Вы, наверно, уже знаете, что не набор специальных знаний в
экономике,
а мировоззрение определяет, станет ли человек предпринимателем, и
насколько
он будет успешен.
Если говорить о
предпринимателе, то ему, скорее, надо быть мудрецом в той или иной
степени,
чем специалистом в том или иной области.
Электротехнику шутливо
называют
наукой о контактах, так как основная проблема всех неисправностей - это
плохой контакт.
Предпринимательскую
"науку"
можно вполне серьезно назвать наукой о контактах. Контактах с
людьми.
Прежде чем мы немного
поговорим
о контактах, давайте упомянем такой всем известный термин как
"системный
подход". Проблема системного подхода заключается в том, что все о
нем
слышали, многие даже часто употребляют слово "система", но
мало кто
применяет.
Системный подход.
Что требует системный
подход?
Он требует СНАЧАЛА выделить самое важное, ЗАТЕМ разбить
это
самое важное на второстепенные факторы, которые в сумме и создают то
самое
важное.
Каждый второстепенный
фактор
затем разбивается на третьестепенные факторы, и так далее. Разбиение
идет до
той степени детализации, которая имеет смысл. Люди все-таки не роботы, и
им
не нужен точный алгоритм, а нужно, чтобы было ПОНЯТНО, как
сделать.
Если создается программная
система, то тогда нужно разбивать до мельчайших деталей (исключая
случаи,
когда для построения системы можно использовать уже готовые достаточно
крупные блоки (подпрограммы)).
Вышеописанное применить на
практике намного труднее, чем кажется. В нашем случае, пока вы
САМИ
для СЕБЯ не определите, что САМОЕ ВАЖНОЕ в
предпринимательской
деятельности, ни в коем случае нельзя двигаться на уровень деталей,
(например, бухучета или юридических аспектов регистрации фирмы).
Еще раз - повторю.
Любая попытка перейти к
частным
вопросам, не решив (ОКОНЧАТЕЛЬНО) общие вопросы, неизбежно
приведет к
разрушению системного подхода, а там уже и рукой подать до убытков и
разорения.
Вы можете сказать, что мне
уже
ясно, что самое главное, кончайте разглагольствования, поехали
дальше:
А вы уверены, что
теперь
вы ВСЕГДА будете поступать исходя из этого самого важного?
Или все-таки будут
возникать
ситуации, в которых вы начисто забудете, казалось бы, надежно
определенные
приоритеты?
Я, например, уверен (исходя
из
моего опыта), что, приняв приоритеты (определив самое важное) и
приступив к
деятельности, человек обычно тут же забывает все, что он решил, и
действует
на основании привычек и привычных приоритетов. И, разумеется, потом он
может
убедительно объяснить, что просто ситуация требовала другого.
Выбор тут невелик. Или
вообще
не обсуждать какие-либо стратегии, не определять важное и
второстепенное, не
выделять приоритеты, или - приступив к этому, доводить работу над
стратегией
до конца и затем, главное, РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ей.
К чему я это говорю?
Дело в том, что если вы
решите
учиться в Школе Своего Дела, то создание Своего Дела должно стать в
вашей
жизни приоритетом номер 1, и тогда вы можете рассчитывать на успех. В
противном случае лучше не стоит начинать этим заниматься.
Зачем вам лишние неудачи?
Мало,
что ли, и так их бывает в жизни?
По поводу самого Своего
Дела,
тоже можно выделить приоритеты.
Приоритет номер
1:
Поиск и определение, что же есть ваше Дело, ваша уникальная
деятельность,
который вы должны заниматься на этой Земле.
Приоритет номер 2:
выстраивание вокруг Своего Дела бизнеса.
Почему-то существует
известное
устойчивое убеждение, что люди, занимающиеся творческой деятельностью,
люди
самореализующиеся, должны жить бедно, а богато должны жить (и могут
жить)
только не вполне честные, изворотливые люди.
И что выбор у каждого
человека
есть ТОЛЬКО между честной бедностью и нечестным богатством.
Как известно, в жизни
каждого
человека реализуются все его сознательные и подсознательные убеждения. И
пока вы будете так думать, вам, честным путем стать богатым не
удастся.
Существуют и еще две
альтернативы. Жить можно нечестно, и одновременно - и плохо, и бедно.
И -
жить можно честно, и одновременно - быть достаточно обеспеченным.
Первая альтернатива и меня,
и
вас, видимо, не очень интересует, а интересует нас вторая.
Обычный подход к бизнесу
предполагает, что денег и материальных ресурсов на всех не хватает и,
значит, бизнес - это перетягивание одеяла с риском для себя (если
перетянешь
не у того).
Но ведь у нас с вами есть
еще и
внутренние богатства, которые можно предложить людям, и получать за них
хорошие деньги, а также помощь и услуги людей.
Разбираясь в том, что есть
ваше
Дело, вы обнаруживаете, какими уникальными талантами и способностями вы
обладаете и, затем, достигая определенного уровня профессионализма,
можете
эти ваши товары и услуги предложить на рынке.
Самые известные примеры -
это,
например, талант писателя, изобретателя, мастера по изготовлению каких
либо
уникальных изделий, и так далее.
Но и даже если вы не
сможете
прямо указать материальный результат своего таланта, то все равно -
можете
повлиять на жизнь других людей так, чтобы им стало жить лучше.
Например, предприниматель
создает рабочие места, которые нужны людям, создает возможность карьеры
(для
желающих делать карьеру), выпускает на рынок нужные людям товары и
услуги.
Если бы они не были нужно, кто бы платил за них деньги?
Еще один момент.
Многие не любят
предпринимателей, потому что наталкивались на обман, когда в красивой
упаковке им предлагали не то, что им нужно, или просто суррогат,
подделку.
В каком случае это
возможно?
Возможно это в том, случае,
когда приоритетом номер 1 человека, выбросившего на рынок подделку,
является
бизнес, а не Свое Дело.
Может ли художник, который
рисует для себя, начать делать подделки?
А когда он начинает гнать
вал?
Тогда, когда бизнес (жажда
денег) побеждает в нем творчество. Становится приоритетом номер
1.
Бизнес просто должен знать
свое
место. И не выходить на первый план.
Но и не нужно его совсем
гнать
из своей жизни.
Будьте предельно честны
перед
самим собой, постарайтесь сделать максимум того, на что вы способны, и
тогда
вам не стыдно будет вынести на рынок результаты своего труда.
Как вы можете увидеть,
такой
подход снимает большинство проблем контактов.
Контактов с людьми.
Вы можете рекламировать
свою
продукцию и услугу в том случае, если сами уверены в ее качестве и
полезности для потребителя. А если уверены, то рекламировать нужно
ОБЯЗАТЕЛЬНО.
На этом я закончу материал
второй недели подготовительного курса.