Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа Своего Дела? Самый лучший вариант! Неделя 3


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Школа Своего Дела? Самый лучший вариант! Сайт поддержки www.superidea.ru
Сайт ШСД www.moroz.onego.ru 

выпуск  11

 Подготовительный Курс ШСД
    3-я неделя

    Учитывая последний тезис в блоке второй недели Подготовительного Курса, могу сказать, что мне стыдно рекламировать ШСД.

    Во-первых, я не знаю аналогов. Разумеется, различные Бизнес-Школы существуют, и в различных учебных заведениях читают курсы под названием <Предпринимательство>.

    Но все это напоминает экскурсии школьников на промышленное предприятие в рамках курса профориентации. Будут ли рабочие рассказывать школьникам реальные мотивы своей деятельности (например, уровень зарплаты), говоря о том, почему они именно эту специальность выбрали?

    Узнают ли школьники о РЕАЛЬНЫХ проблемах того производства, на котором они побывают?

    Предпринимательская кухня, как и кухня любой другой профессии, дело достаточно интимное. И рассказывать незнакомому человеку о тайнах профессии вряд ли будут.

    Так как же быть?

    Приведу еще одну аналогию. Можете ли вы рассчитывать, что священник изложит вам, если только вы не являетесь его близким другом, свое настоящее отношение к религии, и свои реальные проблемы?

    Например, поделится ли он своей проблемой, что у него спрашивают совета о таких вещах, по поводу которых ему трудно что-либо сказать, из-за отсутствия собственного подобного жизненного опыта; но он вынужден все-таки что-то советовать.

    Предприниматель находится в сходной ситуации. Те проблемы, которые у него есть, он не может разделить ни с кем. И кроме этого, он не может объяснить, что то, чему люди завидуют - это лишь внешняя оболочка его профессии.

    Так как тогда учить профессии предпринимателя?

    Более или менее мне это было понятно при ЛИЧНОМ ежедневном контакте с человеком и ежедневной работе вместе с ним. Правда, тут возникает еще одна проблема. Человек УЧИТСЯ, но сам не замечает когда и чему.

    А если он не заметил процесса обучения, то есть большая вероятность, что он не будет его уважать. А что уважать? Ведь процесса обучения не было!

    Не знаю, смог ли я объяснить ту мысль, что специфика предпринимательской деятельности заключается также в том, что для передачи этой <науки> нужен близкий <интимный> контакт учителя и ученика.

    Но, как оказалось, это противоречие можно разрешить. Для этого правда, нужно ПОНЯТЬ - а что же умеет предприниматель такого, чего не умеют другие?

    Я это понял. Хотя мне понадобилось около десяти лет. Причем сам я УМЕЛ быть предпринимателем, но не мог это умение передавать другим. Но рано или поздно - научился передавать.

    Правда, изложив это понимание в одной фразе сейчас, прямо здесь, я с уверенностью могу сказать, что передачи понимания не произойдет. Нужно соблюсти множество условий, чтобы произошла эта передача.

    1. Твердое решение СТАТЬ предпринимателем (я об этом уже писал).

    2. Признание того факта, что все проблемы находятся у вас ВНУТРИ, а не во внешнем мире.

    3. Нужно разрешить себе быть талантливым. Все люди талантливы, но не все ведут себя как талантливые люди, и в связи с этим сами себе мешают раскрыть свой талант.

    4. И последнее. И, наверное, самое важное. Допустить мысль, что невидимое является причиной видимого (материального). Каждому перемещению, изменению материи ПРЕДШЕСТВУЮТ нематериальные причины (мысль, воля, настрой, дух).

    Исходя из четвертого пункта, до тех пор, пока вы будете искать причины богатства других в том, что у них есть нечто МАТЕРИАЛЬНОЕ, вы никогда не откроете секрет успеха.

    Когда вы начнете искать нематериальные причины, вы сможете их найти.

    В общем, все как обычно. Один находят (например, клад) а другие - нет, просто потому, что одни ищут там, где клад есть, а другие ищут его там, где его нет.

    А сколько не ищи там, где его нет, никогда не найдешь. Да?

    Так вот, в многочисленных бизнес-школах практически никогда не говорят о внутренней причине успеха. А, значит, не говорят о главной и единственной причине. А даже если и говорят:

    Можете вы себе представить, что кто-то будет вас учить и НАУЧИТ (!), например, Дзену, просто прочитав вам вслух множество книжек на эту тему?

    К сожалению, никакое психологическое или философское образование не поможет обладателю соответствующего диплома объяснить феномен предпринимателя. Просто потому, что для этого нужна соответствующая зрелость или, если хотите, мудрость. А просто образования недостаточно.

    И, наоборот, человек из совершенно другой сферы деятельности может очень быстро схватить суть предпринимательской деятельности, просто потому, что в любой профессии, на определенном, достаточно высоком уровне, она ОДНА.

    И ее можно познать.

    Опять-таки, если стремиться к этому. Если же искать некую волшебную формулу или, что еще хуже, алгоритм, то можно потратить на поиски годы и десятилетия, и ничего не найти.

    Породить систему может только надсистема. Алгоритм может создать только НАДАЛГОРИТМ. В данном случае под надалгоритмом понимается не некий ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ВСЕОБЩИЙ алгоритм, а нечто качественно иное, не являющееся уже алгоритмом.

    Логику порождает НАДЛОГИКА. А все предпринимательские СХЕМЫ и ЗАКОНЫ экономики порождает НАДСХЕМА И НАДЗАКОН. Поэтому, не нужно заучивать схемы и законы, а нужно познать НАДСХЕМУ, и тогда вы всегда сможете сгенерировать себе схему и закон по ходу. Тогда вы будете не ремесленником, который повторяет чужие шаблоны, а творцом.

    Учитывая, что предприниматель всегда находится в ситуации конкуренции, ему обязательно нужно быть человеком творческим. Невозможно опережать конкурента, копируя его. А опережают те, кто никого не копируют.

    Так что, если хотите, вот вам еще одна формулировка, чему учат в ШСД.

    В ШСД учат творчеству. Но не беззубому, беспомощному, слабому творчеству, которое ЯКОБЫ ВСЕГДА должно искать поддержки меценатов или государства, а самодостаточному творчеству. Творчеству, которое не зависит от поддержки каких-либо людей, организаций или государства.

    Для того, чтобы добиться успеха, достаточно всего двух вещей:

    1. Веры в себя.

    2. Отказа от стереотипов.

    Разумеется, и первое, и второе легче сказать, чем сделать. Тем более что это не всегда приветствуется окружающими.

    Например, с этой точки зрения, не все приветствуют то, что я в себя верю. То есть, говорю: <Я могу научить>.

    Второе. Любая попытка сделать что-либо более или менее нестандартное, вызывает у части людей испуг, у другой части - сомнения, у третьей - агрессию. Разумеется, есть небольшая группа людей, которые приветствуют нестандартные подходы.

    Надеюсь, что вы относитесь к последней группе.

    Вернусь к началу блока 3-й недели.

    Как же учить предпринимательству, если это требует взаимного доверия, и само обучение - дело достаточно интимное?

    Нужно поднять планку. Нужно не просто учить тому, как создать бизнес, а учить тому, как вообще что-либо создать. Творение чего-либо требует творчества.

    Бизнес есть лишь одна из многих сфер приложения творческих способностей, творческого потенциала человека. Но тут важно не отрываться от реальности.

    Учить вообще творчеству нельзя. Можно учить творчеству в живописи, музыке, поэзии или бизнесе. Но не творчеству ВООБЩЕ. Обучение возможно только в конкретной области (или в нескольких областях) человеческой деятельности.

    Почему? А просто потому, что ученику нужна ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. Он должен иметь возможность ТУТ ЖЕ проверить, научился ли он чему-либо или нет.

    Если мы говорим о мировоззрении, то, поняв некоторый мировоззренческий подход, нужно применить его на практике и убедиться, дает ли он результаты, и какие именно.

    То есть, обучение ТВОРЧЕСТВУ идет НА ПРИМЕРЕ предпринимательской деятельности. Почему именно в этой сфере?

    Просто я в ней наиболее компетентен. Занимался ей уже более двенадцати ПОСЛЕДНИХ лет.

    Если люди, которые обучают творчеству на примере других видов деятельности и им, наверняка, легко будет применить свое ПОНИМАНИЕ в бизнесе, просто окунувшись в эту деятельность. Как, кстати, в жизни часто и происходит. Одни люди меняют сферу деятельности, и в ней достигают также высот, потом могут опять поменять, и опять достигнуть успеха, а есть те, кто неудачливы во всем, чем занялись.

    Обучение творчеству рекламировать не стыдно. Стыдно иметь уровень жизни, недостойный человека.

    Человек должен заниматься творческой деятельностью. Его творчество должно быть полезно другим. Эта польза должна приносить автору вполне достойный уровень жизни.

    Но творчество - НА ПЕРВОМ МЕСТЕ. Нет творчества - ничего нет.

    Есть перетягивание короткого одеяла, дележка материальных ресурсов, которых почему-то не хватает в России, хотя в Японии (в которой практически нет собственных природных ресурсов) проблема дележки материальных ресурсов не стоит так остро, как у нас.

    Источником творчества является сам человек, а, значит, он не зависит от материальных ресурсов. А как же быть, если для того, что вы хотите делать, нужны ресурсы, спросите вы? А это уже ТВОРЧЕСКАЯ задача. И она имеет решение. Но - не будем забегать вперед.

    Я был бы рад дать вам способ, как создать Свое Дело и иметь высокий уровень жизни, просто используя чужие инструкции и чужие рецепты. К сожалению, а может, и к радости, это невозможно.

    Путь к лучшей жизни лежит через открытие, развитие своих творческих способностей, освобождение от стереотипов и принесение, благодаря своему творчеству, пользы другим.

    Вы скажете - но ведь есть же и другие примеры. Есть. Но они не дают гарантии.

    А этот способ дает гарантию? Дает. Внутреннее развитие человека НЕИЗБЕЖНО приводит его к тому, что он может решать все более трудные задачи собственной жизни. И причем - не теоретически, а практически. Одной, всего лишь одной из задач, которые стоят перед человеком в жизни, является уровень его доходов.

    И, причем, не главной задачей. Более того, если решать ее как главную, то можно ее совсем никогда не решить.

    Нужно ставить более крупную, более масштабную задачу, и тогда в процессе решения этой более крупной, вы как ОДНО ИЗ СЛЕДСТВИЙ решите и задачу уровня доходов.

    Попробуйте подумать над этой более крупной задачей.

    Заключение.

    Часто поступает вопрос: <Обязателен ли СНАЧАЛА Подготовительный Курс, прежде чем начать учиться в ШСД>? Разумеется, нет. Подготовительный курс предназначен для тех, кто не решил, хочет ли он учиться в ШСД, и продолжает раздумывать на эту тему. Если вы приняли то или другое решение, Подготовительный Курс вам не нужен. Хотя для тех, кто начнет учиться, он все равно будет доступен.

    И учитывая, тезис выше: <Если уверены в качестве того, что делаете, то рекламируйте это ОБЯЗАТЕЛЬНО>, закончу:

    ПОСТУПАЙТЕ В ШСД!

    Я уверен в качестве того, что делаю.

    Ю. МОРОЗ
    mailto:moroz@onego.ru

Ведущий рассылки Андрей Малыгин  andrey@superidea.ru
Рассылки Subscribe.Ru
Как найти идею? Развитие творческого мышления.
Да или Нет? Искусство принимать правильные решения.
Вы умнее, чем Вы думаете!
Властелин Эмоций.
Откройте в себе художника! Научитесь хорошо рисовать.
365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR.
365 идей в год по управлению, бизнесу и персоналу.
Школа Своего Дела? Самый лучший вариант!
Консалтинг: секреты, технологии, принципы, методы и ресурсы.
Консалтинг в Самаре
 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное