Если Вы хотите поступить в
ШСД,
или получить более подробную информацию, Обращайтесь ко мне (Андрею
Малыгину) лично, по адресу mailto:andrey@superidea.ru.
Юрий Мороз сейчас полностью занять одним важным и интересным проектом,
поэтому сразу ответить не сможет. И еще - некоторые интересности в
личной
беседе.
Подготовительный
Курс
5-я
неделя
Как вы знаете, для тех, кто
подписался
на Подготовительный Курс, продолжается, начиная с 5-ой недели, рассылка
материалов <Как стать Представителем ШСД в
регионе>.
Собственно, схема та же. Для
того
чтобы разобраться в этой деятельности (как и в любой другой), ее
нужно
начать делать.
Те, кто обучал когда-нибудь
тому, как
пользоваться компьютером, знают, что практически бесполезно читать
лекции и
что-то объяснять, пока начинающий пользователь не сядет за компьютер и
не
начнет щелкать мышкой. А вот когда он уже начал на что-то нажимать и
запускать программы, можно начинать давать пояснения. А не до
того.
То есть - схема стандартная.
Нужно
принять решение. И приступить к деятельности.
В чем
заключается деятельность Представителя? Нужно донести до большого
количества людей информацию о ШСД и отвечать на их
вопросы.
Кстати сказать, сразу
возникает вопрос
- а какую информацию и в какой форме доносить?
Ответить на это невозможно,
пока вы не
узнаете, что спрашивают люди, по какому поводу они выражают сомнения,
что им
непонятно.
В частности, обращаюсь к вам
с
просьбой. Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос и ПРИШЛИТЕ МНЕ
ответ:
Что
помешало вам принять решение об обучении в ШСД и что могло бы повлиять
на
ваше решение в положительную сторону?
Что
я сам думаю по этому поводу? Есть такая версия.
Как
говорил один мой знакомый консультант по управлению: <Нужно уважать
темпы
развития клиентов>.
Мне,
кстати, больше нравится такая интерпретация этой мысли: Надпись на
могиле
консультанта по управлению: <Я НЕ УВАЖАЛ ТЕМПЫ РАЗВИТИЯ СВОИХ
КЛИЕНТОВ>
Возможно,
что подход ШСД слишком радикален С САМОГО
НАЧАЛА.
Может быть, тому, что учиться
можно
только на практике, умению принимать ответственность за свои решения и
действия, нужно СПЕЦИАЛЬНО учить несколько месяцев. А уж мысль,
что
вы живете сейчас ИМЕННО так, как того заслуживаете, вообще очень
жесткая и к ней нужно привыкать постепенно.
Как кто-то сказал:
"Отчаяние должно
входить в человека по капле" J
Очень оптимистичная мысль.J
Но вернемся к теме
<Представитель>.
Пришлите, пожалуйста, ответ на вопрос выше. Я обобщу все ответы и
напишу
о них в выпуске 6-ой недели. Вам, разумеется, интересно, что думают
другие,
но для этого - дайте возможность другим познакомиться с тем, что думаете
вы.
Умение
узнать причины отказа и затем устранить их и есть ОСНОВНАЯ деятельность
того, кто занимается продажами.
Причины не всегда легко
узнать. Иногда
человек и сам не вполне осознает их, иногда не хочет говорить, иногда -
искренне заблуждается. Это немного похоже на работу психотерапевта,
когда по
внешним проявлениям психотерапевт пытается догадаться о том, что же
является
причиной поведения, странного как для окружающих, так и для самого
человека.
Мне, кстати, ваше поведение
кажется
очень странным J.
Почему вы не решились учиться в учебном заведении, обучение в котором
стоит
меньше, чем в других, и при этом вы получаете больше?
Может, нужно повысить цену за
обучение? Это может быть убедительным аргументом в пользу того, что вы
получаете НАСТОЯЩЕЕ обучение за НАСТОЯЩУЮ
цену.
Итак, начинаем мы с того, что
узнаем
причины отказа и затем пытаемся их устранить. Не все причины легко
устранить. Например, причина может быть в том, что никто в вашем городе
ничего не слышал о ШСД, и поэтому ждет, когда ШСД станет
более
известной, а вот тогда:
Что отвечать на это? Можно,
конечно,
сказать, что все слышали про Pepsi Cola, (а это
сплошная химия), но ШСД намного полезней. J
Интересно то, (а я собирал
причины
отказа и возражения не один раз) что число вариантов не превышает 15.
Можно,
например, клиенту показать плакатик, где все они написаны, и предложить
придумать еще одну причину. Не так легко это сделать.
Но есть, конечно, самые
распространенные.
Например: <Денег нет>.
Один
ответ на это - из блока <Переговоры> нашего Основного Курса,
который
звучит так: <Но ведь будут?>
На самом
деле, нормального ответа на фразу <Но ведь будут> нет. Если денег
нет, и не будет, то совершенно ТОЧНО надо что-то с этим
делать.
Если же есть деньги, то,
значит, нет
проблемы?
А если у человека нет денег,
и не
будет, а он все-таки живет, то вопрос у меня к нему такой.
-
КАК? Как
вам это удается?
Как вы
живете без денег? Может деньги у вас все-таки есть, но их просто не
хватает
на все, что вам нужно?
Ну что же, если денег не
хватает, то
это - ПРОБЛЕМА! И ее нужно решать. Нельзя же так все это
оставлять. А
как решать эту проблему? Ответ известен - ШСД.
У меня
давно была мысль написать компьютерную программу, которая бы давала
человеку
возможность отвечать (или возражать) на поставленный вопрос, делая выбор
из
10-15 вариантов, после чего программа задает следующий вопрос, отвечая
на
который, нужно сделать выбор, и так далее.
Так как из опыта мне
известно, что
количество вариантов на вопросы, которые дает подавляющее большинство
невелико, то программа НЕИЗБЕЖНО победит в таком
споре.
Почему? Да просто каждый
вопрос, при
составлении программы ТЩАТЕЛЬНО продумывается заранее, а человек
отвечает тут же. И дает чаще всего банальный ответ.
Но это, по-моему, негуманно.
Да, вы
докажете человеку его неправоту, но что получите в результате?
Обиду.
Но если человек
ЗАДУМАЕТСЯ как
следует над цепью вопросов, то, очень может быть, что это приведет к
тому,
что он изменит свои взгляды. И очень сильно изменит.
Подведем
краткие итоги.
Любые переговоры
(ПОДГОТОВЛЕННЫЕ
ПЕРЕГОВОРЫ), в том числе и с человеком, которые думает, учиться ли
ему в
ШСД, немного напоминают ситуацию, когда играют два шахматиста, один из
них
думает, напрягается, а другой использует домашние заготовки. Результат
ясен,
если не считать варианта, когда проигрывающий перевернет доску и не
прервет,
таким образом, партию.
Причем каждые следующие
переговоры
ОТТАЧИВАЮТ ваше мастерство. Есть, кроме общих правил (которые
изучаются
в курсе ШСД), конкретные переговорные находки, имеющие отношение именно
к
данному виду деятельности. Это те ноу-хау, на которых и держится любая,
уже
существующая фирма.
Украсть их очень трудно, для
этого их
надо заметить, а чтобы научиться замечать чужие находки, нужно иметь
практику создания своих и именно в этом виде деятельности. Хороший
вариант
познакомиться с чужими наработками - это создание филиала
(представительства) уже существующей фирмы. В этом случае фирма щедро
делится своими наработками, причем именно в своей узкой сфере
деятельности.
Именно это
мы вам и предлагаем. Станьте представителем ШСД, и мы будем щедро
делиться с
вами своим опытом.
Но сами понимаете, чем больше
дает то
или иное представительство, тем больше вы и будете получать. Учить - это
тяжелый труд, и он должен каким-то образом мотивироваться со стороны
того,
кто учится.
Итак. Еще раз напоминаю свою
просьбу о
том, чтобы вы прислали свои возражения и сомнения, а я их обобщу, и
пришлю в
следующем блоке Подготовительного курса. Но обобщать можно будет, если
будет
что обобщать.