Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Горячий PR: новости, статьи, кейсы, консультации экспертов: RR -един!


Здравствуйте, дорогие друзья! 

Мы рады предложить Вам очередную порцию полезной и актуальной информации для пиарщиков и специалистов по связям с общественностью. Чтобы прочитать  выпуск нашей рассылки целиком перейдите по ссылке:  http://www.image-media.ru/rassylka_shablon/

 

 

            Читайте в альманахе  «Внутрикорпоративный PR»

Еще недавно внутренние коммуникации ограничивались корпоративами пару раз в год и выпуском собственной газеты – «филиала» доски почета организации. Понятия «внутренний имидж» и «корпоративная культура» считались чуждыми российской действительности. Однако время сделало свое дело – появились специалисты по внутреннему PR, агентства стали предлагать аудит корпоративной культуры, а ученые – исследовать проблемы внутренних коммуникаций.

 

Внутренние Public Relations a la Russ: от прописных истин к острым проблемам

Константин Барежев

Развитие корпоративных коммуникаций в российских компаниях характеризуется не только осознанием важности внутреннего PR, но и появлением множества проблем в этой новой сфере. С чем они связаны? Читайте в статье!

 

Обзор практики внутренних коммуникаций в США, Великобритании и Франции

Наталия Мандрова

Представляем вниманию читателей обзор практики внутренних коммуникаций в США, Великобритании и Франции, подготовленный на основе анализа публикаций, профессиональных дискуссий и материалов конференций, доступных благодаря профессиональным ресурсам трех стран – США, Великобритании и Франции.

В обзоре реконструированы наиболее распространенные подходы к реализации функций внутренних коммуникаций в перечисленных странах, особенности понимания профессии и сфер ее приложения, также представлены планы актуальных дискуссий о применении внутренних коммуникаций в организациях.

 

Внутренние коммуникации и их роль в системе управления российских компаний

Стернин Илья, Егорова Екатерина, Золотова Ольга

Консалтинговое агентство «Инкорпоре» представляет результаты исследования «Внутренние коммуникации и их роль в системе управления российских компаний: обзор практик», проведенного в конце 2009 года. Обзор российской практики внутренних коммуникаций основан на изучении мнений руководителей и специалистов, ответственных за осуществление внутренних коммуникаций в крупных российских компаниях, а также в зарубежных компаниях, работающих в России.

 

Рецепты корпоративного счастья

Оксана Новоселова

Внутренний пиар столь же значим в рамках деятельности любой организации, как и раскрутка ее образа, направленная на внешних контрагентов, потребителей, региональные органы власти, СМИ и т. д. Если у вас нет надежной команды, участники которой связаны не просто общей задачей, но и единым видением процессов и результатов коллективной работы, то, как бы вы ни корпели над имиджем, рано или поздно ошибки системы дадут о себе знать. О том, как создать команду, рассказывает менеджер по кадрам компании «Палекс».

 

Мотивирующий Public Relations

Анна Ромашкина

Технологии public relations давно превратились в один из ключевых инструментов экономики и политики. Без хорошо поставленного внешнего PR сегодня вряд ли можно достичь высот в бизнесе. А вот PR внутренний, ориентированный на сотрудников, только-только входит в моду, пройдя стендовые испытания в крупных компаниях.

 

Как строить корпоративную культуру?

Марина Волобуева, Юлия Фомина

Формирование лояльности персонала – одна из самых востребованных задач, которые ставит бизнес перед директорами по персоналу. Но лояльность – это то, что труднее всего навязать, «натренировать» и т. п. Лояльность либо появляется, когда человек разделяет ценности компании, либо никогда не развивается, и тогда мы имеем большую склонность человека к смене работе и пренебрежение (игнорирование) корпоративной культурой. Конечно, легко быть лояльным, когда твой годовой доход исчисляется миллионами рублей и ты имеешь большое количество бонусов и льгот. А если у вас нет таких сотрудников и большинство – это рядовые продавцы? Что делать в этом случае? Как формировать лояльность, если нет возможности ее купить? По опыту компании «Стройдепо» мы можем сказать, что понятие лояльности тесно связано с понятием корпоративная культура. Именно корпоративная культура и ее элементы позволили нам повысить лояльность сотрудников (даже в трудное кризисное время).

 

Как сделать эффективными внутренние коммуникации?

Сергей Кручинецкий

В период кризиса все компании ищут новые резервы в своей деятельности. Нередко большие возможности для повышения эффективности бизнеса таятся в таких, казалось бы, простых элементах, как организация внутренних коммуникаций. Несмотря на очевидную важность хорошо организованного обмена информацией и обилие методического материала по этому вопросу, недостатки в организации внутренних коммуникаций встречаются довольно часто. В статье рассмотрены некоторые типичные ошибки организации взаимодействия сотрудников компании.

 

 

Как исследовать корпоративную культуру?

Анна Несмеева

На чем строится успех компании? Эффективный рабочий процесс, продуманные коммуникации с клиентами и партнерами, выверенные сроки поставок и т. д. Заметим, что во всех этих процессах участвуют люди. От того, насколько персонал лоялен своей организации, насколько руководство заинтересовано в работниках, зависит настоящее и будущее предприятия. И здесь на сцену выходит корпоративная культура, призванная сплотить коллектив и построить надежный фундамент компании.

 

Внутрикорпоративный PR: как строится информационная работа с персоналом

Яна Лейкина

Деятельность службы по связям с внутренней общественностью организации направлена на усиление мотивации организационного поведения индивидов и групп в целях формирования «человека своей организации», когда цели и задачи компании в буквальном смысле становятся делом каждого ее члена. Это происходит в ситуации разделяемости принципов корпоративной культуры и ясности приоритетов, определяющих способы поведения. Таким образом, деятельность внутреннего PR непосредственно связана с проблемами управления организационной культурой и корпоративным гражданством, т. е. разработкой философии и системы ценностей компании и формированием на этой основе общности видения сотрудников, а также передачей специфики данного видения новым членам организации.

Весь анонс доступен по ссылке :

http://www.image-media.ru/rassylka_text/?act=view&id=31#1

Ознакомиться с другими непериодическими изданиями издательского дома «Имидж-Медиа» вы можете по адресу http://www.almanahi.ru/ , а чтобы приобрести альманах «Внутрикорпоративный PR» перейдите по ссылке  http://www.almanahi.ru/order/?27

 

 

Предлагаем Вашему вниманию статью из альманаха «Внутрикорпоративный PR»:

 

PR – ЕДИН!

Автор: Галина Сидорова

Внутренний и внешний PR взаимосвязаны. Кто больше участвует в построении успешной компании – вопрос неоднозначный, и каждая компания выбирает свой ответ. А как эти два направления PR-деятельности взаимодействуют друг с другом? Как должны распределяться главные и второстепенные роли внешних и внутренних коммуникаций компании? Каким из них отдать предпочтение во время кризиса? Попробуем разобраться.

 

С наступлением кризиса на рынке PR отчетливо проявилась тенденция сокращать все внешние PR-функции организаций – размещение статей, организация дорогостоящих event- и пресс-мероприятий, выпуск пафосных изданий и прочее. В популярной повестке дня – бюджетные акции в Интернете и распространение пресс-релизов. В то же время наиболее дальновидные и прагматичные руководители постарались сохранить, хотя бы в минимальном объеме, функционал внутреннего PR. Мало того – его приемы и инструменты в последние полтора–два года значительно усовершенствовались и трансформировались, стали креативнее и действеннее. Причина проста и традиционна: сокращение финансирования. Логика руководителей тоже понята: кризис пройдет, объемы и обороты восстановятся, и если компания не сохранит наиболее ценных специалистов и костяк коллектива, она может потерять важные конкурентные преимущества. Старые проверенные способы материального стимулирования и традиционных внутрикорпоративных акций по понятным причинам неактуальны, надо придумывать новые.

Еще пару лет назад я бы уверенно ответила, что обе «PR-ветви» одинаково важны для компаний, однако кризис показал, что внутрикорпоративные коммуникации вышли сегодня на первый план. Возможно, в силу того, что у многих руководителей до сих пор не сформировалось – как это ни странно – отчетливое понимание истинного смысла и значения налаживания связей с общественностью. В то же время многие внутрикорпоративные мероприятия имеют гораздо более давние традиции и, соответственно, больший кредит доверия.

 

Способствует данному положению дел еще и то, что – по сложившейся практике – вся внутрикорпоративная деятельность возлагается на HR-департаменты, вся внешняя PR- и рекламная активность – на соответствующие отделы и управления. Управленческие схемы при этом встречаются удивительно причудливые, но, к сожалению, в подавляющем большинстве случаев «внешники» и «внутренники» никак между собой не связаны, подчиняются разным людям, действия свои не координируют. И это очень печально, потому что сплошь и рядом приводит к возникновению парадоксальных ситуаций. Простейший пример: в СМИ появляется информация о предкризисном состоянии предприятия, предстоящих увольнениях, а в последнем свежем выпуске внутрикорпоративной газеты одни только благостные заметки о детском празднике, встрече ветеранов и написанная казенным слогом статья генерального директора о перспективах развития, «несмотря на сложное время». Результат, по-моему, ясен. При этом мотивация сотрудников, отвечающих за выпуск издания, абсолютно понятна – не надо самим порождать панику.

Оптимальным вариантом, с моей точки зрения, является тот, при котором все коммуникации в крупной компании, как внешние, так и внутренние, если не управляются, то по крайней мере курируются одним человеком, обладающим при этом высоким должностным положением, например заместителем генерального директора или вице-президентом. Один такой прецедент мне известен, но только один… Зато много раз приходилось сталкиваться с ситуациями, когда HR- и PR-департаменты не только «разведены» под разных замов, не только действуют абсолютно несогласованно, но и иногда вступают в прямую конфронтацию в случае пересечения интересов – при организации обучающих коммуникационных семинаров для сотрудников.

 

Технологии и инструментарий внешнего и внутреннего PR имеют много различий, но они должны совпадать в главном – в принципах подхода. Очень люблю повторять, что PR – это правда, одна только правда и ничего, кроме правды… но с правильно расставленными акцентами. Самая большая беда в нашем деле – когда начинают откровенно отрицать очевидные факты либо умалчивать о них. Смысл этого, честно говоря, непонятен. При нынешнем развитии интернет-технологий, мгновенном распространении информации и высоком доверии к ней со стороны аудиторий скрывать факты бессмысленно и бесполезно. Нужно уметь объяснять их, доказывать свою правоту, вести дискуссию. Это и есть профессионализм PR-специалиста.

Внешний и внутренний PR могут обмениваться отдельными технологиями, которые могут использоваться как внутри, так и вовне. В первую очередь это касается взаимодействия с аудиториями в интернет-пространстве. Для нашей действительности это относительно новый инструмент, однако есть уже немало примеров, когда внутренний интранет становится местом оттачивания алгоритма взаимодействия с сотрудниками, при этом наработанная практика вполне может быть применима и во взаимоотношениях с внешней средой. То же касается и проведения различных мероприятий. Если у компании есть своя внутренняя культура, свои традиции, принципы и действительная (то есть реально существующая в головах людей, а не прописанная и благополучно забытая) миссия, то все эти факторы неизбежно отражаются на внутренних мероприятиях, будь то встреча Нового года или награждение сотрудников. Лучшее из наработок можно применить и во взаимодействии с внешними аудиториями, например журналистами или партнерами. Это позволит компании стать не похожей ни на кого, с «лица необщим выраженьем», установить прочные не только формальные, но и человеческие связи.

Не стоит только смешивать в единое целое две разные субстанции – внешнюю и внутреннюю. Например, устаивать внутрикорпоративное мероприятие с приглашением большого числа сторонних гостей. И сотрудники, и приглашенные будут чувствовать себя не слишком уютно, да и отследить циркулирующие потоки информации в неформальной обстановке практически невозможно. Ведь не секрет, что на подобных мероприятиях возникает подчас так называемый «эффект купе», когда незнакомому, но приятному попутчику за рюмкой чая рассказываешь такое… А потом выясняется, что твой собеседник – сотрудник конкурирующей компании. Неприятно, знаете ли…

 

PR, какой бы ни была его ориентация – на внутреннюю или внешнюю аудиторию, – имеет свои цели. Если говорить откровенно, то в любом случае PR – это в определенной степени процесс манипуляции различными целевыми группами. Но в каждом конкретном случае задачи разнятся в зависимости от поставленной цели. Внутренний PR направлен в первую очередь на создание и сохранение действенного и эффективного коллектива, который даже в кризисных условиях способен поддерживать на прежнем уровне свою работоспособность. Проще говоря, людей, работающих рядом, должно объединять еще что-то, помимо ежемесячного получения зарплаты. Создать это «что-то» и есть задача специалистов по внутренним коммуникациям.

При работе с внешними аудиториями основное и главное видится в создании и поддержании имиджа компании в целом. Не будем вспоминать общеизвестные факты о весе нематериальной составляющей в общей стоимости бренда. Лучше вспомним, как часто мы отдаем предпочтение более дорогим услугам или товарам известных компаний, просто потому, что мы им доверяем. Мне иногда кажется, что именно доверие и является главным объединяющим понятием и основной целью public relations.

 

Галина Сидорова

Первый заместитель генерального директора Центра Коммуникативных Технологий «Пропаганда».

 

Источник материала: альманах «Внутрикорпоративный PR» http://www.almanahi.ru/pr/incorp_pr/

 

 

 

Интервью с участником конкурса «Пресс-служба года-2012»:

 

Ксения Чабаненко: «PR-специалист должен быть искусным в общении»

 

 

PR-департамент Mail.Ru Group провел лучшую пресс-конференцию в 2012 году – это признали члены жюри конкурса «Пресс-служба года». Ксения Чабаненко рассказывает о том, как в Mail.Ru приняли победу, в чем секрет успеха пиарщиков и какие критерии отбора применяются при приеме на работу в крупнейшую интернет-компанию.

 

– Ожидали ли вы победы на конкурсе?

 

– Мы знали, что сделали очень классное мероприятие, с по-настоящему выдающимися результатами, и уже победили профессионально, поэтому были уверены, что заслуживаем победы и на конкурсе. Забавно, что сначала нам пришло письмо с ошибкой, где нас поздравляли со 2-м местом, а вслед за ним пришло корректное письмо с информацией о том, что мы заняли первое место. Так что целых 5 минут мы очень хотели узнать, что такого сделали те, кто нас обошел.

 

– Как вы считаете, насколько важно пиарщику быть уверенным в том, что его проект – лучший? (В том смысле, что если веришь, что он лучший, – он будет таким.)

 

– Есть позитивная и негативная мотивация, которая заставляет людей развиваться. И, конечно, хорошо, когда ты двигаешься за счет позитивной мотивации. Однако, к сожалению, это довольно редкая история. Чаще всего встречаются успешные люди именно с негативной личной мотивацией. Она не мешает, а иногда и помогает делать очень классные проекты, но вот на ежедневном настрое сказывается довольно заметно.

 

– Каких принципов вы придерживаетесь при взаимодействии со СМИ?

 

– Честность, конструктивность. И еще мы всегда стараемся выстроить отношения, от которых выигрывают обе стороны. Это возможно, когда и журналисты и пиарщики хорошо понимают цели и задачи друг друга и уважают их. Чаще всего компромисс, который удовлетворит и тех и других, можно найти, хотя иногда бывает и довольно жесткое противостояние, основанное на противоположном взгляде на один и тот же вопрос. Главное – в любом случае продолжать диалог.

 

– Считаете ли вы, что уже недостаточно формата обычных пресс-конференций? Что, с вашей точки зрения, пора поменять в «классическом» подходе к PR-инструментарию?

 

– Это зависит от конкретных задач, которые стоят перед специалистом: под них подбирается инструмент, а не наоборот. Иногда качественно подготовленная пресс-конференция вполне уместна и соответствует ситуации, а иногда ее совершенно не достаточно сделать хорошо, нужно что-то большее. Например, если вы запускаете новый особенный продукт или объявляете о старте очень интересного проекта, то и подать это лучше по-особенному. Тогда новость становится настоящим событием.

 

 

Продолжение на: http://psgoda.ru/news/79/

 

Также в выпуске: 

НОВОСТИ PR – подборка актуальной и полезной информации http://www.image-media.ru/rassylka_text/?act=view&id=29#1

МЕРОПРИЯТИЯ – различные тренинги, семинары, выставки и другие мероприятия, организуемые нами и нашими партнерами  http://www.image-media.ru/rassylka_text/?act=view&id=35#1

 

С наилучшими пожеланиями, Тимур Асланов.

 

P.S.: Приглашаю Вас  на мой блог http://supersales.ru/ и на сайт ИД «Имидж-Медиа» http://www.image-media.ru/

 

 

 


В избранное