Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Горячий PR: новости, статьи, кейсы, консультации экспертов: брендинг


Здравствуйте, дорогие друзья! 

Мы рады предложить Вам очередную порцию полезной и актуальной информации для пиарщиков и специалистов по связям с общественностью. Чтобы прочитать  выпуск нашей рассылки целиком перейдите по ссылке:  http://www.image-media.ru/rassylka_shablon/

 

Читайте журнале «Пресс-служба» (№ 9) :

 

Каждому по бренду

Персональный брендинг – это покушение на личную жизнь. Так характеризует востребованное направление Ольга Чернышова, называя работу по созданию личного бренда тяжелой и болезненной. Пока сложно привести удачные продуманные примеры из сферы бизнеса – в основном наши первые лица продвигают себя импульсивно. Между тем, спрос есть. А значит, нам пора широко обсудить эту тему. Кому и зачем нужен персональный бренд? Как его создавать? На эти вопросы отвечают эксперты заочного круглого стола. Также мы рассматриваем построение личного бренда в социальных сетях и исследуем основные ошибки личного брендинга.

Другая интересная и важная тема – региональные коммуникации. Наши авторы расскажут о верной стратегии продвижения в регионы и о том, как работать с дилерскими сетями на B2B-рынке.

Продолжая рассказывать о победителях конкурса «Пресс-служба года – 2012», мы представляем замечательные работы «Эльдорадо», «МегаФона», Комитета по долевому жилищному строительству, ветхому и аварийному жилью и Сибирского федерального университета. Вдохновляйтесь!

 

           Круглый стол

ПРАВИЛА ПЕРСОНАЛЬНОГО БРЕНДИНГА

 Кому и зачем нужен персональный бренд? Какие инструменты в создании персонального бренда вы считаете наиболее интересными и эффективными? А нужен ли персональный бренд пиарщику? Как его создавать? На эти вопросы отвечают эксперты круглого стола.

 

Управление PR-деятельностью

Ольга Чернышова

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ КАК ПОКУШЕНИЕ НА ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ

Персональный бренд в России пока terra incognita. Это не фигура речи, а факт: его территория неизведанна и описана у нас в малом объеме. А российская действительность, культура и экономическая ситуация требуют существенной корректировки и доработки западных теоретических изысканий и кейсов. Можно привести много определений персонального бренда, но основная мысль заключается в том, что бренд есть производная от понимания потребностей других людей, стремления удовлетворить эти потребности и способности сделать это, сохраняя верность собственным ценностям…

 

Елена Прудникова

PR. БЫТЬ БЛИЖЕ К ЛЮДЯМ

Главная цель PR-специалиста в «брендировании» имиджа – успех клиента в обществе. Что же нужно для достижения этой цели? Казалось бы, все просто: увеличить упоминаемость в СМИ – и дело сделано. Но подойдем к решению этой задачи со стороны психологии: людям нравится то, что для них понятно и знакомо, то, с чем они сталкивались ранее. Получается, чтобы завоевать расположение и доверие человека, нужно быть с ним «на одной волне», быть таким, как он…

Весь анонс на:  http://www.press-service.ru/archive/?act=view&id=122

 

 

Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте: http://www.press-service.ru/  

Ознакомиться с альманахами о связях с общественностью издательского дома                    «Имидж-Медиа» вы можете по адресу:

http://www.almanahi.ru/

 

 

Предлагаем Вашему вниманию статью из альманаха «PR при малом бюджете»:

 

ПОЗИТИВ = бесплатный креатив

Ольга Пятковская

По такой примерно формуле ведут работу по созданию положительного имиджа службы судебных приставов в региональных средствах массовой информации специалисты по взаимодействию со СМИ Управления ФССП России по Псковской области.

Проекты без бюджетов

Общие задачи пресс-служб госструктур всюду одинаковы: информировать о деятельности структуры и формировать ее положительный имидж. Второе достигается через определенным образом организованное первое. Это значит, что о работе нужно сообщать так и столько, чтобы создавалось четкое впечатление, что служба а) работает, б) постоянно совершенствует свою работу, в) эта работа имеет важное значение. Применительно к службе судебных приставов результатом грамотно организованной информационной политики должно быть формирование у населения следующих представлений:

а) судебные приставы ежедневно исполняют акты судебных и иных органов, обеспечивают безопасность в судах, привлекают нарушителей закона к административной и уголовной ответственности;

б) работники службы постоянно ищут в рамках правового поля новые способы и методы принуждения должников к исполнению требований документов;

в) их деятельность направлена на защиту законных интересов взыскателей и потому имеет социальную значимость.

Федеральная служба судебных приставов России является службой молодой: федеральные законы «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве» приняты в 1997 году, статус Федеральной она получила в 2004 году. Ее организация пришлась на годы активного развития информационного пространства, поэтому вопросам информационного сопровождения деятельности и создания положительного имиджа в ФССП уделяют достаточно серьезное внимание. До 1 августа 2009 года во всех территориальных органах (региональных Управлениях ФССП) наличие специалистов по взаимодействию со СМИ было предусмотрено штатным расписанием. При этом в крупных Управлениях действовали отделы по взаимодействию со СМИ, состоящие из 4–5 человек, в небольших – группы по обеспечению работы со СМИ. После реорганизации 1 августа 2009 году группы по обеспечению работы со СМИ влили в составы организационно-контрольных отделов, которые стали называться отделами организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ. Но все равно в каждом управлении есть свои работники пресс-службы (будем так ее называть для краткости изложения). Прошу заметить: называемся мы не PR-специалистами, а специалистами по взаимодействию со СМИ, поэтому в данном материале я буду говорить именно о работе по созданию положительного имиджа через СМИ, не рассматривая иные формы.

Задачи понятны, кадры есть, но финансирование отсутствует напрочь. В этом заключается, наверное, главное отличие деятельности пресс-служб госструктур от деятельности PR-агентств.

Eсли создается проект и под него есть бюджет – это одно решение.

Если нужно создать и реализовать проект без бюджета, решение должно быть принципиально иное.

Сразу скажу, что свою работу мы строим без бюджета под PR-мероприятия. Поэтому наш опыт может быть интересен и применим только для подобных служб. Фирмы, выпускающие товары и предоставляющие услуги, нашими наработками воспользоваться не смогут – их PR-кампании по определению должны иметь коммерческую основу и быть проплачены. Мы же поставлены в условия, когда от нас требуют организации информационного сопровождения, но на совершенно безвозмездной основе. Как бы ни было это странно на первый взгляд, но даже сегодня в условиях рынка это все-таки возможно.

Псковская область – дотационный регион с населением около 700 тысяч человек и довольно скудной картой СМИ. Причем большинство из них стремится выстроить отношения с федеральными структурами на платной основе. Наша же задача прямо противоположна: нам нужно использовать эфирное время и газетные площади в интересах информационной политики ФССП России и ничего за это не заплатить. Поэтому приходится изобретать оригинальные приемы. За последние два года у нас накопилось несколько таких, которыми я могла бы поделиться с коллегами. Возможно, кому-то они покажутся достойными применения.

 

Новость еще никто не отменял

Прием первый и главный. Наполнение собственного информационного потока в СМИ.

Казалось бы, чего проще? Пиши и рассылай пресс-релизы. Вопрос: о чем и как это писать, чтобы оно публиковалось, но не приедалось и не повторялось?

С одной стороны, мы не милиция и не ГИБДД, у которых каждый день есть сводка происшествий. С другой стороны, по разным направлениям деятельности и в нашей службе происходит много интересного. Нужно уметь отыскать это жемчужное зерно, начистить его до блеска и на блюдечке с голубой каемочкой разослать по информагентствам. Им новости нужны каждый день – и мы эти новости им поставляем. Для этого из отчетов разных форм и направленных нам служебных записок мы ежедневно выуживаем цифры и факты, чтобы испечь свой горячий новостной пирожок.

Если есть факт (событие), мы ставим его в центр, а к нему добавляем статистику. Если нет события, берем цифру из отчета по определенному показателю (взыскание задолженности по штрафам ГИБДД, кредитам, алиментам) и делаем аналитическую новость, скажем, с комментарием руководителя Управления А. В. Коростелева.

«В отделах судебных приставов Псковской области на исполнении находится около 7 тысяч исполнительных производств о взыскании алиментов, Это значит, столько родителей (как правило, отцов) не желают добровольно обеспечивать содержание своих несовершеннолетних детей. Ни один из них не беспокоится о том, что сегодня ел, с чем играл, во что одет его ребенок»...

«В Пскове наложен арест на недвижимое имущество фирмы XXX, имеющей долг по кредиту перед банком в размере 35 миллионов рублей...»

«В ходе совместных рейдов с ГИБДД судебные приставы-исполнители за май проверили 450 водителей транспортных средств, из которых 124 оказались должниками по штрафам за нарушение Правил дорожного движения...»

«Почти у 10 тысяч жителей Псковской области банки взыскивают через суд и службу судебных приставов задолженности по кредитам…»

Эти новости мы размещаем на своем сайте и направляем в СМИ. По две-три-четыре в неделю. Региональное информационное пространство не испытывает недостатка в сообщениях о деятельности службы, а мы имеем свой дивиденд в виде публикаций.

 

Правовое просвещение нужно всем

Прием второй и тоже важный. Разъяснительная работа, направленная на повышение правовой культуры населения.

 

Время от времени в нашей сфере происходят изменения в законодательстве. Об этом нужно сообщить гражданам? Конечно! Естественно, эту информацию СМИ берут и публикуют бесплатно. Это ведь нужно знать гражданам, чтобы выбрать правильную линию правового поведения.

В наши задачи входит проведение разъяснительной работы. Об изменении в законодательстве мы стараемся говорить понятным языком, пояснять его на примере, преподносить информацию наиболее емким, запоминающимся образом. В этих случаях мы прибегаем к организации информационных кампаний. В течение двух-трех недель, а то и месяца, в региональных и местных СМИ (электронных и печатных) с разной подачей, в разных формах, но под нужным для Управления углом организуются материалы по одной теме. Пример: информационная кампания с условным названием «Сбор-500 и сбор-5000» в октябре – ноябре 2009 года включала пять этапов. Выставление сообщения на сайте Управления, рассылка и публикация на сайтах информагентств, информации в региональных газетах, сообщения в радио- и телеэфире, публикации в районных газетах. Речь шла о так называемом исполнительском сборе, он составляет семь процентов от суммы задолженности. Изменения касались нижнего уровня: было законодательно закреплено, что минимальный сбор будет составлять не менее 500 рублей с должника-гражданина и не менее 5000 рублей – с должника-организации. В связи с этим мы снова напоминали о том, что лучше (разумнее, рациональнее, дешевле, наконец) заплатить долги сразу и не доводить до начисления сбора, то есть дополнительных затрат. Причем мы организовали работу так, что до введения в действие нового закона мы сообщили о том, что он будет (и это подстегнуло многих должников), а когда закон вступил, напомнили еще раз об этом.

Все СМИ принимали тексты и шли нам навстречу, потому что понимали: мы сообщаем полезную и нужную гражданам информацию, которая, будучи принята к сведению, может повлиять на их частную жизнь.

 

Найдите то, что «достало» многих

Прием третий и очень нужный в отдельных случаях. Выявление ошибок в действиях союзников и их мягкая публичная «сдача».

 

Наша служба взаимодействует со многими другими федеральными службами. Некоторые из них являются для нас специально уполномоченными органами, поскольку на законном основании напрямую направляют нам на исполнение постановления о взыскании штрафов. ГИБДД входит в их число.

Как пример реализованного на практике третьего приема приведу информационную кампанию, направленную на разъяснение механизма оплаты штрафов ГИБДД (обычно их назначают за нарушение Правил дорожного движения: ГИБДД за ПДД), проведенную в СМИ в ноябре – декабре 2009 года.

Анализ показал, что очень много в службу судебных приставов поступает постановлений из ГИБДД, по которым на самом деле водители оплату уже произвели, но в ГИБДД ее как-то не отследили. В итоге недовольство водители выливают на судебных приставов, которые оказываются крайними в цепочке, но совсем не виноватыми в случившемся. Поскольку судебные приставы-исполнители в крупных отделах (в том же Пскове) и без того работают с большой перегрузкой, то очень важно понимать, насколько оправдан и из чего состоит поток документов, поступающих на исполнение. Уменьшить его за счет исключения уже исполненных постановлений становилось делом принципиальной важности. Руководство Управления решало эту проблему через взаимодействие с руководством Управления ГИБДД.

Мне же показалось важным разъяснить населению, кто есть кто в создавшемся раскладе, и отвести грозу недовольства от своих. Я сделала свой разъясняющий положение дел пресс-релиз, разослала его в ИА, а параллельно подсказала телевизионщикам идею съемки сюжета для выпуска новостей «Вести. Псков». В сюжете работники ГИБДД объясняли свою часть работы, судебные приставы – свою, а некое частное лицо (это был наш знакомый, хорошо понимающий суть проблемы) представляло интересы водителей. Господин N выражал недовольство неразберихой, призывал госструктуры навести порядок в учете и не беспокоить попусту законопослушных граждан.

Одновременно я придумала Памятку для водителя под девизом «Плати в срок штраф – и будешь прав!». В памятке излагались все этапы начисления и оплаты штрафа, объяснялось, почему и как его следует оплачивать, чтобы не иметь неприятных правовых последствий. К примеру, в памятке был дан совет всем: непременно сохранять квитанции, чтобы было, что предъявить приставу в случае ошибочного повторного направления. Памятка была размещена на нашем сайте (а потом на сайте ФССП России, после пошла «гулять» по регионам). Затем на основе памятки я организовала через журналистов нескольких региональных газет еще ряд материалов. Тема всем показалась злободневной, поскольку у большинства журналистов (равно как и читателей) либо у самих возникали подобные проблемы с ГИБДД, либо это происходило у их друзей и знакомых. Все живо откликнулись, и у нас получилась довольно широкая информационная кампания в ноябре – декабре 2009 года, а отдельные публикации в газетах выходили еще и в январе – феврале 2010 года.

Кстати, эта работа внесла свой вклад в общее дело. Водители стали сохранять квитанции об оплате и меньше ругать судебных приставов. А весной 2010 года один водитель в Пскове подал в суд: сначала на нашу службу, а когда ему в судебном заседании все разъяснили, он написал второй иск – уже на ГИББД. Этот суд он выиграл. Процесс широко освещался в СМИ. При этом все отмечали недоработку именно ГИБДД и с сочувствием отмечали нашу службу как без вины виноватую. Это тоже был положительный PR, и тоже бесплатный.

Вся статья на http://www.image-media.ru/rassylka_text/?act=view&id=32#1

Источник материала: альманах «PR при малом бюджете»      http://www.almanahi.ru/pr/pr_small_budget/

 

 

Интервью с участником конкурса «Пресс-служба года-2012»:

 

«ЗОЛОТО» ЗА  «СВЕТОДИОДНЫЙ ЛИКБЕЗ»

Пиарщики ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» потрудились на славу.  Для того, чтобы как можно больше потребителей узнали об исключительной пользе светодиодов, они создали проект «Светодиодное PRосвещение». За высокий уровень работы члены жюри конкурса «Пресс-служба года-2012» присудили компании первое место в номинации «Лучший PR-проект в области инноваций». На торжественной церемонии награждения ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» представляла  специалист службы по связям с общественностью Александра Федосеева.

 

 
- Александра, поздравляем Вас с заслуженной победой! Какие впечатления остались у Вас от участия в Конкурсе и от церемонии награждения?

 

-Самые яркие. Это очень важно, когда у лучших профессионалов в области PR со всей России, есть возможность не только рассказать о своих проектах, но и поделиться опытом, обменяться идеями, выслушать чей-то совет. Это такой масштабный мастер-класс с самыми позитивными учителями и самыми внимательными учениками. Сама церемония была проведена на очень высоком уровне. А уж поверьте, мы пиарщики, крайне требовательны к вопросам организации такого масштаба.


- Как происходила подготовка к Конкурсу?

 

- Специально к конкурсу, я думаю, никто из участников премии не готовился. Если работать – за «оценку», то никогда ничего не получится. Я в этом уверена. Каждый проект, представленный на премии – это сотни идей, тысячи мыслей, десятки решений. Есть такая «черная» пиаровская шутка: PR – это в отличие от рекламы – любовь «по любви», а не за деньги. Поэтому пока сам не влюбишься в свой проект, пока не вложишь в него свою душу – ответных чувств не будет.

 

- На Конкурс Вы представили проект «Светодиодное PRосвещение». Поведайте историю его создания, в чем его суть?


Проект «Светодиодное PRосвещение» – на текущий момент, это самый масштабный просветительский проект в области инновационной индустрии, цель которого донести до людей информацию о возможностях светодиодного освещения. Рассказывать людям о том, как будет выглядеть наше будущее чрезвычайно интересно.-Нам важно рассказать, в чем заключаются преимущества светодиодного освещения. Даже если бы я не работала в компании, которая на 2013 год является лидером в светодиодной отрасли, я бы все равно всем рассказывала о том, что светодиод – это такое же важное изобретение, как телефон или, например, радио. Сегодня светодиод подмигивает нам автомобильной фарой на дороге, встречает на кухне уютным светом из абажура, подмигивает яркой рекламой на улице. Светодиод нам светит с экрана мобильного телефона, встречает пилотов на взлетной полосе, освещает дорогу машинистам на железной дороге. На текущий момент светодиод - это самый энергоэффективный и самый экологичный источник света. Для нашей компании очень важно, чтобы потребитель узнал о том, что свет может быть красивым, эффективным, а также полезным не только для здоровья, но и для кошелька.

 

Продолжение на: http://psgoda.ru/news/78/

Вручение награды Александре Федосеевой смотрите на: http://youtu.be/UtaC6N0hGaM

 

Также в выпуске: 

НОВОСТИ PR – подборка актуальной и полезной информации http://www.image-media.ru/rassylka_text/?act=view&id=29#1

МЕРОПРИЯТИЯ – различные тренинги, семинары, выставки и другие мероприятия, организуемые нами и нашими партнерами  http://www.image-media.ru/rassylka_text/?act=view&id=35#1

 

С наилучшими пожеланиями, Тимур Асланов.

 

P.S.: Приглашаю Вас  на мой блог http://supersales.ru/ и на сайт ИД «Имидж-Медиа» http://www.image-media.ru/

 

 

 


В избранное