Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Горячий PR: новости, статьи, кейсы, консультации экспертов: как побороть кризис?


Здравствуйте, дорогие друзья! 
Мы рады предложить Вам очередную порцию полезной и актуальной информации для пиарщиков и специалистов по связям с общественностью. Чтобы прочитать  выпуск нашей рассылки целиком перейдите по ссылке:  http://www.image-media.ru/rassylka_shablon/ 
 
Читайте в свежем номере журнала «Связи с общественностью в государственных структурах» ( № 4) :
 
Побороть кризис
Кризис может настичь не только частный бизнес – работники государственного секторам тоже должны быть готовы к PR-атакам или ситуационным кризисам. В этом номере мы предлагаем подробнейше изучить тему коммуникационного кризиса, и в этом нам поможет Константин Барежев. Газиз Юсупов продолжит тему, рассказав о том, как действовать в неприятный ситуациях со СМИ.
Расскажем мы и о позитивном опыте – Юдия Веременко поделится секретами проведения социальных проектов, а Тогжан Мусабаева приведет в пример опыт продвижения территорий.
Также в номере – социальные сети для учебного заведения, способы использовать Twitter для правительства, кодекс поведения чиновников в социальных сетях и принциаы взаимодействия власти и бизнеса.
 
Инструментарий
Газиз Юсупов
НЕДОВОЛЬСТВО СТАТЬЕЙ: НАЕСТЬСЯ ГРУШ ИЛИ ПОБИТЬ САДОВНИКА?
Довольно типичный случай: начальство немножко общается с прессой (проводит пресс-конференцию, дает интервью, комментирует что-то между делом), а потом видит, что представитель «четвертой» власти неверно интерпретировал его слова. Руководство вызывает к себе пресс-службу (конкретно вас, да-да!) и ласково просит разобраться. При этом не стесняется крепких выражений, характеризующих вас, вашу работу и всю журналистскую братию…
 
Управление PR-деятельностью
Константин Барежев
КРИЗИСНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ: СУТЬ, НАЗНАЧЕНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ
Связи с общественностью являются одним из приоритетных инструментов антикризисного управления, способным широко и гибко использовать информационные ресурсы как самой организации, так и ее среды, создавая эффективные коммуникационные конструкции. К тому же кризисные коммуникации выступают функцией самих PR, той функцией, необходимость которой особенно актуализировалась в условиях общества рисков и в нынешней ситуации рецессии глобального финансово-экономического кризиса. Сфера применимости антикризисного управления в целом и кризисных коммуникаций в частности расширяется, вбирая в себя все новые типы и направления социальных отношений. В особенности технологии антикризисных коммуникаций ценны в сферах обращения крупного капитала, в стратегических отраслях экономики, в деятельности с высокой степенью потенциального риска, в государственном управлении и международных отношениях.

Весь анонс на:  http://gospr.ru/index.php/arhiv/49-arhiv2013/gospr-4-2013
 
 
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте: http://gospr.ru/
Ознакомиться с альманахами о связях с общественностью издательского дома                    «Имидж-Медиа» вы можете по адресу:
http://www.almanahi.ru/
 

 
Предлагаем Вашему вниманию статью из журнала «Связи с общественностью в государственных структурах» № 4:
 
Недовольство статьей: наесться груш или побить садовника?
 
Автор: Газиз Юсупов, советник отдела освещения деятельности органов государственной власти Управления пресс-службы и информации Администрации Президента Республики Башкортостан
 
 
Довольно типичный случай: начальство немножко общается с прессой (проводит пресс-конференцию, дает интервью, комментирует что-то между делом), а потом видит, что представитель «четвертой» власти неверно интерпретировал его слова. Руководство вызывает к себе пресс-службу (конкретно вас, да-да!) и ласково просит разобраться. При этом не стесняется крепких выражений, характеризующих вас, вашу работу и всю журналистскую братию…
 
Что делать?
Первым позывом бывает желание дать отпор «желтой» прессе – устроить скандал с битьем тарелок и морды лица журналиста. Благородно, естественно, вполне в наших традициях. Но не стоит этого делать!
 
Не порите горячку!
Первым делом надо дать остыть эмоциям – элементарно пойти попить чай, заняться какой-нибудь мелочевой работой. Спустя полчаса проглядите еще раз этот материал и оцените его. Вас приятно удивит, что после выпитой чашки чая он станет выглядеть на порядок лучше и в несколько раз безобиднее.
 
Факты!
Соответствуют ли приводимые в статье исходные цифры, данные, общее видение проблемы организацией тому, что вы приводили в своем пресс-релизе?
Еще напомним о важности добротного пресс-релиза[1].
Пресс-службист, знай: хорошо подготовленный и снабженный всеми данными пресс-релиз – это гарантия того, что издание не ошибется, излагая вашу точку зрения (и не будет искать фактов на стороне). И сейчас пресс-релиз сработает вам добрую службу: если журналист исказил предоставленные вами данные и домыслил за вас слова, не соответствующие пресс-релизу, – это станет основой вашего письма.
 
Интерпретация
Наверняка, основываясь на изложенных данных, ваша организация сформировала свою точку видения проблемы. Это должно быть отражено в пресс-релизе. Необязательно, чтобы журналист представлял буквально вашу позицию – он должен сделать выводы сам. За что ему большое спасибо!
Но если ваше видение в статье не отражено, да еще, мало того, на основе ваших данных излагается совершенно иное, иногда противоречащее позиции организации мнение, а ваша точка зрения на проблему, повторюсь, НИКАК не отражена в материале, то это может стать вторым пунктом письма в редакцию.
Это вопрос элементарной журналистской порядочности. Журналист не судья. Его гражданский долг – сообщить общественности полное видение ситуации, в том числе мнение организации (тем более что вы его открыто изложили и в пресс-релизе, и в общении по ходу пресс-конференции).
 
Изложение
Иногда возмущение вызвано не искаженными фактами, изложенными в материале, а самим стилем. В погоне за тиражами журналисты обязательно будут искать сенсацию и выпячивать ее.
Кроме того, у каждого издания свой стиль – они пишут для своего читателя понятным ему языком. И в оценке изложения материала надо учитывать эти нюансы. Нельзя ожидать от популярного издания глубокой аналитики и приведения мудреных цитат из вашего пресс-релиза – они пишут не для вас, а для своего читателя.
Здесь важно уловить грань между сенсационностью и излишней гиперболизацией проблемы, способной вызвать нежелательный общественный резонанс.
Сенсационность может даже сработать на руку – это привлечет внимание к деятельности организации. В самом деле, если есть общественно значимая проблема, то существование аппарата организации с его территориальными подразделениями оправдывает себя. Но оправдывает себя только в том случае, если они что-то делают, – а это уже будет темой следующих ваших выходов к прессе, материалов, пресс-релизов и интервью.
 
Однобокость
Вы, представляя позицию организации, всесторонне описываете проблему, в том числе и неприятные для себя данные, а журналист выхватывает только одну сотую часть проблемы. Или выцепляет только лишь негатив. В итоге организация выглядит просто констатирующим органом, которое ничего не делает, а только жалуется на что-то.
Тут уже вопрос элементарной порядочности. Если издание претендует на объективность в изложении, то оно должно излагать максимально полную информацию. Это бывает сложно сделать в эфире и на полосах газет, но интернет-издания и информационные агентства вполне могут себе позволить упомянуть об иных аспектах того или иного дела.
 
В итоге
Вы спокойно просмотрели материал, сверили фактические данные, отметили изложение позиции организации, общий стиль изложения, контекст. Скелет вашего обращения готов.
Еще раз проглядите его – все несущественное вычеркивайте. «Наша организация намерена ОДЕТЬ тапочки, а в материале написано: «Организация НАДЕНЕТ тапочки». Эти мелочи не должны отвлекать от основной идеи письма.

Основная идея заключается в налаживании КОНСТРУКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА!

Это не последний день работы организации, это не последний день работы издания. Дай бог всем долгих лет жизни и плодотворной творческой деятельности!
Даже нынешний неприятный момент во взаимоотношениях – это повод для того, чтобы еще раз перекинуться парой слов с журналистом, редактором, ответсеком.
Для чего? Не для того, чтобы отыскать (назначить) и должным образом наказать виноватого. Нет! И не для того, чтобы газета с извиняющимся лицом написала опровержение. А для того, чтобы в дальнейшем взаимодействии избежать неприятных моментов. Чтобы не будоражить общественность по пустякам, а привлекать внимание наших с вами читателей к действительно социально важным темам, решение которых зависит от правильно сформированного общественного мнения.
Поэтому выдержите сухой, но благожелательный тон письма.
Конкретно по пунктам изложите ваше видение материала (именно так – «ваше видение», поскольку раз издание опубликовало этот материал, то оно считает его качественным). Начните с фактических ошибок и неточностей, продолжая недостаточным или неверно интерпретированным изложением позиции организации, добавив к этому социальную значимость поднятой проблемы и завершая возможным общественным резонансом (NB. «Наше начальство очень недовольно» – это не есть общественный резонанс).
Обязательно укажите степень значимости ошибок: надо ли публиковать еще один материал на эту же тему, надо ли опровергать? Лучше всего просто обратить внимание редакции на допущенные неточности и попросить внимательнее относиться к последующим материалам на эту тему.
 
«Мы не прощаемся с вами! До свидания!»
В завершение письма надо обязательно сказать о намерении в дальнейшем плодотворно сотрудничать. Приложите ваш пресс-релиз, дайте ваши контакты: телефон (рабочий и мобильный), мейл, почтовый адрес, ICQ, скайп. Будьте готовы, что они будут звонить вам всегда, когда возникнет какой-либо вопрос. Они будут писать и запрашивать информацию. Не на все запросы вы сможете полно и всеобъемлюще отвечать, но надо приложить все усилия.
Именно это становится залогом благополучного будущего – взаимные добрые отношения. И ваша позиция, изложенная в средствах массовой информации, будет максимально соответствовать действительной позиции организации.
Есть хорошая турецкая поговорка: «Определитесь с желаниями: чего вы хотите – наесться груш или побить садовника?» Надеюсь, что большинство из нас (и журналистов, и сотрудников пресс-служб) предпочтет поесть груш.
 
Газиз Юсупов
Советник отдела освещения деятельности органов государственной власти Управления пресс-службы и информации Администрации Президента Республики Башкортостан.
Родился и вырос в Башкирской АССР, первое высшее образование получил в Стамбульском университете (Турецкая Республика). Занимался переводами, бизнесом, был представителем иностранной фирмы в России и сотрудником российского холдинга в Турции. В журналистику пришел уже с достаточно богатым жизненным опытом.
Профессионально развивался непрестанно – в том числе работа переводчиком позволила понять и полюбить красоту русского языка в его многообразии. С 2002 года официально начал работать газетным журналистом в региональном еженедельнике. С 2004 года – сотрудник пресс-службы правительства Республики Башкортостан, с 2012 года – в пресс-службе президента Башкортостана.
Образование: политология (Стамбульский университет), юриспруденция (Башкирский государственный университет).
 
Источник материала: журнал «Связи с общественностью в государственных структурах» № 4
 
 
Интервью с участником конкурса «Пресс-служба года-2012»:
 
«Успех и признание компании - главное мерило для PR-специалиста», - Гелла Наминова, призер конкурса «Пресс-служба года-2012»
 
Представляем бронзовых призеров конкурса «Пресс-служба года-2012» в одной из ключевых номинаций - «Пресс-служба года» - ОАО «ККУ «Концерн «Тракторные заводы». На церемонии награждения компанию представляла Гелла Наминова, которая возглавляет департамент стратегических коммуникаций предприятия.
 
-  Гелла Александровна, поделитесь Вашими впечатлениями от участия в Конкурсе?
- 5 лет назад мы были, что называется, «PR с нуля». Благодаря журналу «Пресс-служба», в том числе, нам удалось создать дружный коллектив, который смог помочь концерну, объединившему 20 компаний из 10 субъектов РФ и из стран Евросоюза. Основная наша задача – показать людей, которые создают тракторы, коммунальную, сельскохозяйственную технику. Спасибо за то, что оценили наш труд. Очень рада, что теперь конкурс «Пресс-служба года» проводится совместно с РИА Новости.
 
-Расскажите, пожалуйста, как Вы готовились к Конкурсу?
 
-К конкурсу мы не готовились. Мы просто с энтузиазмом работали. Наша команда молодая. Департамент стратегических коммуникаций управляющей компании машиностроительно-индустриальной группы "Концерн "Тракторные заводы" был создан 5 лет назад.
- Вы представляете ОАО "ККУ "Концерн "Тракторные заводы". Гелла Александровна, в чем особенность продвижения этой организации?
- Для нас большая честь представлять один из крупнейших интеграторов научно-технических и производственно-технологических ресурсов в России, объединяющего более 20 компаний из 10 субъектов Российской Федерации и за рубежом. Ощущается масштаб, значимость и ответственность за то, что и для чего ты делаешь...

Продолжение на: http://psgoda.ru/news/77/
Вручение награды Гелле Наминовой смотрите на видео по ссылке:  http://youtu.be/Ch923r9-sIw
 
Также в выпуске: 
НОВОСТИ PR – подборка актуальной и полезной информации http://www.image-media.ru/rassylka_text/?act=view&id=29#1
МЕРОПРИЯТИЯ – различные тренинги, семинары, выставки и другие мероприятия, организуемые нами и нашими партнерами  http://www.image-media.ru/rassylka_text/?act=view&id=35#1
 
С наилучшими пожеланиями, Тимур Асланов.
 
P.S.: Приглашаю Вас  на мой блог http://supersales.ru/ и на сайт ИД «Имидж-Медиа» http://www.image-media.ru/
 
 
 


[1] Автор подробно рассказывал о написании пресс-релиза в «Пресс-службе» №7, 2013.


В избранное