Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Горячий PR: новости, статьи, кейсы, консультации экспертов: PR-сбор


Здравствуйте, дорогие друзья! 

Мы рады предложить Вам очередную порцию полезной и актуальной информации для пиарщиков и специалистов по связям с общественностью. Чтобы прочитать  выпуск нашей рассылки целиком перейдите по ссылке  http://www.image-media.ru/rassylka_shablon/

 

        Читайте в свежем номере журнала «Пресс-служба» ( № 8) :

 

 

PR-сбор

В июле сообщество отметило профессиональный праздник – День PR-специалиста. Примечательно, что основные мероприятия, приуроченные к этому дню, организовывали не ассоциации, а энтузиасты из числа пиарщиков. Тут-то и возникла у нас мысль исследовать PR-сообщество России. Какое оно? Централизованно организованное или распавшееся на региональные и отраслевые кластеры? Держащееся на единичных инициаторах-активистах или спаянное общими интересами и проблемами? Эксперты журнала «Пресс-служба» делятся своим мнением на этот счет.

Также в номере затрагиваются темы университетского PR, продвижения территорий, принципов эффективности связей с общественностью и организации мероприятий. Глубоко исследуются вопросы взаимодействия со СМИ – выступают обе стороны!

Юбилейный обратный отсчет замирает на 2007 году. Кстати, вы не забыли, что нам 10 лет – и мы принимаем поздравления?

 

 Круглый стол

PR-СООБЩЕСТВО, ГДЕ ТЫ?

Есть ли в России PR-сообщество? Именно этот вопрос был задан экспертам журнала «Пресс-служба» в августе.

 

Коллеги

ВЕРОНИКА СЫСУЕВА: «ПИАРЩИКИ ПЕТЕРБУРГА ПРИШЛИ ЗНАКОМИТЬСЯ КО МНЕ НА #ZEBRADAY»

Вероника Сысуева – молодой, но яркий представитель PR-среды Санкт-Петербурга. Ее знают во многом благодаря #ZebraDay – встречам PR-специалистов, в некотором смысле «разбудивших» профессиональное сообщество города. А значит, мы не можем не познакомить с ней наших читателей!

 

Пресс-служба года

КСЕНИЯ ЧАБАНЕНКО: «PR-СПЕЦИАЛИСТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИСКУСНЫМ В ОБЩЕНИИ»

PR-департамент Mail.Ru Group провел лучшую пресс-конференцию в 2012 году – это признали члены жюри конкурса «Пресс-служба года». Ксения Чабаненко рассказывает о том, как в Mail.Ru приняли победу, в чем секрет успеха пиарщиков и какие критерии отбора применяются при приеме на работу в крупнейшую интернет-компанию.

 

Весь анонс  августовского номера на: http://www.press-service.ru/archive/?act=view&id=121

 

Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте: http://www.press-service.ru/

Ознакомиться с альманахами о связях с общественностью издательского дома  «Имидж-Медиа» вы можете по адресу

http://www.almanahi.ru/

 

        Предлагаем Вашему вниманию статью из журнала «Пресс-служба» № 8:

 

Ксения Чабаненко: «PR-специалист должен быть искусным в общении»

 

PR-департамент Mail.Ru Group провел лучшую пресс-конференцию в 2012 году – это признали члены жюри конкурса «Пресс-служба года». Ксения Чабаненко рассказывает о том, как в Mail.Ru приняли победу, в чем секрет успеха пиарщиков и какие критерии отбора применяются при приеме на работу в крупнейшую интернет-компанию.

 

– Ожидали ли вы победы на конкурсе?

– Мы знали, что сделали очень классное мероприятие, с по-настоящему выдающимися результатами, и уже победили профессионально, поэтому были уверены, что заслуживаем победы и на конкурсе. Забавно, что сначала нам пришло письмо с ошибкой, где нас поздравляли со 2-м местом, а вслед за ним пришло корректное письмо с информацией о том, что мы заняли первое место. Так что целых 5 минут мы очень хотели узнать, что такого сделали те, кто нас обошел.

 

– Как вы считаете, насколько важно пиарщику быть уверенным в том, что его проект – лучший? (В том смысле, что если веришь, что он лучший, – он будет таким.)

– Есть позитивная и негативная мотивация, которая заставляет людей развиваться. И, конечно, хорошо, когда ты двигаешься за счет позитивной мотивации. Однако, к сожалению, это довольно редкая история. Чаще всего встречаются успешные люди именно с негативной личной мотивацией. Она не мешает, а иногда и помогает делать очень классные проекты, но вот на ежедневном настрое сказывается довольно заметно.

 

– Каких принципов вы придерживаетесь при взаимодействии со СМИ?

– Честность, конструктивность. И еще мы всегда стараемся выстроить отношения, от которых выигрывают обе стороны. Это возможно, когда и журналисты и пиарщики хорошо понимают цели и задачи друг друга и уважают их. Чаще всего компромисс, который удовлетворит и тех и других, можно найти, хотя иногда бывает и довольно жесткое противостояние, основанное на противоположном взгляде на один и тот же вопрос. Главное – в любом случае продолжать диалог.

 

– Считаете ли вы, что уже недостаточно формата обычных пресс-конференций? Что, с вашей точки зрения, пора поменять в «классическом» подходе к PR-инструментарию?

– Это зависит от конкретных задач, которые стоят перед специалистом: под них подбирается инструмент, а не наоборот. Иногда качественно подготовленная пресс-конференция вполне уместна и соответствует ситуации, а иногда ее совершенно не достаточно сделать хорошо, нужно что-то большее. Например, если вы запускаете новый особенный продукт или объявляете о старте очень интересного проекта, то и подать это лучше по-особенному. Тогда новость становится настоящим событием.

 

– Вы выступаете за дружеские или за деловые отношения с журналистами?

– Несмотря на то что у нас теплые человеческие отношения со многими журналистами и мы можем прийти друг другу на помощь, поддержать в сложный момент, изначально это деловые отношения.

 

– Должен ли пиарщик быть дипломатом?

– Да, конечно. Вежливость, конструктивность, желание прийти к ситуации, где нет проигравшей стороны – это хороший старт для решения сложного вопроса. Специалист в нашей сфере должен быть искусным в общении. Еще важнее для хорошего пиарщика способность к аналитике – профессионал в PR должен видеть, как распространяется информация, понимать структуру информационного пространства, законы его формирования, а также учитывать фактор нестабильности. Без этого делать более-менее существенные проекты в коммуникациях невозможно.

 

– Как вы думаете, стоит ли студентов-пиарщиков обучать предмету «Управление рисками в PR» (не с точки зрения кризисных коммуникаций, а риску именно в PR-проектировании)? Какие бы темы вы включили в рабочую программу по предмету?

– Я думаю, что такой предмет был бы очень полезен для начинающего пиарщика. Потому что каждый, кто начинает работу в нашей сфере, должен заранее продумать, что он будет делать, если кампания не будет приносить запланированных результатов, если на репутацию спикера повлияют комментарии известной и популярной персоны, на пресс-ивент не придут журналисты и т. д. и т. п. Таких «непредсказуемостей» в нашей работе масса, и уметь с ними работать – важный и полезный навык.

 

– Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать пиарщик?

– Высоким уровнем интеллекта. Также он должен быть эрудированным, способным молниеносно ориентироваться и принимать решения в стрессовых ситуациях с большим числом неизвестных. Уметь выстраивать отношения, располагать к себе людей, находить общий язык практически со всеми, внимательно слушать, что говорят другие, и хорошо говорить самому. Учитывать и понимать разные интересы, просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед. Традиционно в пиар идут заядлые гуманитарии, а я очень люблю пиарщиков с аналитическим складом ума, это очень помогает профессии, позволяет буквально видеть, как распространяется информация.

В PR-команде Mail.Ru Group есть аналитики-социологи, инженеры, филологи, экономисты, журналисты, даже дипломированный PR-специалист. Хорошая PR-команда должна быть многогранной, но выбор я все же делаю, базируясь не на образовании кандидата.

 

– Расскажите, пожалуйста, о системе коммуникаций в Mail.Ru. Какие основные направления деятельности?

– О, это очень большой вопрос, я могу про него говорить довольно долго. PR в компании был перезапущен с моим приходом в октябре 2011 г., и все, что сделано за это время, для меня дорого и важно. В моем департаменте есть несколько блоков работы: это, во-первых, продуктовый PR – в компании пять крупных бизнес-юнитов (подразделений), которые генерируют все основные продуктовые новости: Почта и портал (всем известная Mail.Ru), Социальные сети («Одноклассники» и «Мой мир»), Мессенджеры (ICQ и «Агент»), Игры – большое подразделение, где работает почти тысяча человек, и «Поиск» и E-commerce; во-вторых, корпоративный PRMail.Ru Group не просто одна из крупнейших интернет-компаний Восточной Европы, это еще и компания, которая вышла на IPO и котируется на Лондонской валютной бирже, а это значит, что есть дополнительные требования к раскрытию информации, подготовке обязательных годовых отчетов и т. д.; в-третьих, это стратегические PR-проекты – ряд отдельных инициатив, которые нужны компании в целом; и, в четвертых, блок работы в social media, причем это не только работа в социальных сетях, включая специализированные технологические площадки, начиная, конечно, от «Хабрахабра» и заканчивая ресурсами, где обсуждаются узкие темы, например языки программирования или дизайн мобильных приложений, но и customer care – поддержка и помощь пользователям в социальных сетях.

Мы с командой занимаемся, действительно, очень увлекательным делом, ведь речь идет о работе сервисов, в которых миллионы и десятки миллионов пользователей, – это чрезвычайно интересно и дает возможность применять широкий спектр самых разных инструментов и приемов.

 

– Расскажите о процессе перезапуска системы коммуникаций. Какие особенности этого процесса есть у крупной технологической компании?

– Важно было в самом начале определить, как будет работать новое PR-подразделение компании, какими принципами мы будем руководствоваться, какая структура департамента нужна и подходит компании больше всего для реализации актуальных задач. Часть этих вопросов, например принципы PR-стратегии компании, удалось продумать и обсудить с моим будущим шефом еще до начала совместной работы, а часть, например структура подразделения, рождалась в первые месяцы работы, после получения дополнительной информации о задачах и приоритетах работы всей компании. Точно так же, с самого начала, выстраивалась система мониторинга и аналитики, работать без которой нельзя. Существует много споров о том, насколько достоверны измерения в public relations и social media marketing, но численная оценка результатов совершенно необходима для того, чтобы у вас были опорные вехи, привязанные ко времени, а также возможность анализировать их изменение.

 

– На ваш взгляд, важна ли изначальная лояльность бренду при приеме на работу? Например, может ли быть плюсом (даже микроскопического значения) на этапе собеседования в Mail.Ru пользование кандидатом мэйловской почты? Или наличие сим-карты «Мегафона» при приеме на работу в «Мегафон»? Или активное ведение аккаунта в «Одноклассниках» человеком, который собирается трудиться в ОК?

– Бывает, что кандидат приходит и говорит: «Я очень-очень хочу работать в Mail.Ru» – это, конечно, хорошее начало разговора, но только начало.

Самым главным критерием является, конечно, профессионализм сотрудника в том, что он будет делать. А лояльность можно и нужно рассматривать как дополнительный положительный фактор при выборе. Почтой Mail.Ru, «Одноклассниками», «Агентом» и другими нашими сервисами пользуются десятки миллионов человек, и лояльность бренду не может стать ключевым фактором для принятия на работу. Но когда на собеседовании кандидат показывает, что он уделил время и подготовился к встрече, знает о том, что компания делает в последнее время, куда она движется, это, конечно, идет в плюс, особенно если речь идет о позиции, на которой нужно работать с информацией.

 

– Для вас важно ощущать масштабность работы? Или вы бы были удовлетворены, будучи PR-специалистом в маленькой компании?

– Большая компания решает большие бизнес-задачи, поэтому у некоторых от масштабов проектов кружится голова, а у некоторых даже возникает звездная болезнь. Но это не мой случай – до Mail.Ru Group я возглавляла собственное небольшое коммуникационное агентстве А-ТАК, специализирующемся на PR технологических компаний, и хорошо знаю, что такое работать в малом бизнесе и быть подрядчиком у стартапов и не очень крупных по масштабам компаний. Я уверена, что получать удовольствие от хорошо сделанной работы можно, независимо от размера компании, в которой ты работаешь. Даже самое маленькое агентство может делать значительные, интересные, высокопрофессиональные вещи или работать, руководствуясь высочайшими стандартами обслуживания. Например, первую в России книгу про Twitter мы с коллегами по А-ТАК написали, работая именно в небольшом агентстве. И хотя некоторые особенно крупные, ресурсоемкие проекты делаются именно в больших компаниях, не всегда они действительно профессиональны и эффективны.

 

– Многие владельца агентств уже не мыслят себя в работе по найму. Вам тяжело дался переход в компанию? И при каких условиях вы вернулись бы сейчас вновь на агентское поле?

– Нельзя сказать, что это совсем просто – первое время нужно было немного адаптироваться к тому, что крупную компанию, как и большой корабль, повернуть сложнее, чем, например, быстроходный катер: скорость получения результата не такая высокая, нужно приложить существенно больше усилий. Еще один важный момент – это оперативно разобраться в сложносочиненной структуре, в том числе чтобы вовремя делать все необходимые согласования. В маленькой компании такая проблема обычно не стоит – там все про все знают и решения принимаются по упрощенной схеме. Такие вещи – это, если хотите, «плата» за работу в крупном бизнесе. Цена ошибки здесь очень высока, поэтому нужно стараться снижать потенциальные риски.

При каких обстоятельствах я бы пошла развивать агентство? Сложно сказать. Загадывать наперед в таких вещах довольно бессмысленно, ведь жизнь все равно самый лучший сценарист.

 

– Как вы считаете, пиарщик – это честолюбивая профессия? При том что почестей как таковых ему достается мало – таковы уж особенности «серокардинальской» профессии…

– Занимаются ли честолюбивые люди пиаром чаще, чем не честолюбивые? И где больше честолюбивых – среди пиарщиков или, скажем, среди политиков? А может быть, сравним и тех и других с врачами, от которых напрямую зависит жизнь людей? Сложно ответить, ведь никакой статистики на этот счет нет, а делать необоснованные выводы не хочется. Однозначно уверена, что честолюбие – это свойство людей, а не профессии, и среди пиарщиков мне встречались и те и другие. Хотя успешными в любой профессии чаще становятся все-таки честолюбивые люди. Ведь чтобы чего-то добиваться, надо почему-то хотеть идти вперед.

 

Ксения Чабаненко . PR-директор Mail.Ru Group.

Профессиональную деятельность в области маркетинга и PR начала в 2002 году. С 2006 года по 2008 возглавляла службу маркетинга компании СМ ТРЭЙД – одного из крупнейших поставщиков решений по безопасности. В 2008 году основала коммуникационное агентство А-ТАК. За время работы в А-ТАК разработала и провела несколько десятков коммуникационных кампаний и PR-активностей для таких компаний и стартапов, как Mitsubishi Electric, Softline, Groupon Russia, Ostrovok.ru, AlterGeo, Aviasales, а также организовала PR-сопровождение таких мероприятий, как TechCrunch Moscow, MIPCOM, MIPjunior, iCamp, LINT и пр.

Автор книги «В социальных сетях. Twitter – 140 символов самовыражения».

 

 

Источник материала: журнал «Пресс-служба» № 8

 

         Интервью с участником конкурса «Пресс-служба года-2012»:

 

Пресс-релиз о родине хрена  стал одним из лучших на конкурсе «Пресс-служба года 2012»

 

Продолжаем знакомить Вас  с  лауреатами  конкурса «Пресс-служба года-2012». В номинации «Лучший пресс-релиз» креативная группа «ПрУМ» завоевала «бронзу» за поддержку старта проекта «Вкусная карта России».

Кстати, один из представителей группы - Алексей Козловский – постоянный участник и победитель  Конкурса. 

 Алексей, прежде всего, благодарим за верность нашему конкурсу «Пресс-служба года» и поздравляем с наградой.  На Ваш взгляд, как меняется Конкурс,  какие впечатления у Вас остались от участия в «Пресс-службе года-2012 »? 

Самые позитивные! Являясь бессменным участником всех пяти конкурсов «Пресс-служба года», принимая участие в трех церемониях чествования лауреатов и номинантов, с удовольствием отмечу, что с каждым годом и организация и масштабность торжеств только растет. Впрочем, этот факт закономерен, как отмечал в своем выступлении глава жюри конкурса Тимур Асланов, пятый конкурс стал международным.

Ожидания от самого конкурса, лично по моему скромному мнению, всегда оправдываются – отличная конкуренция, региональное представительство всегда самое широкое. А что еще нужно для оценки твоей идеи или проекта?:-)

Как  и для чего создавалась креативная группа "ПрУМ"?

 Наша креативная группа молодая, ей меньше года. «ПРум» объединяет нескольких человек из различной сферы деятельности и образования. В постоянном составе это специалист в области продвижения информации, культуролог, журналист и специалист в юридической области. Создана группа была специально для нашего предыдущего проекта – «Сказочная карта России», кстати, ставшего лауреатом конкурса «Пресс-служба года-2010» в номинации «Лучшая pr-идея». А учитывая, что «Вкусная карта России» является продолжением первого проекта, мы разумно решили, что сами займемся его продвижением.

Креативная группа «ПРум» создана для продвижения каждого из двух проектов в регионах и на федеральном уровне. Помимо информационной поддержки отдельных регионов-участников «Сказочной..» и «Вкусной карты России , тут и организационная работа, постоянная связь с представителями исполнительной власти и многое другое.

В чем уникальность Вашего пресс-релиза в поддержку проекта "Вкусная карта России"?  Как Вы работали над написанием релиза?

Уникальность? Сам релиз написан по классическим канонам новостей, как уже говорил, это принцип «перевернутой пирамиды». Можно говорить об уникальности самой задумки и то, как мы выбирали с какого региона и с каким продуктом выйдем в первой новости о стартующем проекте. Было несколько вариантов: камышинский арбуз, но о нем мало кто знал; тульский пряник, тут немного банально, а хотелось необычный вариант. В итоге остановились на российской родине хрена – Ярославской области.

Нам повезло, что родина отечественного хрена по легенде совпала с родиной сказочного персонажа из параллельного проекта – Бабы-Яги. Это помогло в процессе и самого написания релиза и дополнительном внимании к новости…

 

Интервью целиком доступно на портале PRtrend.ru  http://prtrend.ru/2013/08/19/press-reliz-o-rodine-khrena-stal-odnim-iz-luchshikh-na-konkurse-press-sluzhba-goda-2012/

 

Вручение награды Алексею Козловскому и Никите Захаренко (креативная группа "ПрУМ") смотрите на  видео на http://youtu.be/QhJD0t-padI

         Также в выпуске: 

НОВОСТИ PR – подборка актуальной и полезной информации http://www.image-media.ru/rassylka_text/?act=view&id=29#1

МЕРОПРИЯТИЯ – различные тренинги, семинары, выставки и другие мероприятия, организуемые нами и нашими партнерами  http://www.image-media.ru/rassylka_text/?act=view&id=35#1  

 

С наилучшими пожеланиями, Тимур Асланов.

 

P.S.: Приглашаю Вас  на мой блог http://supersales.ru/ и на сайт ИД «Имидж-Медиа» http://www.image-media.ru/

 

 


В избранное