Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Горячий PR: новости, статьи, кейсы, консультации экспертов: Сила тренда


Здравствуйте, дорогие друзья! 

Мы рады предложить Вам очередную порцию полезной и актуальной информации для пиарщиков и специалистов по связям с общественностью. Чтобы прочитать  выпуск нашей рассылки целиком перейдите по ссылке  http://www.image-media.ru/rassylka_shablon/

 

        Читайте в свежем номере журнала «Пресс-служба» ( № 7) :

 

 

Сила тренда

Парки полны молодыми мамочками с колясками, на шее каждого пятого красуется «зеркалка», ленты новостей в социальных сетях то и дело выдают результаты пробежек френдов с помощью Runkeeper, фитнес-центры открываются на каждом шагу, любое уважающее себя кафе предлагает «здоровое» меню… Все эти явления в обществе невозможно не заметить, а грамотному пиарщику грех не взять на вооружение. Как изменился потребитель за последние 5 лет? На какие общественные тренды может «садиться» PR-специалист? Об этом поговорим в рамках «Круглого стола».

Также в номере мы исследуем корпоративные коммуникации для среднего и малого бизнеса, учимся проваливать пресс-релизы, наблюдаем за рекламой на радио, знакомимся с таким инструментом, как PR-видео, и приобщаемся к опыту замечательных пресс-секретарей. Ну и конечно, с жаром поздравляем всех, кто причастен к миру коммуникаций, с профессиональным праздником. Вам, дорогим читателям, редакция журнала «Пресс-служба» желает упорства, силы и новых знаний – о последних мы позаботимся точно!

 

 

Круглый стол

ТРЕНД В ПОМОЩЬ!

Что изменилось в российском потребителе за последние 5 лет? Как это отразилось на PR, т. е. что пришлось менять в коммуникациях? На какие тренды в обществе может «садиться» PR? На эти вопросы ответили эксперты журнала «Пресс-служба».

 

Управление PR-деятельностью

Наталия Белякова

БРЕНД КАК ТРАНСЛЯТОР ЦЕННОСТЕЙ

Пиарщик всегда ловит тренды, которые относятся и к профессии, и к отрасли, и к обществу в целом. Мы можем ловить, к примеру, информационные тренды, понимая, в каком ключе говорить о компании именно сейчас и какие особенности бизнеса выводить на первый план. Есть запросы со стороны СМИ и – шире – общества? Нужно отрабатывать эти запросы!

 

Александр Филимонов

ИЗ ЗАПИСОК ПРАКТИКА: КОРПОРАТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕГО И МАЛОГО БИЗНЕСА

За последние три года частота употребления термина «корпоративные коммуникации» в прессе выросла если не в порядки, то в разы. Между тем сама природа этого термина, а также задачи, которые призвано решать это направление коммуникационной деятельности, по-прежнему вызывает массу споров. Корпоративные коммуникации с точки зрения существующей классификации PR-деятельности определяются довольно четко, однако область применения этого вида коммуникационной активности у многих по-прежнему вызывает массу вопросов…

 

Инструментарий

Газиз Юсупов

КАК ИДЕАЛЬНО ПРОВАЛИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ

Чтобы пресс-релиз был провальным – бывает достаточно его написать. Просто собрав все возможные ошибки, свойственные тем, кто не задумывается, что пресс-релиз – это отдельный жанр и вид пресс-секретарского искусства!

 

Андрей Рунов

РЕКЛАМА В ГЕРЦАХ

Реклама на радио – один из самых эффективных инструментов для многих категорий рекламодателей и зачастую оказывает прямое влияние на рост продаж. При планировании размещения на радио необходимо учесть ряд особенностей, чтобы в конечном итоге реализовать медиаплан, который действительно будет эффективно способствовать решению бизнес-задач, поставленных клиентами.

 

ПРАВИЛЬНОЕ PR-ВИДЕО

Нет ничего скучнее словосочетания «корпоративное видео». И работы, которые им называются, такие же скучные. Почему? Потому что они не приносят пользы, не решают проблем, а созданы для самолюбования. А между тем фильм должен работать и зарабатывать для вас деньги, имидж, влияние, сторонников, лояльных сотрудников, чиновников, инвесторов. Как?

 

Юбилей

ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ: 2006 Г.

В 2013 году «Пресс-служба» празднует юбилей: нам исполняется 10 лет! В течение года мы будем знакомить наших читателей с прошлым журнала и PR-отрасли в целом – для тех, кто к нам присоединился недавно! В прошлом номере мы представляли обзор журналов за 2005 год. Следующий год мы презентуем двумя статьями. Первая – «Актуальные тенденции развития рынка PR в России» – отсылает нас к тому, что беспокоило PR-специалистов в 2006 году, подхватывая тему нашего круглого стола. Вторая дает рекомендации по эффективному мониторингу СМИ и практическое руководство по созданию отдела мониторинга региональных изданий.

 

Пресс-служба года

АЛЕКСЕЙ ЕРШОВ: «ВСЕ МЫ ПЫТАЕМСЯ ЗАВЛАДЕТЬ ВРЕМЕНЕМ ЛЮДЕЙ, КОТОРОЕ ОНИ ОТВЕЛИ НА ДОСУГ»

Гольф воспринимается как дорогой элитарный вид спорта, в который скучно играть. Для разрушения этих барьеров Алексей Ершов, признанный членами жюри лучшим пресс-секретарем года в конкурсе «Пресс-служба года – 2012», проделал масштабную работу.

 

ЛУЧШИЙ PR-ПРОЕКТ В БИЗНЕСЕ: ВЫСТАВКА ИНСТРУКЦИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Лучшим PR-проектом с бизнесе по мнению членов жюри конкурса «Пресс-служба года – 2012» стала компания «МегаФон», представившая первую в России выставку инструкций для летающих людей.

 

Опыт

SMM BATTLE ОТ «ОДНОКЛАССНИКОВ»

В феврале 2013 года социальная сеть «Одноклассники» совместно с Cossa.ru запустила SMM battle с участием трех гуру социальных медиа и трех национальных брендов. Призовой фонд проекта составил 10 000 долларов.

 

Арам Даниелян

AXE: УЛЕТИ ПАРНЕМ, ВЕРНИСЬ ГЕРОЕМ!

В январе международный бренд AXE объявил об открытии собственной космической академии AASA (Axe Apollo Space Academy) и о старте мировой кампании «Улети парнем, вернись героем», результатом которой станет запуск 25 обычных человек со всего мира в космос. Запуск будет осуществлен в первом квартале 2014 года на космическом корабле американской кампании SpaceXC, с 2008 года специализирующейся на проектах, связанных с космическим туризмом. Полет на высоте 106 км над Землей целиком оплачивается организатором и станет полностью бесплатным для победителей…

 

PR-библиотека

Олег Матвейчев

12 ПРИМЕРОВ РЕШЕНИЯ PRОБЛЕМ

Издательский дом «Питер» представляет культовую книгу известного политолога Олега Матвейчева «Уши машут ослом. Современное социальное программирование». Экономика вторична, современный меч – это меч информационный» – утверждают авторы этой книги. Ее первое издание появилось 10 лет назад. Книга наделала шума и стала по-настоящему культовой. Авторы раскрывают читателю секреты манипулирования людьми и массовым сознанием, открывают глаза на то, как легко внушить народам целых стран любую выгодную для манипулятора идею. Запад блестяще использует манипуляции в своих целях уже не первое столетие, переписывая историю, скармливая миру любые мифы и сказки. Как же России противостоять оружию лжи и обмана? Как не потерпеть поражение в информационной войне, как уже было в девяностых? Читайте об этом в книге.

Журнал «Пресс-служба» представляет отрывок из книги, посвященный реальным примерам решения PR-задач.

 

IR – связи с инвесторами

Виктор Зимин

КОМИТЕТ НП «АРФИ» ПО АТТЕСТАЦИИ: ОБСУЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ IR-СТАНДАРТОВ

Сорок третья статья из цикла по теории и практике PR-GR-IR, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС» совместно с Альянсом развития финансовых коммуникаций и отношений с инвесторами (НП «АРФИ»/ARFI) специально для журнала «Пресс-служба», посвящена началу обсуждения профессиональных стандартов специалистов по связям с инвесторами с последующим внесением соответствующего пакета документов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, согласно утвержденному перечню.

 

Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте: http://www.press-service.ru/

Ознакомиться с альманахами о связях с общественностью издательского дома                    «Имидж-Медиа» вы можете по адресу

http://www.almanahi.ru/

 

 

        Предлагаем Вашему вниманию статью из журнала «Пресс-служба» № 7:

               Бренд как транслятор ценностей

 

Автор: Наталия Белякова, ведущий PR-специалист «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад»

 

Пиарщик всегда ловит тренды, которые относятся и к профессии, и к отрасли, и к обществу в целом. Мы можем ловить, к примеру, информационные тренды, понимая, в каком ключе говорить о компании именно сейчас и какие особенности бизнеса выводить на первый план. Есть запросы со стороны СМИ и – шире – общества? Нужно отрабатывать эти запросы!

 

Один из таких запросов – благотворительность. Сейчас у компаний строительной сферы и вообще в среде крупного бизнеса появляется много публикаций о благотворительных акциях компании. Со своей стороны, СМИ готовы говорить о помощи разным группам нуждающихся. Раньше компании воспринимали благотворительность как частное дело. Сейчас это инструмент коммуникации и неотъемлемая часть бизнеса.

Говоря о благотворительности, мы формируем бренд и транслируем его ценности. Желание помогать – это ли не ценность? Так, одна из петербургских строительных компаний на протяжении нескольких лет проводит детский конкурс, позиционируемый как общегородской смотр талантов. Другая оказала поддержку региональному проекту «Дети ждут!», цель которого – помочь детям, оставшимся без попечения родителей, и найти для них новые заботливые и любящие семьи.

Компания не только делает доброе дело, поддерживая таланты, но и работает на упоминаемость, узнаваемость и положительное реноме бренда в целом.

Благотворительность должна быть последовательной. Проблема в том, что СМИ не нужен разовый пиар чистой воды – «мы посадили дерево», «мы отвезли подгузники в детский дом». Нужна целая программа на несколько лет (минимум три года), которую компания будет выполнять, осмысленно подходя к помощи. В противном случае все эти единичные акции – бесполезное вливание средств, без какой-либо перспективы для репутации. А пиарщик – это все-таки медиастратег.

Бренды могут вести собственные благотворительные проекты, а могут подключаться и становиться партнерами чужих. Яркий пример – коллаборация нескольких участников в проекте «Театральная неотложка» – организация выездных спектаклей небольшого передвижного театра, который приезжает с постановками в больницы, детские дома, центры социальной реабилитации, приюты для неблагополучных детей и т. п.

Благотворительность, кроме того, очень хорошо монтируется с эйчаром – людям важно оставаться неравнодушными. И компания должна обеспечить им эту потребность, работая на два фронта: и внешнюю, и внутреннюю аудиторию.

 

Другой благодатный тренд – тема семьи. Если компания позиционирует себя как бизнес, полезный для «ячейки общества» (неважно, какова сфера ее деятельности – это могут быть и строительные компании, и автосалоны, и банки), она кровно заинтересована в поддержании реноме семьи как социального института. Замечу, это не только репутация, но и увеличение продаж, четкий выход на ЦА. Ярко тенденция к «семейственности» видна на примере посетителей ресторанов: раньше в ресторан ходили по двое или взрослыми компаниями, теперь приходят семьями. Повышается средний чек, заведения жертвуют посадочными местами и выделяют место под детскую комнату, в срочном порядке дополняя детское меню программой регулярных ивентов для малышей.

Конечно, желая нести семейные ценности, мало вещать об этом с сити-бордов. Нужно транслировать потребителям свою позицию в «семейном вопросе» делами: например, устраивать полноценные семейные праздники для жителей жилых комплексов. Даже консультации по продукту можно превращать в интересные мероприятия для всех членов семьи без исключения. Все основания для этого есть: теперь принято проводить время с семьей, не расставаться с детьми при решении «взрослых» вопросов – от похода в супермаркет до приобретения квартиры. Десять лет назад такого не наблюдалось, как и нынешней популярности слингов.

Хороший вариант – интеграция брендов в детские проекты. Например, в Петербурге функционирует несколько площадок, где дети в интерактивном режиме примеряют на себя взрослые роли – всерьез играют во врача или ставят почти научные эксперименты. Некоторые компании уже включились в проект, брендировав такие развивающие площадки. Почему бы детям стажироваться не в безликой «больнице», а в «клинике N»?

Вариантов участия в семейной теме – масса. Это непаханое поле, которое должны непременно трудолюбиво возделывать пиарщики и рекламисты, радуясь всхожести своих брендов.

 

Что дает компании участие в благотворительных и семейных программах? Это эффект, взятый в перспективе. Пиар не круче маркетинга, это его неотъемлемая часть, но он человечнее, потому что позволяет не просто услышать или предугадать запросы потребителей, а улучшить их жизнь. Мы продаем спортивные товары и хотим, чтобы все были здоровыми, а для этого поддерживаем спортивные мероприятия. Это польза для потребителей и компании.

Немаловажный момент – польза для самого пиарщика. Практически терапевтический эффект. Наша профессия в рейтинге самых стрессовых – на почетном пятом месте. В такой ситуации вариантов развития событий немного: погрузиться полностью в работу, бросив семью, тогда ресурсов хватит месяца на три; сесть на стимуляторы и антидепрессанты, тогда протянешь чуть дольше; развивать в работе человечную сторону и помнить об этике. Да простится мне пафос, но работать, ощущая себя не генератором инфоповодов, а создателем и воплотителем в жизнь простых, но таких важных человеческих истин. Помочь ближнему. Протянуть руку. Подставить плечо.

 

Мы – именно мы, пиарщики – должны разворачивать компанию со всеми ее показателями маржинальности лицом к потребителю, формировать долгосрочную эмпатию, учиться разделять взгляды потребителя. Работать не только на себя, но и на общество, трудиться во имя чего-то. Иначе мы превращаемся в роботов, виртуозно отчитывающихся по количеству позитивных упоминаний в СМИ без понимания, что работа пиара – на перспективу. Только когда пиарщик думает о будущем и ведет всю свою работу (да и жизнь, в общем, тоже) с прицелом на него, пиар становится коммуникативным менеджментом, а не информационной обслугой.

 

 

Наталия Белякова, ведущий PR-специалист «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад».

К. ист. н., доцент кафедры связей с общественностью и рекламы РГПУ им. А.И. Герцена, член PR-комитета Гильдии маркетологов, практикующий PR-специалист и консультант.

 

 

Источник материала: журнал «Пресс-служба» № 7

 

 

 

        Интервью с участником конкурса «Пресс-служба года-2012»:

«Трудностей мы не боимся», - Анастасия Каналес, главный редактор корпоративного журнала «Ведомости Bosch»

 

Представляем Вашему вниманию интервью с еще одним победителя конкурса «Пресс-служба года-2012». В номинации «Лучшее корпоративное СМИ»  компания «Роберт Бош» получила «серебряную» награду за корпоративный журнал «Ведомости Bosch». Его изданием занимается Анастасия Каналес, ведущий специалист по корпоративным коммуникациям, бренд менеджменту и развитию организации, главный редактор «Ведомости Bosch».

 

-Анастасия, поделитесь впечатлениями от участия в Конкурсе, от церемонии награждения?


Для нас большая честь быть среди лауреатов конкурса «Пресс Служба Года 2012». Наш проект «Корпоративное издание компании Bosch «Ведомости Bosch» занял второе место на таком престижном всероссийском конкурсе! Эта награда – общий успех нашего департамента!

Несмотря на то, что мы участвовали впервые, сразу получили серебро среди лучших корпоративных изданий России и СНГ. Большое спасибо жюри за такую высокую оценку нашей работы!

РИА Новости, пятилетний юбилей конкурса, коллеги по PR, многочисленные интересные проекты, ведущие, торжественные речи со сцены. Все это, безусловно, превратило церемонию в настоящий праздник PR специалиста!


-Расскажите, пожалуйста, как Вы готовились к Конкурсу?

Как только мы узнали о конкурсе, поспешили отправить заявку на участие! Не раздумывали ни секунды!  Самая трудная задача для нас была в выборе конкурсных проектов. Наш департамент проводит мероприятия и реализует интересные проекты в регионе Россия, СНГ и Грузия. Возможность поделиться нашими достижениями нас очень обрадовала.

Признание внутри компании наших успехов очень дорого для нас, но не менее приятно осознавать, что наш проект корпоративный журнал «Ведомости Бош» признан ведущими экспертами по маркетингу, директорами крупнейших рекламных, PR и SMM агентств…

 

Весь текст читайте на сайте ИД «Имидж-медиа» по адресу: http://www.image-media.ru/news/?act=view&id=68

 

Вручение награды Анастасии Каналес  на конкурсе «Пресс -служба года-2012» смотрите на: http://youtu.be/XKkhXwrJjcM

 

        Также в выпуске: 

НОВОСТИ PR – подборка актуальной и полезной информации http://www.image-media.ru/rassylka_text/?act=view&id=29#1

МЕРОПРИЯТИЯ – различные тренинги, семинары, выставки и другие мероприятия, организуемые нами и нашими партнерами  http://www.image-media.ru/rassylka_text/?act=view&id=35#1

 

С наилучшими пожеланиями, Тимур Асланов.

 

P.S.: Приглашаю Вас  на мой блог http://supersales.ru/ и на сайт ИД «Имидж-Медиа» http://www.image-media.ru/

 

 


В избранное