← Июль 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
||
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.press-service.ru/
Открыта:
22-04-2010
Адрес
автора: economics.news.pressservice-owner@subscribe.ru
Статистика
-2 за неделю
Горячий PR: новости, статьи, кейсы, консультации экспертов: PR в госструктурах
Здравствуйте, дорогие
друзья! Мы рады предложить Вам очередную порцию полезной и актуальной информации
для пиарщиков и специалистов по связям с общественностью. Чтобы прочитать
выпуск нашей рассылки целиком перейдите по ссылке http://www.image-media.ru/rassylka_shablon/
Полезное знакомство: альманах «Связи с общественностью в
государственных структурах».
Альманах
«Связи с общественностью в
государственных структурах» (http://www.almanahi.ru/pr/2/)
станет незаменимым помощником для сотрудников
органов власти, местного самоуправления, силовых структур, судов, министерств,
ведомств, департаментов, а также госкорпораций, ГУПов, МУПов и бюджетных
организаций. В издании авторы делятся своими наработками в области продвижения:
практические советы, кейсы, результаты исследований – все это поможет
представителю пресс-службы или PR-подразделения государственного учреждения
систематизировать свою деятельность и взять лучшее из чужого опыта.
Темы, освещаемые на страницах
альманаха:
Читайте в последнем выпуске альманаха «Связи с общественностью в государственных
структурах».
Ирина Кологривова ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РУКОВОДИТЕЛЯ РЕГИОНА Раз в неделю, по понедельникам, губернатор
Томской области проводит аппаратное совещание с руководителями структурных
подразделений администрации региона и территориальных представительств
федеральных органов власти. Задача пресс-службы губернатора – обеспечить первое
лицо пакетом информационно-аналитических материалов, который даст полную
картину социально-политической ситуации в стране и регионе…
Жанна Королева ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПАБЛИСИТИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ВЛАСТИ В теории паблик рилейшнз нет однозначного
толкования сущности паблисити. Иногда понятие «паблисити» используют как
синоним PR, но они не эквивалентны. Паблисити – это публичная известность,
как правило, позитивная. Таким образом, паблисити может рассматриваться как
средство или результат PR. Необходимо также отметить
отличие понятия «паблисити» от понятия «имидж». Паблисити – это в большей
степени известность внешняя, для широкой публики, формируемая с широким
использованием СМИ. Имидж может иметь меньшую аудиторию известности и в меньшей
степени опираться на СМИ. Имидж
– это образ (товара, организации, персоны) в представлении групп
общественности. Поговорим о нем подробнее.
Виктор Барежев МОДЕЛИ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИИ Вопрос о
коммуникационных моделях в деятельности органов власти лишь на первый взгляд
носит умозрительный и сугубо теоретический характер. В действительности это
вопрос практический и прагматический. Анализ моделей помогает понять
разнообразие сегодняшней коммуникационной практики, оценить ее сильные и слабые
стороны с точки зрения оптимального варианта. Ведь адекватная модель объекта
(явления, процесса) – это наглядное воплощение его существенных характеристик,
значимых связей, возможных состояний. Такая модель обладает не только
объяснительной, но и предсказательной силой, т. е. позволяет понять и объяснить
происходящее моделируемого оригинала, а также предсказать его возможное
состояние и поведение. Поэтому мы имеем возможность своевременно оценить,
проконтролировать и оптимизировать свою работу. Этим, очевидно, и объясняется
то заметное место в научном дискурсе по
вопросам теории и практики связей с общественностью (PR) проблематики моделей
PR-коммуникации…
Мирбулат Нуртазин ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ИМИДЖА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Устойчивый
позитивный имидж государственной службы является одним из необходимых составных
элементов, обеспечивающих стабильность различных сфер общественной жизни,
прочность системы власти и предсказуемость государственного управления. В
контексте нашего исследования мы намерены рассмотреть своеобразие имиджа
государственных и частных организаций, выявить основные противоречия и способы
функционирования, но не стремимся доказывать реальное существование важных
различий между ними. Для нас важно обозначить эти предполагаемые различия с
точки зрения их преимущества или недостатков и его отражение в общественном
мнении на фоне того, какие суждения о представителе власти показывает
результаты, проведенные посредством опроса населения.
Дмитрий Нечаев ФАКТОР ПУБЛИЧНЫХ И НЕ ПУБЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ АКТОРОВ В последнее время в деятельности подразделений
по связям с общественностью все более и более актуальной становится
проблематика эффективности в деятельности учреждений и организаций в свете
формирования доверия и поддержки в общественном мнении. При этом речь не идет
только о важности проводимых публичных PR-мероприятий и проводимых в
их рамках политических технологий (скрытые технологии иногда дают больший эффект)…
Коданина Анна ИНТЕРНЕТ-СРЕДА И НОВЫЕ
ПОЛИТИКО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЛАСТНЫХ СТРУКТУР Информационно-коммуникационные
технологии, используемые в политической сфере, переводят в плоскость
практической коммуникационной деятельности как теоретические знания, так и
накопленный практический опыт в области политических коммуникаций, позволяя тем
самым использовать все многообразие закономерностей, принципов, факторов и
прочее при определении целей, средств и методов осуществления коммуникационной
работы – в этом, собственно, и состоит сущность технологизации коммуникационной
работы в органах власти и управления.
Светлана Глазкова ИМИДЖ ПОЛИТИКА В ПРОСТРАНСТВЕ НОВЫХ МЕДИА:
СРЕДСТВА МИФОЛОГИЗАЦИИ Имиджелогия
как дисциплина, имеющая сугубо практическое назначение, сформировалась в
предметном поле политического маркетинга. Востребованность «политического
товара» во многом определяется как его реальными, так и декларируемыми
свойствами. Публика делает свой выбор, ориентируясь на политические ресурсы
политиков или их организаций. Под политическими ресурсами понимают атрибут,
обстоятельство или благо, обладание которыми увеличивает способность влиять на
других индивидов или группы. ЧИНОВНИКИ И БЛОГОСФЕРА Чиновники осваивают
сетевое пространство: одни – стараясь идти в ногу со временем, другие – следуя
разнарядке сверхтехнологичного президента. Однако для многих представителей
власти даже простое общение оказывается непосильной задачей. Несколько
безнадежно отставших госслужащих до сих пор не попробовали ни одного из
современных каналов связи. Таковы не слишком оптимистичные итоги мониторинга
присутствия чиновников в популярных социальных сетях, проведенного «Ведомостями».
Наталья Денисова КОММУНИКАТИВНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРИРОДА ИМИДЖА РЕГИОНА Термин «имидж»
сегодня интерпретируется очень широко, для этого понятия даны сотни определений,
которые порой даже противоречат друг другу. Для анализа возьмем наиболее
авторитетные источники справочной и научной литературы, где дается определение
данному понятию. Постараемся доказать, что имидж имеет
коммуникативно-информационную природу.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: ОТНОШЕНИЕ БЛОГЕРОВ К
СЕТЕВОМУ ОБЩЕНИЮ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ДЕЯТЕЛЯМИ Компания Profi Online Research опросила
пользователей Интернета на тему их отношения к ведению блогов известными
политическими деятелями. Выяснилось, что 57% пользователей Рунета, читающих или
ведущих блоги, считает такую форму общения с народом прекрасной идеей и
рассматривает ее как способ обратиться к высокопоставленному лицу с просьбой,
жалобой и проч.
Андрей Мозолин ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ СПЕЦИАЛИСТ ПО
ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ Вниманию
представляются результаты экспертного опроса, проведенного Центром «Аналитик» в
начале 2010 года. Цель исследования состояла в определении набора необходимых
компетенций специалистов, отвечающих за формирование и управление
информационной политикой органов власти. В
проекте приняли участие эксперты из Свердловской, Тюменской, Челябинской, Курганской
областей, а также из Пермского края, Башкортостана, Ханты-Мансийского и
Ямало-Ненецкого автономных округов, чья деятельность прямо или косвенно
включает в себя решение вопросов в сфере информационного взаимодействия с
различными группами общественности (всего 26 участников).
Александр Марков PR В РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ Демократические
преобразования, происходящие в России, не могли не сказаться и на деятельности
судебной системы страны, которая призвана обеспечивать законность продвижения
реформ. При этом следует учесть, что судебная система является достаточно
консервативной, тяжело меняющей сложившиеся принципы судопроизводства, а также
характеризуется определенной закрытостью от общества. А такая особенность судебной
власти, как ее независимость, во многом и сегодня определяет взаимоотношения
судов с общественностью. Тем самым судебная система России представляет собой
сложный и не отличающийся прозрачностью (следовательно, и неподконтрольный
обществу) организм… Екатерина
Мосина РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА В ПРОДВИЖЕНИИ
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Создание
и осуществление программы информационного маркетинга РФ является сложной и
актуальной проблемой экономического развития регионов. При этом не всегда
регионы понимают значимость и необходимость системного продвижения
положительной информации о регионе с целью создания к нему благоприятного
отношения. В статье мы рассмотрим основные направления информационного
маркетинга – по каким направлениям осуществляется информационный маркетинг
региона.
Татьяна
Панкратьева АНТИКРИЗИСНЫЙ PR В ВУЗЕ Сегодня образование в России переживает период масштабной
трансформации. Система
российского высшего образования должна войти в европейское
научно-образовательное пространство. Это повлечет за собой ряд как
положительных, так и отрицательных факторов. Одним из таких последствий может
стать переход высшего образования на частичное или полное самофинансирование. В
этом случае вузам придется вести коммерческую деятельность…
КАК ПОМОЧЬ
ИМИДЖУ УЧИТЕЛЬСКОЙ ПРОФЕССИИ: ЛУЧШИЕ PR-ПРОЕКТЫ
В ноябре
в Санкт-Петербурге прошел финал конкурса «Масс-Медиа Перспектива», посвященный
Году учителя в России. Участникам 2010 года было предложено создать проект,
который помог бы поднять престиж профессии учителя. На конкурс поступило 50
проектов из Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Волгограда, Киева, Алма-Аты
и других городов России и стран ближнего зарубежья. Для участия в финале было
приглашено 10 команд. Победителем конкурса стала команда из Санкт-Петербургского
государственного университета, подготовившая проект «Учитель по-молодежному».
Второе место заняли студенты из Санкт-Петербургского государственного
инженерно-экономического университета с проектом «Создание имиджа учителя через
печатные и электронные СМИ». Третье место досталось команде Сибирского
государственного аэрокосмического университета им. академика М. Ф. Решетнева за
проект «IT-учитель». Мы представляем проекты победителей и призеров конкурса.
Наталья Бурцева ПОЧТА РОССИИ Среди потребителей
сохранился прочный стереотип о Почте России как устаревшем предприятии,
предоставляющем один единственный вид услуг – отправка писем и посылок.
Молодежь редко пользуется услугами традиционной почты, ведь Интернет и
мобильная связь доступны почти всем. Соответственно, Почта России нуждается в
популяризации новых сервисов.
Виктор Зимин КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ НИОКР Данная аналитическая статья, подготовленная
Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС»
специально для альманаха «Связи с общественностью в государственных
структурах», продолжает тему верификации рейтинговых
оценок уровня коммерциализации технологий, научных разработок, инновационных,
венчурных и инвестиционных проектов. Актуальность данной проблемы обусловлена
важностью развития инновационного бизнеса, продиктована необходимостью создания
и успешного функционирования комплексной системы мониторинга конкурентной
среды, вызвана интересом к участию в этой работе GR-специалистов.
Раис Хадеев ЗНАЧЕНИЕ КОММУНИКАЦИОННЫХ СВЯЗЕЙ С
ИНВЕСТОРАМИ Социально-экономические и
политические реформы последних лет на современном пространстве нашего
государства, увеличение рейтинга его инвестиционной привлекательности,
интенсификация международных экономических связей в конечном итоге
предопределили усиление роли внешних и организационных коммуникаций в
социально-экономической структуре повышения эффективности промышленных
предприятий, компаний, корпораций, а также объектов государственно-частного
партнерства…
Ознакомиться
с другими непериодическими изданиями издательского дома «Имидж-Медиа» вы можете
по адресу http://www.almanahi.ru/ , а чтобы приобрести альманах «Связи с общественностью в
государственных структурах» перейдите
по ссылке http://www.almanahi.ru/order/?14
Предлагаем Вашему вниманию статью из
альманаха «Связи с общественностью в государственных структурах» Что должен знать и уметь специалист
по информационной политике? Автор: Андрей Мозолин
В
прошлом номере журнала «Пресс-служба» были опубликованы результаты «круглого
стола», посвященного эффективности и самосовершенствованию пресс-секретаря/PR-специалиста. Мы продолжаем эту тему. Сегодня вашему
вниманию представляются результаты экспертного опроса, проведенного Центром
«Аналитик» . Цель исследования состояла в определении набора необходимых
компетенций специалистов, отвечающих за формирование и управление информационной
политикой органов власти.
В проекте приняли участие
эксперты из Свердловской, Тюменской, Челябинской, Курганской областей, а также
из Пермского края, Башкортостана, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого
автономных округов, чья деятельность прямо или косвенно включает в себя решение
вопросов в сфере информационного взаимодействия с различными группами
общественности (всего 26 участников). В начале любого исследования
формулируются те ключевые вопросы, на которые хотелось бы получить ответы. Свои
мы сформулированы так: 1.
Каковы
функции специалиста по информационной политике органов власти? 2.
Какие
знания и навыки необходимы сегодня для эффективного управления информационной
политикой? 3.
Что
включает (и должен включать) в себя необходимый уровень подготовки специалиста
для данной деятельности? 4.
Какой он
(профессиограмма) – «идеальный» специалист по информационной политике?
При этом мы сознательно
ограничили то «поле», на котором искали необходимые ответы. Причины ограничения
понятны – до сих пор нет устоявшегося определения «информационной политики»,
конкретного набора функций, который она предполагает для своего осуществления,
и т. п. Поэтому мы оттолкнулись от собственных определений, которые были
выработаны нами за последние несколько лет. Под информационной политикой (ИП) мы будем понимать «ряд
целенаправленных действий, связанных с внедрением определенных информационных
положений в сознание различных социальных групп и позволяющих сформировать и
защитить положительный образ конкретного органа власти в целом, а также его
руководства, и в первую очередь – высшего руководящего лица». «Профессиограмма» – это система
признаков, включающая в себя перечень норм и требований,
предъявляемых определенной профессией или специальностью к работнику. В частности, профессиограмма может включать в
себя перечень психологических характеристик, которым должны
соответствовать представители конкретных профессиональных групп. А «компетенция», в свою очередь, – это формально
описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам
сотрудников. Основные
функции, выполняемые специалистами по информационной политике Для
построения «идеального» портрета специалистов по информационной политике нам было
необходимо выяснить содержание ежедневной работы сотрудников информационных
служб. В связи с этим мы попросили экспертов описать круг своих должностных
обязанностей. Полученные мнения позволили нам сформулировать несколько функциональных
блоков их деятельности. Первый
из таких блоков условно можно назвать «аналитическим»,
так как сюда мы отнесли работу, связанную со сбором и анализом информации. В
частности, 42% экспертов занимаются «подготовкой информационных и
справочно-аналитических материалов». В обязанности 24% опрошенных входит «ведение
мониторинга СМИ», а еще 20% осуществляют «сбор и обработку информации социально-политического
характера». При этом 16% респондентов проводят «специальные социологические
исследования», а еще 8% «анализируют эффективность организуемых мероприятий».
Кроме того, аналитическая функция реализуется отдельными экспертами в виде
«создания и ведения информационно-справочных баз» (Чеботарева И. И.,
Свердловская обл.) и в «проверке достоверности опубликованных в СМИ сведений» (Большакова
И. В., ЯНАО). Следующий
функциональный блок мы обозначили как «содержательный»,
поскольку сюда мы включили мнения экспертов, в которых речь идет о смысловой
составляющей сообщений, а также различных формах и технологиях создания и
распространения текстов. Содержание данных текстов может быть направлено,
например, на информирование различных целевых групп о деятельности органа
власти и/или на управление имиджем политического субъекта. Во втором случае
подразумевается включение в тексты сообщений тех или иных оценочных характеристик
органа власти или его отдельных представителей. В
рамках данного блока эксперты отметили следующие функции: * «Производство и распространение
информации о деятельности органа власти» (16%); * «Подготовка и выпуск пресс-релизов» (16%); * «Написание текстов для публичных
выступлений» (16%). Эти
функции используются в работе почти всех сотрудников информационных служб
органов власти, вне зависимости от их уровня и местонахождения. Как
мы уже отметили, информационная политика так или иначе направлена на управление
имиджем властных структур. Поэтому 12% экспертов отметили, что в их должностные
обязанности входит создание положительного информационного фона вокруг органа
власти. В следующий
блок, «коммуникационный», мы отнесли
функции, связанные с организацией взаимодействия с различными целевыми группами
посредством использования каналов передачи информации. Сюда мы включили
технологии взаимодействия со СМИ, с внутренней (отделы и подразделения органов
власти) и внешней общественностью (представители различных общественных групп),
а также консультационную функцию. Взаимодействие
со СМИ подразумевает, в числе прочего, организацию мероприятий для журналистов.
Поэтому 12% экспертов отметили, что они периодически проводят брифинги и
пресс-конференции. Для контактов
с внешними группами общественности 20% опрошенных организуют публичные
мероприятия, а 16% занимаются наполнением собственного сайта. К тому же 12%
экспертов занимаются издательской деятельностью. Часть опрошенных (8%) также отметили,
что они активно взаимодействуют с органами местного самоуправления,
руководителями политических партий, общественных движений и организаций. А
некоторые развивают связи с другими пресс- и информационно-аналитическими
службами властных структур РФ. Отдельные
эксперты используют телевидение как средство коммуникации с референтными
группами. Например, Баяндина Н. П. (Пермский край) отметила такую функцию, как «организация
телепередач, освещающих работу субъекта политики». Что
касается взаимодействия с внутренней общественностью, то большинство экспертов реализует
эту функцию путем выпуска внутрикорпоративных изданий: газет, сборников,
бюллетеней. Суть
консультационной функции сводится к подготовке руководства и рядовых
сотрудников к встречам со СМИ. Данная функция реализуется в работе 8%
экспертов. Четвертый
блок мы условно назвали «управленческим».
В него вошла организационная составляющая деятельности специалиста, а именно: * планирование деятельности службы, * координация текущих процессов, * распределение обязанностей между
отделами, * участие в комиссии по госзакупкам * и участие в формировании бюджета. При
этом отметим, что компоненты «управленческого» блока функций, с одной стороны,
являются составными частями и предыдущих трех блоков (например, планирование и
проведение социологических исследований), а с другой – обуславливают внешний организационный
контур работы отдела (см. рис. 1). В зависимости от штабного расписания и сложившейся структуры отделов данные функциональные блоки очень по-разному распределяются между отдельными специалистами. Так, например, за каждым из этих блоков может быть закреплен отдельный сотрудник. В другом случае «коммуникативный» и «содержательный» блоки осуществляются одним специалистом. Данный
набор функций детализируют и дополняют ответы относительно деятельности
подразделений, отвечающих за реализацию информационной политики. Это позволяет
нам получить более полную картину необходимых компетенций сотрудников интересующих
нас структур. Мнения экспертов о функциях, которые должна выполнять
информационная служба в целом, распределились следующим образом. Начнем
с «аналитического» блока. Согласно
ответам экспертов, он представлен набором таких функций, как: * «мониторинг СМИ» (85%), * «анализ эффективности проводимых
информационной службой мероприятий» (69%), * «анализ информационных потребностей целевых
групп» (69%), * «снабжение других подразделений
информационно-аналитическими материалами» (69%). Как
мы видим, в этом блоке значительно повысилась значимость «мониторинга СМИ», а
также увеличилась важность других видов деятельности. Выше уже
упоминалось, что сбор информации о целевых группах ведется разными методами: проводятся
массовые (73%) и экспертные (61%) опросы, глубинные интервью (27%). Часть
экспертов (38%) периодически организуют фокус-группы и применяют контент-анализ
(50%), а также пользуются методом наблюдения (42%). В следующем
блоке функций, «содержательном», во
многом картина аналогична предыдущему. Повышается важность выпуска
пресс-релизов (85%), распространения информации о деятельности органа власти (77%).
Помимо этого, отдел должен «содействовать разработке политического курса и
стратегии информирования о нем СМИ и общественности» (73%). Что
касается последнего, «коммуникационного»,
блока, то здесь увеличилась значимость контактов со СМИ: эксперты считают, что
информационная служба должна организовывать брифинги и пресс-конференции (73%),
а также взаимодействовать как с местными, так и с региональными средствами
массовой информации (89%). Кроме того, 46% экспертов указали проведение различного
рода презентаций. При этом в качестве предпочтительных
форм коммуникаций эксперты выделили «размещение публикаций в СМИ» (92%), «наполнение
собственного сайта» (84%) и «рассылку пресс-релизов» (80%). Также сюда некоторые
респонденты добавили «организацию пресс-туров» (Лошкарева О. А., Челябинская
обл.). С различными
группами общественности взаимодействие осуществляется следующим образом. С внешней
общественностью – через взаимодействие с другими пресс-службами (73%),
проведение встреч политических субъектов с представителями гражданского
общества (46%) и подготовку публичных мероприятий (16%). Часть опрошенных также
сочли нужным отметить «привлечение инвесторов для региональных проектов» (19%). Здесь
используются такие формы и площадки для контактов, как: * информационные кампании (65%), * наполнение собственного сайта
(84%), * работа клубов (Ильюшина Е. В.,
Челябинская обл.), * проведение круглых столов (Чеботарева
И. И., Свердловская обл.). Отдельно
отметим поддержание контактов с внутренней аудиторией. Так, 11% экспертов уделяют
большое внимание организации корпоративных мероприятий. Для
взаимодействия с внутренней общественностью используются такие формы
коммуникаций: «производство корпоративных СМИ» отметили 38% опрошенных, а «использование внутренних коммуникаций» –
34%. В этих целях эксперты также применяют рассылки различных материалов (Ильюшина
Е. В., Челябинская обл.) и распространяют сборники (Чеботарева И. И.,
Свердловская обл.). Необходимо
отметить, что в своей работе отделы используют различные виды рекламных
коммуникаций (диаграмма 1). Большинство экспертов (57,9%) размещают ее в
газетах и журналах, а также распространяют сувенирную продукцию. Чуть меньше
размещают рекламу на телевидении (52,6%), радио (47,4%), мультимедиа- (26,3%) и
уличных щитах (26,3%). Листовки и растяжки предпочитают использовать 21,1%
опрошенных, а BTL-акции – только 10,5%. При этом 5,3% экспертов не
используют рекламные материалы вообще. Все приведенные выше блоки функций с разных сторон раскрывают содержание профессиональной деятельности сотрудника информационной службы и определяют необходимые ему компетенции. Чтобы
справиться с функциями «аналитического» блока, специалист по информационной
политике органов власти, согласно ответам экспертов, должен обладать навыками
оперативной оценки ситуации (85%). «Содержательный» блок функций
требует от него умения писать тексты (85%), навыков литературного редактирования
(40%), широкого кругозора – гуманитарных и технических знаний (20%), и
грамотности (Лошкарева О. А., Челябинская обл.). Следующий, «коммуникационный»,
блок предусматривает непосредственное и опосредованное взаимодействие со СМИ и
различными группами общественности. Непосредственное осуществление контактов
включает в себя знание «наук коммуникационного цикла» (Лавров А. Г., Челябинск).
Здесь также важно владение приемами эффективного общения (72%), умение вести
переговоры (64%) и наличие связей в профессиональной среде (50%). Для
реализации опосредованного взаимодействия необходимо знание политической сферы
(73%), обладание навыками публичного выступления (36%) и опытом проведения
специальных мероприятий (Ильюшина Е. В., Челябинская обл.). И что касается последнего,
«управленческого», блока, то для выполнения соответственных функций сотрудник
информационно-аналитической службы должен быть хорошим организатором (75%) и «уметь
работать в команде» (Каменских А. С., Пермь). Таблица
1.
Кроме того, вне зависимости
от функциональных блоков, он должен обладать следующими психологическими качествами: * «коммуникабельность»
(85%), * «трудолюбие»
(42%), * «стрессоустойчивость»
(Ильюшина Е. В., Челябинская обл.), * «системность
мышления» (Лавров А. Г., Челябинск), * «адекватность, * легкообучаемость»
(Сериков А. В., Свердловская обл.). Также эксперты сочли нужным
акцентировать внимание на необходимости опыта работы в информационной службе
(77%) или органах власти (57%) и наличия профильного образования (31%). Сегодня в политических
структурах существует и используется достаточно обширный набор инструментов для
взаимодействия с целевыми группами. Однако для профессиональной реализации
информационной политики необходим достаточный уровень подготовки специалиста.
Об этом и пойдет речь в следующем разделе. Виды деятельности, необходимые для реализации
информационной политики органов власти Профессионализм любого
сотрудника складывается из определенного опыта и знаний. Именно эти характеристики и являются необходимыми для его работы
компетенциями. Что касается знаний, то, как
считают эксперты, специалист по информационной политике должен разбираться в
следующих науках: * связях с общественностью (92%), * праве (64%), * социологии массовых коммуникаций (60%), * психологии (56%), * политологии (56%), * менеджменте (28%), * маркетинге (4%), * культурологии (4%), * педагогике (4%), * риторике (Ильюшина Е. В., Челябинская обл.), * социологии общественного мнения (Манокина Т. В., Тюмень). Кроме того, для него
обязательны познания в русском (44%) и иностранном языках (20%), умение
работать в специальных компьютерных программах (4%) и обладание знаниями самого
широкого профиля: «от теории мифа и Клаузевица до структурализма теории кино»
(Лавров А. Г., Челябинск). Грамотное использование этих
знаний делает его ценным сотрудником отдела по информационной политике. Однако
при приеме на должность к кандидатам должны предъявляться определенные
требования. Эти требования, как и в предыдущем разделе, мы разбили на несколько
функциональных блоков. Чтобы специалист мог
реализовать все свои функции, ему нужен конкретный набор профессиональных
навыков. Поэтому, исходя из ответов экспертов, в таблице мы также конкретизировали
умения, необходимые в повседневной практике сотрудника информационной службы (см.
таблицу 2). Таблица
2.
Как мы видим, при описании
компетенций соискателя (по сравнению с уже работающим специалистом) понизилась
значимость профессиональной работы с текстом и обладания широким кругозором.
Также оказались менее востребованы навыки эффективного общения, публичных
выступлений и знание политической сферы. И совсем незначительное внимание было
уделено «управленческому» блоку, что можно объяснить должностным положением респондентов
(ведь речь идет о наборе подчиненных). Кроме перечисленных
характеристик, эксперты отметили, что кандидат на должность специалиста по
информационной политике должен иметь опыт работы в СМИ или пресс-службе (16%)
или органах госвласти (Чудаев В. Г., Челябинская обл.) и знать законы РФ (16%).
Желательно, чтобы он также был уверенным пользователем ПК (12%), знал
иностранные языки (8%) и обладал таким качеством, как «универсальность» (8%). Как уже отмечалось, каждый из
приведенных выше функциональных блоков может быть закреплен либо за несколькими
специалистами, либо за отдельным сотрудником. Причем в некоторых случаях один и
тот же специалист может заниматься реализацией одновременно «содержательного» и
«коммуникационного» блоков. Соответственно, в зависимости от предоставляемой
вакансии, соискатель должен быть компетентен в том или ином направлении
деятельности.
Что касается его психологических
характеристик, то, по мнению экспертов, претендующий на должность специалиста
по информационной политике органов власти должен быть: * коммуникабельным (24%), * ответственным (16%), * легкообучаемым (12%) * целеустремленным (8%), * порядочным (8%), * добросовестным (4%), * стрессоустойчивым (Лошкарева О. А., Челябинская обл.), * а также иметь системное мышление (Лавров А. Г., Челябинск). Высказывая свое мнение,
специалисты основывались на настоящих потребностях отдела по информационной
политике. Однако в будущем ситуация изменится и более важными могут оказаться
другие характеристики. В связи с этим мы попросили экспертов ответить на
вопрос: «Как вы считаете, какие навыки будут наиболее востребованы в Вашей
профессиональной сфере через 5 лет?» (см. таблицу 3). Таблица
3.
Также через 5 лет, как
считают 16% экспертов, будет востребовано умение использовать современные
информационные технологии, в том числе специалист должен будет «понимать
условия работы в интернет-среде» (Лавров А. Г., Челябинск). И при приеме на
работу, как отметили 8% опрошенных, будет обращаться внимание на наличие у
соискателя опыта работы в информационной службе и на знание иностранных языков. К тому же некоторые опрошенные
считают, что наиболее востребованными в будущем станут такие личностные
характеристики специалиста, как: * коммуникабельность
(16%), * мобильность
(Архицкая Е. В., Шадринск), * ответственность
(Вяткин Р. В., Курганская обл.), * обучаемость
(Сериков А. В., Свердловская обл.), * стрессоустойчивость
(Лошкарева О. А., Челябинская обл.) и * «умение
самостоятельно повышать свой профессиональный уровень» (Чеботарева И. И.,
Свердловская обл.). Очевидно, что приоритетным
качеством сотрудника информационной службы по-прежнему останется
«коммуникабельность», но относительно важности в будущем других психологических
черт мы сейчас нельзя сделать определенных выводов. Чтобы конкретизировать
портрет специалиста по информационной политике, мы попросили экспертов выделить
нормы, на которые тот должен опираться в своей профессиональной деятельности. К ним относятся: * профессионализм
(96%), * компетентность
(88%), * порядочность
(61%), * добросовестность
(61%), * целеустремленность
(53%), * законопослушность
(50%) и * честность
(42%). Однако эти нормы либо имеют
морально-нравственный оттенок, либо затрагивают слишком широкий спектр
компетенций, чтобы в дальнейшем их можно было учитывать при подготовке (и
переподготовке) кадров. Эксперты полагают, что при обучении
специалистов следует уделять больше внимания методам сбора и анализа информации
(88%). Здесь также важны методы проведения информационных мероприятий (72%) и
анализа целевых групп (64%). Кроме того, 60% экспертов считают, что в процессе учебы
нужно акцентировать внимание на подготовке информационных материалов, 48% – на
подготовке и проведении предвыборных и информационных кампаний, а 44% – на
оценке их эффективности. Однако не все специалисты по
информационной политике органов власти имеют профильное образование. Поэтому
некоторые профессиональные навыки им приходится получать и развивать либо
самостоятельно, либо через систему дополнительного образования. Абсолютное большинство
опрошенных (84,5%) считают, что дополнительное образование нужно. При этом 77%
экспертов за последние 3 года проходили либо повышение квалификации, либо
переподготовку. Что касается их планов относительно
дальнейшего обучения, то 57% отмечают, что хотели бы повысить свою квалификацию
по направлению оценки эффективности информационных кампаний, 50% – по
направлению их подготовки и проведения, а также по теме анализа целевых
аудиторий (50%). Подготовке информационных
материалов хотели бы обучиться 27% экспертов, и отдельные респонденты хотели бы
повысить свою квалификацию по специфическим направлениям: * «репутационный менеджмент» (Конева Т. К.,
ЯНАО), * «работа в конфликтных, критических
ситуациях, как с аудиторией, так и с собственным руководством» (Чепова
Ю. В., Новоуральск) и * «спичрайтинг» (Баяндина Н. П., Пермский край). Также следует отметить, что
7% респондентов заявили, что не хотели бы повышать свою квалификацию. Исходя из приведенных данных,
далее мы можем построить профессиограмму специалиста по информационной
политике. «Идеальная»
модель специалиста по информационной политике органов власти Проанализировав
и обобщив все полученные в ходе исследования данные, мы можем вывести модель
«идеального» специалиста по информационной политике органов власти, а также
выделить наиболее важные, с точки зрения экспертов, его знания, качества и
навыки. Эта информация поможет нам определить, в какую сторону должна быть
направлена подготовка специалиста. Так
как основными блоками функций сотрудника информационной службы являются: «аналитический»,
«содержательный», «коммуникационный» и «управленческий», то профессиограмма
специалиста будет выглядеть следующим образом. Мы также можем добавить, что вне зависимости от функциональных блоков специалист обязан иметь опыт работы и законченное профильное образование. Он также должен обладать определенными психологическими характеристиками: * коммуникабельностью, * трудолюбием, * ответственностью, * целеустремленностью, * порядочностью, * добросовестностью, * стрессоустойчивостью, * системностью мышления, * адекватностью и * легкообучаемостью.
При обучении важно уделять
внимание методам сбора и анализа информации. Также при подготовке и
переподготовке сотрудника следует делать акценты на методах проведения
информационных мероприятий и анализа целевых групп, подготовке информационных
материалов и разработке и проведении предвыборных и информационных кампаний. Чтобы поддерживать
необходимый уровень квалификации, специалистам нужно дополнительное
образование. Больше чем три четверти опрошенных экспертов за последние три года
проходили либо повышение квалификации, либо переподготовку и хотели бы получить
дополнительное образование по направлению разработки, проведения и оценки
эффективности информационных кампаний, а также улучшить свои навыки анализа
целевых аудиторий.
Источник
материала: альманах «Связи с общественностью в государственных
структурах».
Интервью «Сарапульские PRоводники делают
историю доступной» В номинации «PR с нуля» на конкурсе «Пресс-служба года-2012» «бронзовую» награду
получило Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Музей истории и культуры
Среднего Прикамья». Члены жюри по достоинству оценили их стремление и способность стать PRоводником в мире культуры. Как удалось добиться положительного
результата за небольшой промежуток времени поведал Расиль Сахаутдинов, заведующий информационным отделом
Муниципального бюджетного учреждения культуры «Музей истории и культуры
Среднего Прикамья»( МИКСП): Расиль, поделитесь впечатлениями от участия в
Конкурсе, от церемонии награждения? Для начала, пользуясь случаем, хотелось бы еще раз поблагодарить свою
команду, коллег-музейщиков, наших партнеров, друзей за всевозможную поддержку.
Ну и, конечно же, выражаю огромные слова благодарности уважаемому жюри,
оргкомитету и партнерам конкурса за возможность показать всей стране работу
пресс-служб и в целом пиарщика. Мои впечатления – самые положительные. Было
действительно здорово и на высоком уровне! И большой красивый современный зал,
и компетентное жюри – знатоки в своем деле, и оптимистически настроенный
ведущий, и профессиональная команда организаторов. Лично мое мнение, это все было
похоже на церемонию вручения «Оскара». Отдельное спасибо организаторам за прекрасную
организацию мероприятия и за саму идею проведения подобных мероприятий! Помимо
всего сказанного, от самой встречи я получил заряд бодрости, массу идей и новые
знакомства.
Весь текст читайте на сайте конкурса «Пресс-служба года» http://psgoda.ru/news/74/
Вручение награды
Расилю Сахаутдинову на конкурсе
«Пресс-служба года-2012» смотрите на http://youtu.be/cNwmmo5LWwg
Также в выпуске: НОВОСТИ
PR – подборка актуальной и полезной информации МЕРОПРИЯТИЯ – различные тренинги, семинары, выставки и другие
мероприятия, организуемые нами и нашими партнерами http://www.image-media.ru/rassylka_text/?act=view&id=35 С наилучшими пожеланиями, Тимур Асланов. P.S.: Приглашаю Вас на мой блог http://supersales.ru/ и на сайт ИД «Имидж-Медиа» http://www.image-media.ru/
|
В избранное | ||