Идея раннего развития сейчас на пике популярности. Детей рано обучают читать, рисовать, играть на музыкальных инструментах. Взрослые радуются первым успехам крохи, бурно обсуждают, как он бодро бегает в ходунках, но почему-то не придают особого значения тому, как ребенок ползает. Однако как поворот на бочок и ходьба, ползание – это обязательный этап развития
двигательной сферы человека, на его основе формируются и развиваются многие другие навыки, необходимые во взрослой жизни.
Это важно!
Когда карапуз становится на четвереньки, у него впервые и кардинально меняется ощущение и восприятие мира. Малыш понимает, что на четвереньках можно легко двигаться и доставать самостоятельно до интересующих его вещей. Таким образом, ползание развивает зрительное и пространственное восприятие, учит ориентироваться в пространстве, совершенствует глазомер, тренирует многие группы мышц малыша
и способствует развитию личностных качеств (например, самостоятельности, любознательности и лидерства). Детки, «перескакивающие» эту стадию естественного развития, могут впоследствии быть немного неуклюжими, путать понятия «лево»-«право», предлоги «за»-«перед», иметь сложности с чтением, геометрией, умением пользоваться картой... Одним словом, ползание – это определенная основа развития. В среднем малыши начинают пробовать встать на четвереньки в семь месяцев. Если к году карапуз упорно не желает
ползать, его необходимо этому научить. Причин отказа может быть много: от лени до рахита и врожденных травм. Если есть физические нарушения, то консультация с врачом перед началом обучения ползанию просто необходима. Во всех остальных случаях малышу можно предложить увлекательные игры – стимуляторы. С ними он освоит науку ползания в два счета!
Умение ползать является наиболее важным для физического развития. Передвигаясь на четвереньках, кроха формирует умение управлять своим телом, развивает важнейшие нервные реакции.
Вместе веселее
Если ваш карапуз никак не может решиться поползти, то, возможно, ему просто не приходило в голову таким образом перемещаться в пространстве. Пригласите в гости к вашему малышу лихо ползающего друга. Дети быстро перенимают и схватывают новое, особенно, если оно исходит от ровесника. Если вы видите, что малыш не прочь и сам поползать, вы можете дополнительно простимулировать его порыв. Обратите
внимание крохи на ползающего ребенка («смотри, как Петя умеет»). Положите на небольшом расстоянии от своего карапуза яркую игрушку и подставьте под пяточки опору, например, ладонь. Надавите на пяточки, как бы посылая импульс вперед...
Правил комплектования дошкольных общеобразовательных учреждений (ДОУ, детский сад) на федеральном уровне нет. Право определять порядок поступления детей в их первые alma mater предоставлено их учредителям. Как правило, это Управление или Департамент образования городской администрации для государственных дошкольных учреждений и органы местного
самоуправления (администрация муниципального района или муниципального городского округа) для муниципальных детских заведений. Именно эти органы и принимают нормативные документы, определяющие правила предоставления мест в ДОУ, категории граждан, имеющих льготы, порядок учета очередников, случаи отчисления воспитанников. Например, в Москве действует Порядок комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования
г. Москвы (утвержденный приказом Департамента образования Москвы от 28.03.2006 г. № 157). В соответствии с ним в столице созданы специальные комиссии, работающие в каждом административном округе города. Аналогичные комиссии были образованы и в других субъектах РФ. А вот в ряде регионов распределением мест и учетом очередников занимается специализированный отдел или должностное лицо местной администрации. Иногда прием заявлений осуществляет непосредственно заведующий детским дошкольным учреждением.
Шаг второй: встаем в очередь
«Встать на очередь в сад», на языке официальных документов означает «зарегистрироваться в единой Книге учета будущих воспитанников образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования». Для этого нужно обратиться в орган, уполномоченный учредителем данного ДОУ вести учет очередников, и предоставить:
документы, удостоверяющие личность родителей;
свидетельство о рождении ребенка;
документы, подтверждающие право воспользоваться льготой.
Зарегистрироваться в качестве очередника можно в любой момент после рождения малыша, если местный порядок не устанавливает в качестве обязательного условия достижение ребенком какого-либо определенного возраста. Если место не предоставляется сразу, родителям выдается уведомление с указанием регистрационного номера и сроков повторного обращения.
Шаг третий: получаем место
Основанием для зачисления в дошкольное учреждение является выдача направления – «путевки». Кроме нее в обязательном порядке вам потребуются:
медицинское заключение (медицинская карта ребенка по форме № 026/у-2000);
документы, удостоверяющие личность одного из родителей (во избежание дополнительных требований и объяснений это должен быть паспорт гражданина РФ с регистрацией по месту жительства или по месту пребывания на территории, обслуживаемой конкретным детским учреждением);
заявление родителей;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии, если зачисление производится в группу компенсирующей или комбинированной направленности.
Дополнительно нужно предоставить: свидетельство о рождении ребенка (подтверждает полномочия законных представителей); медицинский полис ребенка (+ копия) (дает право на получение бесплатных медицинских услуг); карту прививок по форме № 63 (если родители не оформили официальный отказ от медицинского вмешательства и вакцинации)...