Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Журнала НЯНЯ

  Все выпуски  

Новости сайта Журнала НЯНЯ Детские забавы: известные и не очень


на главную
сайт
реклама
фотоконкурс
телетайп -поиск
няня-клуб
дети
беременность и роды
развитие ребенка
няни
кухонька
семья
консультации
красота и здоровье
семейный отдых
психология

Детские забавы: известные и не очень

Всё о детях и для детей

Ребенок грустно сидит на ковре, вяло катая машинку. Уставшая мама примостилась рядом, положив голову на диван. За окном сумерки, и, как назло, идет дождь вперемешку со снегом — выйти на улицу нельзя.

       Кому не знакома такая ситуация, когда инициатива иссякает, энергия предательски улетучивается, а малыш еще не умеет, да и не может занять себя сам?
      
       Тогда на помощь и приходят популярные сегодня развивающие игры. Они сами подсказывают, как и во что надо играть, предлагая интересное и полезное для малыша занятие. Конечно, с незнакомой игрой не оставишь ребенка один на один: крохе надо все объяснить и растолковать, но пройдет совсем немного времени, и малыш сам захочет сделать то, что так долго объясняли ему взрослые.
       Разобраться и рассказать о пользе развивающих играх, хлынувших неудержимым потоком на прилавки магазинов, мы постараемся в этой статье.
       Для самых маленьких непосед подойдут традиционные пирамидки. Они бывают пластмассовыми и деревянными, с кольцами и квадратными пластинами. У некоторых даже кольца разбираются на части, как паззлы. Зачем нужны пирамидки и что они развивают?
       Во-первых, малыш учится видоизменять форму предмета: вот только что пирамида была высокой и стройной, но маленькие ручки прикоснулись к ней, и игрушка стала намного меньше. Вот большие кольца стали на место маленьких и внешний вид пирамидки совершенно изменился. Играя, карапуз осознает себя способным преобразовать окружающее пространство. А как подбадривает ощущение собственных возможностей!
       Во-вторых, пирамидка помогает заметить разницу размеров. Если родители обратят на это внимание, назовут размеры, предложат ребенку сравнить большое колечко с маленьким, это станет интересным дополнением к тому, что малыш уже знает.
       В-третьих, игра с пирамидкой позволяет познакомиться с различными цветами, в которые так ярко окрашены элементы. Пусть мама или бабушка называют сначала только один цвет, прикладывают к нему игрушки такой же окраски — все это расширяет кругозор ребенка, помогает ему лучше ориентироваться в окружающем мире.
       Ну и, в-четвертых, пирамидку следует назвать первым конструктором, ведь из ее колец можно возводить «сооружения» различной конфигурации, кроме того — почему бы не выложить дорожку или цветок с разноцветными лепестками?
       Играя с пирамидкой, называйте все, что видите: цвета, размеры, постройки. Все это запомнится ребенку, станет фундаментом его будущего словарного запаса.
       Детям с 1,5 лет можно предлагать рамки-вкладыши. Игры этого типа сделаны из мягкого материала, фанеры или прессованного картона. Суть их заключается в том, что ребенок вынимает из планшета изображение, вырезанное в нем. Потом вынутая деталь должна быть помещена обратно, что сделать бывает нелегко, ведь важно правильно подобрать вкладыш к рамке, точно его повернуть и вставить. Рамки-вкладыши из мягкого материала пробиты насквозь, фанерные игры имеют подложку, на которой иногда помещают изображение, подсказывающее ребенку, какую деталь надо вставлять...

 

Сказка о Неспортивном ребенке

Жили-были папа и мама, и было у них трое детей. Родители и старшие дети были людьми спортивными - все вместе делали зарядку, катались на велосипедах, мама с папой в теннис по выходным играли, старший ребенок с четырех лет регулярно ходил в бассейн, средний - с пяти лет в хоккейной секции занимался. А вот младший оказался совершенно неспортивный. Что только родные ни делали, чтобы приобщить его к здоровому образу жизни...

      Делай как мы

В семье было принято по утрам, невзирая ни на что, делать зарядку. Как только малыш начинал ходить, родители своим примером старались пробудить в ребенке интерес к выполнению упражнений. Старший, а потом и второй малыш охотно присоединялись к родителям, сначала неловко и неумело подражая движениям родных, а затем привыкли и стали делать зарядку каждый день, самостоятельно подбирая упражнения. А Неспортивный ребенок каждый раз ложился на диван или ковер и с удовольствием наблюдал за родными, даже давал им советы, но совершенно не хотел присоединяться. Не помогали ни предложения изобразить веселых зверушек под музыку, ни пример старших детей, ни увещевания о пользе зарядки для здоровья, ни убеждения, что так можно стать сильнее, ни просмотренные по теме фильмы, мультфильмы, прочитанные сказки.
Пытались родители научить Неспортивного ребенка кататься на велосипеде. Однако ни трехколесный, ни четырехколесный, ни тем более с двумя колесами не вызывал у него ни малейшего желания научиться на нем ездить. Малыш кричал, что боится, устал, ему тяжело. Все попытки усадить его на велосипед заканчивались скандалом: родители сердились, чадо падало и плакало.
Так и остался мальчик вечным пассажиром на багажнике родительских велосипедов.

     Пусть его научат

«Раз мы не можем сами его приобщить к спорту, - решили родители, - то пусть его физическим воспитанием займутся профессионалы». И повели младшего ребенка в спортивную секцию. Начали с бассейна, во-первых, чтобы был под присмотром старшего, а во-вторых, плавать полезно и для осанки, и для нервной системы. Но у Неспортивного ребенка оказалась аллергия на хлорку, после занятий в бассейне он становился вялым и сонным, а вовсе не бодрым, а с наступлением холодов вообще стал часто простужаться.
Тогда родители повели карапуза в хоккейную секцию, рассудив, что раз среднему там нравится, то, может, и младший заинтересуется. Пока новичков учили кататься на коньках и отрабатывали с ними основные приемы игры, Неспортивный ребенок на занятия ходить соглашался. Но как только начались командные тренировки, мальчик стал плакать и отказывался заниматься. Тренер объяснил расстроенным родителям, что хоккей - командная игра, в которой игроку надо все время учитывать ситуацию, подстраиваться под товарищей. А Неспортивный ребенок не в состоянии справиться с предъявляемыми требованиями, и, чувствуя, что подводит остальных, он постоянно испытывает стресс. И лучше бы ему попробовать себя в другом виде спорта, индивидуальном...

 

Мороз и солнце... День. Прогулка!

 Что может быть лучше, прекраснее и загадочнее прогулки по заснеженному лесу. Пешей или на лыжах, санях - решать вам, но обязательно с фотоаппаратом, ведь вокруг настоящая зимняя сказка! Запланируете ли вы эту прогулку или отправитесь в путешествие неожиданно - значения не имеет. Главное в данном случае не маршрут, а общение с малышом.


Почувствуйте себя первооткрывателями: алая рябина на белом снегу, кружево птичьих следов, движение воды под тонким льдом ручья, змейка лыжни. Зимний лес только кажется молчаливым. Прислушайтесь: вдали тенькает синичка, в кустарнике шуршит ветер, с веток мягко шлепается снег, «позванивают» семена на деревьях. Расскажите малышу, что все эти звуки - лесная колыбельная.
Колыбельная для тех, кто спит в берлоге или норке, в дупле или на ветке. А дома придумайте и нарисуйте вместе с ребенком сны зверей, их мечты, возможно о весне или лете. Вспомните сказки, предания и легенды, связанные с зимой, зимним сказочным лесом, они помогут вам на следующей прогулке заметить чудесное среди обычного.

Снежное царство
Все лепили, лепят и будут продолжать лепить снеговиков и снежных баб.
Незамысловатая технология, конечно, всем знакома с детства, а вот украшение снежной скульптуры не особенно: морковка, веточки... А ведь подручные средства можно найти в парке на снегу, принести из дома. Так, из принесенной из дома старой мочалки можно сделать замечательную прическу снежному человеку. После раскрасьте его: захватите из дома пластиковые бутылки воды, подкрашенной акварелью или гуашью. Готовые произведения надо забрызгать цветной водой и через несколько часов перед вами будут настоящие цветные ледяные скульптуры.
Очень увлекательно строить вместе с ребенком и снежные домики, замки или крепости. Удобнее всего заняться такими постройками после легкой оттепели, когда снег становится липким. Комки лучше делать небольшими, тогда малыш сам сможет сооружать из них снежные стены. Хотите сделать настоящую крепость, чтоб ребенок мог в нее войти? Тогда стоит укрепить стены «арматурой» - какими-нибудь соответствующей величины палками. Такие домики стоят довольно долго.
А представляете, если выйти погулять вечером и захватить с собой свечи?! В их свете снежный замок будет выглядеть волшебно. Малыш, играя в нем, получит ни с чем не сравнимое удовольствие. Ведь это он сотворил это чудо!

Зимний пикник
Отправляясь на прогулку в зимний лес, захватите с собой термос с горячим сладким чаем с лимоном, бутерброды и печенье. Малышу такой перекус покажется необычайно вкусным и в то же время поможет подкрепить силы для обратного пути.

Как розовые яблоки на ветках... снегири
И еще одно из замечательных зимних занятий: смастерить кормушку для птиц и потом, заглядывая в птичий домик каждый день, во время прогулки, не забывать добавлять корм. Для птиц настала голодная пора, и они нуждаются в нашей поддержке. Расскажите об этом малышу, и он с радостью будет помогать бедным пташкам...

 

Новые статьи на Няня.ру

От груди - к бутылочке! Переходим на смешанное питание
Виторина от Торгового Дома Книги «МОСКВА»
Как воспитать ябеду?
Внимание конкурс! Ваш вопрос педиатору!
«Отважная Герда» - представление года
Беременность в вопросах и ответах
Грудь? Поддержим!
Таинство взросления
Детская афиша на ноябрь
«Мамины помощники» от Philips



В избранное