Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Журнала НЯНЯ

  Все выпуски  

Новости сайта Журнала НЯНЯ Мамина школа. Дубль два


на главную
сайт
реклама
фотоконкурс
телетайп -поиск
няня-клуб
дети
беременность и роды
развитие ребенка
няни
кухонька
семья
консультации
красота и здоровье
семейный отдых
психология

Мамина школа. Дубль два

В майском номере нашего журнала была опубликована статья «Курсы для беременных: мифы и реальность». Она вызвала большой резонанс. В этом номере мы предлагаем вашему вниманию материал в защиту «маминых школ».

Слово в защиту
В настоящее время я преподаю на курсах подготовки беременных к родам. Еще во время учебной практики в роддоме и потом, в процессе работы, часто приходилось наблюдать женщин, которые так странно вели себя в родах, что возникало ощущение, будто они забеременели только вчера и на следующий день пошли рожать. Удивительно, но при том обилии информации в периодической прессе, огромном количестве книг они приходили в роддом абсолютно «стерильными» в этом отношении. Были и другие роженицы, которые вызвали огромную симпатию тем, как осознанно вели себя при родах. В большинстве случаев это были или повторно- родящие, или выпускницы курсов. Во время практики мне запомнилась одна роженица, которая не проявляла никаких признаков физического страдания, несмотря на то, что врач при осмотре определил у нее уже 6-7 см раскрытия шейки матки. Пока шли схватки, она рассказала мне про точки самообезболивания, методы дыхания, которым ее обучали на курсах, и сетовала, что не может проверить действенность этих приемов: у нее был, очевидно, высокий порог болевой чувствительности. У меня на тот момент уже был личный опыт родов и два года обучения в медицинском училище - и вся информация о методах самообезболивания была для меня новой. Чем больше работала в роддоме, тем больше вопросов возникало. Почему так много женщин не могут сами нормально родить?
Во время работы в послеродовом отделении у нас был период, когда из 25 родильниц 20 делали кесарево сечение! Очень старенькая санитарка, в прошлом акушерка, рассказывала, что лет тридцать тому назад у них в больнице было не больше 1-2 операций кесарева сечения в месяц.

Наука рожать и кормить
Спрашивала у акушерок в род-блоке, что происходит? Говорят, что современные женщины совсем не умеют рожать.
А грудное вскармливание? Многие надеются на то, что их обучат всему в роддоме, но этот процесс требует времени, которого может не быть у постовой акушерки. Трудно научиться сцеживаться, если никогда не видела, как это делать, но знание о том, что молоко приходит не в первые сутки после родов, доступно каждому. А уже этого достаточно, чтобы не паниковать...

 

Крещение ребенка в вопросах и ответах

Православный форум Отца Сергия

Защитить свое дитя от проблем и невзгод - самое важное для родителей. Православным мамам и папам сделать это в какой-то степени легче. Они просто идут в храм и крестят свое чадо. Сегодня на наиболее распространенные вопросы родителей, связанные с таинством Крещения, отвечает наш постоянный консультант священник Сергий МАТЮШИН

?- Батюшка, мы крестили нашу дочку еще крошкой, а теперь у меня возникли сомнения, правильно ли мы поступили? Может, она сама должна была сделать свой выбор?

- А вы ее на русском языке будете учить разговаривать? Или будете ждать, пока она вырастет и сама решит, какой язык для общения ей больше подходит? Нелепо, правда?.. Родители вправе давать ребенку свой язык, мировоззрение, культуру, в том числе религиозную, хотя бы как элемент общей культуры. А разве можно развивать ребенка религиозно, если не дать ему возможность приобщиться к Богу? Путь к этому лежит через крещение. Потому не сомневайтесь, все правильно сделали!

?- Когда крестили сына, он почти сразу начал нервничать, плакать. Да и вообще, в крестильне было очень много народу. И священник сам посоветовал взять детей не крестным, а мамам. В общем, «делайте все, чтобы детям было комфортно, ведь это их праздник». И мальчика почти все таинство держала я.
После этого неоднократно слышу - как это плохо! Должен ребенок у крестного на руках в это время быть. Говорят, мол, что теперь нарушен обряд. Хотелось бы знать Ваше мнение.

- Не переживайте. Не следует смотреть на таинство крещения, как на некий магический обряд, где малейшее отступление от правила влечет к катастрофическим последствиям. Здесь очень многое зависит от вашей молитвенной сосредоточенности, помочь которой и стремился батюшка.
В принципе, родители могут держать ребенка до момента погружения его в воду - собственно крещения. Потом его должен воспринять (отсюда другое название крестных родителей - восприемники) крестный отец, в случае с мальчиком, или крестная мать - с девочкой.

?- Мы хотим крестить нашу доченьку и сделать все как положено. Меня интересует сама процедура. По-моему, прежде я должна причаститься, исповедаться. Что должны мы еще сделать, а что - крестные родители. Мне не хочется их утруждать. Возможно ли, чтобы все хлопоты взяли на себя мы?

- Церковь не требует от родителей исповеди и причастия перед крещением детей. Для большинства матерей это и невозможно, так как только во время крещения ребенка над ними прочитывается особая молитва, разрешающая ей участие в таинстве Евхаристии (причастия). Пожелание исповеди и причастия более актуально и традиционно для желающих приступить к таинству венчания. Конечно, вы не должны обременять крестных хлопотами по организации крестин, возьмите их на себя...

 

Оригами. Сказка о бумажном листочке

Детские поделки

Оригами. Кто-то уже не раз слышал это слово, кто-то сам занимается этим замечательным искусством, а для некоторых оно так понятно прозвучит впервые. Оригами - уникальное занятие для всех и каждого, от трехлетнего малыша и до человека пенсионного возраста. Это искусство никого не оставит равнодушным. А впрочем, вы и сами знаете об этом. Тюльпаны из тетрадного листа или «водяные бомбочки». А самолетики, которые вы запускали прямо в классе, и кораблики из бумаги, отправленные в плавание по лужам. Помните? Так вот и это тоже оригами

Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки, впервые появились в японских монастырях. Иначе и быть не могло. Ведь в японском языке «Бог» и «Бумага» звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами.

Фигурки из бумаги имели символическое значение. Они становились участниками религиозных церемоний. Ими украшали стены храмов, они помещались на жертвенный костер. До наших дней дошли одни из первых фигурок из бумаги - коробочки «санбо», в которые японцы вкладывали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений. Но это еще не было искусство. Просто лист бумаги, очень ценный и дорогой, несущий в себе имя Бога, становился неотъемлемой частью жизни японца.

В средние века, когда производство бумаги позволило снизить на нее цену, искусство складывания проникло в быт дворянства. В те времена считалось признаком хорошего тона и воспитания умение богатого дворянина развлечь свою даму на балу складыванием бумажных фигурок. Тогда же возникло и искусство сворачивания тайных писем. Используя свое умение, самураи так искуссно закручивали свои записки, что только посвященный мог их развернуть. Кроме того, оригамные фигурки часто использовали в свадебной церемонии, украшении домов или праздничных шествиях. Со временем оригами (этот термин возникает только в 1880 году) становится обязательным занятием во многих японских семьях. Мамы передавали свои знания дочкам.

Японское искусство складывания бумаги, подобно икебане, возникло в древности как ритуальное искусство и предполагало долгий период обучения. По сей день ученик, вступающий на «путь оригами», должен сначала овладеть огромным количеством уже известных приемов изготовления различных изделий, и, лишь достигнув определенных вершин техники копирования, он получает возможность придумать что-нибудь новое, что-нибудь свое...

 

Кризис жизни

в мире взрослых нередко можно услышать: «У нас сейчас кризис супружества, ну да, как у всех, седьмой год...», «У мужчин после сорока кризис наступает, большая часть жизни позади, переоценка ценностей...»

 

    Базаров в коротких штанишках

    Малыш растет очень быстро, порой делая огромные скачки в своем развитии. Родители в недоумении разводят руками: «Еще вчера был такой ласковый, послушный, а теперь словно подменили - капризничает, дерется, ногами топает, не дает даже пуговицы себе застегнуть!» И вроде ничего не произошло: уснул одним ребенком, проснулся совершенно другим! Как быть?
     Наказать? Приласкать? Прежде всего, разобраться

    Психологи утверждают, что любой рост и развитие протекают неравномерно: то быстрее, то медленнее. Каждый отрезок жизни включает в себя периоды резких перемен, скачкообразных переломов, а каждому новому этапу может предшествовать небольшой спад, даже кризис. Поэтому в мире взрослых нередко можно услышать: «У нас сейчас кризис супружества, ну да, как у всех, седьмой год...», «У мужчин после сорока кризис наступает, большая часть жизни позади, переоценка ценностей...»
     А как же дети? Ведь они так интенсивно растут, так быстро развиваются. Соответственно и у них тоже есть «свои» кризисы. Тем более что в отличие от нас, взрослых, их нервная система еще незрелая, и приобретение новых навыков делает малышей эмоционально неустойчивыми.
     На первом году жизни крошечных созданий ждет масса кризисов - переходов. Это и отождествление себя как отдельного от матери существа, и узнавание себя, поиск собственного «я». Да что там говорить, каждое новое освоенное движение - это тоже своего рода скачок! Причем у некоторых детей и эти «мини-кризисы» вызывают «сбои» в поведении. Так, например, только-только научившийся ползать или ходить ребенок некоторое время капризничает больше обычного и хуже спит. Взрослым необходимо знать: вне зависимости от названия возрастного кризиса, например, «кризис трех лет», он может начаться раньше или позже, совпасть с рождением второго ребенка, проходить ярко или сглажено, но... Он неизбежен!
     Кроме того, любой кризис в развитии отличается от простого непослушания. В этот и без того непростой для ребенка этап реакция родителей должна быть другой, нежели на просто капризы. Она должна быть более гибкой. Если же вы все-таки попытаетесь сдержать бьющую через край активность и самостоятельность малыша, проблемы и частые конфликты будут только нарастать.
     И еще: кризисам надо радоваться. Их отсутствие чаще всего говорит о том, что на предыдущих этапах были «сбои в программе». Возможно, не освоены какие-то важные формы деятельности, не развиты в полной мере какие-то психологические качества. Одним словом, не было бы кризисов - не было бы самого процесса развития...

 

Умные ручки. Пальчиковые игры для малышей

 Развивать малыша с пеленок - модно. Но педагоги-психологи, сторонники традиционных методов, считают, что гораздо важнее помочь своим детям легче и комфортнее освоиться в том жизненном пространстве, которое их окружает, нежели нагружать ненужными лишними знаниями. Как быть? Просто играть с ребенком. Поверьте, это самое благодарное времяпрепровождение. А поиграть и при этом в прямом и переносном смысле приложить руку к развитию речи не просто приятно, но и полезно. И сегодня мы поговорим о «пальчиковых» играх, которые и обучением-то назвать сложно. Веселое, увлекательное и полезное занятие!

Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все мамы и папы без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Для определения уровня развития речи логопедами давно был разработан такой метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, - говорящие дети. Если движения напряженные, пальчики сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться отдельно друг от друга, то это дети с проблемами в развитии речи.

Почему же это так? Давайте разберемся.

Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Кроме того, целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. Дело в том, что в правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности...

 

Полезности в придачу

  • Травмпункты детские (г. Москва)
  • Гомеопатические аптеки г.Москвы
  • Центры социальной помощи семье и детям (ЦСПСиД)
  • Управления здравоохранения административных округов
  • Дежурные аптеки г. Москва
  • Детский больницы города Москвы
  • Родильные дома г. Москвы
  •  



    В избранное