Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Журнала НЯНЯ

  Все выпуски  

Новости сайта Журнала НЯНЯ Что подарить ребенку?


на главную
сайт
реклама
фотоконкурс
телетайп -поиск
няня-клуб
дети
беременность и роды
развитие ребенка
няни
кухонька
семья
консультации
красота и здоровье
семейный отдых
психология

Кружится лист осенний

Осенняя пора, очей очарованье... Даже те, кто не любят это время года, вряд ли не согласятся с великим поэтом, что осень, по крайней мере ранняя, - удивительно красивый период. Какое разнообразие красок и форм дарит нам природа! В прозрачном осеннем воздухе все краски сияют по-новому. Глубже. Ярче. Давайте попробуем воспользоваться этим исчезающим великолепием и, вооружившись фантазией, приступим к созданию осенних композиций

А занятие это не только приятное, но и нужное: отгремело первое сентября, но грядет День учителя. Так что букеты будут весьма кстати. Не говоря о том, что вашему ребенку, наверняка, понравится собирать и возиться с необыкновенно красивыми плодами и листьями.

В чем специфика осенней композиции? Прежде всего, у осени своя неповторимая палитра красок и материалов. Лидируют, конечно, окрашенные в непостижимые цвета листья клена, осины, рябины ...всего и не перечислить. От них не отстают ни по красоте, ни по декоративности разнообразные плоды. Тут опять же всего не назовешь. Вот только основные виды: рябина, калина, боярышник. Эти известны всем, но можно пользоваться айвой, райскими яблоками, шиповником, облепихой и многими другими. Не забудем и о злаках, которые придадут воздушность нашему букету. Так, хорошо смотрится просо и пшеница.

С малышом-несмышленышем можно поиграть в увлекательное «строительство» из листьев. Например, смастерить человечка-листовичка. Сделать каркас из веток и заполнить его листьями. Благо, во время листопада недостатка в материале не будет. А можно плести гирлянды из клена - кто длиннее. Кстати, после высыхания такие поделки не теряют своего вида и легко украсят ваш дом.

Кстати, осень подарит нам не только букеты. Даже вазы для них можно сделать из природных материалов: куска коры, ствола, древесного гриба, тыквы. А в качестве декорирующего материала используйте мох и те же листья разных деревьев.
Вспомним и о стеблях, которые подчас не менее декоративны, чем соцветия. Очень эффектно в композициях выглядят стебли гречихи сахалинской и дутника. Именно осенью можно рассмотреть, насколько хороши ветви некоторых деревьев и кустарников, например дерен и ива. Не забудьте про них, они тоже нам пригодятся.

В прошлых номерах мы уже писали о подарочных композициях к первому сентября. Добавим лишь, что в День учителя можно преподнести преподавателю необычную книгу или открытку, обложка которой будет оформлена листьями, цветами и плодами. Лучше подобрать материал так, чтобы после высыхания подарок не потерял своей привлекательности. Его выбор, как мы уже говорили, огромный: розы, статица, гипсофила и, конечно, вездесущие листья клена, ясеня, осины, а возможно и лопуха с мать-и-мачехой.

Любите экспериментировать? Самое время. Попробуйте соединить такие непохожие материалы, как розы и созревшие метелки конского щавеля или антуриум с хвостами семян подорожника.
Можно украсить букет бусами из рябины или более экзотического бешеного огурца и ежиков каштана. Да и малышам нравится нанизывать ягоды на нитку. К тому же это развивает мелкую моторику рук.
Прекрасным дополнением послужат плоды тыквы и орехи, которыми «золушкин овощ» можно нашпиговать.
Интересно смотрятся всевозможные стилизованные под старину альбомы с головками цветов и листьями, приклеенными ...

 

На тебя не угодить?..

В детстве все мы обожали получать подарки. Гадали, что нам подарят, с нетерпением дожидались заветной минуты, и... порой испытывали горькое разочарование. Еще бы! Ждешь резиновую куклу с закрывающимися глазами, а получаешь вязаную кофту или набор для вышивания. «Ну зачем тебе еще одна кукла?» - недоумевает мама, увидев твои насупленные брови. И обиженно добавляет: «Какая ты все-таки привереда. На тебя не угодишь!» И вот, повзрослев и став мамами, мы сами частенько повторяем эти слова. И тоже бываем обижены, если наш подарок пришелся не ко двору

Как избежать конфликта и разочарования? Очень просто. Надо лишь заранее выяснить у ребенка, что бы ему хотелось получить на праздник. Правда, сюрприза тогда не получится, но согласитесь, это все-таки лучше, чем испорченное настроение.
И, конечно, не надо забывать, что у вас с ребенком разные представления о ценности подарка. Ведь нередко бывает, что родители выбирают подарки по своему усмотрению не потому, что ребенок просит чересчур дорогую вещь (это было бы еще оправданно), а потому что детские мечты кажутся взрослым блажью: «еще одна кукла... очередная машинка». Но такое отношение посягает на свободу личности ребенка, ведь мечты - это что-то глубоко личное, сокровенное, и, если малыш делится ими со взрослыми, нужно относиться к ним с уважением. Даже если вам кажется, что гораздо разумнее потратить деньги на другое. Иначе вы лишитесь доверия сына или дочери, а им неисполненное желание может запасть в душу, став символом того, что их в семье не понимают, с их желаниями не считаются.
С другой стороны, родителей тоже можно понять. Им хочется, чтобы подарок запомнился, принес пользу, послужил развитию ребенка. Особенно это важно, когда речь идет о крупных презентах, которые мы обычно делаем по самым торжественным случаям. Прежде всего, на день рождения.
А потому, выяснив пожелания сына или дочки, попробуйте мягко направить их в более, на ваш взгляд, продуктивное русло. Допустим, сын упрямо мечтает о машинках, хотя его комната уже мало чем отличается от соответствующего прилавка магазина «Детский мир». Исполните его мечту, но творчески развейте ее: купите набор, в который, помимо машинок, будут входить и какие-то сооружения, например бензозаправка. И маленькие человечки, с которыми вы потом затеете увлекательную игру, приобщив к ней своего сынишку. А можно купить конструктор и смастерить из него автомобиль. Сейчас в продаже есть даже конструкторы, в которые добавлены моторчики и пульты дистанционного управления.
Бывает и так, что ребенок получает подарок, о котором просил, но все равно не рад? Как ни парадоксально, это, скорее всего, свидетельствует о том, что малышу... не хватает внимания взрослых. И он пытается его привлечь капризами и демонстративностью. Так что тут дело вообще не в подарках, а в семейных взаимоотношениях.

В этом возрасте, делая ребенку подарок, вы, в основном, удовлетворяете свое родительское тщеславие. Внимание такой крохи очень неустойчиво, и даже самая яркая игрушка не способна заинтересовать надолго. Это возраст активного освоения мира - прежде всего собственного дома. Так что обыкновенная кастрюля часто оказывается для малыша привлекательней любых игрушек. Особенно если в нее насыпаны ложки и ими можно погромыхать в свое удовольствие.

Ребенок от 2-4 лет уже вовсю интересуется игрушками, но часто ломает их, обуреваемый желанием посмотреть, «что там внутри». Поэтому, даря ему пластмассовые машинки с открывающимися дверцами, вращающейся бетономешалкой или подъемным краном, родители рискуют буквально через несколько минут увидеть «рожки да ножки», оставшиеся от дорогой игрушки.
А потому для мальчиков этого возраста лучше выбрать большой грузовик с минимумом отвинчивающихся или отламывающихся деталей. Почему именно грузовик? Из-за его функциональности. В него можно загружать самые разные предметы, а это уже начатки ролевой игры, которая совершенно необходима для гармоничного развития ребенка.
Тихим, спокойным детям понравится пластмассовый конструктор. Нужно только, чтобы детали были крупными, сама конструкция не очень сложной. Такие наборы есть как для мальчиков, так и для девочек. Они отличаются друг от друга по содержанию и по цветовой гамме.
Многие девочки в три-четыре года еще не интересуются куклами. Тем более если в семье есть старший брат. А вот мягкие игрушки обычно приходятся им «по вкусу». Впрочем, плюшевые симпатяги нравятся и мальчикам, особенно тихим и застенчивым. По наблюдениям психологов, наибольшей популярностью у детей этого возраста пользуются игрушки среднего размера, в которых есть трогательная наивность. Такая игрушка часто выполняет двойную функцию. С одной стороны, это «маленький сынок», которого так приятно качать и баюкать, а с другой - защита и утешение в печальную минуту.
Что касается шумных, подвижных детей, то им лучше подобрать игрушку, способствующую двигательной активности.
Или, если позволят средства и жилплощадь, спортивный уголок...

 

 Миф и реальность школы

Не будет преувеличением сказать, что подавляющее большинство детей впервые отправляются в школу преисполненные воодушевления и энтузиазма. Они понимают или хотя бы интуитивно чувствуют, что пойти в школу - значит встать в своем развитии на ступеньку выше, поближе к миру мудрых и сильных взрослых, в который не терпится поскорее войти. Проходят дни и недели, и первоначальное воодушевление сменяется иными чувствами. Правда, далеко не однозначными. Одни дети сравнительно легко проходят период адаптации и чувствуют себя в школе вполне комфортно. Но немало и таких, кого быстро посещает разочарование, и школьная жизнь для них рискует на долгие годы превратиться в тяжкое бремя, не сулящее ничего, кроме огорчений и обид.

        На тему так называемой школьной дезадаптации педагоги и психологи исписали тысячи страниц, однако эта проблема по сей день освещена крайне односторонне. Пафос большинства таких работ сводится к тому, что, если ученик неуютно чувствует себя в классе, то в этом, по большому счету, виноват он сам. Ну и отчасти - его родители, не сумевшие сформировать у ребенка готовность к школьному обучению - познавательную, мотивационную, эмоциональную и т.п. Трудно не согласиться с тем, что неподготовленному ребенку приходится в школе несладко. Как верно и то, что первоначальные затруднения могут закрепиться и вылиться в неприятие школы. Но это - лишь одна сторона проблемы. О другой по сей день говорить не принято. Считается, что наша школа, подготовившая к жизни множество талантов и героев, - это оплот гуманизма и нравственности. В такой школе ребенок просто обязан быть счастлив, если только в нем самом нет какого-то изъяна. И только попробуйте написать, даже подумать, будто это не так! Хотя, если быть до конца откровенным, это ведь действительно не так. Сама природа школы такова, что порождает множество проблем, которые и ставятся в вину ребенку. Обвинять беззащитного - легко и безопасно. Но давайте все-таки найдем в себе силы сказать хоть слово в защиту наших детей.
        А это, оказывается, совсем непросто! Понаблюдайте за мамами и папами, приходящими в школу на родительское собрание. За школьными стенами это в большинстве своем вполне уверенные в себе люди, преисполненные собственного достоинства. Но, переступив школьный порог, почти все они как бы съеживаются, втягивают головы в плечи, словно стараясь уменьшиться в размерах. Лица приобретают заискивающее выражение. Любое слово классного руководителя встречается подобострастными кивками и поддакиванием. А если в адрес того или иного ребенка раздаются упреки, то не возникает и тени сомнения, насколько они обоснованы. "Разберемся, подтянем, образумим, накажем...". А дома дети с трепетом ждут возвращения мамы или папы. Дети знают, что с ними действительно "разберутся". Хотя разобраться следовало бы совсем в другом. Для начала, родителям - в самих себе.
        Большинство родителей просто не способны отнестись к школе, к учителям трезво и непредвзято. Этому мешает их собственный, усвоенный еще в детстве страх перед школой, а также своеобразный комплекс неполноценности, от которого большинство нормальных взрослых людей вполне свободны в любой сфере своей жизни, но который безотчетно просыпается в школьных стенах.
        Издавна провозглашалось, что школа призвана формировать у учеников научное мировоззрение и нравственные идеалы. Насколько ей это удается - вопрос спорный. Но в формировании комплекса неполноценности она преуспевает. Австрийский психолог Альфред Адлер, который и ввел в научный и житейский лексикон само понятие "комплекс неполноценности", считал его присущим любому ребенку просто в силу того, что ребенок слишком мал, слаб и неумел в сравнении со взрослыми. Поэтому маленький человек безотчетно ощущает свою неполноценность перед старшими. Однако Адлер считал это явление вполне естественным, более того - позитивным. Ведь ощущение своей слабости рождает стремление нарастить свои силы, расширить свои возможности, то есть выступает движущей силой развития и роста. Правда, если неполноценность постоянно подчеркивать, то пресловутый комплекс может надолго закрепиться, а естественное стремление его компенсировать приобретает неадекватные, уродливые формы.
        Парадокс состоит в том, что для нашей школы на протяжении десятилетий, а в большинстве случаев - и поныне, комплекс неполноценности ученика выступает краеугольным камнем всей образовательно-воспитательной политики. С первых дней школьной жизни ребенку отводится роль зависимого и подчиненного несмышленыша, обязанного беспрекословно исполнять учительские требования. Учитель - воплощение блистательной мудрости и высшей справедливости - возведен на такой пьедестал, которому мог бы позавидовать непогрешимый Римский папа. Причем независимо от того, что за годы учебы ребенок проделывает в своем развитии огромный путь от наивного дитя до почти совершеннолетнего юноши, соотношение ученической и учительской ролей остается практически неизменным. Десятиклассницу, накрасившую ресницы, могут отправить в туалет умываться подобно тому, как ставят в угол описавшегося малыша (что, кстати, тоже совершенно педагогически безграмотно)...

 

II выставка "ЛУЧШИЕ ЧАСТНЫЕ ШКОЛЫ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА"

 

11 ноября, Москва
11.00–16.00

Отель "Рэдиссон САС Славянская",
пл. Европы, 2 (м. Киевская
)


Частные школы – это:

  • Индивидуальный подход к Вашему ребенку
  • Подготовка к поступлению в ведущие вузы
  • Коррекция существующих проблем
  • Сильная языковая подготовка
  • Организация досуга Вашего ребенка (разнообразный набор кружков, спортивных секций и т.п.)

На выставке будет представлено:

Обучение в России:

  • Лучшие частные школы Москвы
  • Школы-пансионы Подмосковья
  • Программы подготовки к школе

Обучение за рубежом:

  • Частные школы Великобритании, Швейцарии, США и других стран
  • Иностранные языки
  • Каникулярные программы


В программе выставки:

  • Консультации с психологом и логопедом
  • Консультации по выбору вуза
  • Языковое тестирование
  • Тестирование по предметам

Первые 25 посетителей получат специальные подарки.
Все посетители получат в ПОДАРОК справочник по лучшим частным школам!

Вход свободный.
Приходите всей семьей!
Организатор выставки: проект
TOPSCHOOLS компании Begin Group.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь здесь или по телефону (495) 933-1098.


 

 


В избранное