Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Мамин Дом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Новости сайта Журнала НЯНЯ Что подарить ребенку?
Кружится лист осеннийОсенняя пора, очей очарованье... Даже те, кто не любят это время года, вряд ли не согласятся с великим поэтом, что осень, по крайней мере ранняя, - удивительно красивый период. Какое разнообразие красок и форм дарит нам природа! В прозрачном осеннем воздухе все краски сияют по-новому. Глубже. Ярче. Давайте попробуем воспользоваться этим исчезающим великолепием и, вооружившись фантазией, приступим к созданию осенних композицийА занятие это не только приятное, но и нужное: отгремело первое сентября, но грядет День учителя. Так что букеты будут весьма кстати. Не говоря о том, что вашему ребенку, наверняка, понравится собирать и возиться с необыкновенно красивыми плодами и листьями. В чем специфика осенней композиции? Прежде всего, у осени своя неповторимая палитра красок и материалов. Лидируют, конечно, окрашенные в непостижимые цвета листья клена, осины, рябины ...всего и не перечислить. От них не отстают ни по красоте, ни по декоративности разнообразные плоды. Тут опять же всего не назовешь. Вот только основные виды: рябина, калина, боярышник. Эти известны всем, но можно пользоваться айвой, райскими яблоками, шиповником, облепихой и многими другими. Не забудем и о злаках, которые придадут воздушность нашему букету. Так, хорошо смотрится просо и пшеница. С малышом-несмышленышем можно поиграть в увлекательное «строительство» из листьев. Например, смастерить человечка-листовичка. Сделать каркас из веток и заполнить его листьями. Благо, во время листопада недостатка в материале не будет. А можно плести гирлянды из клена - кто длиннее. Кстати, после высыхания такие поделки не теряют своего вида и легко украсят ваш дом. Кстати, осень подарит нам не только букеты. Даже вазы для них можно сделать из природных материалов: куска коры, ствола, древесного гриба, тыквы. А в качестве декорирующего материала используйте мох и те же листья разных деревьев. В прошлых номерах мы уже писали о подарочных композициях к первому сентября. Добавим лишь, что в День учителя можно преподнести преподавателю необычную книгу или открытку, обложка которой будет оформлена листьями, цветами и плодами. Лучше подобрать материал так, чтобы после высыхания подарок не потерял своей привлекательности. Его выбор, как мы уже говорили, огромный: розы, статица, гипсофила и, конечно, вездесущие листья клена, ясеня, осины, а возможно и лопуха с мать-и-мачехой. Любите экспериментировать? Самое время. Попробуйте соединить такие непохожие материалы, как розы и созревшие метелки конского щавеля или антуриум с хвостами семян подорожника.
На тебя не угодить?..В детстве все мы обожали получать подарки. Гадали, что нам подарят, с нетерпением дожидались заветной минуты, и... порой испытывали горькое разочарование. Еще бы! Ждешь резиновую куклу с закрывающимися глазами, а получаешь вязаную кофту или набор для вышивания. «Ну зачем тебе еще одна кукла?» - недоумевает мама, увидев твои насупленные брови. И обиженно добавляет: «Какая ты все-таки привереда. На тебя не угодишь!» И вот, повзрослев и став мамами, мы сами частенько повторяем эти слова. И тоже бываем обижены, если наш подарок пришелся не ко дворуКак избежать конфликта и разочарования? Очень просто. Надо лишь заранее выяснить у ребенка, что бы ему хотелось получить на праздник. Правда, сюрприза тогда не получится, но согласитесь, это все-таки лучше, чем испорченное настроение. В этом возрасте, делая ребенку подарок, вы, в основном, удовлетворяете свое родительское тщеславие. Внимание такой крохи очень неустойчиво, и даже самая яркая игрушка не способна заинтересовать надолго. Это возраст активного освоения мира - прежде всего собственного дома. Так что обыкновенная кастрюля часто оказывается для малыша привлекательней любых игрушек. Особенно если в нее насыпаны ложки и ими можно погромыхать в свое удовольствие. Ребенок от 2-4 лет уже вовсю интересуется игрушками, но часто ломает их, обуреваемый желанием посмотреть, «что там внутри». Поэтому, даря ему пластмассовые машинки с открывающимися дверцами, вращающейся бетономешалкой или подъемным краном, родители рискуют буквально через несколько минут увидеть «рожки да ножки», оставшиеся от дорогой игрушки.
Миф и реальность школыНе будет преувеличением сказать, что подавляющее большинство детей впервые отправляются в школу преисполненные воодушевления и энтузиазма. Они понимают или хотя бы интуитивно чувствуют, что пойти в школу - значит встать в своем развитии на ступеньку выше, поближе к миру мудрых и сильных взрослых, в который не терпится поскорее войти. Проходят дни и недели, и первоначальное воодушевление сменяется иными чувствами. Правда, далеко не однозначными. Одни дети сравнительно легко проходят период адаптации и чувствуют себя в школе вполне комфортно. Но немало и таких, кого быстро посещает разочарование, и школьная жизнь для них рискует на долгие годы превратиться в тяжкое бремя, не сулящее ничего, кроме огорчений и обид. На тему так называемой школьной дезадаптации педагоги и психологи исписали тысячи страниц, однако эта проблема по сей день освещена крайне односторонне. Пафос большинства таких работ сводится к тому, что, если ученик неуютно чувствует себя в классе, то в этом, по большому счету, виноват он сам. Ну и отчасти - его родители, не сумевшие сформировать у ребенка готовность к школьному обучению - познавательную, мотивационную, эмоциональную
и т.п. Трудно не согласиться с тем, что неподготовленному ребенку приходится в школе несладко. Как верно и то, что первоначальные затруднения могут закрепиться и вылиться в неприятие школы. Но это - лишь одна сторона проблемы. О другой по сей день говорить не принято. Считается, что наша школа, подготовившая к жизни множество талантов и героев, - это оплот гуманизма и нравственности. В такой школе ребенок просто обязан быть счастлив, если только в нем самом нет какого-то изъяна. И только попробуйте написать,
даже подумать, будто это не так! Хотя, если быть до конца откровенным, это ведь действительно не так. Сама природа школы такова, что порождает множество проблем, которые и ставятся в вину ребенку. Обвинять беззащитного - легко и безопасно. Но давайте все-таки найдем в себе силы сказать хоть слово в защиту наших детей.
II выставка "ЛУЧШИЕ ЧАСТНЫЕ ШКОЛЫ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА"
11 ноября, Москва
На выставке будет представлено:
Обучение за рубежом:
Первые 25 посетителей получат специальные подарки. Вход свободный.
|
В избранное | ||