Вашему малышу исполнилось всего несколько недель? Самое время начать уроки правильной и красивой речи! Младенец может говорить с мамой часами: всякий раз, когда она к нему обращается, он прислушивается к ее голосу, бьет ножками от удовольствия, улыбается, начинает издавать в ответ всевозможные подвластные ему на данном этапе звуки, агукает. В это время мама может начать выполнять с крохой так называемую пассивную артикуляционную гимнастику: Оттяните малышу книзу
нижнюю губу и отпустите. Должен получиться хлопающий звук. Сделайте упражнение 2-3 раза. Начиная с десятимесячного возраста, следует давать малышу перебирать крупные яркие предметы, а затем - под вашим присмотром - более мелкие. Для этой цели можно использовать разноцветные пуговицы, деревянные бусы, нанизанные на нитку; показывать, как кольца нанизываются на стержень. Можно приобрести и специальные развивающие игрушки. Аккуратно поднимите
верхнюю губу к носу. Сделайте аккуратно упражнение тоже несколько раз. Захватите двумя пальцами верхнюю губу посередине, потяните ее вперед, а другой рукой потяните нижнюю. Губы надо тянуть попеременно 2-4 раза. Растяните губы малыша «в улыбку». Повторите упражнение несколько раз. Со второго месяца жизни малыш начинает «гулить»: он тянет гласные звуки, прислушивается к собственному голосу и с явным удовольствием
проверяет возможности своих голосовых связок. Чтобы усладить его слух, начните включать негромкую приятную музыку. Но все-таки больше всего «певец» любит, когда с ним разговаривает мама. Когда она обращается к нему, она пользуется особым языком: голос ее становится выше, певучее, нежнее. Она акцентирует каждую интонацию и отчетливее произносит каждый слог...
Жизнь волос циклична: период роста называется анагеном, период покоя - телогеном, период перехода от одной стадии к другой - катагеном. Анагеновая фаза может продолжаться 3-6 лет, с возрастом она сокращается. В этот период волос активно растет. А все волоски, которые остаются на расческе или выпадают в течение дня, - это те, что находятся в фазе телогена, своеобразного сна. После «телогенового» сна вновь наступает анагеновая стадия, и волосок опять начинает расти. Обычно у здоровых людей примерно 80% волос
находятся в стадии анагена, 1-2% - в стадии катагена и остальные - в телогене. Во время беременности в стадии активного роста находятся до 95% волосяных фолликулов! Это происходит потому, что организм просто переполнен эстрогенами - гормонами, которые стимулируют клеточное размножение, удлиняют фазу активного роста волос на голове, а заодно и препятствуют росту волос у женщин на «неподходящих» местах. Таким образом, жизненный цикл волоса удлиняется, что увеличивает их объем. Волосы
выглядят куда лучше, чем в «небеременном» состоянии и крепко «держатся» за голову владелицы. После родов восстанавливается гормональное равновесие и большая часть фолликул переходит в стадию телогена. Через 6-8 недель после родов начинается активное выпадение волос - одновременно и в большом количестве. Тут уже за голову «хватаются» сами женщины. И напрасно. В отличие от настоящего облысения, в этом случае не происходит атрофии волосяных фолликулов. Как только выпадение волос,
находящихся в стадии телогена, завершится, волосы начнут расти. Если оказать им дополнительную поддержку, они вырастут даже более сильными и здоровыми, чем были до этого...
Страх - это «продуктивная эмоция», ребенок-дошкольник, который нормально развивается, должен «уметь бояться». Но существует тонкая грань, за которой обычный «нормальный» страх становится навязчивым, превращается в фобию и делает из нормального ребенка невротика. Часто это происходит потому, что мы, взрослые, ошибочно полагаем: если не обращать внимание на страхи наших детей или журить их за то, что они чего-то боятся, то все пройдет само собой. Это не так. Ребенку, который боится,
необходимо помочь, и если сделать это правильно и вовремя, страх не возьмет верх над малышом, разрастаясь в ужас, а, наоборот, будет становиться все меньше и меньше, обесценится и, в конце концов, исчезнет без следа. Сегодня мы хотим предложить вам игры, в которых преодолеваются конкретные детские страхи. Они разработаны известными практическими психологами-корректорами И.Я. Медведевой, М.И. Чистяковой, Т.Л. Шишовой, А.И. Захаровым и другими. Игры успешно применяются на практике не только специалистами,
но и родителями.