Автомобили, не дотягивающие до Евро-3, решили
пока с дорог не изгонять
Власти решили отложить вступление в силу нового техрегламента, который
должен был упразднить Евро-2. Парламентарии пришли к выводу, что
нефтеперерабатывающие мощности страны к переходу на новые стандарты
качества топлива пока не готовы. Согласно техрегламенту «О требованиях к
бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам» с 31
декабря этого года должен был быть прекращен выпуск автомобильного топлива
стандарта Евро-2, с 2010 года - Евро-3, а с 2013 года - бензин и
дизтопливо стандарта Евро-4. Срок «жизни» Евро-5 ограничен не был.
На самом деле, спешка никому не шла на пользу - многие НПЗ все
равно не успевали модернизировать оборудование, а если бы и успевали, то
многие российские автомобили от этого чище бы не стали - они просто
сделаны для Евро-2.
Однако с 2011 года, по словам Сергея
Шаталова, предполагается существенно перераспределить налоговую нагрузку
на бензин таким образом, чтобы бензин низкого качества облагался акцизом
по более высокой ставке, а ставка акциза на бензин стандартов Евро-4 и
Евро-5 была снижена.
Сегодня Мосгордума рассмотрит во втором чтении законопроект о
повышении транспортного налога в столице с 2009 года. К сегодняшнему
заседанию депутаты "Единой России" подготовили новую редакцию документа с
более гибкой системой налогообложения. Теперь все легковые автомобили
будут разбиты не на пять категорий в зависимости от мощности двигателя, а
на восемь, что позволит многим водителям не переплачивать деньги за лишние
лошадиные силы. Идею уже поддержали в мэрии, но представители общественных
организаций назвали смягчение "недостаточным".
http://www.rokf.ru/taxes/2008/07/09/101917.html
Теория нефтяного пузыря
Некоторые эксперты (к их числу принадлежит известный финансист
Джордж Сорос) утверждают, что беспрецедентный рост цен на нефть - также не
более, чем очередной биржевой пузырь. Однако и сторонники теории
"нефтяного пузыря" не способны ответить на вопрос: когда он лопнет.
http://www.rokf.ru/investment/2008/07/09/091210.html
Как советская власть у чиновников автомобили
отбирала
50 лет назад, в июле 1958 года, Хрущеву сообщили, что объявленная
им борьба с излишествами в использовании персональных автомобилей
провалилась. Следствием этого стало постановление партии и правительства о
практически полном изъятии автомобилей у чиновников и пересаживании их на
такси.
http://www.rokf.ru/carera/2008/07/09/002301.html