Система бюджетирования или где же прячется EBITDA* (письмо второе)
Добрый день, дорогой читатель! Сегодня мы продолжаем рассказ о том, как эффективно контролировать финансовые потоки своей компании.
«В нынешней ситуации кризиса инструмент - система финансового планирования, показал огромную эффективность, так как он позволяет нам эффективно и грамотно распределить финансовые средства, оптимизировать эти распределения, что позволяет на сегодняшний день обеспечитьбесперебойную работу нашей компании и, соответственно, достигать тех задач, как увеличение доли рынка, повышение
прибыли компании» Председатель правленняОАО «Луцк Фудз» Ю.Н. Хорошевский
Что с этим делать
Так как же добыть эту пресловутую «ЕБИТДУ»? Ответ снова дает мистер Хаббард, который разработал систему управления финансами, получившую название «финансовое планирование».Конечно, в одной статье весьма сложно описать эту систему во всех подробностях, но некоторые вещи вы можете начать делать уже сейчас.
1.Прежде всего, вам необходимо просчитать минимальный доход, который должна зарабатывать компания за неделю, только для того, чтобы хоть как-то удерживаться на плаву. Этот доход представляет
собой сумму обязательных расходов, которые компания просто не может не выплатить. Этот минимальный доход называется «точкой безубыточности». Зачастую большинство владельцев и менеджеров компании не имеют представления о реальной величине «точки безубыточности», и склонны быть чересчур оптимистичными в отношении этого. Когда компания внедряет систему финансового планирования, у большинства владельцев и топов «открываются глаза», поскольку выясняется, что реальная «точка безубыточности» гораздо выше, чем они предполагали.
Для того чтобы определить точку безубыточности как можно точнее, необходимо собрать расходы компании минимум за пол года (но лучше за год). Тут есть определенные ловушки. Например, компании перегоняют деньги с одного юридического лица на другое, продают услуги внутри группы компаний, и т.п. Эти суммы не стоит включать в доходы. А вот затраты на банковские операции, налоги, выплату кредитов, и т.д. нужно обязательно учесть.
2.Определив точку безубыточности, составьте список всех обязательных расходов компании. Внимательно просмотрите этот список, и вычеркните все, что не является действительно необходимым для
осуществления деятельности компании и продвижения ее продукции или услуг.
3.Включите в список расходов дополнительные (на самом деле не существующие) расходы. Например, можно завысить сумму отдаваемого кредита.
4.Просуммировав все расходыиз вашего списка, вы получаете «точку безубыточности». Теперь донесите до руководителей подразделений компании эту сумму и составленный перечень
расходов, включая «выдуманные» расходы.
5.Добейтесь, чтобы руководители подразделений еженедельно планировали получение дохода на таком уровне, чтобы покрыть все расходы компании, включая «выдуманные» расходы. Л. Рон Хаббарда
написал: «Финансовое планирование усиливает действия по маркетингу, продвижению, продажам и предоставлению тех услуг, которые принесут доход. Это первый шаг, поскольку перед тем, как доход может быть потрачен, он должен быть заработан»
6.Оплачивайте в первую очередь счета на рекламу (продвижение) и на товары, и сырье,необходимые для выпуска вашей продукции или для осуществления ваших услуг.
7.Введите правило: Никогда не одобряйте траты до того как деньги на них будут заработаны. «Никто не может внести в банк деньги, которые «находятся на пути в организацию, но ещё ею не получены».
Никто не может проводить ФП* на основе средств, которые «должны поступить. И вам не могут заплатить из тех денег, которые «скоро будут здесь»», - Л. Рон Хаббард.
8.Одобряя счета, внимательно следите, чтобы расходы по этим счетам ни в коем случае не превышали полученный доход за прошлый период.
9.С каждой поступившей в компанию суммы в первую очередь физически извлекайте сумму, необходимую для покрытия «выдуманных» расходов.
10.Создайте фонд, на который вы будите откладывать эти деньги.
11.Ни в коем случае не допускайте, чтобы сотрудники узнали о том,что эти деньги не были реально потрачены. Как вы будите распоряжаться этими деньгами, решать вам. Пусть компания продолжает зарабатывать
деньги на покрытие этих «выдуманных» расходов, свято веря в то, что без этих денег она разорится, а вы будете продолжать накапливать эти деньги на созданном вами фонде.
Следует сказать, что такой подход принесет ТОПам определенные сложности, так как система бюджетирования сильно облегчала им жизнь. «Не надо каждый раз доказывать, что тебе необходимы эти деньги» - как сказал мне один из руководителей бизнеса. Но, усложняя жизнь топам, система финансового планирования значительно облегчает жизнь владельцу компании. А для кого, в конце
концов, вы создавали этот бизнес?!
Конечно,это далеко не все, что можно сказать на данную тему, но, используя только эти принципы, можно не только выжить, но и развить компанию в период экономических колебаний.
* EBITDA (сокр. от англ. EarningsbeforeInterest, Taxes, DepreciationandAmortization) — аналитический показатель,
равный объёму прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений.
Автор статьи: Марат Саид-Галиев, бизнес-консультант Международной компании «H-aRt»
Пятидневныйпродвинутый практический курс «ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ СВОЕГО БИЗНЕСА» ,с 7 по 11 октября, г.Киев, с 21 по 25 октября, г.Днепропетровск
ВНИМАНИЕ! НЕ ПРОПУСТИТЕ!
СОБЫТИЕ ГОДА, приуроченное к празднованию МЕЖДУНАРОДНОГО ДНЯ БОССА!
Приглашаем владельцев и первых лиц компаний принять участие
БИЗНЕС-ФОРУМЕ «СВОБОДУ - БОССУ!»,
который состоится 15-16 октябряна базе Подмосковного курортного отеля «Волен»
В этиднибоссы разных компаний из разных регионов стран СНГ смогут обменяться успешными действиями ведения бизнеса в условиях кризиса, посетить семинары ведущих экспертов по управлению, принять участие в круглых столах с участием известныхбизнесменови просто хорошо отдохнуть и пообщаться. Кроме того, намероприятии пройдет церемония награждение лучших БОССОВ, принявших участие в конкурсе «Атланты бизнес.
Намероприятие приглашен в качестве ведущего спикера Марк де Турк - Президент компании IDEAS. Марк де Турк является международным консультантом по управлению бизнесом и известен тем, что работает в рамках программ Евросоюза по консультированиюправительственных структур. В рамкахэтих программ IDEAS под руководством Марка
де Туркареализовала проекты на правительственном уровне и оказала помощь в совершенствовании системы управления Алжирским, Бельгийским, Болгарскимгосударственным учреждениям и республике Суринам. Компания работает также в различных секторах бизнеса по всему миру, таких, как автомобильный, архитектурный бизнес, банковское дело, строительство, дистрибьюция, поставка электроэнергии, международная торговля, инжиниринги др.