Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мощные инструменты развития бизнеса


Рассылка для владельцев и первых лиц компаний

МОЩНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

Международная Компания H-aRt

Письмо автору

Сайт Компании H-aRt  

Подписаться

Архив рассылки

Выпуск N 15  от 9  сентября  2009 г.

__________________________________________________________

Быть или не быть или История одного Владельца о том, как...

Добрый день, дорогой читатель!  Сегодня наш рассказ о том, как наша компания внедряла административную технологию управления  в одной украинской компании.

«Впервые столкнувшись с технологией управления,  я  ее не понимала и не принимала. При обучении я каждый раз убеждалась, что эта система эффективная не только в работе, а и в повседневной жизни. Стало открытием то, что разделения на состояния и обозначение этих состояний помогает решать проблемы. Если взять, к примеру, статистики, то их ведение способствует тому, что человек  зрительно видит и свои достижения, и спад своей деятельности. Зрительный эффект статистик очень сильный  и заставляет задуматься, как улучшить ситуацию. Еще эта система эффективная тем, что развивает личностные качества человека и учит предвидеть ситуации наперед»  Начальник отдела аналитики продаж  ОАО «Луцк Фудз» Гаврилюк Г.Л                                     

Я применял административную технологию управления, работая генеральным директором своей компании. Знаете, какое самое большое удовольствие я получил от внедрения в компании инструментов управления ЛРХ? Это ощущение компании как своего организма. Ты управляешь компанией как своим организмом.

Представьте, что вы жарите яичницу, и вы просто решаете, что хотите сделать, а руки и ноги и всё ваше тело сами выполняют положенные действия, слаженно и быстро. Вам не приходится контролировать каждую часть тела по отдельности. Например, вам надо взять и разбить яйцо. Вы сначала контролируете движение плеча в сторону яйца, потом предплечья, которое тоже начинает движение в нужном направлении, потом кисти, при этом всеми силами стараетесь не прекращать  контроль над предплечьем и плечом. Потом, положив кисть на яйцо, загибаете один палец, потом, контролируя плечо, предплечье, кисть и первый палец, чтобы он не разогнулся, загибаете второй… и т.д., и при этом не забываете контролировать ноги, чтобы не пошли куда-нибудь по своим делам. Жуть! Нет, вы просто задаёте телу задачу, и оно её выполняет. Вы же просто осуществляете общий контроль. Причём иногда думая еще о чем-нибудь. Вот так и с организацией – внедрив технологию управления Хаббарда, я просто стал давать ей задачи и осуществлять общий контроль, не испытывая необходимости контролировать отдельные части организации. Больше того, компания теперь не требует моего постоянного присутствия.

Это высвободило моё время и, в конечном счете, позволило мне передать пост генерального директора (оставаясь владельцем компании), а самому в полную силу заняться ещё одним проектом.

Я исполнил свою мечту – стал консультантом по технологии управления.

Знаете, одно дело – внедрять административную систему управления  у себя, и убедиться, что именно в твоей сфере деятельности она применима, и совсем другое – внедрять те же инструменты в другой компании, деятельность которой вообще не совпадает с твоей.

В сентябре 2008 года наша консалтинговая компания «H-ART» начала внедрять административную  технологию управления  на заводе по выпуску продовольственных товаров. Это было очень интересно! Конечно, теоретически я знал, что эта технология управления должна работать в любом виде деятельности. Внедрив её в другой компании, я окончательно в этом убедился. Административная технология управления американского исследователя Рона Хаббарда  работает в любой сфере деятельности!

Конечно, компания работала и до нас. Конечно, она производила свой продукт и раньше. Но, черт возьми, скольких трудов, какого количества нервов и какого напряжения сил это стоило владельцу и высшему руководству компании!

Не буду загружать вас подробностями трехмесячного проекта. Коротко расскажу об основных моментах.

Момент первый: генеральный директор. Надо сказать, что владелец пригласил нас без согласия генерального директора. В начале позиция генерального была примерно такая: «ну-ну, посмотрим, что вы сможете», и  он относился к нам, мягко говоря, холодно. Но по мере того как инструменты управления вводились и помогали ему решить проблемы, с которыми он до этого справиться не мог и которые  были для него настоящей головной болью, он всё больше светлел лицом и всё приветливее относился к нам. Сначала он при встрече начал нам улыбаться. Потом стал заходить в кабинет, где мы работали, просто поговорить и узнать, как у нас дела. Потом стал советоваться. Когда мы уезжали, он был нашим горячим сторонником. В конце проекта он сказал следующие: «Я обязательно буду использовать эту технологию, потому что, если я буду её применять, я смогу поднять любой бизнес и моя ценность как менеджера очень сильно вырастет».

Момент второй: сопротивление. Конечно, мы встретили и активное сопротивление. И, как и следовало ожидать, сопротивление началось, когда мы начали вводить статистики. И, конечно, оно было самым сильным именно там, где было больше всего неэтичности. Например, мы очень долго не могли получить статистику перерасхода. Какие только причины не выдвигались, чтобы не вводить эту статистику. Как вы думаете, почему? Да потому, что за этим стояла такая «мелочь» как ежемесячное хищение на сумму приблизительно в полтора миллиона рублей. Согласитесь, что статистики стоило ввести только ради одного этого.

Момент третий: Финансовое планирование (ФП). На нём тоже было  много сопротивления. Нам говорили: «Зачем? У нас и так прибыль. Мы и так процветаем. Есть классические способы контроля финансов. Бюджетирование – замечательное, испытанное средство». Причём в этом случае был против сам владелец. Мы не могли убедить его в течение трех часов. В конце концов, мы спросили его: «Представьте на минуту, представьте чисто гипотетически, что финансовый директор начал воровать. При существующей схеме контроля, через какой период времени вы обнаружите, что деньги стали уплывать?». Он задумался, потом вздохнул и сказал: «Ладно, давайте вводить ваше ФП».

Когда мы ввели ФП, у топ-менеджеров был культурный шок. Оказалось, что прибыль в компании виртуальная, и считается она с денег, которые ещё не поступили. А реальных денег нет даже на то, чтобы заплатить зарплату. Потому что основной упор делался на реализацию, а не на получение денег. В результате дебиторка была огромная, а зарплату платить нечем. После презентации финансового планирования Генеральный сказал мне: «Ты знаешь, а я доволен! Теперь руководители подразделений начнут считать деньги, а не только требовать их и транжирить».

Момент четвертый: оргсхема. Когда ввели оргсхему, обнаружилось много интересных вещей. Например, выяснилось, что бухгалтеров в компании гораздо больше, чем ей реально надо. Выяснилось, что есть сотрудники, предназначение которых вообще не понятно.

Момент пятый: «исторически сложилось». На протяжении всего внедрения мы часто сталкивались с выражением «исторически сложилось». Например, на вопрос «а зачем вам эта должность?» - удивленный взгляд менеджера по персоналу: «И вправду, зачем. Ну, так исторически сложилось». А почему этот человек числится в этом отделе, но он там не работает и подчиняется начальнику другого отдела? Ну, так исторически сложилось.

Было много, чего ещё! Но, думаю, что и перечисленного уже достаточно, чтобы понять, как мы там работали. Скажу только, что в конце, когда мы уезжали, генеральный директор сказал, что когда начался кризис, он думал, что всё, приехали. А сейчас, когда внедрили инструменты управления ЛРХ, он понял, что всё будет в порядке, они справятся с ситуацией, и кризис им не помеха.

И, конечно, хочу сказать о замечательных сотрудниках этой компании. Мы никогда не смогли бы выполнить свою работу, если бы они нам не помогали. Знаете, народ быстро врубился, что даёт им эта технология. Что если они хорошо работают и они этичны, то технология управления ЛРХ – это как раз то, что им нужно. Что она помогает не только руководителям высшего звена, но и рядовым менеджерам и работникам компании.

Подводя итог, скажу, что я точно знаю, что когда вы внедряете административную технологию управления на своём предприятии, то вы облегчаете жизнь себе и другим сотрудникам. Вы высвобождаете огромное количество сил на то, чтобы добиваться целей, и не тратите их на то, чтобы ежеминутно справляться с чем-то. 

Хотя, если вы экстримальщик…

Более подробно вы можете узнать об инструментах управления  компанией на пятидневном практическом курсе  для Владельцев и Первых лиц компании «ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ СВОЕГО БИЗНЕСА»

Роста Вам и процветания!

Автор статьи: Марат Саид-Галиев, бизнес-консультант Международной компании «H-aRt»   

Дополнительная информация:

+3 8 (044) 206 72 75, 206 72 77

www.h-art.kiev.ua

Ближайшие мероприятия компании H-aRt

Мини-практикум    «ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ» ,             18 сентября, г.Киев

Мини-практикум   «БИЗНЕС-АНАЛИЗ, КАК ОСНОВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ», 2 октября, г.Киев

Пятидневный  продвинутый практический курс «ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ СВОЕГО БИЗНЕСА» ,с 16 по 20 сентября, г. Днепропетровск,  с 7 по 11 октября, г.Киев.

Международная Компания H-aRt

Тел. +3 8 (044) 206 72 75, 206 72 77

Письмо автору

Сайт Компании H-aRt

Подписаться

Архив рассылки

©2009 H-aRt. Все права защищены. Выражаем глубокую признательность L. Ron Hubbard Library (Библиотеке Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение воспроизвести отрывок из защищенной авторскими правами работы Л. Рона Хаббарда. ХАББАРД является товарным знаком и знаком обслуживания, принадлежащим RTC, и используется с его разрешения. WISE, символ WISE и логотип WISE являются товарными знаками и знаками обслуживания, принадлежащими WISE International, и используются с его разрешения.

 


В избранное