Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мощные инструменты развития бизнеса


Рассылка для владельцев и первых лиц компаний

МОЩНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

Международная Компания H-aRt

Письмо автору

Сайт Компании H-aRt  

Подписаться

Архив рассылки

Выпуск N 14  от 2  сентября  2009 г.

__________________________________________________________

Курс на экономию или полный поворот кругом

Добрый день, дорогой читатель!  Сегодня мы  продолжаем рассказывать  вам   о том, как можно эффективно работать с финансовыми потоками вашей организации.

«В нынешней ситуации кризиса инструмент - система финансового планирования, показал огромную эффективность, так как он позволяет нам эффективно и грамотно распределить финансовые средства, оптимизировать эти распределения, что позволяет на сегодняшний день обеспечить  бесперебойную работу нашей компании и, соответственно, достигать тех задач, как увеличение доли рынка, повышение прибыли компании» Отзыв председателя правлення  ОАО «Луцк Фудз» Ю.Н. Х.  

Что ждет наш бизнес завтра?

Каковы реальные шансы на выживание  компаний?

Проведенный нами опрос показал, что руководители и владельцы сегодня, как никогда ранее, обеспокоены финансовым положением своих компаний, резко ухудшившимся в связи с падением продаж, уменьшением спроса на выпускаемую продукцию и отсутствием банковских кредитов. В качестве эффективного и практически единственного инструмента, с помощью которого у компании появляется хоть какой-то шанс остаться на плаву,  первые лица компаний называют жесткую экономию средств и снижение затрат. Примечательно, что основной курс отечественного бизнеса всего за несколько месяцев изменился от «деньги должны работать» и «главное – расширение и захват рынка любой ценой» до «экономь на всем» и «сокращайся и ужимайся где только возможно», сделав, таким образом, полный поворот кругом. 

Если вы регулярно читаете рассылки нашей компании, то знаете, что истоки кризиса кроются в самой природе банковской сферы. Когда деньги утрачивают свое изначальное предназначение эквивалента стоимости товаров и становятся объектом всевозможных таких спекуляций, как кредиты под проценты и игра на курсах валют. Когда среди подавляющего большинства бизнесменов культивируется идея «деньги делают деньги», подменяя собой ключевой принцип рыночной экономики «деньги являются результатом обмена продукции или услуг, предоставляемых компанией», - финансовые кризисы как брутальный способ перераспределения собственности становятся неотвратимыми. Поэтому если мы не можем отменить кризисы, давайте посмотрим, можем ли мы построить бизнес таким образом, чтобы он был практически неуязвим для подобного рода махинаций. А также давайте посмотрим, существует ли способ в период экономического спада и всеобщей депрессии не только сохранить, но и расширить бизнес? Другими словами, давайте поговорим о том, как добиться платежеспособности, а, следовательно, жизнеспособности бизнеса.

Как всегда, я буду приводить данные, взятые из работ Л. Рона Хаббарда, посвященных описанию открытых им естественных законов развития компаний, известных под общим названием «Технология управления».

Для начала давайте проясним, что же такое «платежеспособность». Платежеспособность – это состояние, при котором компания зарабатывает денег больше, чем она тратит. И вот интересный факт, о котором пишет мистер Хаббард: «Платежеспособность зависит от того, как вы ведете дела, а не от того, сколько у вас денег». Другими словами, вопрос платежеспособности – это не вопрос величины дохода. У вас может быть огромный доход, но компания при этом будет неплатежеспособной. Или же у вас может быть маленький доход, но великолепная платежеспособность.

Первым шагом на пути к платежеспособности является расчет минимального дохода, который должна зарабатывать компания за неделю только для того, чтобы хоть как-то удержаться на плаву. Этот доход представляет собой сумму обязательных расходов, которые компания просто не может не выплатить. Этот минимальный доход называется «точкой безубыточности».

Примечательно, что большинство владельцев и менеджеров компании не имеют представления о реальной величине «точки безубыточности», и склонны быть чересчур оптимистичными в отношении этой величины. Когда наша компания внедряет систему финансового планирования, у большинства владельцев и топов «открываются глаза», поскольку выясняется, что большую часть времени их бизнес был убыточным, и финансовый кризис здесь не причем.

Но вернемся к проблеме экономии. Как это ни странно звучит, но для того, чтобы по-настоящему сэкономить, необходимо… увеличить расходы…, но внимание: увеличить не фактические расходы, а увеличить потребность компании. Так, необходимо сформировать «резервный фонд», выделив для этого отдельный расчетный счет, а затем еженедельно отчислять на этот счет обязательный процент от недельного дохода компании. При этом отчисления в резервный фонд необходимо «замаскировать» под обязательный первостепенный платеж, создав тем самым у ТОП - состава компании идею, что точка безубыточности находится гораздо выше, чем она есть на самом деле. Таким образом, топ-состав подводится к тому, что для компании необходим минимальный доход, обеспечивающий ее выживание, который на самом деле много выше реальной точки безубыточности. Этот завышенный доход становится минимально необходимым, т.е. таким, без которого выживание становится невозможным. А дальше в соответствие с вышеописанным законом, компания начинает зарабатывать денег ровно столько, сколько нужно, чтобы покрыть эти «обязательные расходы». Но теперь часть дохода откладывается в резервные фонды (о которых знает только владелец)! Вот такой фокус!

Предвидя реакцию читателей в отношении «откладывания денег на черный день», отмечу, что в действительности большинство попыток формирования «загашников», а также попыток увеличения дохода путем просьб, угроз или увещеваний продавцов, топов и руководителей компании, как правило, ни к чему не приводят, если только…  Если только не используется основной закон, касающийся дохода компании, сформулированный Л. Роном Хаббардом: «Доход определяется тем, что, по мнению организации, она должна иметь для выполнения своей работы», - Л. Рон Хаббард.

Наличие отложенных средств обеспечивает жизнеспособность компании, делая ее практически непотопляемой, неуязвимой для всякого рода кризисов, поскольку избыточные средства – это та «жировая прослойка», которая позволяет компании существовать без каких бы то ни было внешних финансовых поступлений. Согласно Хаббарду, жизнеспособной является такая компания, которая может существовать только за счет накопленных резервных фондов без каких бы то ни было внешних поступлений на протяжении 2-х лет! Вот вам и ответ на вопрос, как пережить кризис. Возможно, создание резервных средств противоречит принципу «деньги должны работать», но давайте посмотрим, не этот ли принцип привел большинство компаний на порог банкротства, несмотря на обилие «финансовых аналитиков», в чьи обязанности входило «формирование финансовой модели бизнеса»? Возможно, сформированная ими «финансовая модель» - это не совсем то, о чем вы мечтали?

Более подробно вы можете узнать об инструментах управления финансами компании на пятидневном практическом курсе  для Владельцев и Первых лиц компании «ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ СВОЕГО БИЗНЕСА»

Роста Вам и процветания!

Автор статьи: Евгений Сотников, соучредитель, бизнес-консультант Международной компании «H-aRt»   

Дополнительная информация:

+3 8 (044) 206 72 75, 206 72 77

www.h-art.kiev.ua

Ближайшие мероприятия компании H-aRt

Мини-практикум   «ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ» ,              18 сентября, г.Киев

Мини-практикум   «БИЗНЕС-АНАЛИЗ, КАК ОСНОВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ», 2 октября, г.Киев

Пятидневный  продвинутый практический курс   «ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ СВОЕГО БИЗНЕСА» , с 16 по 20 сентября, г. Днепропетровск,  с 7 по 11 октября, г.Киев.

 

Международная Компания H-aRt

 Тел. +3 8 (044) 206 72 75, 206 72 77

Письмо автору

Сайт Компании H-aRt

Подписаться

Архив рассылки

©2009 H-aRt. Все права защищены. Выражаем глубокую признательность L. Ron Hubbard Library (Библиотеке Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение воспроизвести отрывок из защищенной авторскими правами работы Л. Рона Хаббарда. ХАББАРД является товарным знаком и знаком обслуживания, принадлежащим RTC, и используется с его разрешения. WISE, символ WISE и логотип WISE являются товарными знаками и знаками обслуживания, принадлежащими WISE International, и используются с его разрешения.

 


В избранное