Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мощные инструменты развития бизнеса


Рассылка для владельцев и первых лиц компаний

МОЩНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

Международная Компания H-aRt

Письмо автору

Сайт Компании H-aRt  

Подписаться

Архив рассылки

Выпуск N 13  от 28  августа  2009 г.

__________________________________________________________

Как оптимизировать расходы компании

Добрый день, дорогой читатель!  Сегодня мы  расскажем вам  о том, как можно эффективно контролировать  финансовые потоки вашей организации.

До кризиса владельцы и руководители компаний  часто руководствовались  девизом: «Главное расширение, даешь обороты!». При этом никто не считался с расходами. Главное валовый доход, главное обороты. А если не хватало  денег, то можно было взять овердрафты и кредиты.  Но за оборотами и за массой денег, проходящей через компанию, довольно сложно было рассмотреть рентабельность. Часто прибыль существовала только на бумаге. Как-то разговаривал с одним владельцем компании, который, просмотрев отчеты своей финансовой службы, с гордостью сказал: «Наша прибыль за прошлый месяц составила … гривен». Я спросил: «А вы видели эти деньги?». Мой собеседник на минуту задумался, а потом неуверенно ответил: « Ну… деньги сразу идут в оборот, они должны работать». Я снова задал вопрос: «А вы можете со сто процентной гарантией сказать, что прибыль существует не только на бумаге?» Такой уверенности у него не было.

Кризис заставил нас считать деньги. В условиях, когда компания может рассчитывать только на свой капитал, в «полный рост» встала проблема рентабельности. Как обращаться с имеющимися деньгами так, чтобы они приносили больший доход? Ситуация осложняется тем, что у многих компаний остались долги. Приходится не только зарабатывать на жизнь, но и возвращать кредиты. В результате владельцы думают не о расширении, а о том, как выжить и не стать банкротом.

Но на самом деле не все так страшно. Развиваться и расширяться можно и нужно даже в этих условиях. Как?   

Приведу три закона, которые обнаружил классик американского менеджмента мистер Рон Хаббард.

Закон Первый: 

«Организация будет пытаться потратить больше, чем она производит».

Давайте рассмотрим это на примере семьи состоящей из четырех человек: мама папа дочь и сын. Скажем, обычный бюджет семьи составляет 2500 $ в месяц. Члены семьи привыкли выживать на эти деньги, вся сумма заранее распланирована, и особых страстей в связи с тем как потратить эти деньги не возникает. Но вот в один прекрасный день глава семьи получает премию, и приносит на 3000$ больше обычного.  И вот в тот самый момент, когда домочадцы узнают об этих деньгах, каждому из них приходит в голову замечательная идея о том, что именно он знает, как лучше распорядиться этими дополнительными деньгами.  А теперь вопрос: будет ли сумма всех покупок, которые они тут же запланировали, равняться этим 3000$, или же значительно ее превысит?  Я вас уверяю, что общая сумма запланированных членами семьи покупок будет больше как минимум в 3 раза.

Также и в компании. Если вы посчитаете все, что, по мнению сотрудников, просто позарез необходимо купить прямо сейчас, -  сумма, необходимая для этих покупок, будет превышать доход компании в несколько раз. Если не верите, - проведите опрос персонала, задавая людям только один вопрос: «Что вам необходимо для работы?».

Закон Второй:

«Расходы организации определяет не то, сколько ей нужно для деятельности, а то, какое количество средств, по её мнению, у неё есть в распоряжении».

Для того чтобы убедиться в правильности этого утверждения спросите себя, что определяет ваши личные расходы?  Действительная необходимость, или размер вашего дохода? К примеру, моя жена тратит все, что у нее имеется в наличие, независимо от суммы. Конечно же, она покупает только « все самое необходимое», но при этом количество «необходимого» напрямую зависит от имеющейся в наличии суммы.

Закон Третий:

«Доход определяется тем, что, по мнению организации, она должна иметь для выполнения своей работы».

Возможно, вы удивитесь, но сотрудники и даже ТОП-менеджеры часто не представляют себе, какие расходы несет компания для того, чтобы осуществлять свою деятельность. Они видят только валовой доход. Однажды я показал одному из руководителей своей компании, какие расходы мы несем. Он был в шоке: «А я думал, куда вы деваете столько денег!». Сотрудники искренне убеждены в том, что «шеф гребет деньги лопатой», и при этом даже самые лояльные сотрудники не горят желанием сделать вас богатым.  Все их усилия ограничиваются лишь стремлением заработать самим, и обеспечить компанию деньгами в количестве, необходимом для того, чтобы они могли сохранить свою работу. Причем вторая часть предложения, как вы понимаете, относится далеко не ко всем.  

Основываясь на перечисленных выше законах, владельцам и первым руководителям компаний можно рекомендовать следующее:

1.      1. Подсчитайте все предстоящие расходы и существующие долги компании, и составьте их перечень. Не думайте: «Я знаю все наши расходы», - просто сделайте это. Вреда точно не будет. 

2.      2. Внимательно просмотрите перечень расходов и вычеркните все, что не является действительно необходимым для осуществления деятельности  компании и продвижения ее продукции или услуг.

3.      3. Включите в этот перечень дополнительные (на самом деле не существующие) расходы. Например, можно завысить сумму отдаваемого кредита.

4.      4. Донесите до руководителей подразделений компании сумму расходов и составленный перечень расходов, включая «выдуманные» расходы.

5.      5. Добейтесь, чтобы руководители подразделений еженедельно планировали получение дохода на таком уровне, чтобы покрыть все расходы компании, включая «выдуманные» расходы.

6.      6. Оплачивайте в первую очередь счета на рекламу и на товары, необходимые для выпуска вашей продукции или для осуществления ваших услуг.

7.      7. С каждой поступившей в компанию суммы в первую очередь физически извлекайте сумму, необходимую для покрытия «выдуманных» расходов.

8.      8. Создайте фонд, на который вы будите откладывать эти деньги.

9.      9. Ни в коем случае не допускайте, чтобы сотрудники узнали о том,  что эти деньги не были реально потрачены. Как вы будите распоряжаться этими деньгами, решать вам. Пусть компания продолжает зарабатывать деньги на покрытие этих «выдуманных» расходов, свято веря в то, что без этих денег она разорится, а вы будете продолжать накапливать эти деньги на созданном вами фонде. Конечно,  это далеко не все, что можно сказать на данную тему, но, используя только эти три закона, можно не только выжить, но и развить компанию в период кризиса.

Роста Вам и процветания!

Автор статьи: Марат Саид-Галиев, бизнес-консультант Международной компании «H-aRt»   

Дополнительная информация:

+3 8 (044) 206 72 75, 206 72 77

www.h-art.kiev.ua

Ближайшие мероприятия компании H-aRt

 Мини-практикум  «ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ» ,               18 сентября, г.Киев

Мини-практикум  «БИЗНЕС-АНАЛИЗ, КАК ОСНОВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ», 2 октября, г.Киев

Пятидневный  продвинутый практический курс «ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ СВОЕГО БИЗНЕСА» , с 16 по 20 сентября, г. Днепропетровск,    с 7 по 11 октября, г.Киев.

 

Международная Компания H-aRt

Тел. +3 8 (044) 206 72 75, 206 72 77

Письмо автору

Сайт Компании H-aRt

Подписаться

Архив рассылки

©2009 H-aRt. Все права защищены. Выражаем глубокую признательность L. Ron Hubbard Library (Библиотеке Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение воспроизвести отрывок из защищенной авторскими правами работы Л. Рона Хаббарда. ХАББАРД является товарным знаком и знаком обслуживания, принадлежащим RTC, и используется с его разрешения. WISE, символ WISE и логотип WISE являются товарными знаками и знаками обслуживания, принадлежащими WISE International, и используются с его разрешения.


В избранное