Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мощные инструменты развития бизнеса


Рассылка для владельцев и первых лиц компаний

МОЩНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

Международная Компания H-aRt

Письмо автору

Сайт Компании H-aRt  

Подписаться

Архив рассылки

Выпуск N 10 от 29  июля 2009 г.

__________________________________________________________

Комсомолка, спортсменка, красивая девушка .... Или все-таки маркетолог?

 (письмо первое)

Добрый день, дорогой читатель!  Сегодня мы  расскажем вам  о том, как можно быстро отобрать и обучить сотрудников  для своей компании.

Недавно меня пригласили принять участие в тендере на должность руководителя отдела маркетинга одной крупной консалтинговой компании. К рассмотрению принимались резюме только тех претендентов, которые имели высшее образование по специальности «маркетинг». На собеседовании юношей и девушек, прошедших первичный отбор, расспрашивали об оценках на экзаменах, о том, какой из предметов им больше нравился, об увлечениях, жизненных ценностях, и тому подобных вещах, которые, на мой взгляд, не имели ничего общего с компетентностью. Претенденты немного волновались, но держались хорошо, бойко рассказывали о своих предпочтениях, о целеустремленности своего характера, и о своем видении собственной карьеры в рамках данной компании. К концу интервью комиссия неизменно проникалась симпатией к каждому из них, и чем больше ребят проходило собеседование, тем сложней становилось комиссии остановить свой выбор на ком-то одном.

Эта идиллия продолжалась и продолжалась до тех пор, пока я не задал очередной претендентке коварный вопрос: «Скажите, пожалуйста, что означает слово «маркетинг»?». Бедная девушка посмотрела на меня так, как будто я сказал ей что-то непристойное, а потом очень пространно объяснила, что маркетинг – это необычайно сложный и обширный предмет, чтобы его понять, нужно пройти длительный курс обучения, но даже после этого невозможно осознать все, что охватывает маркетинг, потому что в отношении этого предмета даже у общепризнанных авторитетов нет единого мнения… Затем этот же вопрос я задал следующему претенденту. Результат тот же. Потом еще одному. И еще…

Вы не поверите, но ни один претендент так и не смог дать приемлемого определения понятию «маркетинг»! Эти ребята пять лет изучали в университете маркетинг, но так и не выяснили, что же это такое! И как же они собираются руководить подразделением, которое занимается чем-то, чего они не знают?

Кстати, слово «маркетинг» означает искусство размещения продукта на рынке, таким образом, чтобы получить максимальный спрос. Маркетинг включает подготовку продукта, доставку на рынок, размещение продукта на рынке таким образом, чтобы добиться максимального сбыта. Видите, ничего таинственного, не в обиду маркетологам будет сказано.

К сожалению, случай с этой компанией и молодыми специалистами по маркетингу, уровень компетентности которых не позволяет им получить престижную должность,  отнюдь не единичный. Мой знакомый, владелец компании, занимающейся наймом и подбором персонала, рассказал, что в их компанию очень часто обращаются выпускники ВУЗов, техникумов и училищ. При первом же собеседовании почти всегда выясняется: они не готовы работать по специальности. Например, недавно к ним пришли две девушки по специальности управление персоналом. Они закончили один из тех университетов, которые считаются престижными, на которые очень приличный конкурс. Им задали вопрос: «Что является настольной книгой менеджера по персоналу?». Они судорожно начали вспоминать фамилию какого-то американского автора. Когда им показали Трудовой кодекс, который лежал на столе сотрудника, проводившего интервью, они сильно удивились. Выпускницы ВУЗа не смогли справиться ни с одной из тех конкретных задач, с которыми каждый день сталкивается рядовой кадровик. Причем эти девушки пришли, чтобы устроиться не на рядовую должность, а на руководителя отдела персонала.

И если уж мы заговорили о найме персонала, то проблема менеджеров по персоналу, на мой взгляд, заключается в том, что в нашей стране традиционно доверяют диплому, «корочке», не уделяя внимания проверке того, что действительно может делать данный претендент, поскольку оценки в дипломе и реальная компетентность – вещи совершенно разные. Представьте, сколько денег и времени сэкономили бы руководители и владельцы бизнесов, если бы уже на этапе первичного собеседования отсеивали заведомо непродуктивных людей, невзирая на их дипломы и сертификаты. 

Но вернемся к теме нашего разговора. Итак, система образования не удовлетворяет имеющийся спрос на компетентных специалистов. Система образования оторвана от реальной жизни, реального производства, и реального бизнеса. Программы обучения создаются профессорами, признанными экспертами, кем угодно, но только не теми, кто действительно занимается бизнесом, производством, продажами. Разорвана связь заказчик – поставщик. Компании не платят университетам за подготовку специалистов, поэтому университеты не являются ориентированными на бизнес или на производство.

Обучить или украсть: что дешевле?

Существует распространенное заблуждение, согласно которому построение эффективной системы обучения персонала требует больших затрат, поэтому оно экономически не выгодно для компании. Очень часто руководители решают не создавать системы обучения вообще, и вместо этого начинают усиленно заниматься «хэд-хантингом»,  привлекая специалистов-экспертов в различных областях из других компаний. Такой подход, как правило,  себя не оправдывает, поскольку мотивировать экспертов удается только большими зарплатами, а денежная мотивация, как известно, самая неэффективная. Уровень лояльности сотрудников, мотивированных только деньгами, крайне низок, поэтому стоит конкурирующей компании предложить этим же специалистам чуть большую зарплату, как они, не задумываясь, переметнутся к конкурентам. Также не стоит забывать, что эксперты, пришедшие со стороны, пытаются играть по правилам той компании, из которой они пришли. Они не знакомы со спецификой вашей компании, с особенностями ваших технологий, с вашей системой менеджмента. Очень часто они даже не удосуживаются выяснить, что в вашей компании вообще существуют какие-то правила игры. Пришедшие со стороны топ-менеджеры убеждены, что от них ожидают результат уже на следующий день после приема на работу, поэтому им необходимо как можно быстрее себя проявить. И вот, с первого же дня работы в новой компании, эти «крутые» ребята начинают отдавать совершенно нереальные приказы, которые, только мешают налаженной работе подразделений. Из-за их скоропалительных действий могут даже срываться жизненно-важные мероприятия, а в бухгалтерии могут появляться необоснованные статьи расходов. В одной компании я даже столкнулся с тем, что как только они принимали на работу топ-менеджера со стороны, начинался спад производства и продаж.

С другой стороны, сотрудник, выросший в вашей компании, после обучения, становится более продуктивным и лояльным. Он знает всю «кухню» изнутри, поэтому, начиная свой карьерный рост, как правило, не страдает «звездной болезнью», и не стремится все поменять, разрушая действующую структуру. Поэтому гораздо выгодней обучать свой персонал, чем «воровать» персонал в других компаниях. И, кстати, для того, чтобы построить эффективную систему обучения, вовсе не нужно много денег, при условии, что вы знаете, как это делать, но об этом речь пойдет позже. Компания должна позволить себе ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА, если только она намерена продолжать процветать и расширяться.

В следующем выпуске рассылки мы продолжим свой рассказ.

Автор статьи: Сотников Евгений, бизнес-консультант, соучредитель Международной компании «H-aRt»   

Дополнительная информация:

+3 8 (044) 206 72 75, 206 72 77

www.h-art.kiev.ua

 

Международная Компания H-aRt

Тел. +3 8 (044) 206 72 75, 206 72 77

Письмо автору

Сайт Компании H-aRt

Подписаться

Архив рассылки

©2009 H-aRt. Все права защищены. Выражаем глубокую признательность L. Ron Hubbard Library (Библиотеке Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение воспроизвести отрывок из защищенной авторскими правами работы Л. Рона Хаббарда. ХАББАРД является товарным знаком и знаком обслуживания, принадлежащим RTC, и используется с его разрешения. WISE, символ WISE и логотип WISE являются товарными знаками и знаками обслуживания, принадлежащими WISE International, и используются с его разрешения.

 


В избранное