Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<Роснефть>> восстановит систему метеонаблюдения в Карском море



«Роснефть» восстановит систему метеонаблюдения в Карском море
2014-01-22 09:16 editor

«Роснефть» в течение 2014 году планирует полностью восстановить систему метеонаблюдения в Карском море, говорится в сообщении компании.

До этого в регионе работали шесть станций метеонаблюдения. Летом прошлого года в рамках экспедиции «Кара-лето-2013″ «Роснефтью» были установлены еще три современных метеостанции на побережье архипелага Новая Земля. В 2014 году Арктическим научно-проектным центром, созданным «Роснефтью» и ExxonMobil, планируется возведение еще одной станции на о. Уединения в Карском море, после чего, в регионе будет работать эффективная метеорологическая сеть из десяти объектов.

Кроме того, с 2014 года «Роснефть» начнет восстанавливать метеонаблюдения в других регионах Арктики. Автоматические станции будут установлены на о. Преображения (море Лаптевых) и на о. Жохова (Восточно-Сибирское море).

«Единая сеть метеонаблюдения не только позволит оптимизировать работу по геологоразведке и повысить эффективность работ при самой добыче, но и даст старт целой серии масштабных научных и исследовательских программ по изучению региона. Объем собранной информации выходит далеко за рамки исследований, необходимых для начала разведочных работ на шельфе Северного Ледовитого океана. Полученные данные могут существенно повысить качество прогнозов погоды в интересах всей страны», — говорится в сообщении нефтяной компании.



Запасы нефти в Костромской области оцениваются в 650 млн тонн
2014-01-22 09:47 editor

Перспективные запасы нефти на территории Костромской области оцениваются в 650 миллионов тонн, сообщает региональный департамент природных ресурсов.

Местные власти предполагают, что в ближайшее время Костромская область может стать регионом, где добывается не только древесина, пески и глина, но и более дорогостоящие ресурсы — золото и нефть. По данным властей, на территории региона с шестидесятых годов прошлого века также велись изыскания, касающиеся нефтяных месторождений.

«В начале семидесятых в районе Неи при бурении одна из скважин дала 650 литров черного золота, другая 50 литров. Глубина скважин составила почти два километра. По оценкам ученых, нефтеносные слои проходят через центральную и северо-восточную части региона. По прогнозам, в недрах на территории Костромской области может залегать до 650 миллионов тонн нефти», — говорится в сообщении.



Перспективы газомоторного топлива на российском рынке
2014-01-22 10:00 editor

В 19-м веке основным средством передвижения пассажиров и перевозки грузов были лошади, а наши предки даже не представляли, как может изменить эту тенденцию появление альтернативных ресурсов. Вскоре лошадей заменили автомобили, а про конный экипаж, как средство передвижения забыли вообще. Что-то подобное происходит и в современном мире. На смену «рабочей лошадке» — бензину, совсем скоро может прийти другой ресурс. И главным претендентом на это место является газ.

Вообще, газ, как моторное топливо, начали использовать достаточно давно – 150 лет назад. В это время бельгийцем Этьеном Ленуаром был создан двигатель внутреннего сгорания, который работал на светильном газе. Большого распространения в то время это топливо не получило, возможно потому, что совсем скоро объемы добычи нефти значительно увеличились, стоимость ее снизилась, а также были созданы более совершенные двигатели на бензине. К газу, как альтернативному виду топлива, снова обратились уже в начале 20-го века.

В России он стал актуальным в 30-е годы. В это время бурно развивалась промышленность, добываемой нефти не хватало для обеспечения ее работы. В сложившейся ситуации правительство дало распоряжение о переводе части транспорта на газ. Соответственно – выпускалась необходимая техника, открывались заправки, разрабатывались газовые двигатели. На реализацию этих планов негативно повлияла ВОВ, но от программы не отказались, и уже в послевоенное время с конвейеров сошли 40 тыс. автомобилей на газу. В 80-е годы в эксплуатацию были введены 500 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, на газ перевели полмиллиона машин. 90-е годы затормозили развитии отрасли: из-за приватизации исчезли крупные автохозяйства, большая доля муниципального транспорта стала частным достоянием. С 1998 года спрос на газ увеличивается, рынок газомоторного топлива снова начинает развиваться.

Сегодня количество техники в мире, работающей на газе быстрыми темпами растет. Эксперты подсчитали, что эта цифра превышает 13 миллионов. По прогнозам Международного газового союза, число автомобилей,  работающих на метане, к 2020 году составит 50 млн. единиц, а в 2030 году их будет уже 100 млн. В среднем, каждый год парк такой техники в мире увеличивается на 26%.  Большие достижения в данной отрасли наблюдаются  у Ирана, Пакистана, Аргентины, Индии, Бразилии, Италии, Турции и Польши. России в этой цепочке досталось 20 место. Хотя у страны есть отличные шансы стать мировым лидером в сфере использования газомоторного топлива, ведь  ей принадлежит пятая часть всех запасов газа на планете. В цифровом эквиваленте – это 23%. Но на деле на переработку пока  идет только 9%.

Следует отметить, что в мире, а также и в России, существуют две разновидности газового топлива – это «СУГ» (сжиженный углеводородный газ) и КПГ (компримированный природный газ.) Первый – это смесь пропана и бутана, продукт переработки попутного нефтяного газа. Второй – метан, которым в своих домах пользуют  миллионы россиян. По цене они приблизительно одинаковы, но метан обладает большими характеристиками безопасности, потому что он легче воздуха и менее токсичен. Он не может скапливаться в различных полостях авто и тем самым исключается возможность взрыва. Эксперты сходятся во мнении, что будущее все-таки за метаном еще и по той причине, что СУГ – слишком ценное сырье для использования его в качестве автомобильного топлива

В чем же плюсы и минусы использования газомоторного топлива, и почему мировые эксперты приходят к однозначным выводам о том, что газ – топливо будущего? Первое важное преимущество газа перед другими видами топлива то, что он из них  самый экологичный. 50-90% загрязнений воздуха крупных городов – это выбросы автотранспорта. Параметры ограничения токсичности выбросов постоянно возрастают. Газомоторное топливо уменьшает выбросы парникового газа на 13%, оксидов азота – на 15%, вообще  исключает выбросы свинца и в 8-10 раз уменьшает дымность отработанных газов. Второе очевидное и неоспоримое преимущество газа – его экономичность. Он стоит гораздо дешевле бензина, а  также  - увеличивает срок службы двигателя и сокращает расходы на ТО автомобиля.   При использовании газа затраты на топливо могут уменьшиться в 2-3 раза. При правильной  эксплуатации и квалифицированной установке газового оборудования для автомобиля появляются и другие очевидные преимущества.

1. Изменение конструкции автомобиля при использовании газа совершенно не требуется. Риски остаться без движения при поломке в системе питания – нулевые, потому что существует возможность переключения с бензина на газ и наоборот. Это возможно сделать из салона, не прерывая движение.

2. Газ относится к высококачественному топливу. Его октановое число – 105. Детонация не может возникнуть ни в одном из режимов работы двигателя, что снижает нагрузку на определенные детали.

3. Газомоторное топливо продлевает срок службы двигательной системы авто на 30-40%.

4. Амортизация газового оборудования минимальна. Ремонтный период замены расходных запчастей  — 5 лет.

Но ничего идеального нет, и в каждом деле можно отметить  минусы.  Так ситуация обстоит и с газобаллонным оборудованием.

  1. Стоимость переоборудования на газ может варьироваться от 30 до 100 тыс.рублей, что даже при низкой цене на топливо окупится только при большом пробеге авто.
  2. Масса автомобиля увеличивается на 30-40 кг, при этом баллон занимает немалое дополнительное место в багажнике.
  3. Пуск холодного двигателя затрудняется.
  4. Разгонная динамика теряется на 5-8%, а мощность на 10-15%.
  5. Необходимость обслуживания дополнительной системы питания.
  6. Расход газа на 15-30% больше, чем бензина.
  7. При переоборудовании авто на газ снимается дилерская гарантия.
  8. Небольшое количество в России автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.

Ситуация с газовыми заправками вообще представляет собой замкнутый круг. Для того, чтобы увеличить спрос на автомобили на газомоторном топливе соответствующие заправки должны быть в такой же мере доступны, как и заправочные станции с бензином. Но покупать дополнительное газовое оборудование станции не спешат, потому что это требует больших вложений, которые быстро могут окупиться только при большом количестве техники, использующей газомоторное топливо.

Но, тем не менее, мировой опыт показывает, что минусы использования газа, как топлива совершенно несущественны перед очевидными выгодами. Вредные выбросы автомобильного топлива в атмосферу в России – 14 миллионов тонн. Использование газа уменьшит  этот показатель втрое.  В правительстве подсчитали, что сумма, которую сможет экономить транспортная сфера, если газомоторное топливо станет общедоступным, приближается к 49 миллиардам рублей. Минэнерго работает над реализацией программы, по которой весь муниципальный транспорт должен перейти на газ. Сначала этот переход планируют осуществить  в больших городах, где население превышает 1 млн. человек., на втором этапе программы на КПГ будут переведены автотранспорт отдаленных регионов страны и муниципальная техника. Это станет новым импульсом  к развитию инфраструктуры газовых заправок и центров по переоборудованию транспорта.  На данный момент уже есть масса примеров развития метановой инфраструктуры.

Так, на газ были переведены большинство пассажирских автобусов в Новгороде. При содействии администрации города и одной из крупных транспортных компаний городской автопарк пополнился 93 автобусами, использующими газомоторное топливо. В общем итоге  почти половина автобусного парка Новгорода работает на газе. На этот вид топлива переходят транспортные предприятия Петербурга. Городскими властями была закуплена партия из 40 пассажирских машин типа ЛИАЗ с газовым оборудованием, также в городской автопарк поступили такие же автобусы, компания «Спецтранс» пополнилась «газовыми» мусоровозами. На метан в Петербурге в скором времени планируют перевести большинство коммунальной техники и машины «скорой помощи». Стимулированием определенных мер этот вид  топлива популяризируется и среди населения. Согласно Постановлению Правительства РФ «О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом» отпускная цена на него устанавливается «в размере не более 50% от цены реализуемого в данном регионе бензина А-76, включая НДС».

Совещание в Сочи 14 мая 2013 года (Фото пресс-службы президента РФ)

Совещание в Сочи 14 мая 2013 года (Фото пресс-службы президента РФ)

Еще одним толчком в развитии газомоторной сферы стало совещание  в Сочи  14 мая 2013 года под председательством президента на тему использования газа в качестве моторного топлива. Его итогом стали решения о «подготовке нормативно-правовой базы для регламентации производства, хранения, транспортировки газового топлива; создании эффективных мотиваций и льгот для граждан и организаций, желающих использовать и приобретать такой транспорт; повышении доступности газомоторного топлива, обеспечении им заправочных станций, информировании населения по всем вопросам в этой сфере». К 2030 году запланированное количество автомобилей, использующих газомоторное топливо должно увеличиться в 25 раз, по сравнению с 2013 годом. «Пилотным» городом для этого проекта станет Сочи в связи с Олимпийскими играми. Ведущими в программе по внедрению газомоторного топлива также будут  Воронежская, Самарская область и Ставропольский край. Владимир Путин особо подчеркнул, что «Россия 21-го века заинтересована в улучшении экологии. И поставленные цели будут достигнуты».

Владелец «Яровита» Андрей Бирюков констатировал, что в будущем нас ждет газомоторный бум: «У этого топлива колоссальные перспективы — его запасы находятся в избытке, если не забывать и про сланцевый газ. В будущем потребности авторынка в газе в десятки раз перерастут тот объем, который сейчас экспортирует «Газпром» в Европу по трубам. И газ исключительно чистое топливо! Так что это единственный путь, чтобы мы не задыхались в мегаполисах и чтобы наши дети не болели онкологическими заболеваниями…».  Последние решения правительства в этой сфере говорят о том, что вопросы энергоэффективности и экологичности сегодня для нашей страны поставлены в число приоритетных.



МЧС: площадь загрязнения нефтепродуктами осталась на уровне 2012 года
2014-01-22 10:21 editor

Общая площадь загрязнения почвы нефтепродуктами в России в 2013 году практически осталась на уровне предыдущего года — она составила порядка 40,6 тысячи гектаров, сообщает МЧС.

«Суммарная площадь загрязнений почв нефтью и нефтепродуктами по состоянию на 20 ноября 2013 года на территории РФ составила 40,559 тысячи гектаров, на уровне 2012 года (40,944 тысячи гектаров)», — говорится в сообщении ведомства.

По данным МЧС, в прошлом году в стране также зарегистрировано восемь случаев аварийного загрязнения почвы.

«Основными причинами загрязнения почв нефтепродуктами являлись износ оборудования, аварии на транспорте, несанкционированные врезки», — отмечается в документе.



Азаров: добыча сланцевого газа в Украине не нанесет вреда экологии России
2014-01-22 10:40 editor
Премьер-министр Украины Николай Азаров

Премьер-министр Украины Николай Азаров

Премьер-министр Украины Николай Азаров в интервью телеканалу «Россия 24» опроверг заявление Минприроды России о том, что добыча сланцевого газа в Харьковской области может привести к загрязнению воды на сопредельных российских территориях.

«Мы не думаем так, до этого мы проводили экспертизу, если это для Харьковской области, эти разработки не представляют угрозы, почему они представляют угрозу для области Белгородской, которая расположена за десятки километров от этого месторождения?» — сказал глава украинского правительства.

Тем не менее, он подчеркнул, что основной риск, который может возникнуть при добыче сланцевого газа — возможное загрязнение воды. Однако, по словам украинского премьера, пока таких рисков не выявлено.

В то же время Азаров добавил, что Украина никогда не откажется от идеи разрабатывать свои месторождения сланцевого газа, если у государства будет финансовая возможность и не будет выявлена угроза экологии.



«Газпром» продолжит газифицировать Горный Алтай
2014-01-22 10:50 editor

«Газпром» в 2014 году планирует выделить на газификацию Горного Алтая 500 миллионов рублей, сообщает правительство республики. В прошлом году газовая корпорация также выделила на эти цели 500 миллионов рублей.

Дополнительно из регионального бюджета в 2014 году на газификацию будет направлено 16,5 миллиона рублей.

Как сообщил на совещании правительства зампред Роберт Пальталлер, с 2008 года в регионе построили 257 километров газопроводов, переведено на газ 1,887 тысячи домовладений и 63 котельных. С 2009 года по 2013 год на газификацию региона было выделено 4,325 миллиарда рублей, при этом средства Газпрома составили 3,531 миллиарда рублей, остальные деньги поступили из бюджетов разных уровней и от предприятий.

«На 2014 год «Газпром» снова выделил нам 500 миллионов рублей на газификацию. Мы в 2014 году будем строить подводящие газопроводы в Горно-Алтайске, а также подводящие газопроводы к микрорайонам в селе Соузга и селе Озерное Майминского района общей протяженностью 53,4 километра. Будет газифицировано 1,332 тысячи домовладений и построена котельная в Соузге», — цитируется зампред в сообщении.

Также на Алтае начато строительство «закольцовки» газопровода межпоселкового от Нижней Каянчи Алтайского края на республиканский газопровод до села Манжерок протяженностью 11,5 километра. Это делается для того, чтобы сбалансировать давление и дальше строить газопровод на Чемал.



В избранное