Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все что Вы хотели знать о консалтинге но боялись спросить... выбираем консалтинг правильно...!


«Мы выбираем нас выбирают, как это часто не совпадает...» или : выбираем консалтинг правильно...!

Цитата недели:

Для достижения успеха надо ставить цели несколько выше, чем те, которые в настоящее время могут быть достигнуты.

-- Макс Планк

 

Обычно в процессе выбора любой из услуг клиент должен для себя ответить на ряд вопросов:

«Что выбираем?»

«Когда выбираем?»

«Как выбираем»

Применительно к консалтингу собственник (клиент) так или иначе проходит через все эти стадии...

Итак, первый вопрос «Что выбираем?»

Прежде всего необходимо сформулировать ответы на следующие вопросы:

  • результат консалтинговой услуги;
  • восприятие консалтинговой услуги компанией (сотрудниками);
  • уровень потребности в консалтинге в зависимости от стадии развития компании.

Так же необходимо принять во внимание, что поскольку результатом консалтинговой услуги является информация, то требуется помимо получения данной информации еще и этап внедрения полученных результатов. И следовательно гораздо предпочтительнее в данной ситуации компании работающие «Под ключ». По опыту могу сказать, что этап внедрения является крайне сложным и расчитывать на самостоятельное внедрение полученных мероприятий занимает колоссальное количество сил и энергии (времени и денежных ресурсов).

По поводу восприятия консалтинговой услуги сотрудниками, по опыту можно отметить, что часто встречаются ситуации когда достаточно инновационная идея просто не находит отклика у большинства сотрудников или у «незаменимых» сотрудников. В этом случае руководство компании должно принять решение или о сворачивании изменений в компании или понимать что существует угроза увольнения данных сотрудников. При проведении диагностики компании хорошие специалисты должны предупредить Вас о данной угрозе.

 Любая компания в своей деятельности проходит различные стадии жизненного цикла и в зависимости от стадии на которой находится компания у нее могут быть различные потребности.

Например:

  • Стадия организации бизнеса. На данной стадии обычно востребованы: подготовка инвестиционных проектов, разработка стратегии и бизнес-планов, создание эффективной модели акционерного капитала, постановка систем бухгалтерского, налогового учета, планирования.
  • Стадия роста бизнеса. На данной стадии обычно востребованы: услуги по разработке корпоративной финансовой стратегии, систем внутреннего контроля, реинжиниринг бизнес-процессов, подготовка консолидированной отчетности и отчетности по международным стандартам, постановка систем внутреннего контроля.
  • Стадия стабилизации бизнеса. На данной стадии обычно востребованы: оргдизайн, внедрение Системы сбалансированных показателей, разработка систем мотивации персонала, постановка управленческого учета и бюджетирования, оптимизация бизнес-процессов.

Следующий вопрос «Когда выбираем?»

Обычно при ответе на этот вопрос клиент проходит следующие этапы:

  • возникновение проблемы;
  • идентификация и осознание ее;
  • попытка решить собственными силами;
  • осознание невозможности решить проблему собственными силами;
  • приглашение внешнего консультанта.

Ну тут, на мой взгляд, все очевидно... Привлечение консультанта инициируется, когда собственник неудовлетворен текущим состоянием дел, перспективой развития или у него отсутствует определенный ресурс. Затем самостоятельно или с помощью внешних консультантов идентифицируется причина возникновения проблемы и высказывается намерение решить ее.

И завершающий этап... «Как выбираем?»

Процесс приобретения услуги обычно включает в себя такие стадий:

  • поиск консультантов;
  • организация тендера;
  • выработка критериев отбора;
  • определение приемлемого уровня цены и сроков;
  • переговорный процесс и непосредственный выбор консультанта.

Надеюсь, что эта статья поможет Вам выбрать эффективного бизнес-консультанта, который быстро, качественно и в кратчайшие сроки с максимальной отдачей решит проблемы Вашего бизнеса.


В избранное