Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Правила тимбилдинга.Часть-2.


Рассылка Проекта «Новости КРЫШИ» консалтингово-тренинговой фирмы «Центр инновации и менеджмента» - www.cimroof.com



Правила тимбилдинга

Cosmopolitan Россия - Апрель 2007


Часть-2





ПО МОЕМУ ВЕЛЕНИЮ

Тимбилдинг нужен для развития у сотрудников лидерских качеств и инициативы, способности быстро принимать решения в нестандартных ситуациях, настойчивости в решении задач. По мнению специалистов, успешное преодоление трудностей совместными усилиями дает позитивный опыт и помогает, например, при запуске нового проекта, при слиянии или создании новых отделов и представительств, а также найме в компанию новых сотрудников. Командный тренинг помогает выявить и решить скрытые и явные конфликты, определить роли в коллективе, оценить сильные и слабые стороны группы. Коллеги вместе овладевают разными методами группового решения задач – мозговым штурмом, приемами планирования и контроля над выполнением намеченного. Но каждый понимает это по-своему: кое-где считают, что тимбилдинг – это корпоративные увеселения, заканчивающиеся застольем.

«Руководители фирмы прибегают к тимбилдингу в первую очередь для упрочения коллектива, командного духа, - говорит Григорий Крамской, психолог, тренер, старший консультант из компании «ЭКОПСИ Консалтинг». - Кроме того, это необходимо для создания нужной им атмосферы и управления такими элементами корпоративной культуры, как межличностные взаимоотношения, взаимодействие между функциональными структурами и разными уровнями управления компанией. Тимбилдинг также помогает донести до сотрудников стратегические задачи и понимание миссии компании. При этом перед провайдером (организатором) руководители ставят задачи по-разному: одни четко указывают, что должно быть достигнуто. Другие в лучших отечественных традициях, уповают на то, что все произойдет как по мановению волшебной палочки, без особого участия самих руководителей. Когда программа мероприятия выстраивается четко под задачу фирмы, вероятность исполнения желаний очень высока. Когда же руководство по сути не готово и вместо конкретных задач существуют эмоциональные представления о результате, все зависит от вкуса той «пилюли», которую даст «доктор». Будет вкусно и приятно – все довольны. Но в этом случае есть риск снизить качество производственной части задач, а то и вовсе упустить их из виду».

Самый первый тимбилдинг был для меня и самым интересным, - рассказывает Марина, топ-менеджер международной компании. - Правда, в нем не было ничего экстремального: не «веселые старты» на свежем воздухе, а деловые игры, интеллектуальное состязание – мне это очень понравилось. Я тогда еще занимала не очень высокую должность, а в игре принимали участие сотрудники всех уровней, и это давало возможность проявить себя, обратить на себя внимание именно какими-то профессиональными качествами, а не физической формой и спортивными успехами. С «брутальным» тимбилдингом мне пришлось столкнуться на выездной конференции в Турции, когда нам предлагались серьезные спортивные задания, требовавшие немалых усилий. Почти все участники были крепкие юноши, среди них всего несколько женщин, и было страшно: казалось, что в пылу борьбы молодые «лоси» просто задавят хрупких девушек, которые, конечно же, не успевали за ними. Особо ярких впечатлений этот тимбилдинг не оставил: участники уже знали друг друга, так что сплачиваться было не нужно, да и времени на общение во время игр совсем не оставалось. Если бы мы были не знакомы, то, боюсь, не успели бы даже узнать, как кого зовут».


Продолжение следует…



Построение эффективных команд – тренинги на крыше Ташкента (www.cimroof.com)


В избранное