Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ильхом Каримов: <<Эффективная команда - ключевой фактор успеха компании>>


Рассылка Проекта «Новости КРЫШИ» консалтингово-тренинговой фирмы «Центр инновации и менеджмента» - www.cimroof.com



Ильхом Каримов: «Эффективная команда - ключевой фактор успеха компании»

www.kommersant.uz

26.07.2010


Чтобы «сколотить» эффективную команду нужно...подняться на крышу. Правда, крыша должна быть особенная. С кабинетами для занятий, топчанами у воды и профессиональными консультантами. О том, какую роль в бизнесе играет построение эффективных команд, Коммерсант.Уз расскажет директор «Центра инновации и менеджмента» Ильхом Каримов

Коммерсант. Уз: Ильхом Рустамович, расскажите, как долго вы «обитаете на крыше» и каковы цели вашего пребывания «на высоте»?

Ильхом Каримов: Нашей компании без малого двадцать лет, семнадцать из которых мы трудимся на крыше. Тогда, двадцать лет назад, основным направлением деятельности компании было проведение деловых игр и «мозговых штурмов». Идея вызвала хорошую реакцию у прогрессивных руководителей. На тот момент это был новый и вместе с тем весьма эффективный способ решения поставленных задач. По прошествии времени мы стали глубже исследовать вопрос построения эффективных команд и на сегодняшний день эта тема является основной в деятельности организации.

Коммерсант. Уз: Почему главным аспектом деятельности Центра инновации и менеджмента было выбрано командообразование?

Ильхом Каримов: Я убежден, что в современных условиях именно люди, отношения, команда становятся главным нематериальным активом, основным конкурентным преимуществом предприятия, решающим фактором его успеха.

Командообразование - вещь тонкая и одновременно сложная. Ведь команда - это отношения между работниками в коллективе. А суть хороших отношений - доверие и взаимопомощь. Вот и попробуй вырастить эту тонкую субстанцию в мире личных интересов и тотального господства материальных стимулов.

На сегодняшний день многие коллективы далеки от понятия команды. Кодекс корпоративной этики зачастую не более чем формальность. Ценность настоящего коллектива состоит в том, чтобы самостоятельно вырастить отношения взаимовыручки и доверия среди сотрудников. Наши тренинги позволяют наращивать навыки командной работы посредством развития доверительных отношений между сотрудниками, что автоматически повышает эффективность компании на конкурентных рынках.

Коммерсант. Уз: В чем состоит принципиальное отличие деятельности вашей организации от других консалтинговых компаний, представленных на рынке Узбекистана?

Ильхом Каримов: Отличительной особенностью деятельности Центра инновации и менеджмента является то, что мы не являемся ретрансляторами старых знаний, которые можно почерпнуть в книгах или Интернете. Мы всегда стараемся разрабатывать новую версию наших продуктов под конкретного заказчика.

Способствуя осознанию той или иной ситуации или проблемы в коллективе, мы моделируем возможные вызовы, проецируем и выявляем скрытые угрозы, синтезируем новые идеи и решения. Технология проведения и содержание наших тренингов позволяет решить две задачи - наработать новые знания и развить навыки командной работы в коллективе. Еще одним немаловажным результатом становится повышение лояльности работников к компании. Будучи вовлеченными в процесс принятия решений они становятся носителями и идеологами практических преобразований в организации.

Коммерсант. Уз: За время работы Центр инновации и менеджмента приобрел известность и уважение представителей бизнес-кругов столицы. Кто ваши клиенты и что объединяет их в своем выборе?

Ильхом Каримов: Наши клиенты - это, как правило, крупные и средние компании различных форм собственности и направлений деятельности. Правда сейчас мы наладили работу и с малыми фирмами. Наша главная реклама - «сарафанное радио». Как правило, нас находят через наших клиентов или через поисковики Интернета. Работаем исключительно по заказу. К нам приходят те, кто ставит перед собой чемпионские задачи, не боится перемен, и делает ставку на творческие силы своего коллектива.

Наш клиент - руководитель лидирующего толка, который использует активные формы продвижения своего бизнеса. Такой руководитель понимает, что без выстроенных отношений в команде он не сможет достичь нужной высоты. Мы помогаем собственникам компаний и лидерам исполнительной власти отстраивать эффективную команду.

Коммерсант. Уз: Как Вы оцениваете рынок консалтинговых услуг Узбекистана и популярность тренингов по командообразованию у руководителей компаний?

Ильхом Каримов: Меня радует тот факт, что рынок консалтинговых услуг активно развивается, появляются новые компании, специализирующиеся по различным направлениям консалтинга. Я априори уважаю конкурентов, ведь чем больше на консалтинговом рынке компаний, тем лучше для всех.

Уровень востребованности тренингов по командообразованию сейчас несколько упал. Думаю, всему виной общемировые тенденции последнего времени. Сейчас большинство собственников стараются максимально экономить свои расходы и в числе первых пунктов экономии стоят тренинги для персонала.

Вместе с тем, у компаний которые сохраняют лидерский драйв, существует другое понимание ситуации. Они продолжают работать с нами, выращивая командные отношения в коллективе. Для таких компаний кризис - это лифт наверх. Остальным, с моей точки зрения, рано или поздно придется расстаться с собственными иллюзиями.

Коммерсант. Уз: Ильхом Рустамович, основная проблема большинства руководителей - безынициативность сотрудников. Работник приходит в компанию, "отсиживает" положенное время и в итоге - минимальная результативность. В чем состоит причина и как исправить ситуацию?

Ильхом Каримов: Это вопрос вопросов. У каждой эпохи есть свои инструменты решения этой проблемы. Мы живем в период перехода к информационному обществу. Люди меняются очень быстро. Посмотрите на наших детей. Какая скорость усвоения информации! И каково на этом фоне наше стандартное отношение к работникам своего коллектива?

Как правило, в организациях персонал не вовлечен в разработку стратегических планов развития предприятия. Руководитель компании не имеет хорошо отлаженных информационных каналов обратной связи с работниками, не строит единое информационное поле в коллективе, не поощряет повышение квалификации работников и не окружает себя талантливыми сотрудниками. Сегодня для того, чтобы люди работали инициативно, необходимо честно ответить на вопрос - связывают ли они свое будущее с этой компанией? Если они не понимают миссии компании, не разделяют ее ценности, не вовлечены в процесс осознания и принятия решений, то о каком инициативном труде может идти речь.

Информационный век имеет свои законы развития и им необходимо подчиняться, а не имитировать это состояние. Тот, кто сможет организовать процесс расширенного воспроизводства информации о себе, своем продукте, наладить системное интеллектуальное творчество в анализе и синтезе производственного процесса - тот и будет на коне. Кто не примет эту простую истину, неизбежно проиграет.

Коммерсант. Уз: Ваше мнение о сайте Коммерсант.Уз?

Ильхом Каримов: Очень понравился Ваш сайт. Легкий по дизайну он достаточно солидный по уровню информативности. Желаю Вам динамичного развития, построения эффективной команды и новых побед.


Построение эффективных команд – тренинги на крыше Ташкента (www.cimroof.com)


В избранное