Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Командная работа. Часть-2.


Рассылка Проекта «Новости КРЫШИ» консалтингово-тренинговой фирмы «Центр инновации и менеджмента» - www.cimroof.com



Командная работа

Эрик Херб, Кейт Лесли, Колин Прайс

Часть-2





Усовершенствовать работу команды трудно. И, прежде всего, потому, что три главные задачи – согласованность действий, общее направление движения и обновление – взаимосвязаны и для достижения подлинного прогресса наступление нужно вести сразу по всем фронтам. Понятно, что команда не сможет согласованно действовать, если ее члены не будут двигаться в общем направлении. И наоборот: если команда слаженно работает на одном направлении, то улучшаются ее результаты в целом.

Предположим, что, по мнению членов команды, им необходимо укрепить доверие друг к другу. Тут вряд ли помогут откровенные, но с оглядкой на реакцию соседа, беседы или совместное участие в семинарах, на которых под наблюдением психологов отрабатываются навыки установления доверия. Резко повышает эффективность работы, а заодно и доверие между партнерами, совместная деятельность, требующая почти идеальной слаженности работа по определению стратегических направлений.

ВЫЯВЛЕНИЕ РЕАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

Помните, как у Толстого: "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему"? То же самое можно сказать и о командах, у которых не ладятся дела. Тем не менее, есть некоторые общие признаки, которые свидетельствуют о неполадках на всех трех направлениях командной работы.

Сбитые ориентиры

Многие генеральные директора считают, что члены их команд, как и они сами, разделяют общие представления о корпоративных целях и ценностях. Официально закрепленные за каждым сотрудником функции и должностные полномочия, а также корпоративные стратегии и планы призваны укрепить эти предположения. Однако все гораздо сложнее.

Отсутствие согласованной позиции

Выслушивая пространные речи генерального директора о его видении стоящих перед компанией задач, исполнительные директора могут дружно кивать, но это вовсе не означает, что у них есть общее мнение о том, как воплощать это видение в реальность. Когда пятерых исполнительных директоров, членов руководящей команды одной известной энергетической компании, попросили перечислить десять главных приоритетов их организации, результат оказался плачевным. Всего было названо 23 приоритета, причем, только два попали в списки всех опрашиваемых, семь в списки трех человек, а 14 не повторялись ни у кого из опрашиваемых. Члены руководящей команды часто не могут договориться друг с другом о том, как оценивать работу компании и ее подразделений, кто работает лучше всех и как поощрять сотрудников за особые достижения.

Отсутствие глубокого понимания

Даже если члены команды достигают согласия относительно планов, их дальнейшие действия не всегда соответствуют принятым решениям. В этом проявляется привычка руководителей, принимая решение, не вдаваться в детали и не анализировать логические обоснования этих решений.

Отсутствие нацеленности на решение стратегических задач

Не придерживаясь общего направления, руководящие команды тратят основное время на повседневные дела и "пожарные" меры, а не на выявление задач и работу, которую могут делать только они. А ведь эта работа важна для всей компании, и, кроме того, она дает команде топ-менеджеров возможность создавать стоимость. Команды, сосредоточенные на стратегических целях, заботятся о развитии талантливых сотрудников и реализации инициатив, способствующих росту компании, а лишенные такой "фокусировки" тратят время на перепроверку решений, принятых линейными менеджерами, и погрязают в мелочах. Половина опрошенных нами исполнительных директоров считают, что не создают значительную стоимость.

Продолжение следует…


Построение эффективных команд через командную разработку стратегии – тренинги на крыше Ташкента (www.cimroof.com)


В избранное