Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Грамотно выстроенная система мотивации позволяет не только повысить уровень лояльности сотрудников, но и эффективность их деятельности.


Рассылка Проекта «Новости КРЫШИ» консалтингово-тренинговой фирмы «Центр инновации и менеджмента» - www.cimroof.com



Как грамотно построить систему мотивации?


Источник: www.point.ru

Как показывает практика, одной лишь заработной платы для мотивации сотрудника явно недостаточно. Стоит кому-то предложить больше - и он уйдет без всякого сожаления.

Если это простой охранник - найти достойную замену труда не составит, а если ключевой менеджер? Вот и изыскивают компании все новые и новые способы для того, чтобы удержать людей и «заразить» их корпоративным духом.

Как мотивировать людей - зависит исключительно от вашей фантазии, однако, существуют и проверенные временем методики. Прежде всего, мотивирующие стимулы необходимо разделить на две составляющие - материальные и нематериальные.

Материальные стимулы

  • Организация бесплатных обедов внутри компании
  • Организация тренингов, семинаров для повышения квалификации сотрудников. Возможность пройти переподготовку или получить второе образование
  • Абонементы в фитнес-центр, боулинг клуб, на каток и другие места, которые любит посещать конкретный сотрудник
  • Медицинское обслуживания (страховка)
  • Улучшение условий труда (современные компьютеры, удобные кресла, новый принтер)
  • Оплата туристических путевок работникам и членам их семей
  • Дисконтные программы на продукцию и услуги компании
  • Предоставление беспроцентной ссуды на покупку квартиры или дорогостоящих товаров
  • Безвозмездная материальная помощь в случае свадьбы или рождения ребенка
  • Предоставление служебного транспорта или проездного билета, оплата мобильного телефона, компенсация проезда
  • Дополнительные пенсионные накопления
  • Предоставление сотрудникам акций компании
  • Подарки на день рождения и крупные праздники
Не менее важны и непосредственно денежные выплаты, приуроченные к тому или иному поводу. Например, бонусы за перевыполнение плана или процент с продаж. В какой-то степени, последняя мера даже эффективнее, ведь здесь сотруднику не ставится предел в его заработке, а полученная в итоге сумма зависит только от его способностей и таланта. Некоторые компании выплачивают премии за «выслугу лет», поощряя своих опытных работников, а также премии за новые идеи (например, бухгалтерам за легальные схемы сокращения налоговых сборов, редакторам или журналистам - за идею создания новой рубрики и т. д).


Нематериальные стимулы

  • Разработка и внедрение корпоративных правил компании. На некоторых предприятиях всем новым сотрудникам раздают своеобразные памятки о продукции - ее предназначение, основные сегменты рынка сбыта. Нередко туда включается информация о миссии компании, ее плюсах, перспективах, сведения о различных отделах, их целях и задачах
  • Регулярное информирование о достижениях компании посредством корпоративной газеты. Такое издание поможет превратить коллектив в большую семью и поспособствует его объединению
  • Льготы, связанные с графиком работы для отдельных категорий граждан - студентов, пенсионеров, молодых матерей, которые трудятся неполную рабочую неделю
  • Корпоративные праздники (день компании, совместное празднование Нового года, важные события в жизни компании)
  • Доска почета для отличившихся сотрудников
  • Соревновательный аспект. Люди по своей природе любят соперничать друг с другом, независимо от того, заплатят ли за это больше. К примеру, если регулярно вывешивать на видном месте результаты менеджеров по продажам, будьте уверены, каждый сделает максимум, чтобы возглавить список
  • Повышение статуса без фактического повышения в должности, что идеально подходит для представителей творческих профессий. Так, руководитель одного рекламного агентства добавил лишь одно слово в название должности своего арт-директора. Теперь на его визитке было напечатано: «Блестящий арт-директор»
  • Стена славы. Соберите дипломы, награды, отзывы клиентов, публикации о вашей компании, рейтинги. У ваших посетителей будет, что почитать в то время, пока они ждут встречи с менеджером, а у сотрудников появится лишний повод для гордости
  • Развивайте у сотрудников навыки, которые они сами ценят в себе. Например, если ваш работник считает себя классным организатором, но по роду деятельности никак с этим не сталкивается - поручите ему организовать корпоративный праздник
  • Больше доверяйте своим сотрудникам. Делегирование полномочий существенно упростит вам жизнь, да и человеку гораздо приятнее работать самостоятельно, не согласовывая с начальством каждый свой шаг

Вместо заключения

Грамотно выстроенная система мотивации позволяет не только повысить уровень лояльности сотрудников, но и эффективность их деятельности. Толковый руководитель прекрасно понимает, что непосредственный контакт с потребителем продукции имеет не он сам, а его персонал. А значит, именно от его настроения, поведения и желания помочь своей компании добиться успеха зависит, станет потенциальный клиент именно вашим или предпочтет уйти к конкурентам.

Подробности - на нашем сайте www.cimroof.com


В избранное