Построение коллектива, более сильного, чем у конкурентов. Пример из практики. Часть III.
Рассылка Проекта «Новости КРЫШИ» консалтингово-тренинговой фирмы «Центр инновации и менеджмента» - www.cimroof.com
Построение коллектива, более сильного, чем у конкурентов.
Пример из практики
"Построение коллектива, более сильного, чем у конкурентов – победа на рынке и достижение выдающихся результатов" (Э.Майклз, Х.Хэндфилд-Джонс, Э.Экселрод (Война за таланты).
Часть III
Анализ рейтинга негативных аспектов деятельности Банка позволил сформулировать четыре основные проблемы:
резкое ослабление командных отношений и, в особенности, в ключевой команде;
ослабление структурных и личностных взаимозависимостей;
плохо работающие информационные каналы и отсутствие единого информационного поля;
рядовые работники не вовлечены в процессы повышения качества бизнес-операций и продвижения бренда.
Основными причинами указанных недостатков ЦИМ назвал:
- отсутствие единой, разработанной самими работниками Банка, идеологии исповедуемых ценностей;
- существующая структура передачи информации в Банке (существующие информационные потоки) не справляется с задачей инновационного развития Банка и тормозит ее нормальный ток.
Эти обстоятельства обусловили формирование следующих запросов для разработки Программы корректирующих мер:
Необходимость проведения системной работы с «ядром» Банка – ключевыми фигурами Управлений, Департаментов, Блоков. Стало очевидным, что без осознания ключевыми игроками Банка необходимости разработки и внедрения идеологии ценностей и вовлечения работников в процесс инновационного роста Банка проведение кардинальных изменений невозможно.
Необходимость вовлечения рядовых сотрудников в процесс оптимизации производственных операций Банка и активного продвижения бренда.
Построение новых каналов движения информации, позволяющих повысить эффективность процесса принятия управленческих решений.
Задачей следующего этапа работы (сентябрь-декабрь 2007 г.) было определено создание и отладка системы информационных потоков Банка.
Поддержание постоянного действия информационных каналов осуществлялось через организацию работы Ситуационных центров Блоков, Департаментов и Филиалов.
Достроенные вертикальные информационные потоки позволили Председателю Правления Банка и членам Правления получать более адекватную информацию с различных банковских уровней.
Потребность формирования и поддержки информационного поля Банка – регулируемой атмосферы, климата в коллективе Банка, базирующегося на банковской идеологии; а также выработка единых стандартов развития идеологических (морально-этических) ценностей работников Банка.
Поддержка климата осуществляется за счет специального сбора особых результатов и достижений Банка, его сотрудников; поощрения определенных качеств и линий поведения, выработанных традиций, принципов, норм корпоративного Кодекса, тематических изданий, мероприятий или специально запускаемых в коллектив мифов и слухов.
Наличие управляемого информационного поля позволяет усилить у сотрудников чувство осознанной заинтересованности в успехе Банка (информированность=>значимость=>уверенность).
Резюме:
В июле 2007 года был сделан поворот в реализации Программы: от частного решения задачи укрепления кадрового потенциала Банка к системному подходу организации единого информационного поля и вовлеченности работников в процессы повышения качества услуг Банка и активного продвижения бренда.
Таким образом, основными направлениями дальнейшей работы были определены:
- Отладка информационных потоков и организация единого информационного пространства в Банке;
- Вовлечение персонала в корпоративные ценности и совершенствование бизнес-процессов Банка.