Мозговой штурм - инструмент эффективного решения актуальных ключевых задач предприятия.
Как мотивировать персонал работать усерднее за те же деньги? Новости для руководителей и собственников предприятий.
Рассылка Проекта «Новости КРЫШИ» консалтингово-тренинговой фирмы «Центр инновации и менеджмента» - www.cimroof.com
Мозговой штурм - инструмент эффективного решения актуальных ключевых задач предприятия
Мозговой штурм – это групповой метод творческой генерации идей. Основная цель штурма – помочь участникам «расковать» сознание и подсознание, стимулировать воображение, чтобы получить необычные, оригинальные идеи.
Как правило, в обычной ситуации при обсуждении и решении каких-либо проблем возникновению новаторских идей препятствуют контрольные механизмы сознания, которые сковывают поток этих идей под давлением привычных, стереотипных форм принятия решений. Тормозящее влияние оказывают и боязнь неудачи, страх оказаться смешным. У каждого человека в голове существуют некие «фильтры» (социальные, профессиональные и другие), которые не дают развиваться неожиданным, оригинальным идеям. Человек отбрасывает решения, которые
кажутся ему слишком смелыми, опасаясь критики, насмешек со стороны коллег и начальства. Если же эти фильтры убрать, то можно, если и не повысить качество идей, то, по крайней мере, увеличить их количество.
В нашем случае мозговые штурмы – это универсальный способ решения любых экономических и организационных задач. Конечная цель мозговых штурмов – поиск новых подходов к разработке стратегии развития, определение качественно новых перспектив видения бизнеса и укрепления рыночных позиций.
Мозговой штурм - это отличный прием для того, чтобы использовать творческое мышление команды. Он стимулирует творческую активность команды, позволяет каждому быть включенным в деятельность. Применяя этот метод, группа может быстро создать внушительный лист идей, проблем, задач, требующих разработки, быстро их объяснить и сделать оценку.
Мозговой штурм применяется как прием для повышения мобильности работы на предприятии, когда необходимо:
Собрать воедино все возможности для улучшения проблемных областей в организации;
Определить возможные причины, влияющие на развитие ситуации;
Предложить возможные контрмеры;
Определить вспомогательные методы, улучшающие положение дел в фирме;
Создать новое бизнес-решение.
Мозговой штурм является эффективным инструментом при решении сложных или нестандартных задач, либо повседневных производственных задач, требующих поиска новых решений и идей. Таким образом, данный инструмент особо полезен структурам и группам, деятельность которых имеет творческий аспект. Примерами таких структур могут служить отделы маркетинга и рекламы, IT-технологий.
ЦИМ предлагает Программу: "Лаборатории идей для творческих групп"
Цель Программы: организация работы креативных групп по решению инновационных творческих задач предприятия.
Целевые группы: отделы маркетинга и рекламы, IT-технологий, другие, деятельность которых имеет творческую направленность или возникла необходимость в поиске новых идей.