Вестник электронной коммерции Юрист-провидец судится с 'М.Видео', поджигатели склада требуют 3,7 миллиарды с Ozon'a, а ПВЗ хотят 1 миллиард от Avito
.
"Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru Выпуск N 4574, 14.01.2025
ВАЖНО!
Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".
Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!
Комментарий к новости "Кто не успел, тот прозевал... Очередное исполнение от ОЗОНа или как будут стричь селлеров после 13 января 2025 года"
Всем привет. Думаю, все уже успели прочитать сообщение от ОЗОНА по поводу автоматической отмены минимальных цен после 13 января 2025 года. Кто прочитать не успел, ниже отрывок из Договора: [color=rgba(0, 17, 34, 0.95)]9.3. Продавец может установить в ЛК минимальную цену товара, чтобы она учитывалась при добавлении Ozon товара Продавца в акции. Если Продавец намерен сохранить действие
Комментарий: Итак, прислали уведомление.
Поздравляю, теперь каждые 30 дней нужно на каждом товаре подтверждать учет минимальной цены.
Кто не успел, тот прозевал... Очередное исполнение от ОЗОНа или как будут стричь селлеров после 13 января 2025 года - обсуждение
Судя по сообщению вы вообще не в курсе что такое авто-акции от маркетплейсов и как они работают. Мне не сложно, я поясню. Вы проссчитали всю экономику товара, чтобы "не встать на грань разорения" и выставили его за 1000 рублей вечером. А утром смотрите, он продаётся за 500 рублей. Никаких уведомлений об этом не поступала, поддержка отвечает, что это такие условия офёрты и они добавили ваш товар в акцию за ваш счёт. Вы заходите в акции, находите товар и удаляете его вручную из нескольких акций, их может быть 5 штук одновременно. Но через 3 час
а он
опять продаётся по 500 рублей, потому что произошло повторное автоматическое добавление. Для чего это нужно маркетплейсу - очевидно, а вот для чего это нужно селлеру - непонятно. Поэтому и было обращение в ФАС, который предписал запретить бесконтрольно добавление в акции. Озон ответил "хорошо", теперь вы можете контролировать это галочной. Селлер должен раз в 30 дней заходить в каждый из 500-1000-10000 товаров и ставить галочки, ага заняться ему больше не чем, ну а если галочка куда-то вдруг исчезнет, то это вы сами забыли проконтрлировать. Зато р
спо
яжение ФАС исполняется на 100%.
возвраты по ОЗОНовски
Понятно, что цены надо формировать с учетом возможных расходов в том числе и на такие случаи. Продавцы, которые занимаются хрупким товаром, при торговле через МП должны на мой взгляд иметь железные нервы.
Но тут ведь дело в чем: одна из основных задач бизнеса – это сокращение издержек, именно через эту задачу удается впоследствии быть конкурентоспособным на рынке, а так же получать прибыль. Но с таким отношение к порченному товару (который кстати продается по FBO), их политике по ценам на продвижение (сначала 2 рубля, потом 3,5, затем 7 и это все в рамках примерно 1 года) и не прозрачной статистике, стоимости доставки «туда и обратно» (которая кстати выросла) их «индексом локализации» (который в целом понять можно, но попытка «натянуть» его н
все
х ничего хорошего не обещала, опомнились немного и ввели ограничения в применении, но почему так долго тянули и почему так не гибко сделали - непонятно) – ничего хорошего для продавца не предвещает.
В целом один испорченный товар, не несет большой нагрузки по расходам. В ситуации, описанной мной, больше возмущает сам подход к решению проблемы. Такое ощущение что «держат за дурака» и при этом стараются делать это вежливо. Если бы прямо объяснили или зафиксировали в офферте, что испорченный товар они не компенсируют (что вряд ли допустимо, но хотя бы честно) – куда проще было бы принять этот факт. Но получается вывод один: от порчи товара хуже никому не будет, кроме самого продавца, а значит никакой ответственности за порчу полученн
ого
овара ОЗОН на себя не берет (что может подать не верный сигнал тем, кто с товаром работает на складе). Что касается общения с поддержкой по той ситуации, что я описал в первом своем посте, то меня просто стали игнорировать в обращении и при попытке открыть обращение постоянно его закрывали. Что тоже говорит о хамском отношении к продавцу (в данном случае ко мне) со стороны поддержки.
Это, кстати еще происходит на фоне утилизаций с формулировкой «из-за упаковки». Просто утилизируют товар, даже не дав на него взглянуть (может потеряли, а может и не мой вовсе товар – это так и не удается выяснить).
В целом не отрицательно отношусь к ОЗОН, многие вещи о у них сильно лучше других МП. Вроде бы они все время развиваются и вводят много чего нового, что по идее должно помогать продавцу, но очень часто у них с этим проблемы, которые в первую очередь, с финансовой точки зрения, ложатся на расходы продавца. Думаю, они пытаются «угодить» большинству. Было бы неплохо если бы был «профсоюз» поставщиков/продавцов ОЗОН, который бы мог объективно представлять интересы продавцов (поддержка точно с этим вопросом не справляется). На последней кон
фере
нции ОЗОН что я был, ведущий объявил 3 вопроса (среди которых была и работа поддержки) и предложил проголосовать и обсудить самый проблемный, и по субъективному мнению того кто оценивал голоса, работа поддержки оказалась наименее проблемной (что на мой взгляд в точности наоборот).
Яков Р.
возвраты по ОЗОНовски
все проще: чем больше расходов у селлеров, тем выгоднее цена у самого озона.
Внимательно следим за руками:
1. мы оплатим вашим поставщикам, только дайте нам контакты, у кого вы делаете закуп товара.
2. переходите к нам в банк, мы вам дадим "бусики", но будем полностью контролировать ваши денежные потоки
3. потратьтесь на акции, а мы за ваш счет будем отслеживать максимальный спрос на товары
и потом сами будем покупать у ваших поставщиков товары с высоким рейтингом продаж и ставить на них цену меньше, потому что вы, селлеры, нас не интересуете от слова совсем, со своими пустяковыми оборотами и постоянным нытьем, что вам все не нравится...
а в качестве доказательства, что вы нас не интересуете, вот вам архивация товаров, архивация складов, высокая стоимость обратной логистики, отсутствие ответственности за целостность при возврате товаров, а теперь еще и насильное принуждение к акционным ценам, кстати, сегодня 13е число, айда смотреть на галочки!!!
Андрей Пасынков
возвраты по ОЗОНовски
Раньше 2-3% все потери и порча составляла, сейчас до 10% уже в стоимости товары идут утери и порча от озона, компансации добиваемся 50/50, отдельный человек в штате, который подготовкой видео и перепиской с озоном занимается. Видимо у озона совсем денег мало стало, что он последнее с селлеров стал сдирать. Ну ничего, в итоге за всё конечный покупатель заплатит и как следствие перейдёт на другие площадки, с более высоким качеством работы
Озон изменил выплаты по продажам, кто-то начал с ними судиться?
С иском скорее всего не получится, так как будут ссылаться на акцепт условий оферты, если вы ещё не прекратили работу на площадке. А вот в ФАС зайти со стороны злоупотребления экономически более сильным субъектом договора, можно попробовать, но все молчат почему-то, видимо всё устраивает
Отмазки тех поддержки озон
Комиссия уже 4.5, а без досрочки деньги почти на 1.5 мес зависают. Есть идеи как нагнуть?
Илья А.
Соинвест от OZON, что происходит?
Сейчас ещё больше таких проблем в профильных чатах обозначили, огромный долг АФК-системы и самого озона давит его, ничего не поделаешь, как бы сыпаться не начал
Илья А.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.