По всему видно, что Рунет окончательно пришел в себя после новогодних праздников: и в форуме дискуссии кипят, и редакторам нашим стало меньше работы - не они находят новости, а новости находят их. Кстати, всем, кто связан с электронной торговлей и от постоянных забот-хлопот потерял счет времени, хочу напомнить: до дня Святого Валентина осталось меньше недели. На многих интернет-витринах уже появились чехлы для мышей, вышитые сердечками, красные сковородки, а также более традиционные подарки: духи, белье, конфеты. Не упускайте этот шанс показать своим клиентам, как вы их любите. Тем более, что вслед за 14 февраля идут еще два замечательных праздника: День защитника отечества и 8 марта. Постарайтесь, чтобы никто не ушел без подарка!
"Доска позора" для онлайн-мошенников
(3)
Оригинальный способ борьбы с мошенниками, использующими ворованные номера кредитных карт, предложили портал "Петербург Онлайн" и интернет-универсам "Континент". Отныне любой магазин, пострадавший от действий преступников, может внести в список, расположенный по адресу http://www.portal.spb.ru/page_10.phtml?link=570, точный адрес человека, подозреваемого в мошенничестве.
По логике авторов проекта, этот метод борьбы с мошенниками "поможет приподнять завесу анонимности, которая так привлекает всех авантюристов в Сети. Даже если имя вымышленное, то уж адрес, на который доставлена покупка, точно реальный". Вообще, существуют достаточно развитые технологии борьбы с интернет-мошенничеством. Но изобретение "доски позора" и вынесение общественного порицания – это, пожалуй, изобретение отечественного интернет-бизнеса.
Комментарий: Бороться с мошенниками - это здорово. Однако выбранный способ вызывает, мягко говоря, недоумение.
Для того, чтобы заказывать на реальный адрес товар по ворованной кредитной карточке, нужно быть психически больным человеком. Адреса этих людей должны быть не на публичном интернет-сайте, а в местной поликлинике.
Второй фактор, вызывающий вопросы - кто будет контролировать достоверность предоставленной информации? Интернет-магазинов в Рунете много, и свести счеты с недругом, поместив его в этот список, можно очень просто. Между прочим, презумпцию невиновности тоже никто не отменял, и, в принципе, любой, оказавшийся в этом списке, может вчинить порталу иск о защите чести и достоинства.
Третье - зачем все это? С мошенничеством, по мере сил, сражаются биллинги и платежные системы. Их базы данных и технологии в разы более эффективны, любых "черных" или "серых" списков.
"Бизнес под колпаком": один год спустя
(1)
27 февраля исполнится год со дня основания проекта "Электронный бизнес под 'колпаком'". Именно 27 февраля 2001 года президент ИД "Компьютерра", Дмитрий Мендрелюк, объявил о старте проекта, призванного обеспечить "популяризацию Интернета и, в частности, идеи электронной коммерции в 'оффлайновых' кругах" и "провести эксперимент по созданию 'чистого' и 'прозрачного' во всех отношениях бизнеса".
Прошел год, и началось подведение итогов. Те, кто следил за ходом эксперимента, могут высказать свое мнение в форуме журнала "Инфобизнес". Если достижения в виде "оффлайновой" популяризации Интернета и построении "прозрачного" бизнеса еще могут быть оспорены, то один из результатов сомнению не подлежит - благодаря "Колпаку", "Инфобизнес" получил отличную рекламу и привлек новых читателей.
Комментарий: Есть такое интуитивное ;-) мнение, что 1click все-таки войдет в еХаус. Правда, почему бы и нет?
В "сфере влияния" московского портала оказалась торговля
Небольшой районный магазин мог бы, разместив рекламу в определенном разделе, рассказать местным жителям о новых товарах или о начинающейся распродаже...>>> В России - 4,3 млн. интернет-потребителей
Количество постоянных пользователей Интернета за 2001 год возросло в России на 39% и составило 4,3 млн. человек...>>> TopMan анонсирует дилерскую программу
В российских интернет-магазинах все большую популярность начинают приобретать дилерские программы. Вслед за PORTA.ru, которая не так давно объявила об открытии франчайзинговой схемы, свои предложения для дилеров обнародовал магазин TopMan...>>>
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.