Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 745, 15.9.2015


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Приветствуем вас!
Статьи:
Кухня ремаркетинга от Hoff
Сеошкола: выпуск №8
История успеха от Madrobots: бизнес как реалити-шоу
4 месяца с "Минусинском": подводим итоги
Форум:
Склады и хранение в Подольске - подскажите!
Номер с кодом 800 как вариант привлечения клиентов.
Яндекс каталог за 15 тыс руб. Нужен ли?
Черный сентябрь?
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Сегодня мы представляем вам новый выпуск нашей Сеошколы. Представители Hoff расскажут вам о своих ошибках в очень непростом товарном сегменте. А основатель интернет-магазина необычных гаджетов Madrobots расскажет про свой путь с Kickstarter до крупного магазина.


ПУБЛИКАЦИИ

Кухня ремаркетинга от Hoff
Татьяна Панина, Руководитель отдела интернет-маркетинга HOFF

От редакции: в основу статьи лег доклад, прочитаный автором в прошлом году на конференции"Электронная торговля 2014".

Мы работаем в довольно сложном сегменте онлайн-бинеса — мебель и товары для дома. Мебель — это товар, который приобретается с большой периодичностью: раз в год, раз в 3 года. На принятие решения о покупке тратится не один день. Случается, потребитель выбирает недели или месяцы. Ищет магазин и удобные для него условия.

Товары для дома — несколько другой сегмент. Решение о покупке может приниматься спонтанно и часто происходит вместе с приобретением чего-то еще.

Обычно в офлайне покупатель проходит по огромному гипермаркету, собирает нужные ему вещи и сам не понимает, как он потратил 5 тысяч рублей.

Достичь такого поведения в Интернете сложнее. И наша задача состоит в том, чтобы, во-первых, подтолкнуть клиента к покупке дорогостоящей мебели (дивана, мебельного гарнитура), а во-вторых, мотивировать его купить товары для дома. Причем не одну позицию, а довести количество товаров в чеке до 5–10, а то и 20–30.

На протяжении уже 2 лет мы тестируем много ретаргетинговых систем, постоянно что-то замеряем, проводим А/B/С/D-тестирование. Сегодня я поделюсь с вами некоторыми решениями, которые, с нашей точки зрения, работают. Не факт, что они будут работать для других отраслей бизнеса — одежды, товаров для красоты, - но они работают у нас.

 "Разделение труда"

Мы нацеливаем свой ретаргетинг по сегментам воронки — в соответствии с тем, на каком этапе остановился пользователь. У нас есть основные пять ретаргетинговых систем и три сопутствующие. Лучше всего на нижних и средних сегментах воронки работают Google и Яндекс, мы сотрудничаем с ними уже 2 года. Sociоmantic, Criteo и YouTube — хорошо подходят для высоких и средних сегментов. С Sociоmantic мы работаем 1,5 года, с Criteo — 1 год, и YouTube мы начали пробовать только весной этого года.

При подключении третьей, четвертой ретаргетинговых систем, у нас возник вопрос: как разделять трафик либо площадки между провайдерами ретарегинга, чтобы они не конкурировали в аукционе друг с другом?

Hoff протестировал несколько вариантов.

Первое, что  мы попытались сделать — это разделить площадки между провайдерами. Например, Criteo и Sociоmantic мы запретили использовать площадку Google. Провели тестирование в течение месяца и увидели, что количество заказов в этом случае падает, причем падает резко. Пришлось включить все обратно.

Дальше мы попробовали поделить воронку, причем строго — запретить одной системе использовать оставленные корзины, другой — использовать брошенные просмотры товарных карточек и так далее. Мы опять увидели, что количество конверсий падает, и вернули все, как было.

В итоге мы решили, что для работы с основным трафиком нам нужны  5 ретаргетинговых систем: Sociоmantic, Criteo, Google, Яндекси YouTube. Трем лидогенераторам (Admitad, Cityads и Soloway) мы разрешили использовать трафик CPA. А для 5 вышеназванных ретаргетинговых систем CPA-трафик стал недоступен.

Почему мы приняли такое решение? Лидогенераторы работают с нами за CPO в рамках CPA-трафика, который не отличается хорошими показателями качества. У него всегда ниже количество просмотренных страниц, время нахождения на сайте, выше показатели отказов и так далее. Я не хочу платить за ретаргетинг этого трафика по модели CPM либо по модели CPC. Я хочу заплатить только за результат. И данные системы решают для меня эту проблему.

Google для нас сейчас — основная ретаргетинговая система. Летом 2013 года мы подключили динамический ретаргетинг, который нам принес плюс 30% конверсии на том этапе. Сейчас ретаргетинг Google приносит нам 15% от всех транзакций в своей системе. Причем мы здесь берем только CPC-трафик.

С какими сегментами аудитории работаем?

 1. Пользователи, которые посмотрели важные для нас категории (диваны, кровати, матрасы и другие высокомаржинальные товары).

2. «Брошенная корзина». С ней лучше всего, по нашему опыту, работает Google. Мы разделяем этот сегмент еще и чеку брошенной корзины. Выделяем 5–6 уровней - от самого низкого чека до самого высокого - и выставляем для них разные ставки. Эта логика очень эффективно работает. После введения таких параметров мы увидели серьезное увеличение среднего чека и, что главное, повышение маржи.

 4. Те, кто уже совершил покупку. Они находятся в самом низу воронки, это «вишенка на торте». Мы разработали целую стратегию коммуникации с ними. В ее основе лежит рассчитанный LTV - lifetimevalue.Мы знаем, когда в среднем человекпридет к нам, чтобы сделать вторую покупку. Нам важно вернуть тех, кто уже купил у нас, в тот момент, когда они готовы снова потратить деньги. А для этого требуется в нужный момент напомнить о себе.

Например, клиент купил что-то в нашем интернет-магазине сегодня. Первые 24 часа он видит баннеры «Спасибо, что вы купили в Hoff». Таким образом, мы создаем некую коммуникацию с клиентом. Дальше эти баннеры пропадают, и в следующий раз клиент их увидит через 35–40 дней. Для разных категорий покупателей этот срок может отличаться. Но всегда существует некий определенный момент, когда у нас есть больше шансов вернуть клиента, продать ему что-то сопутствующее, либо сохранить его лояльность, просто напомнив о себе. 

Для оптимизации работы со этими сегментами мы попробовали весь богатый инструментарий, который есть у Google. Например, мы оптимизировались по CPO — не сработало. Мы оптимизировались по системе ROAS. Это система, позволяющая назначать сумму дохода, которую вы желаете получить на 1 рубль вложений. Сначала мы поставили амбициозные 10 рублей, убедились, что это не работает и начали постепенно снижать. Дойдя до отметки 3 рубля и не увидев результата, отключили ее вовсе.

Потом мы пробовали подключать look-alike аудиторию. Не сработало. Мы узнали об этом уже на начальном этапе, после оценки качества этой аудитории. Показатели  отказов, глубина просмотра и время нахождения на сайте были намного хуже, чем даже в среднем по сайту. Это нас не устраивало, потому что мы в итоге тратили больше денег, чем эти люди могли нам принести.

Google Analytics способна разбивать трафик по интересам. Есть интересы Design, Interior, Furniture, Home made и им подобные. Мы постепенно покупали аудиторию из каждого из этих сегментов и убедились, что качество этой аудитории не соответствует нашим ожиданиям. Потому мы пока прекратили эксперименты с интересами. Но я думаю, что в какой-то момент, если будет сильно не хватать трафика, к этому варианту еще можно вернуться.

Google - хорошая площадка не только для ретаргетинга, но и для покупки дешевой медийной рекламы. Можно загрузить баннеры «Акция месяца» в Google и покупать охват всей его сети покликово. Мы оценили, насколько отличается стоимость клика на объявление в поиске Google и в самой ретаргетинговой сети Google. В ретаргетинге клик дешевле. Поэтому периодически делаем медийные размещения, покупая акционный ретаргетинг Google, «Яндекс», Criteo, Sociоmantic.

С марта мы стали сотрудничать с YouTube. Взяли аудиторию, которая была у нас на сайте, выставили ограничения по pre-rollпоказам и загрузили наши ТВ-ролики. Они 5-секундные, а ограничения YouTube по просмотру pre-roll — 4 секунды. В итоге мы получили 91% просмотренных pre-roll. Практически вся аудитория, которой мы хотели показать наши ролики, их увидела.

У нас пока нет возможности снимать красивые имиджевые ролики длительностью 10–15 секунд только для pre-roll YouTube. И мы не можем с уверенностью утверждать, что это будет эффективно. Но мы получили очень хорошую цену за конверсию с YouTube.

Запуская ретаргетинг на YouTube, мы стали использовать дополнительный инструментарий. Это, например, поддерживающие баннеры к роликам.  Очень интересный инструмент. Суть его в следующем. Вы видите pre-roll, который сообщает о том, что на данный диван есть скидка 50%. При этом в правой верхней части сайта вы увидите соответствующий баннер с ценой, который станет вашей точкой входа на сайт. Далее, когда вы будете смотреть тот ролик, ради которого открыли YouTube, вы увидите всплывающий текстовый блок, который опять сообщит вам о скидке на диван.

За счет таких дополнительных инструментов, нам удалось поднять конверсию еще в два раза. Мы решили применять их постоянно, и довольны результатом. Однако пробовать нужно аккуратно. Первый эксперимент такого рода был с бюджетом всего 50 тысяч рублей, сроком на 2 недели. При этом мы получили следующие результаты:

В остальных ретаргетинговых системах мы выделили ряд положительных моментов, ради которых продолжаем сотрудничество с ними.

1. В случае с «Яндексом» — это возможность пользоваться его рекламной сетью.

2. У Criteo — это возможность автоматизированного запуска динамики по товарам. Продукты Criteo нам очень нравятся из-за своего разнообразия. У них есть и видео, и карусельки, и всплывающие окна, и многое другое. Для этого ничего не нужно со стороны нашего менеджера. Мы просто подключили сайт — и все.

 Еще один плюс Criteo— cross-device решение, то, о чем все мечтали. Допустим, один и тот же пользователь заходит на ваш сайт с ноутбука, планшета и смартфона. Он изучает товары, приценивается, сравнивает, пытается принять решение. Раньше вы не знали о том, что пользователи А, В и С — это один и тот же человек. Criteo научились «склеивать», пока с некоторой погрешностью, такие данные и показывать наиболее релевантные товары в ретаргетинге, чтобы как можно с большей вероятностью довести этого человека до покупки.

3. Sociоmantic хорош тем, что он дает возможность "допиливать" баннеры, изменять их вид, например, в соответствии с брендбуком. Также они для нас делают ретаргетинг в Facebook: в ленте и в рекламном блоке.

Придумать велосипед

Путем перебора всех возможных логик и вариантов ретаргетинга, которые есть у стандартных систем, мы поняли, чего нам не хватает. И начали придумывать свой велосипед. Первое, что мы придумали и реализовали — возможность покупки целевого трафика.

Чем это отличается от стандартного look-alike? Мы точно знаем, что определенный контентный портал размещает материалы именно по той теме, которая нам нужна. Посетители, которые туда приходят, занимаются домом, садом, комнатными растениями, и эти люди реагируют на нашу медийную рекламу, совершают покупки.

Мы договорились о том, что покупаем у портала обезличенные данные cookies их посетителей. Сгенерировали свой пиксель, поставили на этот сайт, пометили аудиторию, выделили основные категории, сегментировали эту аудиторию. Далее пришли к RTB-сети и сказали, что у нас есть пул cookies, они уже отсегментированы, разработаны 5 баннеров для одного сегмента, 5 баннеров для другого, мы хотим, чтобы вы это все загрузили и начали показывать.

Прайсовая модель этой системы выглядит так: мы платим CPCRTB-сети и процент с оборота по Google Analytics той площадке, у которой мы взяли cookies.

Наши замеры показывают, что стоимость заказа по этой модели ниже, чем средний CPO по last click всего нашего интернет-магазина. Получается, что мы привлекаем первичный заказ (а это именно первичный заказ, просто «выросший» из ретаргетинга), и он обходится нам дешевле, чем из того же контекста и других рекламных каналов.

Однако пока это, к сожалению, немасштабируемый канал, потому что партнерский портал сравним с нами по трафику. А нам хочется найти партнера, сильно превышающего нас по трафику, но способного дать целевую аудиторию.

Следующая идея, которую мы пытаемся реализовать, — это e-mail-ретаргетинг. Любой интернет-маркетолог, который хоть раз отправлял рассылку, всегда недоумевает, почему открыло рассылку Х человек, а кликнуло ссылке Y человек. Разница между Х и Y бывает иногда слишком велика. Все хватаются за голову и думают: «Господи, какую ужасную рассылку я сделал!»

Мы хотим, чтобы люди, которые все-таки заинтересовались темой нашего письма, просмотрели нашу рассылку и перешли к нам на сайт.

Для этого надо решить несколько проблем.

Есть OpenRate, есть ClickRate и есть разница между ними. Есть решения, позволяющие пометить пользователя, который пришел на сайт по рассылке. Но непонятно, как отметить тех, кто открывал письмо с определенной темой, а дальше ничего не сделал. Это первая проблема, которую мы пытаемся решить.

Вторая проблема заключается в следующем. Мы отправляем рассылку 4 раза в неделю, каждый день изменяя тему. Допустим, вы в понедельник получили рассылку про диваны, а во вторник — про кровати. Вы открыли оба письма, но при этом не перешли по ссылке. Получается, что в течение первых суток нужно показывать вам баннеры про диваны, а в следующие сутки —про кровати. Это очень краткосрочная рекламная кампания, для которой, тем не менее, нужно создать баннеры, html-коды рассылки — акционные, товарные и так далее. Лучше всего — автоматически. Никто не посадит сотрудника, который будет рисовать баннеры и заливать рекламные кампании, которые просуществуют всего один день. Кроме того, нужно найти сеть, которая готова работать с нами на таких коротких дистанциях.

И еще одна проблема, над которой мы давно думаем, но пока не нашли решения: куда возвращать пользователя? На рассылку? Или в категорию, о которой была эта рассылка? А если рассылка была о 5 категориях, то что делать?

Эти актуальные проблемы, связанные с ретаргетингом, нам предстоит решить в ближайшее время.

Приглашаем коллег к обсуждению.

Каждый год на конференции "Электронная Торговля-2015" делятся своим опытом руководители крупнейших ecommerce- и мультиканальных компаний в России, а также владельцы маленьких ИМ, создавшие бизнес своими руками, с нуля.

Содержание докладов по большей части остается коммерческой тайной.  Часть материалов публикуется на Oborot.ru, спустя более чем полгода после конференции.


Сеошкола: выпуск №8
Артем Яськов – руководитель отдела SEO-аналитики Kokoc.com (KokocGroup)

Хотите получить бесплатный SEO-аудит вашего интернет-магазина? Пишите нам на seo-audit@oborot.ru. Обратите внимание: экспертам может потребоваться временный доступ в ваши аккаунты в Google Analytics и Яндекс.Метрике.

Если первый раз с нами, можете прочитать предыдущие SEO-разборы и правила подачи заявок:

Дежурный эксперт: Артем Яськов – руководитель отдела SEO-аналитики Kokoc.com (KokocGroup).

Сайт: http://veloletom.ru

В июле мы проводили технический аудит интернет-магазина велосипедов veloletom.ru, теперь пришло время разобраться со структурой сайта,

Для примера возьмем раздел "Самокаты детские трехколесные".

Как организм человека работает благодаря сердцу, так сайт не может существовать без семантического ядра. Оно должно содержать максимально полный список запросов, характеризующих каждый раздел ресурса и деятельность компании в целом.

С помощью инструмента KeyCollector мы проверили, насколько грамотно построено ядро у нашего подопечного. Выбрали исходные запросы «Детские самокаты» и «Самокаты для детей» в московском регионе по двум источникам: «Подбор ключевых слов» (wordstat.yandex.ru) и поисковые подсказки «Яндекса». В результате получили огромное количество запросов – 11 811, которые необходимо отфильтровать.

Первый шаг на пути к построению грамотного семантического ядра – корректировка словоформы. Проще говоря, для исключения бесполезных запросов надо  определить, в какой форме пользователи чаще вводят слова в поисковую строку. Для этого в "Подборе ключевых слов" «Яндекса» пишем запрос вида «слово слово», в нашем случае – «самокаты детские».

Таким образом, мы отсеиваем часть нерелевантных запросов и уменьшаем количество слов до 9 725.Не останавливаемся на достигнутом и проверяем частотность по целевому региону. Для этого в поисковой строке wordstat.yandex.ru отмечаем город Москва и вводим запрос вида «!слово !слово» - «!самокат !детский».

Проверив таким образом каждую фразу, отказываемся от нулевых и низкочастотных фраз (менее 5) и получаем 580. Последний шаг – удаление информационных запросов, гео-маркеров других регионов и слов, не подходящих по товарной матрице – в итоге остается 444 ключевых слова. Cемантическое ядро готово.

Следующий этап - распределение запросов по продвигаемым страницам.

Не бойтесь менять структуру сайта, это не страшно, а полезно и поможет избежать проблем при продвижении в поисковой выдаче в дальнейшем.

Сколько людей – столько мнений и каждый SEO-аналитик распределяет запросы по-своему. Мы используем разработку технического эксперта Kokoc.com Алексея Чекушина – сервис JustMagic. С помощью метода кластеризации система анализирует пересечения URL в топе поисковой выдачи «Яндекса», определяет запросы, которые имеют более трех совпадений и объединяет их в группы. Подробнее о методике кластеризации Алексей рассказывал на одной из отраслевых конференций.

В результате получилось более 180 кластеров, но товарная матрица магазина не позволяет покрыть эту структуру полностью, поэтому объединяем и чистим кластеры, уменьшив их количество на 35%.

Дойти до цели, не имея карты, сложно, а значит, на последнем этапе необходимо сформировать навигационное/боковое меню. Сейчас оно не позволяет грамотно перераспределить вес страниц сайта, так что лучше использовать «выпадающее» меню. К примеру, такое:

В «сквозное» меню вставляем основные категории, по которым продвигаются самые частотные слова. А ссылки, ведущие на страницы с менее частотными фразами, можно обозначить в виде дополнительных тегов. К примеру, так:

Тексты ссылок в навигационном выпадающем меню и на тегированные страницы необходимо представить в корректной форме, исходя из самого частотного слова, продвигаемого на странице. Особенно важно учитывать порядок слов и правильность указания множественного или единственного числа слова.

Естественно, выполнение этих рекомендаций не гарантирует вселенского счастья и толпу клиентов моментально после обновления. Однако поможет собрать грамотное семантическое ядро ресурса, увеличить количество релевантных страниц и построить максимально широкую структуру, что позволит сайту хорошо ранжироваться в поисковой выдаче и привлекать посетителей по всем ключевым словам.


История успеха от Madrobots: бизнес как реалити-шоу (1)
Николай Белоусов, основатель и генеральный директор Madrobots.ru

От редакции: в основу статьи лег доклад, прочитаный автором в прошлом году на конференции"Электронная торговля 2014".

Наш интернет-магазин, Madrobots, специализируется на носимой электронике, «умных» вещах и необычных гаджетах с краудфандинг платформ Kickstarter и Indiegogo. Наша посещаемость — около 100 тысяч уникальных посетителей в месяц. У нас 2 офлайновые точки в Москве, в своем сегменте — гаджетах — мы на 9 месте.

Как это начиналось?

 Однажды утром, прокрастинируя на работе, я в очередной раз открыл Kickstarter и обнаружил там пульсометр с интересным функционалом, который не требовал нагрудного ремня. Сначала я пожертвовал 100 долларов. А потом подумал, что можно сделать бизнес по продаже таких устройств. Так появился Madrobots.

Сейчас мы дистрибьюторы этого бренда, компании Mio. Возим пульсометры, фитнес-трекеры и другие их товары. Но тогда, летом 2012 года, продавать всё это я не мог: их еще не было. Чтобы чем-то заполнить ожидание, я сделал ошибку, которую совершали до меня и после меня сотни и тысячи ребят — решил торговать айфонами. Продавали мы их с декабря 2012 года по лето 2013. Потеряли на этом примерно 500 тысяч рублей. В чем была наша ошибка? Мы начали торговать пятыми айфонами, когда пик спроса на них уже прошел, и потому покупатели приобретали их только в кредит.

Пережив этот момент, мы выучили определенный урок.

Не следует идти в очень высококонкурентную нишу, где маржа достигает максимум 5–10%. В таких нишах нужно стартовать с большими деньгами и полностью выстроенными и автоматизированными бизнес-процессами.

В процессе работы мы поняли, куда идем и где будем искать свое УТП. То есть чем мы будем отличаться от обычных интернет-магазинов, которых сотни и тысячи в России.

Мы сконцентрировались на устройствах, которые появляются на краудфандинг-платформах. До сих пор процентов 30–40% нашего ассортимента уникальны. Кроме того, мы — место, где можно купить легально и с гарантией. Есть очень много «серых» магазинов гаджетов, которые торгуют уникальными устройствами, но сайты которых пропадают через 2–3 недели или месяца.

Просто берете и открываете интернет-магазин...

Порог входа на рынок интернет-коммерции в России очень низок. Вам не нужно в чем-либо особенно разбираться. Берете платформу, добавляете товарные карточки продуктов и начинаете работать. Или даже просто открываете группу «ВКонтакте» — вот у вас уже интернет-магазин.

Этот низкий порог позволяет очень большому количеству людей, которые нашли какое-то интересное устройство, попытаться построить бизнес вокруг него. Мы называем таких «сумасшедшими школьниками».

Мы решили, что будем рассказывать про рынок «умных» устройств и станем экспертами в этом сегменте. И сумели добиться этого. Сейчас к нам даже обращаются даже крупные компании, такие как «Мегафон», чтобы мы рассказали им, как работать с этим сегментом.

Как мы этого добились?

Да, как и все, мы занимаемся SEO. Инноваций нет, но есть некоторый лайфхаки, которые позволяют получить хорошие результаты, даже если у вас небольшой интернет-магазин.Примерно треть аудитории мы получаем благодаря поисковым системам, потому что оперативно добавляем обзоры новых устройств. Одними из первых мы добавляем карточку на сайт, делаем обзоры совместно с несколькими изданиями и получаем примерно 15 тысяч посещений только по одному продукту.

Носимой электронике и «умным» интернет-вещам обещают большую долю рынка на Западе. В России — сложно сказать, но на Западе точно. И некоторые из этих продуктов уже сейчас вызывают очень большой интерес. Поэтому в качестве главное идеи нашего контент-маркетинга мы выбрали "бизнес как реалити-шоу".

 Мы делаем довольно много пиара, размещаем материалы на различных сайтах, ориентированных на гиков и любителей гаджетов (Adme, iGuides, «ЦП» и другие). У нас достаточно лояльная аудитория, она растет хорошими темпами. Много посетителей приходит со сторонних сайтов. Например, мы ведем блог на «Хабрахабр» и публикуем свои статьи в 40 различных контентных изданиях. Основные продажи нам дает SEO, лояльная аудитория и переходы с контентных сайтов. Также заметную долю дает контекстная реклама и «Яндекс.Маркет».

Что такое контент-маркетинг в цифрах?

Когда мы публиковали первый пост про Madrobots — «Как я купил wi-fi весы, уволился с работы и начал жить», — его прочло более 170 тысяч только зарегистрированных пользователей. А в общей сложности этот пост прочитало примерно полмиллиона человек.

Я, честно говоря, сам был ошеломлен результатами. Но вы можете повторить такой опыт. Это довольно легко. Содержание поста: был обычный парень, сидел на работе, скучал и в какой-то момент решил изменить свою жизнь.

Эта история довольно шаблонная. Каждый предприниматель может написать про себя такую же. И все же это очень нравится людям. Клерки очень любят историю про то, как клерк избавляется от офисного рабства и занимается тем, что ему нравится.

Какие результаты дал такой контент-маркетинг с точки зрения бренда? Интерес к компании и к самом тексту сгенерировал нам дичайшее количество прямых переходов. За месяц, прошедший после того, как мы опубликовали текст про весы, к нам зашло около 300 тысяч посетителей. В «Яндексе» было около трех тысяч поисковых запросов с названием нашего бренда. А дальше какое-то количество людей стали нас искать ежемесячно. То есть мы уже стали в какой-то мере известны как интернет-магазин, который специализируется на интересных гаджетах.

Оговорю, что такой всплеск не позволил нам обогнать всех конкурентов, работающих в сегменте «умных» гаджетов. Мы девятые по популярности. Я считаю, что это нормально, и вижу, куда нам расти.

В отличие от большинства ecommerce-стартапов, мы делалии продолжаем делать бизнес на свои вложения. Поэтому у нас нет возможности строить инфраструктуру, вкладывать в бизнес-процессы. Мы просто фокусируемся на том, что мы умеем. А умеем мы заниматься маркетингом и закупками. То есть, выбирать новые устройства, которые будут хорошо продаваться.

Всем остальным мы стараемся не заниматься: отдали на аутсорс все, что связано с процессингом, хранением товаров, обработкой заказов, работой call-центра. Но такое делегирование важно контролировать. В call-центре мы выделили себе определенных операторов, постоянно находимся на связи с руководителем компании, которая оказывает нам fulfilment-услуги. Таким образом мы стараемся контролировать уровень нашего сервиса.

Я считаю это правильным решением. Если такой магазин, как наш, будет вкладывать деньги в склад, инфраструктуру, собственную обработку заказов, — он просто не выживет, не сможет быстро масштабироваться. Отдав на аутсорсинг все наши неключевые компетенции, мы получили возможность быстро расти без ограничений.

Чтобы проконтролировать качество сервиса, я иногда лично отвечаю на звонки (примерно раз в пару недель) и провожу полностью все оформление и обработку заказа.

Нужно самому пытаться находить свои слабые места.

 Мой адрес электронной почты есть везде, где я пишу посты, в том числе и на нашем сайте. Мне пишут люди, недовольные сервисом, столкнувшиеся с проблемами. Обычно я им отвечаю в течение дня. И это радует людей. А меня, в свою очередь, радует наличие обратной связи.

Мы стараемся автоматизировать все, что возможно. Это тоже очень важно. Аутсорсинг процессов позволяет нам масштабировать заказы, а автоматизация позволяет упростить рост бизнеса и найм новых людей. Просто прописывайте бизнес-процессы, рисуйте диаграммы. Это то, что делает каждый руководитель интернет-магазина.

Расскажу немного о преимуществах и недостатках открытости.

То, что мы открыто везде рассказываем, что и как мы делаем, привело к появлению наших «клонов», подражателей. Есть ИМ, которые просто копируют наш ассортимент и думают, что этого достаточно. Мы отслеживаем количество заказов, которые им достаются. Их оборот на 20% ниже, чем наш. Это нормально. Потому что нельзя просто скопировать ассортимент и построить на этом бизнес.

Зато открытость дает и свои преимущества. Например, на нас вышел PayPal и предложил совместную акцию, проспонсировав скидки для наших покупателей. Мы заметны среди других маленьких магазинов. Поэтому на нас также вышла Mail Ru Group и помимо покупки у нас гаджетов, заказала технологическое шоу на открытие технопарка в Бауманке.

Мы настолько маленькие (30–40 заказов в день), что не отвечаем критериям партнерских сетей. Но тот факт, что мы модный магазин, позволил нам открыть аккаунты в Admitad и Cityads. В итоге мы стали получать достаточно много заказов через этот канал. Нужно отметить, неожиданно и для нас, и для них.

Благодаря своему блогу мы завели массу полезных знакомств, узнали, как устроен рынок электроники в России, познакомились с большим количеством компаний, которые сами приходили к нам и рассказывали, чем они могут быть полезны нам, а мы — им. Еще один удачный ход — наше добавление в HTC Маркет. Это приложение, которое предустановленно на смартфоны бренда HTC. В основном, там предлагаются аксессуары HTC. Но теперь будет продаваться еще и ассортимент Madrobots, который подходит для андроид-устройств.

Что касается контент-маркетинга, мы нашли целую армию авторов, которые помогают нам писать тексты. Мы ведем блог с февраля 2014, и за это время выпустили больше десяти очень мощных текстов, готовые главы книги. Если вам это будет интересно, напишите мне, и я вам скину контакты авторов, которые смогут помочь вам рассказать историю вашей компании.

Каждый год на конференции "Электронная Торговля-2015" делятся своим опытом руководители крупнейших ecommerce- и мультиканальных компаний в России, а также владельцы маленьких ИМ, создавшие бизнес своими руками, с нуля.

Содержание докладов по большей части остается коммерческой тайной.  Часть материалов публикуется на Oborot.ru, спустя более чем полгода после конференции.


4 месяца с "Минусинском": подводим итоги

Около 76% сайтов, наказанных "Яндексом" за использование платных seo-ссылок, так и остались под санкциями. Но seo-индустрия потерь не заметила. Таковы основные итоги 4 месяцев работы алгоритма "Минусинск", пессимизирующего сайты за покупные ссылки.

Как сообщили Oborot.ru в "Яндексе", статистика по "пострадавшим"  от Минусинска сайтам за 4 месяца (на 10 сентября 2015 года) выглядит так:

  • С мая ( с момента запуска) санкции затронули 3361 сайт.
  • Из-под санкций вышел 790 сайт.
  • На данный момент санкции действуют для 2571 сайта.
  • 37% сайтов, которые поисковик предупредил о возможных санкциях еще в апреле, сократили объем купленных ссылок сразу же.
  • На данный момент это сделали уже 74% предупрежденных ресурсов.

Правда, сокращение объема не дает сайтам гарантий безопасности. И если отказываться от ссылок, то сразу от всех, отмечают эксперты.

В пресс-службе "Яндекса" сообщили, что сайты, отказавшиеся от использования seo-ссылок, выходят из под санкций примерно с такой же периодичностью, что и попадают под них - несколько раз в месяц. Однако снятие санкций не происходит одномоментно. Должно пройти от одного до нескольких месяцев.

Важно понимать, что сайты, оставшиеся под санкциями, -  вполне живы. У большинства из этих ресурсов  до сих пор высокие показатели показов и кликов в поиске.

При этом в пресс-службе "Яндекс" пояснили, что 3,3 тысячи "пострадавших" сайтов - это очень малая часть того объема ресурсов, которые пользуются платными ссылками. Однако "Яндекс" не ставит перед собой цели "выдавить" из поиска всех нарушителей.

"Наша цель не в том, чтобы ограничить в ранжировании как можно больше сайтов. Мы даем возможность основной массе владельцев сайтов отказаться от SEO-ссылок без последствий. Тем не менее, алгоритм работает постоянно и список наказанных регулярно расширяется", - сообщили  в "Яндексе". 

"Хороший, плохой, никакой", -  seo-эксперты о "Минусинске"

 Руководитель сервиса Aori Татьяна Костенкова также уверена, что вокруг "Минусинска" было больше шума, чем действительно нанесенного урона.

"Мы видим, что большая категория небольших сайтов перешла к контекстной рекламе - это произошло естественным образом, потому что люди все равно хотят получать трафик из поиска, а разбираться в тонкостях продвижения не хотят. Возможно, кто-то больше задумался о пользовательских факторах, о контенте, о качестве своего сайта как таковом, но это явно не массовое явление", - заключила Костенкова.

По ее словам, у Aori всегда были пользователи, которые не отличали контекстную рекламу от seo (большинству просто надо покупать и продавать товар). После "Минусинска" они стали более заметными. Пользователи стали писать: "Раньше был трафик из поиска, а теперь его нет, помогите что-нибудь сделать".

Руководитель отдела поискового продвижения i-Media Алексей Елфимов уверен, что "Минусинск" все-таки постепенно меняет рынок.

 "Если говорить о компаниях, предлагающих seo-услуги, то они стали более осторожными в работе со ссылками. Но seo-специалисты прекрасно понимают, что ссылки нужны, и на естественных ссылках далеко не уедешь (их сложно получить и вес их сомнителен).

У заказчиков  сейчас есть разные мнения. Кто-то хочет получить стратегию полностью бессылочного продвижения, кто-то не видит перспектив в seo и уходит в контекстную рекламу, а есть и те, кто говорит, что могут и хотят больше вкладывать именно в seo (ориентируясь на западный seo-рынок)".

 По словам Елфимова, "Яндекс" пошел по простому проверенному пути – ввел санкции. Если смотреть на результаты "Минусинска", то под санкции сразу попали "топовые" закупщики ссылок, при этом "мелкие" все равно закупают ссылки, пусть и в чуть меньшем количестве.

"На мой взгляд, если бы в Яндексе вместо санкций предоставили бы факты и аргументы, почему покупные ссылки не нужны, seo специалисты (да и остальные пользователи) увидели бы в выдаче действительно хорошие сайты, проработанные с точки зрения usability и коммерческих факторов, плюс поняли бы, что такие сайты находятся в топах без покупных ссылок, - то вопрос их покупки отпал бы сам собой. Последнее время много говорится и о качестве сайтов, об удобстве пользователя и т. д., но пока на результатах выдачи это не отражается", - говорит Елфимов.

Руководитель IM Action Людмила Киселева уверена, что работа "Минусинска" пока практически не повлияла на стратегии продвижения. Игроки seo-рынка не изменили базовые стратегии по ссылочному продвижению и продолжают закупать ссылки низкого и среднего качества для сайтов своих клиентов.

По мнению Киселевой, эта практика рано или поздно изживет себя. Качество поисковой выдачи будет неуклонно повышаться, а "Яндекс" продолжит жестко пресекать попытки "купить" места в топе за счет платного ссылочного продвижения. Но сейчас  "текущие стратегии могут неплохо работать в плане трафика и конверсий (пока сайт не под фильтром, он может приносить существенный доход даже при наличии большого объема платных низкокачественных ссылок)", - поясняет Киселева. По ее мнению, о большом влиянии фильтра на выдачу и как следствие, на стратегии поискового продвижения говорить еще рано. "Крупные клиенты, у которых seo входит в часть долгосрочной стратегии развития, скорее склонны сделать выводы и сменить стратегию работы, однако их на рынке меньшинство", - заключает Киселева.

Технический эксперт Кокос.com (Kokoc Group) Алексей Чекушин рассказал, что в связи с грядущим ужесточением борьбы с платными ссылками, на рынке seo, появилась даже новая платная услуга - снятие вечных ссылок.  

"Насколько уменьшились объемы закупки вечных ссылок сказать сложно, так как нет открытой статистики. Однако показательно, что ссылочные биржи, которые занимаются их продажей, предлагают клиентам новую услугу – «Платное снятие вечной ссылки». Ее стоимость составляет 20% от цены установки ссылки. Конечно, биржи говорят, что количество заявок не уменьшилось, но не уточняют, заявки какого типа преобладают – на размещение или на снятие ссылок", - констатирует Чекушин.

 Несмотря на то, что поисковик скорее всего продолжит работать над фильтром, серьезных "шараханий" от "Яндекса" в этом вопросе никто не ожидает. В первую очередь потому, что на самом деле "Яндекс" не заинтересован в радикальной борьбе с купленными ссылками. Капитализация компании в последнее время падает, поэтому делать резких телодвижений поисковик не будет, считают эксперты. 

 "Минусинск" – фильтр, который накладывается на сайты, покупающие seo-ссылки и пытающиеся таким образом манипулировать выдачей. Алгоритм был запущен в середине мая.



ФОРУМ

Склады и хранение в Подольске - подскажите!

Подскажите, есть ли на Юге Москвы - где нибудь на симферопольке или калужке складской комплекс от 10 тысяч квадратов? нужен склад под долгое хранение непродуктовых товаров, с дальнейшей отправкой в регионы. Везти планирую с юга, и через москву тащить товар не хочу. Посоветуйте, кто знает нормальные складские организации там. Спасибо!...>>>


Номер с кодом 800 как вариант привлечения клиентов.

Главное конечно преимущество - это то что звонок на него бесплатный с любого российского номера. Естественно что клиент предпочтет позвонить туда, где звонок обойдется ему бесплатно.
Второй момент - это то, что данный номер не имеет физической привязки к телефонной сети. Зато на него можно "завязать" все уже имеющиеся телефонные номера. Как стационарные, так и мобильные. Можно менять офис и все равно номер останется с тобой. Получается один номер, а все сотрудники на связи.
Третье преимущество - это то, что номер многоканальный, а АТС виртуальная. Уже экономия на железе.
Четвертое - то что номер будет выделять среди конкурентов. Пока такие номера распространены разве что у федеральных банков и известных компаний. Поэтому воспринимаются как имидж. Выводят, так сказать, "на уровень" и вызывает у клиента доверие.
Кому интересно, то можно со мной связаться - расскажу....>>>


Яндекс каталог за 15 тыс руб. Нужен ли?

Регистрация в яндекс каталоге стоит 12500 без НДС. А что она дает (с точки зрения новых клиентов)?...>>>


Черный сентябрь?

Коллеги, у кого замечен провал продаж начиная с сентября месяца, или все ок? )
Про себя.
Один из лидеров в своем сегменте, все 3 летних месяца был рост продаж, по сравнению с зимой-весной, с сентября количество заказов резко сократилось, возможные причины: 1 сентября, гулянка на ДГ, яндекс лютует - выдача скачет каждую минуту, траф просел).

Поделитесь?...>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2013. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное