Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 595, 16.2.2012


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Марафет на сайте
Статьи:
В интернет-магазине не должно быть загадки
Эволюционные процессы в Рунете
Форум:
Обновления в Интернет магазине
Изменение цен в ИМ
PayPal и вывод денег на расчетный счет
интернет магазин от А до Я
Мой сайт, как он Вам?
Почтовые коробки для посылок!
Как организовать доставку товаров, требующих особый режим
Почтовый бланк Ф.117/ Ф. 113
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Конечно, за аудитом сайта можно обратиться в специализированные агентства, сегодня эта услуга может обойтись недорого. Но для начала рекомендуем воспользоваться рядом советов по улучшению юзабилити и контента сайта, которые в изобилии имеются на сайте и форуме Oborot.ru.


ПУБЛИКАЦИИ

В интернет-магазине не должно быть загадки

Существует ряд параметров, на которые специалисты в первую очередь обращают внимание при анализе удобства пользования сайтом и которые в совокупности создают то самое благоприятное впечатление у посетителя, побуждая его к целевому действию, будь то регистрация или покупка товара.

Начнём с видимости сайта в поиске

Чем красивее и привлекательнее сниппет, тем больше вероятность того, что из всего списка в выдаче будет выбран именно ваш сайт. Вариантов множество: быстрые ссылки, кнопки социальных сетей, указание цен на товары – поисковые системы сегодня предоставляют немало возможностей для оформления сниппетов. И, само собой, описание: осмысленное представление компании, а не выдернутый из текста кусок без начала и конца. Не последнюю роль играет фавикон - маленькая картинка на вкладке, позволяющая не потерять сайт в ряду открытых страниц или быстро идентифицировать ресурс в истории браузера.

Идентификация

  • Логотип, обязательно кликабельный, ведущий с остальных страниц на главную, должен располагаться в привычном для пользователя месте - левом верхнем углу. Подобное размещение логотипа не даёт пользователю потеряться, оно привычно и знакомо, посетитель будет искать логотип именно там и кликать именно на него.

  • Заголовок документа, он же title (отображается в левом верхнем углу окна браузера) должен чётко отражать суть деятельности сайта. Рекомендуется использовать также подзаголовок под логотипом, чтобы дать пользователю быстрое понимание того, что он пришел "по адресу".

  • Чтобы сразу отсечь все вопросы касательно реальности и благонадёжности компании, располагайте в "шапке" - верхнем титульном элементе, неизменном для всех страниц ресурса, - контактную информацию, любую, которую сочтёте нужной: от обязательных телефонов до icq, skype, e-mail и прочего. Путь у посетителя будет выбор. Не ленитесь, сделайте контакты кликабельными, тем самым вы сэкономите пользователю массу времени и не оставите оного на "подумать".

Навигация

  • Навигационная структура должна быть чёткой, логичной, названия пунктов меню - однозначны и понятны. Если открыт конкретный раздел, его название должно подсвечиваться в меню контрастным цветом. Пользователь всегда должен понимать, где он сейчас, где уже был и куда может пойти ещё.

  • Самая важная информация должна находиться в первом окне прокрутки. Кнопки, ведущие к целевому действию, например, "Корзина" или форма регистрации, должны быть расположены на видном месте, иметь однозначную трактовку, привлекательный дизайн.

  • Не пренебрегайте "Хлебными крошками" (Breadcrumbs). "Хлебные крошки" представляют собой элемент навигации, выполненный в виде последовательности ссылок, позволяющей проследить переходы пользователя по разделу и дающая возможность вернуться на любое количество шагов назад без привлечения функционала браузера.

    Из данного примера можно чётко проследить логику размещения товаров в каталоге: от общего к частному.

  • Ссылки внутри ресурса должны иметь единообразное оформление, выделяться на фоне остального текста. Классическое обозначение ссылки - подчёркивание. Логично предположить, что использование данного идентификатора в других целях может ввести пользователя в заблуждение.

Контент

  • Контент должен быть уникальным и интересным. SEO-тексты, нашпигованные ключевыми словами давно потеряли свою актуальность, к тому же могут повлечь за собой санкции поисковых систем (сайт может быть понижен в выдаче, страницы - плохо индексироваться). Форматируйте текст, никто не будет читать простыню без начала и конца: разбивайте на абзацы, делайте списки, выделяйте самое важное цветом, разбавляйте картинками. Обратите внимание на межстрочные и межбуквенные интервалы: частый или наоборот слишком разреженный шрифт снижает читабельность текста, утомляет пользователя и вызывает желание покинуть ресурс.

  • В описании товара воздержитесь от текстов "ни о чём", изобилующих превосходными степенями прилагательных. Давайте только действительно полезную информацию. Если это текстиль, расскажите о свойствах ткани, особенностях ухода за ней; если техника, сообщите характеристики, способы использования, дополнительные интересные сведения (например, для хлебопечки это могут быть рецепты домашней выпечки). Не лишними будут ссылки на сопутствующие товары, например, для пылесосов могут пригодиться фильтры или дополнительные насадки.

  • Что касается изображений, здесь действуют абсолютно те же правила, что и для текстов:

    1. Картинки должны быть уникальными, а не взятыми наобум из Сети (судебные тяжбы правообладателей фотографий с ресурсами в наше время случаются).

    2. Изображения должны соответствовать тематике сайта или содержанию страницы.

    3. Размещайте картинки только хорошего качества. Перед покупкой товара в Интернете пользователю, как правило, хочется рассмотреть его как можно детальнее, а в плохом качестве это сделать весьма затруднительно. Для товаров идеально размещать группу фотографий, демонстрирующую его с разных сторон. Необходимость функции увеличения изображений по клику во всплывающем окне даже не обсуждается.

    4. Если вы наполнили сайт собственными фотографиями, ставьте копирайты. Это не гарантирует их неприкосновенность, но создаст определённые сложности при попытке размещения на других ресурсах.

  • Ключевой момент – раздел "Новости". Если из новостного он давно стал историческим и изменений не предвидится, удаляйте без сожаления. Новости, датированные 2006 годом, могут вызвать сомнения в том, что компания ещё жива и полна сил. В идеале, раздел новостей нужно холить и лелеять как основной показатель развития компании.

    Техническое

    Наличие технических ошибок способно изрядно испортить впечатление от сайта. Особенно критичны они для интернет-магазинов. Некорректно работающая корзина или форма заказа могут изменить решение относительно покупки не в лучшую сторону. Обозначайте обязательные для заполнения поля, пишите подсказки по заполнению, например, тот же номер телефона может быть введён через 8 или +7, с пробелами или дефисами.

    Если пользователь ошибся, не заставляйте его вбивать все данные по второму, а то и третьему разу – сохраняйте заполненные поля. Внедрение данной опции не требует от программиста чрезмерных умственных усилий. Выполнение этих нехитрых условий уже позволит увеличить конверсию с сайта в разы.

    Данный нехитрый анализ позволит вам составить достаточно полное впечатление как о достоинствах, так и о недостатках вашего сайта. Вносите изменения и сравнивайте результаты. Не жалейте времени на заботу об удобстве для пользователей. Такая работа обязательно окупится.


    Эволюционные процессы в Рунете

    Интернет-маркетинг ни на минуту не останавливается в своем развитии: новые требования поисковых систем, возможности контекстной рекламы, слияние социальных сетей и почтовых ресурсов – всё вместе дает потрясающие возможности для тех, кто желает заявить о своем бизнесе в Рунете. ...>>>



  • ФОРУМ

    Обновления в Интернет магазине

    Такая проблемка: по идее ИМ в любое время дня и ночи должен быть актуален для клиента (цены, наличие). Во сколько по времени производятся изменения (обновления)? Как этот процесс автоматизировать, чтобы не сидеть до глубокой ночи и не обновлять контент?...>>>


    Изменение цен в ИМ

    Такая проблемка: в ИМ около 500 наименований товара, цены и наличие меняются каждый день. Изменять вручную 500 позиций каждый день очень тяжело. Что посоветуете?...>>>


    PayPal и вывод денег на р асчетный счет

    Не так давно PayPal разрешил прием оплат для России. Но пока вывод принятых сумм возможен только на счета американских банков. Выходом может стать перечисление на виртуальный счет Payoneer с последующим снятием денег с карты Payoneer в банкомате. Есть также возможность получить эту сумму от Payoneer рублевым переводом на свой расчетный счет. Но возникает вопрос - как обосновать получение этого перевода для налоговой? Я - ИП УСН 6%. Договор какой то нужен? Если да, то с кем - c PayPal или с Payoneer? Или может быть размещенная у них на сайте информация может считаться офертой и договор не нужен? Стоит ли заморачиваться с такими вот переводами на р/сч. или только лишние проблемы на свою голову поимеешь?...>>>


    интернет магазин от А до Я

    Всем добрый день!
    Имею ср-ва в размере до 2 млн. (при необходимости есть возможность доп. привлечения средств). Хотел бы открыть либо купить готовый бизнес в виде интернет магазина. Что продавать не имеет значение, хотя конечно лучше легкий малогабарит, чем железнодорожные вагоны Я не имею достаточно времени для того чтобы организовать все бизнес процессы, так же не хочу повторять ошибок, которые человек с опытом в этом бизнесе уже совершал, либо знает как их избежать. Поэтому хочу нанять спеца или на приемлемых условиях найти партнера. Мои деньги- партнера знания и опыт, финансовое участие. Обращался в магазины готового бизнеса, но там специалисты в основном с задачей лишь бы впарить неработающие сайты с рассказами какие огромные прибыли эти ИМ приносили. Готов обсудить все серьезные предложения как найм специалиста так и партнерство, либо Ваше предложение сотрудничества по данной тематике....>>>


    Мой сайт, как он Вам?

    Вы над покупателем издеваетесь, поэтому нет заказов.
    6 шагов оформления заказа шапки за 200руб нормальный человек не выдержит. Зачем показывать поля факс, Адрес (продолжение) помимо Адреса. Дальше без заполнения этого не добрался.
    Да, не все обязательные поля, все равно это слишком. Отдельно выделять индекс, город нужно только для последующей автоматизации.
    Яндекс в своих рекомендациях пишет о простой форме заказа - телефон, эл.почта, адрес.
    Если регистрация ничего для покупателя не дает, а нигде и не написано, что от нее будет польза (последующие скидки, бонусы или проч.), то зачем предлагать. Форма регистрации - тоже много полей.
    Понятно, что в OpenCart только правили файлы с дизайном, php файлы не трогали.
    Вот чем плохи универсальные движки. Что-то лишнее, а чего-то и не хватает. По языку php людей много. Они вам помогут за недорого....>>>


    Почтовые коробки для посылок!

    Кто где берет почтовые коробки и что в них отправляет. Почта России часто принимает коробки только по ГОСТу! Что делать?...>>>


    Как организовать доставку товаров, требующих особый режим

    Сразу скажу это продукты: хорошо им в минусовой температуре . Без минуса хорошо себя чувствуют часа 4. Как быть?

    Голова видит три направления:

    1) Служба, у которой есть такое хранение с холодильным оборудованием и у курьеров термосумки и так далее

    2) Экспресс-доставка в течение 2-3 часов. Кто может посоветовать такую реактивность.

    3) Частные курьеры разовые доставки.

    Есть у кого-нибудь опыт?...>>>


    Почтовый бланк Ф.117/ Ф. 113

    Помогите, пожалуйста, очень нужен бланк на обычную посылку форма 117/113 сдвоенный в формате excel.
    Планируем заполнение отчетом сделать, из 1С.

    Буду очень благодарен)...>>>



    OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

    Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2011 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное