Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 588, 23.1.2012


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Мне такую же куклу, только для мальчика
Статьи:
Магазин детских товаров - адаптивность структуры
Анализ годовой работы интернет-магазина
Форум:
Что лучше расчетный счет в банке на ИП или вебмани?
Отложенная оплата
ав торское право при создании ИМ
Возвращение оценочной стоимости. Почта.
Договор с заграничным поставщиком
Альтернатива EMS почты России
Хочу услышать отзывы о MANGO офисе
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Большой ассортимент в интернет-магазине обязывает владельца обеспечивать возможность выбора товара по различным характеристикам. Как при этом избежать громоздких конструкций из фильтров, да еще и увеличить показатели эффективности продаж, рассказали владельцы интернет-магазина "Сан Тойз".


ПУБЛИКАЦИИ

Магазин детских товаров - адаптивность структуры
Михаил Грибов, генеральный директор ООО "Сан Тойз"

Хороший интернет-магазин с большим ассортиментом должен иметь возможность выбора товара по различным характеристикам. Например, для детских товаров это возраст и пол ребенка, для которого предназначен товар, категория товара, ценовая группа, материал, бренд, производитель и так далее.

Если создать фильтр или фасетную навигацию в получаемом пространстве атрибутов, то получается достаточно громоздкая конструкция. И даже если для пользователя важны не все атрибуты, а, например, пол-возраст-бренд, то при каждом новом поиске следить за значениями трех атрибутов современному веб-пользователю достаточно утомительно. Хотя при грамотной организации фильтра можно упростить жизнь пользователю.

Для сокращения размерности пространства, в котором размещается товары в интернет-магазине "Сан Тойз", использовано решение фиксации значений некоторых атрибутов, которые редко меняются в одной сессии - это пол и возраст ребенка. Логично предположить, что покупатель, который ищет товары в детском интернет-магазине, делает это для конкретного ребенка с определённым полом и возрастом. Так давайте же дадим посетителю возможность заранее указать пол и возраст ребенка, для которого он ищет товар и больше его об этом не спрашивать – тем самым адаптируем магазин под конкретные параметры, сделав его индивидуальным для каждого клиента.

Есть магазины для девочек, есть для мальчиков, магазины для малышей, дошкольников, подростков, а мы, буквально двумя кликами, превращаем наш магазин в магазин для девочек в возрасте 5-ти лет:

Или для мальчиков в возрасте 7-ми лет:

Список категорий, список брендов, список товаров и другие части магазина подстраиваются под выбранный покупателем пол и возраст.

Что в этом хорошего?

  • После указания возраста и пола пользователь уверен, что все отображаемые товары подходят именно для его ребенка. То есть все товары максимально релевантны запросу пользователя.

  • Увеличивается полезная площадь на странице сайта за счет того, что нет необходимости отображать фильтр по полу и возрасту, а также сокращаются списки категорий, брендов, товаров.

  • Такой подход реализует советующую функцию, что особенно полезно, когда человек ищет товары не для своих детей, а для племянников, детей друзей или знакомых. Выбрав пол и возраст, человек спокойно может выбрать товар для ребенка, не ломая голову, подойдет товар по возрасту или нет. Таким образом, снижается и нагрузка на менеджеров-консультантов, а вероятность совершения покупки увеличивается.

  • Количество товаров для выбора значительно сокращается, то есть сокращаются и количество возможных значений для атрибутов - брендов, категорий и т.д., и процесс выбора значительно упрощается.

  • Увеличивается видимость товаров, ведь за несколькими тысячами позиций сложно увидеть ту сотню, которая предназначена для моего ребенка. Да и пролистать десятки страниц не всегда хватает терпения и времени, вместо нескольких именно тех, на которых товары для моего ребенка.

  • Сокращается время поиска (количество кликов), то есть увеличивается вероятность совершения покупки и уменьшается вероятность ухода с сайта без результата.

  • Есть некоторые похожие товары, но для разного возраста, например, детские халаты, шапки, обувь, зонты и т.д. В случае адаптации сайта под возраст и пол, автоматически решается проблема выбора размера.

  • За счет того, что товары, подходящие конкретному ребенку сгруппированы и находятся рядом, у покупателя возникает лишний соблазн купить что-то еще подходящее или вернуться и потом купить. То есть увеличивается средний чек и количество возвратов.

  • Менеджеры магазина быстро изучают ассортимент и могут давать корректные рекомендации по выбору товара клиентам, не желающим выбирать на сайте.

  • Возможность получать информацию о демографии детей, на товары для которых есть спрос, и, соответственно, проводить наполнение и изменения ассортимента.

  • Доносить сообщения до покупателей более нацелено в соответствии с полом и возрастом ребенка, для которого ведется поиск товара.

Что в этом нехорошего?

  • Основная проблема адаптации под возраст - разные дети. Некоторые девочки любят играть в машинки, некоторые мальчики играют в куклы, некоторые дети умны не по годам или имеют маленький рост для своего возраста. Эта проблема решаема и решается в новом техническом решении, которое готовится в настоящее время для внедрения на сайте "Сан Тойз".

  • Не каждый пользователь понимает, что магазин настраиваем под его запросы. Для этого могут быть использованы различные интерфейсные решения. Сейчас на сайте "Сан Тойз" адаптацией под возраст пользуется около 20% посетителей. Кроме этого созданы адаптирующие страницы, при переходе на которые магазин переключается на соответствующий возраст. На эти страницы направляется целевой под соответствующие демографические данные ребенка трафик.

  • Могут потребоваться значительные вычислительные ресурсы. Эта проблема достаточно эффективно решается грамотным программированием.

  • Весь ассортимент должен быть очень тщательно проработан контент-менеджерами магазинов, ведь ошибка при некорректном вводе в карточку товара возраста и пола становится очень заметной для покупателей. Например, если случайно не указать пол, для которого предназначены куклы, то система будет считать этот товар подходящим как девочкам, так и мальчикам. Подобные ошибки бросаются в глаза и подрывают интерес к сайту, поэтому требуют постоянного и тщательного контроля.

    К чему это ведет?

    ∙ Увеличение возвратов покупателей

    ∙ Повышение конверсии

    ∙ Повышение среднего чека

    ∙ Быстрая ориентация в ассортименте менеджеров

    ∙ Снижение нагрузки на менеджеров-консультантов

    Так как вместе с внедрением новой системы навигации в магазине производились и другие изменения, сложно оценить чистый эффект, но после проделанной работы по измеримым характеристикам произошли следующие изменения:

    ∙ Увеличение возвратов покупателей: на 15%

    ∙ Увеличение конверсии: на 50%

    ∙ Увеличение среднего чека: 5-10% - в рамках погрешности.

    На текущий момент на созданный "возрастной стержень" магазина постепенно разрабатывается и накручивается дополнительный функционал.

    Адаптацию сайта можно производить под любые характеристики и в любой тематике сайта. По сути, это еще один способ навигации наряду с меню, каталогами, фасетной и контекстной навигацией и т.п. Важно правильно подобрать используемые атрибуты для адаптации.


    Анализ годовой работы интернет-магазина

    Новогодние праздники и ажиотаж давно за плечами, закончился поток заказов (мы надеемся, у вас был именно поток), звонков и уведомлений, ну и, конечно же, проблем и вопросов. Также надеемся, что они были небольшие и решались быстро и в вашу пользу. Так или иначе, это время за плечами. А раз оно в прошлом, то целесообразно проанализировать его и сделать должные выводы на будущее. ...>>>



ФОРУМ

Что лучше расчетный счет в банке на ИП или вебмани?

Что лучше расчетный счет в банке на ИП или вебмани? Только начинаем разбираться во всех тонкостях, возникает куча вопросов. Если счет, то нужно платить за его открытие, предоставлять банку пакет документов,платить деньги ежемесячно за ведение счета, даже если только 1 платеж прошел. На начальной стадии проекта, когда нет вообще ни какои уверенности, что он будет развиваться- это деньги на ветер (( Тем более, что платежи будут очень не большие 30-50 руб. Подскажите, пожалуйста кто работает с вебманями и обналичивает их какие есть подводные камни при этой схеме и какои процент берет компания агрегатор? Спасибо!!!...>>>


Отло женная оплата

Здравствуйте.

На большинстве сайтов оплата организована так, что добавив вещь в корзину, покупатель сразу же оформляет заказ и оплачивает. У меня такой вариант не получится, поскольку сначала необходимо обработать заказ и проверить, чтобы все из заказанных вещей были у поставщика (вещи доставляются под заказ из-за границы, чего-то может не быть). Помимо этого необходимо рассчитать стоимость доставки, поскольку покупатели выбирают разные способы доставки и часто заказывают из-за границы, встроить расчет стоимости доставки автоматически из-за этого на сайт проблематично. Поэтому хотел узнать возможно ли организовать прием платежей (интересует прием картами) следующим образом: покупатель оформляет заказ на сайте, мы все проверяем и дальше 2 варианта:
1) Выставляем ему вручную счет в системе при приему оплаты и присылаем ссылку.
2) Сообщаем покупателю, что все ок, что заказ можно оплачивать. Он уже в своем личном кабинете на сайте оплачивает заказ.

Возможно ли такие варианты приема оплаты? Какие платежные системы работают таким образом?...>>>


авторское право при создании ИМ

Есть мысль заказать сайт для ИМ, но смущает тема копирайта, т.е. что, если разработчики при создании сайта умышленно или по незнанию "стянут" с инета самым таким наипиратским способом чьи-то авторские фото (не для описания товара, а для самого дизайна), другую графику, платный шаблон, модуль и еще что-то. Не выставят ли мне (и кто?) по ходу работы ИМ какие-либо претензии, запреты на использование и т.п. (Перестраивать ИМ на ходу уже, так думаю, будет очень проблемно). Как такое можно проконтролировать, предупредить?

(Тему изучаю недавно, потому сорри, если спросил глупость)....>>>


Возвращение оценочной стоимости. Почта.

Уважаемые форумчане!
Есть наболевший вопрос, и очень важно ваше мнение и совет!
Отправили посылку наложенным платежом. Посылка пришла внешне не поврежденная, но то, что внутри, растряслось в пути так, что восстановлению не подлежит. При этом клиент в присутствии сотрудников вскрыл посылку и, по незнанию, подумал, что это мы отправили брак. Оставив в отделении посылку, ушел домой переписываться с нами и мы ему объяснили, что надо вернуться, потребовать бланк по форме ф51 в присутствии начальника отделения и ему вернут оценочную стоимость. Данную схему нам посоветовали по телефону горячей линии поты, так как сами мы еще с таким не связывались.
В результате, клиенту отказали в бланке, в составлении претензии и как результат в возвращении оценочной стоимости и «пояснили», что деньги ему вернуть не могут, так как отправили их нам… :)) Теперь отделение хочет, чтобы мы им вернули сумму, и они отправят якобы бракованный товар обратно нам и вернут клиенту деньги. Вот так. К сожалению, отделение находится в Петропавловске-Камчатском и нам до них руками не дотянуться (мы в Москве) и клиент – молодая девушка, которая теряется под напором сотрудников отделения.
Мы написали на их главпочтам претензию на отделение и теперь ждем ответа.
Подскажите, пожалуйста, правильно ли «надеяться», что если посылка страхуется, есть объявленная ценность, то в случае повреждения «внутренностей» в результате пересылки, почта обязана выплатить оценочную стоимость? Были ли такие случаи у вас? Чем они закончились? И можете ли вы что-нибудь посоветовать?...>>>


Договор с заграничным поставщиком

Добрый день. Прошу помощи вот в каком вопросе - хотелось бы работать с поставщиком в Корее, но возникает один вопрос. Ассортимент необходимо будет заказывать разнообразный и делать каждый раз инвойс на английском (корейском) занятие малопрятное и для меня и для него. Существует ли какая-нибудь схема заключения договора на какой-то срок (год, например) б ез указания подробной спецификации к договору и без инвойса? Можно ли так работать с учетом предоплаты поставщику (вопрос не про риск)? И не возникнет ли вопросов у банка при перечислении аванса и у валютного контроля? Работаю вбелую. Поделитесь опытом, знаю, что такое возможно - но как? Где посмотреть/почитать? :?: :roll:...>>>


Альтернатива EMS почты России

Здравствуйте Уважаемые форумчани! Много читал, много искал и все же какой посоветуете пользоваться службой доставки по всей России в альтернативу жутко дурацкой Почтой России EMS. Всем заранее спасибо!...>>>


Хочу услышать отзывы о MANGO офисе

Интересует многоканальный телефон, кто пользуется. Насколько надежно, есть ли проблемы со слышимостью при переадресации на мобильные? Какие есть проблемы, а то думаю вот куда перекинуться....>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2011 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное