Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 572, 28.11.2011


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
< font face="MS Sans Serif" size=1 color="#00008c">Разберемся полюбовно
Статьи:
Что объединяет самолет, кофемашину и ноутбук?..
О Яндекс.Директе замолвите слово
Форум:
Наложенный платеж, доставка, 103-ФЗ, счет 40821
Организация приема входящих звонков ИМ
Оплата элек тронными деньгами
Влияет ли ЧПУ на индексацию страницы в поисковиках?
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Как вы относитесь ко своему клиенту? Кто он для вас - "кошелек" или человек, на хороших отношениях с котором зиждется ваш бизнес? Готовы ли вы дать ему столько, сколько даже не требует от вас закон - по-настоящему пойти навстречу?


ПУБЛИКАЦИИ

Что объединяет самолет, кофемашину и ноутбук?..

Новый перечень технически сложных товаров, утвержденный Правительством РФ 10 ноября, существенно увеличился в размерах. Вместо 8 пунктов, утвержденных в 1997 году, их стало 12, при этом формулировки каждого пункта стали заметно более пространными. Вообще, логично предпо ложить, что за 14 лет технически сложных потребительских товаров в продаже стало больше. Однако изменения в законе были приняты неоднозначно, получив как одобрение, так и весьма резкую критику. Попробуем разобраться.

Потребители и СМИ против

Конечно, против. По подсчетам Общества защиты прав потребителей, теперь под определение ТСТ попадает до 80% всей бытовой и цифровой техники, тогда как ранее этот показатель не превышал 30%. Соответственно, в четырех случаях из пяти при приобретении некачественной техники у покупателя будет всего 15 дней, чтобы обнаружить неисправность и вернуть товар либо заменить на аналогичный. Если отведенные законом 2 недели уже прошли, какой-либо формы компенсации от продавца можно будет добиться, только если получится доказать, что имеющаяся неисправность является существенной. Если потребуется не замена, а ремонт приобретенной техники, продавец вправе проводить его в течение 45 дней, но не больше.

Как сообщает Шарапова Юлия, пресс-секретарь ОЗПП, последствия нового закона будут негативными для потребителя по ряду причин. Во-первых, он ограничивает права покупателей, которым придется с большей осторожностью выбирать практически любую технику, чтобы избежать потенциальной волокиты с ее заменой. Во-вторых, он по-прежнему оставляет открытыми несколько вопросов о том, какие устройства попадают под определение ТСТ, а какие – все же нет (к примеру, лазерный принтер можно считать многофункциональным устройством или нельзя?). Ну и в-третьих, по мнению ОЗПП, новое постановление создаст более напряженную обстановку между продавцами, покупателями и сервисными центрами, которая негативно повлияет на рынок в целом.

Полную солидарность с Юлией выражают многие бизнес-порталы, в частности, CNews. Их позиция, выраженная всего через несколько дней после официального принятия поправок к закону, однозначна и бескомпромиссна: Путин, дескать, был неправ и погорячился так поступать с избирателями.

Суров закон, но закон

А что же думают об этом представители интернет-магазинов? "Следует признать, что новый список в большей степени соответствует сегодняшним реалиям", - так прокомментировала новое постановление Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью ГК "Связной". Ее поддерживает Тимофей Шиколенков, руководитель отдела маркетинга компании "Аудиомания": "Адекватного списка специалисты ждали 3 года. Что ж, всё случилось как в старинной русской поговорке".

Хотя бы одну проблему в отношениях продавцов и покупателей новый перечень смог минимизировать. Суть этой проблемы – неточность в определении того, что относится к ТСТ, а что можно свободно менять или возвращать в течение всего установленного гарантийного срока. Недаром подобные темы на том же форуме ОЗПП плодились с поистине устрашающей скоростью.

Как сообщили представители нескольких интернет-магазинов, новый закон не сделает их отношения с покупателями принципиально иными. Способность идти навстречу клиенту несмотря на то, что по закону можно спокойно отклонить его претензии, является одним из весомых преимуществ, которыми нельзя пренебрегать в условиях конкуренции. Тимофей Шиколенков приводит такой пример политики в отношении клиентов: "Мы постоянно расширяем права потребителя, поэтому у нас действуют различные свои правила, расширяющие права потребителя, например, возможность обратиться к нам в течение 30 дней (вместо 15, оговоренных законом). Бывает, что клиент ошибся и купил не тот товар. По закону мы можем его обратно не принимать, но почему бы не сделать это?" В "Связном" также сообщили, что вышедшее постановление едва ли заметно отразится на взаимоотношениях с покупателями цифровых устройств: "В ближайшее время мы не планируем менять нашу сервисную политику", комментирует Елена Ноготкова.

Не в глаз, а в бровь

Компании, которые работают с продажами через Интернет, могут, впрочем, и не заметить нововведений. Согласно действующим Правилам продажи товаров дистанционным способом, "покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней", о чем напомнил Иван Кургузов, исполнительный директор Oborot.ru.

В том же законе оговорена и другая ситуация: "В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара".

Напрямую создание нового перечня ТСТ затрагивает также следующие пункты в правилах:

П. 3: "Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов".

П. 28в: "Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать … замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков".

Таким образом, едва ли новое постановление как-то существенно повлияет на сложившиеся на рынке отношения продавцов и покупателей. Крупные компании, ориентирующиеся на удовлетворение потребностей клиента, и без того предоставляют ему более удобный и гибкий сервис, чем предполагает законодательство. Интернет-магазины будут работать так же, как и работали, спокойно принимая обратно любой товар в течение 7 дней. Мелкие неурядицы "на пограничье", разумеется, возможны, но без них не обходилось и в течение тех 14 лет, когда перечень ТСТ насчитывал всего 8 пунктов.


О Яндекс.Директе замолвите слово

Яндекс.Директ – это инструмент размещения контекстной рекламы в результатах поиска Яндекса или на страницах сайтов, входящих в рекламную сеть крупнейшего российского поисковика. В этой статье мы проведем обзорную экскурсию по Яндекс.Директу и выясним, что нужно для создания рекламной кампании в этой системе....>>>



ФОРУМ

Наложенный платеж, доставка, 103-ФЗ, счет 40821

Почему-то никто не обсуждает интересный закон 103-ФЗ.
http://base.garant.ru/12167401/

С 29 сентября, как я понял, все курьерские службы становятся платежными агентами, обзаводятся специальными банковскими счетами 40821.
Все интернет-магазины также обзаводятся счетами 40821 и получают деньги за наложенный платеж только на них.

Я так понимаю, что ни у кого вопросов не возникло? Все, тихо-спокойно, завели счета, оповестили налоговую, переподписали договора и получают деньги на этот спеицальный счет? :?

Можете попробовать опровергнуть, что это нам не нужно...
Хотел найти зацепку, чтобы сказать "это к нам не относится", но не нашел.

Пока, конечно, система работает и по-старому, но кто знает, что будет дальше....>>>


Организация приема входящих звонков ИМ

Проблема в том, что мы работаем в Беларуси, поэтому виртуальная АТС не подходит...>>>


Оплата электронными деньгами

Подскажите, если оплата за товар будет произведена Яндекс деньгами, вебмани или киви, то в этом случае покупатель вместе с товаром получает кассовый чек?
Если кассовый чек не нужен, то что тогда получаем вместо чека?...>>>


Влияет ли ЧПУ на индексацию страницы в поисковиках?

На индексацию не влияет. И даже на продвижение почти не влияет. Хотя ключевое слово в ЧПУ учитывается с небольшим весом при ранжировании....>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2011 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное