Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 568, 9.11.2011


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Тук-тук, я ваш покупатель
Статьи:
Юридический адрес – формальность или потенциальный объект проверок?
Государственной машиной по интернет-торговле
Форум:
Курьерская служба для ИМ по СПб и Мск
Можно ли продавать набор частями?
Помогите советом
Помогите советом
Продажи в октябре-ноябре
Что вы отвечаете клинету на вопрос, поставивший вас в тупик?
Осторожно, непорядочный перевозчик!
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

К сожалению, не все знают о том, что покупатель может обратиться по любому вопросу, в том числе и возврату, по юридическому адресу интернет-магазина. Более того, по законодательству он не должен решать проблемы с продавцом дистанционно. А как бывает на практике?


ПУБЛИКАЦИИ

Юридический адрес – формальность или потенциальный объект проверок?

Чтобы открыть бизнес, нужно официально зарегистрировать юридическое лицо – это известно каждому, кто занимается предпринимательской деятельностью. И при этом фирма любой организационно-правовой формы обязана указывать некий "адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица", если пользоваться формулировкой из законодательства.

Если же пользоваться нормальным человеческим языком, эта длинная формулировка заменяется более привычной и понятной – юридический адрес. Этого понятия нет в законе, но именно оно повсеместно используется на практике. Будем его использовать и мы в этой статье.

К слову, несоответствие казенной и общепринятой терминологии – далеко не единственный вопрос, связанный с этим понятием. Можно ли зарегистрироваться в одном месте, а фактически находиться в другом? Что сделает налоговая, если выявит такое несоответствие, и может ли вообще она что-то сделать в подобном случае? Каким должен быть этот адрес, чтобы владелец бизнеса раз и навсегда мог избавиться от проблем, связанных с возможными проверками? И предназначен ли он, чтобы по этому адресу приходили покупатели?

Эти вопросы не дают покоя уже не первому поколению предпринимателей – не просто ведь так множатся организации, которые не занимаются ничем, кроме консультирования по поводу юридических адресов и их продажи предпринимателям. Попробуем, хоть это и не совсем красиво, отбить у оных организаций их кусок хлеба и ответить на самые популярные вопросы.

Что есть что

Понятие юридического адреса и его назначения фигурирует в Федеральном законе от 08.08.2001 N 129-ФЗ. Здесь мы видим такую формулировку: это "место нахождения постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности". Строго говоря, по юридическому адресу должен находиться руководитель или некий исполнительный орган (его заместитель, к примеру), который вправе решать вопросы с налоговой, судами и прочими государственными инстанциями. Именно по этому адресу, кстати, направляется вся официальная переписка. Таким образом, один вопрос можно считать решенным:

Юридический адрес – не просто запись в ЕГРЮЛ, а реально существующее место, по которому представители властей или контролирующих организаций могут в любой момент обратиться к владельцу интернет-магазина.

И, коль скоро мы затронули тему обращений, посмотрим, что в законе сказано относительно возможности посещения юридического адреса компании покупателями интернет-магазина. Как ни странно, они очень даже могут так поступить. В Постановлении Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" прямым текстом сказано, что, во-первых, предприниматель обязан уведомлять покупателя о месте своего нахождения, а во-вторых, это должен быть такой "адрес (место нахождения), по которому осуществляется возврат товара".

Таким образом, если покупателю будет необходимо вернуть товар, то по законодательству он должен не связываться с продавцом дистанционно, а лично обратиться по месту его нахождения – по юридическому адресу.

И вот тут встает во всей красе следующий вопрос: а что будет, если недовольный покупатель или налоговая служба обратятся по юридическому адресу и не застанут там положенного по закону "исполнительного органа"?

Вроде он есть, а вроде бы нет

Итак, как могут поступить в отношении владельца интернет-магазина, если будет выявлено, что указанный при его регистрации юридический адрес таковым по факту не является?

Согласно пунктам 3 и 4 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, это может трактоваться как непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Отсутствие по юридическому адресу исполнительных органов компании, при условии отсутствия уголовного мотива, предполагает административный штраф в размере 50 МРОТ или дисквалификацию руководителя на срок до трех лет.

Если же при этом будут выявлены еще и проблемы с бухгалтерской отчетностью и/или уплатой налогов – представители контролирующей организации вправе подать иск о ликвидации юридического лица, допустившего грубое нарушение правил деятельности.

Основанием для такого решения станут статья 61 Гражданского кодекса Российской Федерации и Закон № 129-ФЗ.

Придут или не придут?

При регистрации компании налоговая не имеет права проводить проверку юридического адреса. Отказа по причине того, что юрадрес не нравится налоговикам, также быть не может – об этом говорится в письме ФНС России от 05.05.10 № МН-20-6/622. Более того, налоговая инспекция не имеет права проверять не то что легальность, на даже реальность существования указанного адреса, и ее представители могут быть оштрафованы за попытку сделать это вопреки закону.

Однако на практике указание в ЕГРЮЛ адреса, который стоит на подозрении у налоговой, может обернуться против предпринимателя, хотя закон и стоит на его стороне. Это может выражаться в отказе в регистрации или ее затягивании по формальным признакам, не касающимся адреса нахождения организации. Если регистрация все же увенчается успехом, в ближайшее время стоит ждать инспекции, для которой, как известно, ФНС всегда сможет найти повод.

И где в итоге регистрироваться?

Конечно, если у компании есть в собственности офисное помещение из нежилого фонда, проблема отпадает сама собой. Однако, как показывает практика, приобретение офисной недвижимости – зачастую нерентабельное решение для многих предприятий, работающих в сфере онлайн-торговли.

Можно рассмотреть следующие варианты.

По адресу арендуемого офиса

Вариант неплох. Ведь если компания арендует помещение, значит, именно там она и будет располагаться. Следовательно, никаких проблем с несоответствием фактического адреса и юридического не возникнет – и покупатели, и проверки обнаружат там при посещении столь милый их сердцу исполнительный орган. Однако есть два минуса: не каждый арендодатель согласиться на "прописку" у себя посторонней компании, к тому же при вероятном переезде все документы придется долго и с удовольствием переоформлять, что станет для умного арендодателя отличным поводом привязать к себе арендующую компанию – медленно, но неумолимо повышая арендную плату.

По домашнему адресу

Да, это возможно. И именно об этом гласит Письмо Минфина России от 03.12.2008 г. № 03-01-11/5-159. Вариант крайне удобен с той точки зрения, что для его воплощения не придется ни арендовать, ни покупать недвижимость. Из недостатков: в идеале, в рабочее время по этому адресу всегда должен находиться уполномоченный представитель компании на случай обращения посетителей. Плюс к этому каждый желающий сможет в любой момент узнать на сайте ФНС домашний адрес того, на чье имущество зарегистрирована компания, что не всегда хорошо. Свою роль может сыграть и тот факт, что регистрация по домашнему адресу выглядит весьма несолидной, и возможные крупные контракты могут сорваться именно из-за нее.

По приобретенному адресу

В связи с тем, что интернет-магазинов много, а доступной недвижимости куда меньше, сегодня популярна такая услуга, как продажа юридических адресов. Услуга эта неоднозначна и, как уже отмечалось выше, таит в себе несколько подводных камней.

Если будет принято решение о покупке адреса, вполне вероятно, что инспекция не заставит себя ждать. Одна из вероятных ее причин – письма, которые будут направляться по юридическому адресу и со временем возвращаться назад с пометкой о том, что юридическое лицо их не получало. Или, к примеру, поводом для проверки может стать обращение покупателя по юридическому адресу и его последующая жалоба в госорганы.

Даже если владелец бизнеса согласен ради экономии сознательно пойти на риск и купить фиктивный адрес, это может обернуться не только проблемами с госорганами. Их, в конце концов, можно уладить, заказав по купленному адресу почтовое и секретарское обслуживание: пусть это и не очень дешево, зато удобно, а главное – подкопаться со стороны налоговой и других инстанций будет практически нереально.

Однако регистрация по фиктивному адресу может повлечь и проблемы другого рода – с банковскими организациями. Узнав о том, что компания зарегистрирована по адресу, находящемуся в черном списке (а подобные списки адресов скрупулезно составляются службами безопасности всех банков без исключения), банк с высокой вероятностью откажет в открытии счета и 100% вынесет отрицательное решение по кредиту, если он потребуется интернет-магазину.


Государственной машиной по интернет-торговле

Вступление в силу нового закона "О внутренней торговле" на Украине было принято неоднозначно. Больше года до этого события предприниматели, журналисты и блогеры, знакомясь с законопроектами, плодили в Интернете сотни статей о том, что п ринятие закона кабинетом Министров сделает ведение интернет-торговли почти невозможным. Тем не менее, закон уже действует, а онлайн-продажи продолжают расти. В чем же дело? ...>>>



ФОРУМ

Курьерская служба для ИМ по СПб и Мск

Пожалуйста, помогите найти курьерскую службу! Очень много пересмотрела компаний, но нет ничего подходящего не нашла.
Требования:
- бесплатный забор заказов в нашем офисе даже 1 заказа (или это утопия???)
- доставка по СПБ желательно в день забора заказов из нашего офиса (как вариант вечером забор заказов - с утра уже развозка)
- доставка из СПб в Москву
- хотелось бы пункт самовывоза
- своевременные расчеты и отчеты между КС и ИМ!!!!

Если кто-то сможет помочь, буду очень благодарна!!...>>>


Можно ли продавать набор частями?

Добрый вечер!
Растолкуйте мне, пожалуйста, могу ли я продавать набор красок частями? Людям просто не нужен целый набор из 6 цветов, а по отдельности краски продаются, но там банки здоровые – это тоже никому не нужно. Я хочу закупать наборы и продавать конечным потребителям входящие в набор краски по отдельности. Можно так делать?... ...>>>


Помогите советом

Спасибо. Я оказывается не знала, чем на самом деле отличается опт от розницы! С детства думала, что опт - это много, а розница - одна или несколько штук. Думаю, что не у меня одной такое заблуждение. Вот тому разъяснение: для целей налогообложения "опт" от "розницы" отличается только назначением товара, а не его количеством.
Если для личного пользования - то розница, если для перепродажи - опт.
Теперь все расставилось по полочкам. И огромное спасибо Главбуху за ответы!...>>>


Помогите советом

По первому пункту, что подразумевается под словом "регистрировать"?
Смотря что у вас за сувениры. Если конечный продукт входит в список товаров подлежащих обязательной сертификации, то вам придется его сертифицировать....>>>


Продажи в октябре-ноябре

Добрый день.

Интересует, а как у Вас идут продажи в октябре-ноябре? Интересуют отзывы ИМ детской одежды. Для нас это первый октябрь/ноябрь, сравнить не с чем, но спад не радует. ...>>>


Что вы отвечаете клинету на вопрос, поставивший вас в тупик?

"Оставайтесь пожалуйста на линии, сейчас я уточню информацию или оставьте контактные данные я Вам обязательно перезвоню"
Уточняем и ищем информацию и даем клиентам ответ.

Звоним поставщикам, производителям, гуглим. Даже несколько раз отправляли официальные письменные запросы.

Бывает конечно информация которую невозможно найдти нигде, но это единичные случаи и скорее исключение. Тогда открыто говорим "что такой информацией мы не располагаем". Но мы уже четко знаем, что эту информацию наш клиент все равно не найдет ни у конкурентов, ни в интернете.

Кстати такая работа полезна и самому ИМ. Узнается очень много нового и о товаре и о тех же поставщиках.

Если поставщик общается с Вами "через губу", то это явно не Ваш поставщик и мы стараемся исключать таких из списка с кем работаем. Так как при тех же гарантийных случаях или вопросах отсрочки, ценовой политики мы вряд ли найдем с ним общий язык.

Мы такие же покупатели у поставщиков как и нашли клиенты покупатели у нас. Все должны быть довольны.

Так что информация для клиента очень полезная штука :D...>>>


Осторожно, непорядочный перевозчик!

Я создал тему не для обсуждения и не для того, чтобы меня жалели, а для того, чтобы другие люди, прежде чем обратиться к данному перевозчику, подумали и подумали хорошо.
А то что перевозчики не компенсируют свои косяки - это не должно быть нормой. Они получают за свою работу деньги, при чем вперед. Если бы они работали бесплатно, тогда другое дело. Но это не тема для обсуждения.
Для нашей страны непорядочность - это норма....>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2011 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное