Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 304, 7.2.2008


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
"Летающие" сайты
Статьи:
Веб студия класса 'Люкс'
"Продающая" контекстная реклама: перспективные системы
Форум:
Перевод на Вебмани
Может кто сталкивался ? ИМ + 1С 7.7 сбор заказов !
Ищу партнера в области создания, подде ржки и продвижения сайтов.
утилита для выкачивания сайта целиком с картинками и контентом
google adwords
Ищем разработчика интернет-магазина...деньги есть..нужно качество
Ищем разработчика интернет-магазина...деньги есть..нужно качество
Ищем разработчика интернет-магазина...деньги есть..нужно качество
С 1 марта в RuPay аннулируются все аттестаты проверенного клиента
Наложенный платеж -> Расчетный счет.
поиск по ИНН
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

На этой неделе на нашем сайте активно обсуждается немаловажная тема: "Как создать сайт, который "не падает" и помогает эффективно продавать товары?" Вашему вниманию предлагается интервью с директором одной из студий веб-дизайна, и открывки из наиболее интересных обсуждений на форуме Oborot.ru.


ПУБЛИКАЦИИ

Веб студия класса 'Люкс' (2)

Российский рынок интернет-рекламы растет ударными темпами. Сегодня большинство крупных компаний в поисках путей увеличения прибыли обращаются к Интернету. Разумеется, при этом увеличивается спрос и на фирмы, занимающиеся изготовлением и размещением рекламы в Интернете.

С директором одной из таких компаний мы решили поговорить сегодня о состоянии и перспективах развития рынка рекламных интернет-услуг в России.

Компания Web-Mark появилась на рынке интернет-услуг сравнительно недавно – в 2005 году, и уже успела зарекомендовать себя в качестве креативного, грамотного и надежного интернет-агентства.

Среди клиентов фирмы - крупнейшие региональные и общероссийские компании. На наши вопросы отвечает директор студии Павел Зимовский.

Расскажите об основных тенденциях развития рынка? Какова общая ситуация на рынке разработки сайтов?

Преимущества Интернета как рекламного носителя очевидны: интерактивность, мобильность, доступность, низкая стоимость. Думаю, подробно об этом говорить не стоит, ясно, что Сеть – актуальный, современный и эффективный канал для рекламодателей.

Общая ситуация на рынке интернет-рекламы довольно благоприятная. Объемы растут, средняя цена проектов увеличивается, спрос со стороны заказчиков тоже достаточно велик. Учитывая бурный рост пользователей Интернета, это неудивительно. Еще растет компетентность заказчиков. Это не может не радовать. Если раньше абсолютное большинство людей совершенно не понимали, зачем вообще нужен сайт, и что он может приносить фирме реальный доход, то сейчас люди стали понимать, что сайт – эффективный маркетинговый инструмент, ориентированный на достижение бизнес-целей, то есть на повышение прибыли. Хотя многие по-прежнему ничего вразумительного на вопрос: "Для чего вам нужен сайт?" - ответить не могут. Но мы активно работаем над этим. Своим заказчикам мы помогаем понять механизмы работы интернет-ресурса, рассказываем, как самостоятельно работать с сайтом для того, чтобы повышать его эффективность. Это очень важно, сайт - как живой организм, для того, чтобы он жил в Сети, его нужно постоянно подпитывать – создавать новый контент, осуществлять продвижение и т.д.

Понятно, что рынок интернет-рекламы растет, количество подрядчиков, занимающихся созданием и продвижением сайтов, тоже увеличивается, а вместе с этим расширяются и возможности выбора... А что делают интернет-студии, для того чтобы удержаться на плаву, помимо скидок и "распродаж", может быть, есть какие-то нововведения, уникальные услуги?

На самом деле, выбор не так уж и велик. Безусловно, на рынке множество мелких игроков – фирм, состоящих из 3-5 сотрудников, которые за очень небольшие деньги делают очень средненькие сайты. А компаний, производящих качественный продукт, не так уж и много. По статистике, примерно 70% студий имеют штат менее 10 человек. Это связано с низкой окупаемостью. Увеличивается штат – растут издержки на менеджмент – снижается прибыль.

Но ведь Вы претендуете на статус студии с высоким качеством работ? Зачем вам делать то, что не выгодно?

Мы не претендуем на статус студии с высоким качеством работ, мы и есть такая студия. А с прибылью и выгодой у нас все в порядке. Наработанное имя, постоянный поток клиентов, крупные проекты с большими бюджетами и опять-таки, высокое качество работ, позволяют нам успешно работать.

Возвращаясь к предыдущему вопросу - хочется добавить по поводу нововведений. Да, появляются новые предложения, дополнительные услуги. Если говорить о нашей компании, то мы не гонимся за уникальностью - мы, в первую очередь, работаем над тем, чтобы сайт приносил заказчику как можно большую прибыль. Мы стремимся к тому, чтобы не получалось так, что человек заплатил деньги – получил "уникальный" сайт – показал его своим друзьям и коллегам – и забыл про него. Мы добиваемся того, чтобы сайт решал конкретные проблемы, достигал определенных задач.

А с какими проблемами сталкиваются клиенты при работе с компаниями, разрабатывающими интернет-ресурсы? И вообще, чего нужно опасаться, заказывая сайт?

Основная проблема интернет-студий – некомпетентные заказчики, а главная проблема клиентов – некомпетентные интернет-студии. Дело в том, что рынок наводнен огромным числом мелких студий и просто фрилансеров-одиночек. Сейчас разработкой сайтов кто только ни занимается. Ведь для того, чтобы создать веб-студию, особых затрат не требуется. Совершенно очевидно, что такие конторы не могут обеспечить высокого качества работ. Обращаясь к таким разработчикам нужно четко понимать, что высококвалифицированных сотрудников вы там не найдете (они дорого стоят), ваш сайт вряд ли будет соответствовать стандартам; решать вопросы с проектированием, дальнейшим использованием, развитием и поддержкой сайта никто не будет, вам это придется делать самостоятельно. И самое главное, нужно осознавать, что главная цель работы над проектом – не решение конкретных бизнес-задач, а сдача сайта и получение от вас денег.

Но вы сказали, что крупных веб-компаний немного, получается, что основная доля заказов приходится на небольшие интернет-студии с низким качеством работ. Почему так?

Все просто. Низкая стоимость их работ плюс катастрофически низкая грамотность – вот что обеспечивает постоянных спрос на услуги горе-разработчиков. Самое интересное, что потенциальные клиенты таких "фирм" - не только компании мелкого и среднего бизнеса, подчас это довольно крупные и опытные клиенты. И здесь поговорка "скупой платит дважды" находит подтверждение. Люди жалеют деньги на создание сайта, обращаются в дешевую контору, получают непонятно какой сайт и никакой прибыли, и что в последствии? Они идут к нам. Среди клиентов Web-Mark очень много таких заказчиков - все они хотели сайты за 10-15 тыс. руб., они их получили и через какое-то непродолжительное время пришли к нам.

То есть любой компании, для того, чтобы добиться успеха, повысить эффективность деятельности и процент прибыли, необходимо просто заказать сайт у крупной компании-разработчика?

Очень важно понимать, что не любая интернет-реклама, не любой сайт будут приносить прибыль. Интернет огромен, пользователи с каждым днем становятся все опытнее и искушеннее, уровень конкуренции достаточно высок, поэтому сайт должен не только отвечать всем правилам и стандартам, предъявляемым к рекламе в Интернете, он должен быть интересным, нестандартным, обладать красивым дизайном и уникальным контентом. Люди устали от традиционной рекламы, поэтому возникает необходимость придумывать все более нестандартные и при этом эффективные решения, чем и занимается наша студия. Сегодня недостаточно просто сделать обычный сайт, сайт должен быть эффективным. Мы делаем именно такие – эффективные сайты.

Чем конкретно "эффективный" сайт отличается от "обычного"? В чем суть вашего предложения?

Эффективный сайт – это, прежде всего, ресурс, ориентированный на конкретные бизнес-задачи компании. Каждый, даже самый мелкий элемент сайта (от логотипа и цветовой гаммы до количества запятых) должен работать на конкретную задачу, только тогда проект будет эффективным.

Так, к примеру, сайт должен нравиться не вам, а покупателям ваших товаров или услуг – а это не всегда одно и тоже. Сайт должен отражать позиционирование вашей компании на рынке. Сайт должен быть запоминающимся, должен соответствовать всем существующим стандартам (от шрифтового решения до навигации). Для того, чтобы быть эффективным, ваш Интернет-ресурс должен быть не только красивым, сложным и удобным, но и продуманным с точки зрения маркетинга.

Каждый проект уникален, поскольку индивидуален ваш бизнес и его цели. Именно поэтому мы не делаем типовых сайтов, не создаем одинаковых проектов. Мы направляем все усилия на то, чтобы разработать оптимальные для конкретного Заказчика интернет-решения, схему сотрудничества и систему оплаты.

Индивидуальный подход, комплексные решения, серьезный подход к управлению проектами, высокопрофессиональные сотрудники – вот главные принципы, благодаря которым наша компания создает по-настоящему эффективные сайты для своих клиентов.

У компании, создающей ваш интернет-ресурс, должно быть отчетливое понимание того, что такое эффективный сайт, и как его создать, то есть должна быть в наличии четкая отработанная система достижения главной цели – создания эффективного сайта.

У вас такая система есть?

- Да, у нас налажена четкая система работы с клиентами. Мы начинаем работу над проектом с изучения бизнеса клиента и согласования целей, которых необходимо достичь при помощи интернет-проекта.

Основываясь на опыте и анализе деятельности компании, мы помогаем сформировать заказчику цели, которых должен достигать будущий сетевой ресурс. Затем мы изучаем целевую аудиторию компании и будущего сайта, выявляем ее потребности, пристрастия, аргументы, которые могут подтолкнуть потребителей к выбору компании, товаров или услуг; раскрываем специфику спроса в сети Интернет на товары или услуги заказчика; изучаем сайты конкурентов фирмы и их политику в Интернете. После подробного анализа мы составляем техническое задание, в котором формируем конкретные задачи по разработке проекта, всю проектную документацию, обозначаем календарный план работ. И только после этого приступаем к разработке дизайна сайта.

После того как все работы над сайтом завершены, мы проводим все необходимые консультации и обучение персонала заказчика по работе с сайтом. И только тогда начинаем внедрение рекламной политики – мы воплощаем в жизнь спланированную маркетинговую стратегию, которую обсуждали с заказчиком на начальных этапах, а клиент считает прибыль и анализирует эффективность проделанной работы.

Что конкретно, помимо удовольствия, получает клиент от сотрудничества с вами?

Да, незабываемое удовольствие от общения с нашими менеджерами мы тоже гарантируем. Ну а если серьезно, главное, что получает клиент - решение своей проблемы. Увеличение продаж, вывод новой торговой марки, эффективное взаимодействие с партнерами и подрядчиками. При этом решение будет максимально результативным. Клиент получает индивидуальный, ориентированный на его потребности продукт. Концепции проекта будут "заточены" под коммерческие задачи, графика – отрисована вручную; система управления сайтом - максимально эффективно интегрирована в бизнес-процессы, поддержка сайта - ориентирована на повышение продаж, лояльности аудитории, роста конверсии посетителей в клиентов. В итоге каждый, даже самый мельчайший элемент проекта разрабатывается исходя из единой задачи - сделать проект максимально нужным и полезным для достижения конечного результата.

Какие услуги вы предоставляете?

Мы стараемся не диверсифицировать свои услуги, предлагая нашим заказчикам комплексные решения. По сути, мы предлагаем одну услугу - решение бизнес-задачи наших клиентов при помощи сети Интернет. Набор же инструментов, которые мы используем для решения этих задач, достаточно прежде всего, интернет-маркетинг, как стержень и основа нашей эффективности. С точки зрения конечного продукта, мы предлагаем и разработку программных продуктов, сайтов, интернет-решений, web-дизайн и дизайн интерфейсов, многоуровневые исследования в Интернет, комплексное маркетинговое сопровождение проектов, продвижение сайтов в сети Интернет. Под некоторые сложные и масштабные проекты приходится строить отдельные логические системы, к примеру, сейчас в работе несколько социальных проектов для металлургического комплекса. Они напрямую со сферой производства не связаны, но стратегическим целям корпорации вполне соответствуют.

Кто ваши основные клиенты?

В основном это компании среднего и крупного бизнеса. У них уже сформирована маркетинговая политика, существуют представления о том, что рентабельность вложений и эффективность – это главное для бизнеса. Если сайт стоит, к примеру, триста тысяч рублей, но позволяет решать проблемы ценой в шестьсот тысяч – вложение было разумным.

К сожалению, большинство компаний малого бизнеса еще не сформировали для себя четкого представления о том, что web-сайт может приносить прибыль. Ими сайт рассматривается скорее как игрушка, а в игрушку никто денег вкладывать не будет. Хотя, разумеется, есть и исключения. Среди наших клиентов есть несколько небольших компаний, которые сделали ставку на интернет-рекламу. Уверен, у них большое будущее.

А что вы можете сказать об уровне цен на ваши услуги, относительно конкурентов?

Смотря кого называть конкурентами. Вообще, по отрасли, наши цены, что называется, "средние". Если же брать именно наш формат работы с интернет-проектами, то выясняется, что покупать такие проекты дешевле всего у нас (пока что). Услуги в нашем формате предоставляет совсем немного компаний. Наша принадлежность к сегменту "люкс" заключается, в первую очередь в том, что мы создаем уникальные проекты. Напомню, подход к заказчику и его бизнесу полностью индивидуальный. Мы не предлагаем типовых решений.

То есть тем, кто рассчитывает на недорогой сайт, доступ в вашу фирму закрыт?

- Повторяю, мы с каждым клиентом работаем индивидуально. И стоимость каждого проекта разная, она варьируется от желаний и потребностей клиента и от уровня сложности заказа. Но сайты за $500 мы, конечно, не делаем. Не тот уровень.

Ясно, но ведь дорого – не всегда эффективно! Действительно ли разработанные вами проекты помогают зарабатывать деньги?

Почему дорого? У нас, повторяю, среднерыночные цены. Я не беру в расчет студии, средний годовой оборот которых - $10 тыс. Это не наш сегмент, не наши конкуренты.

А насчет эффективности... Да, бизнес наших заказчиков растет. Многие благодарны, - мы на практике доказали своим клиентам, что интернет-сайт – реальный инструмент продаж. Посмотрите наш сайт – www.web-mark.ru, там достаточно рекомендаций от тех, кто с нами сотрудничает.

Расскажите о наиболее интересных проектах

Я считаю, что неинтересных проектов не бывает. Любой проект можно сделать интересным, если творчески к нему подойти. Каждый раз, приступая к созданию очередного интернет-ресурса, мы стараемся найти какое-нибудь необычное и нестандартное решение, именно поэтому нам очень трудно выделить менее и более значимые проекты. К примеру, сейчас в работе несколько сайтов индустрии он-лайн игр, один интересный социальный проект, который может очень сильно "выстрелить" и долгосрочная поддержка текущих клиентов. Кроме того, мы активно работаем над усовершенствованием собственной технологической платформы.

Любой проект и бизнес интересны, если клиент понимает специфику сегмента и требует от нас именно результат. Мы успели поработать с брендом "Стелла Артуа", сотрудничаем с аудиторской компанией "Лабриум-консалтинг", выполняли ряд проектов для Московской городской службы бронирования, разрабатывали сеть сайтов знакомств нового поколения 7-dates. Ознакомиться со списком наших проектов можно на сайте www.web-mark.ru. Там есть и материалы по используемым технологиям, подходу к работе, достигнутым для клиентов результатам.

Публикуется на правах рекламы
Впервые опубликовано в журнале «Реклама для рекламы»

"Продающая" контекстная реклама: перспективные системы

В продолжении статьи мы рассматриваем новые , а также малоизвестные системы и сервисы контекстной рекламы...>>>



ФОРУМ

Перевод на Вебмани

Какие международные платежные системы работают с Вебмани, кроме Е-голд. Может, кто-нибудь подскажет?...>>>


Может кто сталкивался ? ИМ + 1С 7.7 сбор заказов !

Есть ИМ на PHP MySQL из которого заказы отправляются на e-mail (id товара из 1С 7.7). Нужен модуль, который автоматически будет преобразовывать заказы из почтовой программы в БД 1С 7.7, чтобы максимально автоматизировать обработку заказов....>>>


Ищу партнера в области создания, поддержки и продвижения сайтов.

Интернет агенство в Москве, стабильный и высокоприбыльный бизнес, с большими перспективами развития, существующей инфраструктурой и множеством постоянных клиентов. Интернет агентство - часть франчайзинговой сети Глобал Сайт Групп. Оборот - 5.000.000 в год, прибыль от 150.000 рублей в мес. Инвестиции - от 25.000$ форма участия - % в уставном капитале и прибыли, руководство предствительством, оперативное управление, участие в стратегическом управлении....>>>


утилита для выкачивания сайта целиком с картинками и контентом

Подскажите - может, кто пользовался такой утилитой?...>>>


google adwords

Конверсия бывает очень разной. От 1 к 100 (и даже хуже), как вы написали, до 1 к 5, т.е. 1 покупка из 5 кликов по рекламе.
Зависит это от вашего сайта, от товара и от рекламного объявления.
Стоимость клика опять же разная. ;) И 5 центов - самая низкая. Бывает и несколько долларов за клик. ;) Правда в специфических тематиках. И платят, потому что это самый эффективный "белый" вид рекламы в Интернете....>>>


Ищем разработчика интернет-магазина...деньги есть..нужно качество

Вот теперь всё понятно. Так бы сразу и сказали что нам нужнен типовой двиг инет магазина без наворотов с легким тюнингом и отладкой стабильности работы. Такое да, без вопросов делается за указанные сроки и за 1500-2500 уе. Но не факт что 5000 в день она будет нормально держать. У нас один из популярных типовых двигов завалился на выделенном сервере уже на 2000-2500 в день, правда мы на него много тяжелых сервисов нав есили. Но голый скорее всего будет работать...
Но такой сайт не обеспечит нужных конкурентных преимуществ для фирмы с ассортиментом 10К товаров......>>>


Ищем разработчика интернет-магазина...деньги есть..нужно качество

1. Если делать новый ИМ на готовом движке, то как минимум месяц нужно заложить на конвертацию вашего контента в новую структуру БД, да и то есть вероятность, что какие-то данные будут утеряны из-за несовпадения структур новой и старой БД.
2. Если делать все на вашей базе, то готовое решение вряд ли поможет, и за два месяца тут не управиться. Прикрутить готовый движок "абы к чему" не получится. Сначало нужно проанализировать "узкие" места вашего сайта, одновременно подправив и их и старую версию сайта, потом уже начинать все делать заново.

Опять же нужно знать что называется "стандартными функциями интернет-магазина" - параметрическое описание, регистрация, корзина?
Есть ли подгрузка цен, остатков, управление заказами и т.п.?...>>>


Ищем разработчика интернет-магазина...деньги есть..нужно качество

Вот это отличная мысль. Поддерживаю. Можно делать ставки или устроить голосование?
Варианты -
1. Не будет НИЧЕГО.
2. Будет только ТЗ
3. Найденный человек только-только приступит к работе со старым магазом и что-то там успеет улучшить.
4. Все вставнет и завязнет на бесконечных переговорах касательно ТЗ с "профессионалами" из "дизайн-студии" по сайтам.
5. Хитрый умелец что-то прикрутит привертит к новому движку, вроде все будет работать, но НЕ ТО, не так, криво, косо и дорабатывать еще месяца 3.
6. Все будет сделано вовремя и в срок.
7. Все будет сделано в срок и выведено в ТОP10 YANDEX.
На мой взгляд, вероятней всего варианты 2-4....>>>


С 1 марта в RuPay аннулируются все аттестаты проверенного клиента

Уважаемые господа,
Дело в том, что вы, скорее всего, путаете «Аттестованный счет» и «аттестат проверенного клиента». Тем не менее, между ними есть определенная разница. В этом есть существенная доля нашей вины – из письма, которое было разослано по клиентам, не до конца раскрыта суть вещей. Что ж, приношу свои извинения и делаю это теперь. =) Кстати, tangar, вы совершенно правы, 1 марта 2007 года - ошибка. Имелся ввиду, разумеется, 2008 год. Просто некоторым людям, похоже, нужно несколько больше времени, чтобы привыкнуть жить уже в Новом году :’-))...>>>


Наложенный платеж -> Расчетный счет.

Позвонил в главпочтамп г. Москвы - тетка понятия не имеет о каких либо реестрах.
Реестры по отправке вы должны вести сами, подтверждением о получении является поступление ден. средств. А не получением, уведомление на почтовый адрес о том, чтобы придти и забрать посылку.
Может, есть там люди более адекватные, с кем можно поговорить?...>>>


поиск по ИНН

Мне нужен телефон фирмы. Я знаю их реквизиты!!! Помогите пож-та, может сайт какой-то есть....>>>



О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2008 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное