Обращу ваше внимание на новый опрос, размещенный на сайте Oborot.ru. Мы бы хотели выяснить отношение наших читателей к проекту Закона "Об электронной торговле", который не первый месяц будоражит умы онлайновых журналистов. Будет интересно узнать ваше мнение об этой инициативе небезызвестной общественной организации.
"Кто стучится в дверь ко мне?"
Из известного детского стихотворения
За последние 10 лет в России открылись сотни, если не тысячи служб доставки. Предпринимателям и частным лицам предлагается довезти их отправления в целости и сохранности до любого уголка нашей необъятной страны, а то и до любого государства земного шара. Но несмотря на обилие альтернативных операторов, большая часть отечественных компаний по-прежнему имеют дело с Почтой России. Особенно это сотрудничество актуально для предприятий, работающих в сфере электронной торговли. Ведь Почта – это не только отправка
стандартных писем, бандеролей и посылок, это и доставка наложенным платежом, и электронные денежные переводы ("Киберденьги"), и ускоренная служба доставки EMS.
С 1 мая 2005 года вступила в действие новая редакция Правил оказания услуг почтовой связи (далее - ПОУПС), которые регулируют взаимоотношения пользователей и операторов услуг почтовой связи, в том числе - Почты России.
Размер имеет значение
По мнению почтовиков, старые ПОУПС от 2000 года устарели и не соответствуют современным требованиям рынка и клиентов. Изменился порядок работы почтовых операторов на рынке, расширился спектр и модернизировался список услуг. Что ждать клиентам обновленной почты?
Заметным даже неискушенному читателю отличием новых ПОУПС от старых, стало изменение требований к минимальной и предельной массе внутренних почтовых отправлений. К примеру, если раньше можно было отправить письмо весом до 0,5 кг, то теперь оно может весить не более 100 г и размером быть не больше 229x324 мм. Более тяжелые печатные вложения, фотографии и рукописи теперь можно отправить только в бандероли (от 100 г до 2 кг). Теперь большинству фирм, которые привыкли высылать налоговую отчетность заказным письмом,
придется осваивать отправку бандеролей.
Кто такие "иные"?
В числе важных отличий можно отметить четкое разделение услуг на "универсальные" и "иные". В разряд иных услуг попали: осуществление почтовых переводов, пересылка международных почтовых отправлений и услуга ускоренной почты EMS.
Универсальными услугами остались: пересылка почтовой карточки, письма, бандероли и секограммы. Сроки оказания универсальных услуг остаются в ведении Правительства РФ, а тарифы – под контролем ФАС России. Тарифы и условия оказания иных услуг устанавливаются самими операторами почтовой связи. Теперь Почта России сможет на совершенно законных основаниях оперативно реагировать на требования рынка, изменяя тарифы и условия обслуживания.
В отличие от прежней редакции, новые ПОУПС регулируют требования к предельной массе и предельным размерам почтовых отправлений, относящихся только к универсальным услугам почтовой связи, а также допустимое вложение отправлений.
Буква взаимоотношений
Все услуги почтовой связи оказываются исключительно на условиях договора с оператором (для физических лиц это оферта). Изменился порядок доставки почтовых отправлений, выплаты почтовых переводов. По старым правилам, Почта, принимавшая деньги от организации, должна была перечислить деньги на расчетный счет этой компании в кредитном учреждении. Теперь же, способ перевода и реквизиты могут устанавливаться договором между оператором и фирмой.
Несколько изменился порядок распоряжения почтовым отправлением до выдачи его адресату. Как и раньше, отправитель имеет право вернуть посылку назад, отправить кому-либо еще либо продлить срок ее хранения. Однако теперь в Правилах указано, что сделать это можно исключительно на основании письменного заявления.
Ответственность без изменений
Отрадно, что Правила обязывают операторов пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки, обеспечивать сохранность почтовых отправлений и переводов, а также качество своих услуг. Остается надеяться, эти параграфы доведут и до сведения почтовых работников почты.
Ответственность, которую несет обновленная почта, не изменилась: в случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления денежных переводов, Почта России должна выплатить неустойку 3% от размера платы за пересылку за каждый день задержки, но не более 100% оплаченной суммы. На отправления, связанные с ведением коммерческой деятельности, эта неустойка не распространяется. Как и прежде, жалобы, относящиеся к отправлениям и переводам, которые пересылаются в пределах одного населенного
пункта, рассматриваются в течение пяти дней, остальные - в течение двух месяцев.
Революции не будет
Вряд ли новые Правила произведут революцию в качестве работы Почты России – большая часть изменений носит уточняющий характер, и маловероятно, что они скажутся на работе компаний, активно пользующихся услугами этого института. Ничего нового про ответственность за некачественную работу в ПОУПС нет, так что ожидать каких-либо перемен с уровнем сервиса вряд ли стоит. Положительным моментом является возможность более оперативного регулирования тарифов на дополнительные услуги (таких как "Киберденьги", экспресс-почта
EMS). В дальнейшем эта возможность вполне способна положительно сказаться на конкурентоспособности этих сервисов.
Страна приходит в себя посл
е праздников. Можно с уверенностью говорить о том, что сумасшедший поток патриотической информации, обрушившийся на нас в онлайне и офлайне, войдет в историю...>>>
С нашей почтой работать нельзя. Случилось мне ехать 911-м поездом до краснодара, поезд почтовый (в другие билетов небыло) так я видел как грузят почту и посылки в вагоны:( просто кидают с подъехавшей тележки (метров 5-6) печальное зрелище...>>>
Можно работать и без инкассации, небольшие суммы можно самим в банк отвозить и не париться, дешевле выйдет. А насчёт кассы, я делал так: вечером касса просто выключалась, а отчёт снимался утром до 9:30, до этого времени становилось ясно были ли вечером отказы и надо ли делать возвраты. А вообще возвраты не такая уж и проблема, их можно делать и через день и через неделю. Колличество денег естественно не совпадает с пробитым, т.к.
сначала курьер уезжает с деньгами и с чеком, а потом их привозит вечером или утром до закрытия кассовой смены. Насколько я знаю, нехватка денег в кассе не есть преступление, наказуемо когда денег больше чем пробито....>>>
Услышал недавно такую тему, что за автоматические системы обмена ссылками Яндекс очень вероятно может отправить сайт в "чёрный список" и вообще не выводить его в результатах поиска. Так ли это? :(...>>>
Да, продавать их через Интернет можно, но нужен нормальный хостинг, нормальное оформление, а так просто детские забавы. Посмотрите примеры других магазинов, можно арендовать в конце концов....>>>
В двух словах - э
то направление слишком большого количества запросов. которые полностью перекрывают канал доступа к серверу. Как результат - посетители не могу на него пробиться....>>>
Господа, проконсультируйте, кто сталкивался с темой. Нужен анонимный
дебетовый пластик (Виза,Мастеркард) с возможностью пополнения через WMZ или что то подобное для вбива в интернете. Что нибудь кроме Фетхарда можете посоветовать?...>>>
М
ожет быть время затраченное на "плохих клиентов" дорого стоит,
но подобный шантаж выглядит очень вызывающе.
Лично я бы не стал заказывать (даже по любой красивый цене!)
если бы увидел текст о "черном списке" на сайте. В любом случае никаких гарантий на то, что мои данные "нормального клиента" не попадут в "какой-то черный список" этот магазин дать не может да и не сможет....>>>
Господа,
всем доброго времени суток. Собственно говоря, о деле. Ищу интересные проекты на по тематике IT-Интернет c первоначальными вложениями 5-10К.Особенно интересны проекты, ориентированные на америкосовский рынок. Я не посредник, хотел бы вложить свои личные средства. В действительно интересном проекте готов на партнерку 50/50 с толковым человеком при соответствующих вложениях с его стороны. В любом случае, при взаимном интересе условия сотрудничества обговариваются инди
видуально.
От Вас краткое описание проекта по мылу, если будет интерес, обсудим подробнее.
Также рассмотрю предложения о вхождении в существующий бизнес на условиях партнерки с вышекуазанными суммами.
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.