Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 221, 11.5.2005


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Работа продолжается
Статьи:
Этот бренд Победы
Награды для бизнес-сайтов
Форум:
Бесплатно размещаем коммерческие интернет-проекты
Готов вложиться в интересный проект.
товарный знак
Что лучше свой курьер или курьерская служба?
Повторение слов в титлах
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Прошли шумной ватагой майские гулянья, страна начинает набирать рабочие обороты. Этот выпуск "Пособия" посвящен необычному проникновению праздников в электронную торговлю.


ПУБЛИКАЦИИ

Этот бренд Победы

Ресторан 'Старина Мюллер' поздравляет с Днем Победы",

образчик московской "наружки" в преддверии 9 мая

Открытый урок истории Отечества

Страна приходит в себя после праздников. Можно с уверенностью говорить о том, что сумасшедший поток патриотической информации, обрушившийся на нас в онлайне и офлайне, войдет в историю, как образец беспрецедентной, по своим масштабам и силе, PR-кампании, невиданной со времен скандальных выборов президента 1996 года.

Бомбардировка символикой, песнями и слоганами военных лет затронула все без исключения социальные институты. На государственном уровне все прошло ярко и эффектно, была выполнена сверхзадача. Очевидно, что все рекламные механизмы, все административные и коммерческие ресурсы были лишь формально нацелены на настоящих героев-победителей. Под видом праздника для ветеранов прошел всеобщий открытый урок истории России. В особенности, для ее юных граждан, дотоле черпавших информацию о героях и героизме из однотипных голливудских фильмов на любую историческую или фантастическую тему.

Ничего плохого в поднятии морального духа страны, конечно, нет. Прекрасная идея – государственная самоидентификация, и, как следствие – сплоченность на почве великой истории Отечества.

Ветераны как заложники рекламы

Но самый сильный, по-настоящему кумулятивный эффект акция "День Победы" произвела в коммерческой сфере. Как обычно у нас бывает, долго запрягавшаяся тройка поехала очень быстро, тормоза отказали, произошло "впадение в крайности". Внимательно всмотревшись и вслушавшись в сумбурный рекламно-патриотический поток, стало отчетливо видно, что как раз о ветеранах, прозябающих в нищете и безвестности 364 дня в году, никто и не подумал.

Старики стали заложниками бездумного стремления коммерсантов максимально "выжать" взбудораженное властями население. Сложно признать лишь досадным недоразумением баннер, по данным "Прайм-ТАСС", размещенный на одной из центральных московских улиц: "Ресторан 'Старина Мюллер' поздравляет с Днем Победы". Эстафету "Кто беспринципнее?" принимает голосовое объявление в столичном метрополитене: "При выходе из метро, не забывайте покупать билеты "победной" лотереи". Эта лавина не обошла стороной и электронный бизнес.

"Победная" интернет-коммерция

Изначально Интернет считался пространством для "элиты". Баннеры и слоганы, которые отлично сработали бы в офлайне, вызывали иронию у более искушенной и образованной сетевой аудитории. Так было еще совсем недавно. Сегодняшний Интернет - куда доступнее, чем 10 лет назад. И упрощенный подход, свойственный телевизионщикам и "уличным" дизайнерам, перекочевал в Паутину.

"Ее ковали наши деды! Пакет 'Победа!', – зазывает спецакция малоизвестной хостинг-компании. – 3 Gb дисковой квоты, 3 Gb зарубежного трафика в месяц". Ни один внук воина-освободителя не сможет объяснить любимому дедушке такие "достижения" Победы. Не говоря уже о "праздничном бонусе в 50 тысяч баннерных показов сети ABN". "Освоить такое под силу действительно не многим!" – кричит эта реклама, и в этом, пожалуй, есть доля истины.

Еще один пример небрежного подхода к PR продемонстрировала популярная служба доставки цветов: "Ко Дню Победы! Все заказы по России с датой доставки на 9 мая будут дополняться подарком!". Что за подарок – не уточняется. Ясно лишь, что букетик для ветерана, стоимостью в 2-3 пенсии оного – форменное издевательство.

С не менее одиозным "победным" проектом выступил известный (но явно не в кругах старых вояк) сервис обмена киберденег. "В честь Дня Победы" он, без комиссионных, оплачивает аукцион e-Bay, переводит деньги с WebMoney и E-Gold на Moneybookers. Без всяких сомнений, именно этот день наши деды "приближали как могли".

Отличились к юбилею и продавцы программного обеспечения. Крупнейший ИМ, реализатор софта, объявил следующее: "В честь 9 мая Интернет-магазин и авторы 9 популярных программ нашего каталога объявляют праздничную скидку 9%!". Такой вот странный "праздничный" символизм из трех девяток должен, очевидно, магически действовать на потенциальных покупателей архиваторов, брандмауэров, систем удаленного доступа и других "победных трофеев" из каталога магазина.

На фоне этих примеров "сообразительности" и "находчивости" неплохо смотрится простенькая праздничная акция крупного интернет-магазина бытовой техники. Возможно, скидка в 12 процентов для участников ВОВ и не сделает стиральную машину моментально доступной, однако такие предложения уже куда более обоснованы. Ведь техника для дома – товар семейный.

Конечно, хотелось бы закончить этой оптимистической ноте. Увы, на самом деле, таких примеров – единицы. И они растворяются в тоннах, мягко говоря, неудачных, непродуманных рекламных акций, вызывающих смешанные чувства, в основном - смех и удивление. Вспоминаются рекламные ходы неизвестно куда девшихся монстров времен "безумных девяностых". Казалось бы, молодой российский рынок, пресытившийся пестрыми фальшивками, на сегодняшний день должен был окрепнуть и поумнеть. Но не тут-то было!

Под прикрытием благих целей на свет божий продолжают всплывать причудливые, а порой и откровенно бездарные образчики "праздничной" рекламы. Чего, казалось бы проще? Учитывать – кого, как и с каким праздником поздравлять, уважать себя, уважать потребителя. А если область деятельности никак не связана с отмечаемым событием, то не лучше ли просто дождаться более подходящего случая?

Арсений Скрынников
Награды для бизнес-сайтов (2)

Для тех, кто все же решит, что участие их сайтов в онлайновых конкурсах может принести ощутимые дивиденды, мы приводим список функционирующих интернет-премий...>>>



ФОРУМ

Бесплатно размещаем коммерческие интернет-проекты

Выкупают и сдают в аренду, если так можно это назвать.

Домены непонятно на кого зарегистрированы, хостинг также непонятный. Если проект "пойдет", никакой гарантии, что вас не попросят подвинуться или пересмотреть условия соглашений.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
Никогда не ведитесь на ХАЛЯВУ!!! Уже столько людей погорело!

Если у вас есть хорошие идеи, поверьте, лучше купить свой домен за 20-25 у.е. в год и свой хостинг от 36 у.е. в год.

1500 рублей не стоят тех проблем и поборов, которые могут у вас возникнуть в работе с подобными перекупщиками.

Пора уже статью за Киберсквотинг издать. Все домены скупили и продают по заоблачным ценам, при этом сами их не используя....>>>


Готов вложиться в интересный проект.

Господа, всем доброго времени суток. Собственно говоря, о деле. Ищу интересные проекты на по тематике IT-Интернет c первоначальными вложениями 5-10К.Особенно интересны проекты, ориентированные на америкосовский рынок. Я не посредник, хотел бы вложить свои личные средства. В действительно интересном проекте готов на партнерку 50/50 с толковым человеком при соответствующих вложениях с его стороны. В любом случае, при взаимном интересе условия сотрудничества обговариваются индивидуально.

От Вас краткое описание проекта по мылу, если будет интерес, обсудим подробнее.

Также рассмотрю предложения о вхождении в существующий бизнес на условиях партнерки с вышекуазанными суммами.

P.S.: адалт и лохотроны не предлагать.

Мыло: top_gun2003(собака)mpark.ru...>>>


товарный знак

Если речь идет не о регистрации доменного имени, а о регистрации товарного (торгового) знака, имени, то хочу сказать, что это долгое дело и очень дорогое. Расситывайте на 1000 долларов и около года ожидания регистрации. Все цифры приблизительные. Я раньше интересовался сам. Можно сделать за 1500 долларов за 2 месяца...>>>


Что лучше свой курьер или курьерская служба?

Насколько я понимаю, речь идет не о штате к урьеров, а об одном человеке. Так вот работу одного курьера организовать не затруднительно, а вот при работе с курьерской службой возникает ряд проблем - меньшая оперативность, меньшая контролируемость, возвраты товара по бухгалтерии и пр. У всего есть плюсы и минусы, нельзя резюмировать ситуацию без калькуляции конкретного случая. В некоторых ситуациях выгодно совмещение штатного курьера и договора с КС....>>>


Повторение слов в титлах

Смысл повторять слова в Title есть, вот только не известно как много раз можно повторить. Все зависит от количества других слов в тайтле, от хедеров и от основного текста. в Какой-то момент поискових (не важно яндекс или нет) может вас заподозрить в наглом оптимизировании и опустить (пе ссимизация). Пару-тройку раз на 6-8 раз можете смело повторить кейворд...>>>



О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2004 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.oborotarticles
Отписаться

В избранное