Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 203, 20.7.2004


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Раскрытие секретов-3
Статьи:
"Озон": секреты успеха. Часть 3
"Озон": секреты успеха. Часть 2
Форум:
Раскрутка интернет магазина за 2-3 месяца 100% окупаемость затрат (Это не реклама!!!)
поиск в Яндексе (на что смотрит)
PayPal
обновление, изменение дизайна магазина
Про Озон
Доставка ювелирных изделий за границу.
Нужны специалисты для вноса товара в интернет-магазин
Провайдерство
конкурсы
Складская программа
SMS платежи
Ищу поставщиков
Проблема с почтой.
Подчистую пропал из Яндекса
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Этот материал написан на основе беседы с Генеральным директором крупнейшего российского интернет-магазина "Озон" Владимиром Долговым. В третьей части статьи рассказывается, в частности, о рекламе, ассортименте и клиентах магазина.


ПУБЛИКАЦИИ

"Озон": секреты успеха. Часть 3

Предыдущая часть

Этот материал написан на основе беседы с Генеральным директором крупнейшего российского интернет-магазина "Озон" Владимиром Долговым.

О рекламе

В конце прошлого года "Озон" выпустил печатный каталог интернет-магазина. Мы сделали приложение к "Эксперту": номер за 15 декабря вышел с 24-страничной книжечкой, в которой были представлены наши товары. Там было около 300 позиций. Мы хотели дать людям понять, что есть на самом деле "Озон", ведь 70 тысяч посетителей в день – это, на первый взгляд, много. Однако не стоит забывать, что всё "население" Рунета составляет, по разным оценкам, от 8 до 15 млн человек. Тираж "Эксперта" - примерно 75 тысяч экземпляров.

Чтобы отследить эффективность акции, мы напечатали на первой странице код, введя который, покупатель получал скидку в 5%. Эту скидку зарегистрировало около 600 человек – полный провал для 70-тысячного тиража. Тогда мы решили проверить "скорость продажи" товаров. Выяснилось, что увеличение продаж по всем товарам, включенным в каталог, составило от 4 до 10 раз. По всей видимости, клиентам было просто лень вводить код скидки и цена для них – не главное. Особо отмечу, что эти товары были не новыми в ассортименте "Озона". То есть, ничто, кроме этой акции не могло так повлиять на их продажи.

Единственное, что в этой акции было не достаточно продумано – это периодичность выхода журнала. "Эксперт" – еженедельник, и срок "жизни" каталога – максимум, две недели.

Эту ошибку мы учли, и второй выпуск такого же каталога мы вложили в апрельский номер журнала "ГЕО". Несмотря на очевидную разницу аудиторий, успех превзошел все наши ожидания.

Мы традиционно используем контекстную рекламу. "Озон" уже присутствует в "Яндекс.Маркете", рассматриваются рекламные мероприятия на "Рамблере", связанные и с контекстом и с каким-то напоминанием о себе. Впрочем, это, скорее, уже из области брендинга.

Скорее всего, в этом году мы не будем проводить массированную баннерную кампанию, потому что это дорого и неэффективно.

С рекламными брокерами мы пока не работаем. Более того, мы даже не сотрудничаем ни с какими бонусными системами. Мы работали с Mnogo.ru, но потом отошли от этого, и я пока не вижу некоей насущной потребности в такого рода сотрудничестве.

Думаю, что мы будем развивать нашу собственную партнерскую программу, ведь у нас много партнеров, которые приводят к нам клиентов.

О повторных клиентах

В какой-то момент у нас родилось подозрение, что наши клиенты забывают буквально всё. Т.е. человек пришел, приобрёл, "Озон" привез – отлично! Но через месяц покупатель своих данных уже не помнит. Он зарегистрировался снова, заказал… Поэтому, мы приняли решение раздавать нашим клиентам специальные карточки. Это даже не дисконтная карта, а своеобразное напоминание: "Введи вот это, и всё будет так, как если бы ты ввел логин и пароль, которые ты забыл".

Когда мы пришли к этой идее, процент "первых" заказов составлял 35 от общего числа. Т.е. каждый месяц 35% заказов были "первыми". Всегда было подозрение, что эта цифра не совсем верна, потому что из первых заказов меньше половины у нас становятся повторными. Я понимаю, что мы работаем неидеально, но не до такой же степени, чтобы обидеть половину клиентов. После ввода карточек процент первых заказов снизился до 25%.

На базе этих карт мы запустили программу лояльности клиентов. Сейчас покупатели получают мелкие, но интересные бонусы. За каждый купленный товар на счёт кладётся рубль. Суммы небольшие, но при каждом заходе клиенту предлагается "списать" эти накопленные средства – дополнительный стимул для совершения покупки.

Мы стараемся объяснять, что если у клиент приходит в магазин по одному логину, то он получает больше бонусов и его скидки накапливаются. В противном случае, история его покупок теряется. Дело в том, что клиентов на "Озоне" нельзя объединить в принципе – не позволяет система.

О расширении ассортимента

Реальный план расширения ассортимента есть, и сейчас он реализуется. Так, у нас подписан договор с Citibank’ом о промоушне их кредитных карт. "Озон" стал членом некоторого пула компаний, участие в котором даёт – во-первых, если клиент получает карту Citibank’а через нас, у него снижается процент за кредит идет и, во-вторых снижается стоимость обслуживания карт.

Получать кредит на то, чтобы купить пару книжек – бессмысленно. Получить кредит на то, чтобы купить, например, DVD-плеер – вот это уже интересно. Я условно называю эту программу "продажи тяжелого машиностроения". Тяжелого не в смысле веса, тяжелого в смысле цены. Когда цена единицы товара сильно выше цены одной книжки.

Конечно, телевизоры мы не будем продавать. Ведь клиенту всё-таки хочется увидеть телевизор, убедиться, что там нет искажений. А вот мелкая бытовая электроника – удачный вариант расширения ассортимента.

Очень хочется поэкспериментировать с продажей букинистической литературы: привлечь к этому делу клиентов, дать им возможность продавать свои книги через "Озон". Пока с этим есть сложности, ведь сейчас, если мы хотим выставить на продажу букинистическую книжку, её надо сначала описать, а очень хочется на этом сэкономить. Но одно дело – желание. Мы готовы выставлять на продажу чужие товары, механизм можно разработать за три дня. А дальше – налоговая инспекция. Для того, чтобы продать, человек должен сообщить "Озону" паспортные данные, ИНН, и в следующем году заплатить с продажи налог. Аналогичная ситуация – с призами. Вот, например, программа, где в качестве подарков мышки, джойстики и пять больших призов – ноутбуков. Победителя мы найдём, а вот захочет ли победитель в следующем году заплатить налог? Т.е. в России дарить подарки и продавать книжки – это очень хлопотное дело.


"Озон": секреты успеха. Часть 2

Этот материал написан на основе беседы с Генеральным директором крупнейшего российского интернет-магазина "Озон" Владимиром Долговым. Во второй части статьи рассказывается, в частности, о работе склада и отдела доставки магазина...>>>



ФОРУМ

Раскрутка интернет магазина за 2-3 месяца 100% окупаемость затрат (Это не реклама!!!)

Здравствуйте! Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу раскрутки интернет магазина за 2-3 мес. Насколько это реально по вашему мнению? Скажу одно: сейчас в Интернете есть такой магазин, который БЕЗ вложения больших средств смог за 3 мес. отбить вложенные деньги и успешно продолжает работать без затрат на дальнейшую рекламу. Т.е. он ни дает никакой рекламы вообще! Сам сайт и первоначальную раскрутку сделала одна питерская фирма у которой свой сайт только месяц назад появился. (магазин продаёт портативную технику радиотелефоны, диктофоны и т.д.)...>>>


поиск в Яндексе (на что смотрит)

Подскажите пожалуйста. Наш сайт - это некоммерческий проект для пользователей GPS приемников. Сейчас встал вопрос о привлечении новых участников и раскрутки сайта. С удивлением обнаружили, что при запросе на "Яндексе" GPS наш сайт находится на 104-й позиции. Хотя среднее количество хостов около 400-500. Для примера, сайт www.gpshome.ru располагается на 23 месте, хотя я точно знаю что количество их посетителей не больше нашего. В каталоге Компьютеры/Мобильная связь/GPS наш индекс цитирования равен 240, против ихнего 210. Привожу сравнения с этим сайтом, потому что точно знаю его статистику. Но при этом, я вижу что позиции выше нашего занимают сайты, которые судя по счетчикам имеют значительно меньшее количество посетителей, а слово "GPS" на главной странице встречается намного реже чем у нас. Подскажите, что на нашем сайте не правильно, что можно оптимизировать. Хелпы яндекса читали - вроде все соответствует, "меты" прописываем, ключевое слово GPS на главной странице встречается часто. Спасибо...>>>


PayPal

Помогите советом: как получить наличные со счета в PayPal, если я живу в России? PayPal зарегестрирован на американский адрес. Хотела поменять этот адрес на свой русский, но не меняется. Неверефицирован. Имеется небольшая сумма на PayPal. Если бы можно было получать деньги оттуда, я бы им дальше пользовалась, потому что теряю клиентов, из-за невозможности пользоваться PayPal. Что посоветуете? Спасибо....>>>


обновление, изменение дизайна магазина

Мы на рынке интернет-коммерции более 5 лет. За это время никаких существенных изменений сайта не проводили. Но в последнее время наметилась тенденция на изменение, обновление дизайна ИМ. Вот решили и мы идти в ногу со временем и обновить сайт. Хотелось бы услышать мнение уважаемых Мэтров инеткоммерции о положительных или отрицательных сторонах существующего магазина, что бы учесть Ваши замечания при создании нового сайта. Если будут интересные предложения может объявим тендер на обновление, изменение сайта....>>>


Про Озон

Вот интересно: на Обороте и не только, усиленно обсуждается тема "Озона", какие они хорошие и пушистые. Я, собственно, не против, но нигде и никогда не были озвучены способы и методы рекламы, коими он, "Озон", добился таких потрясающих результатов. Поэтому предложение РУ-сообществу: у кого есть какая-то инфа, просьба поделиться. Баннеры - где, какие, если кто видел. Партнерка - где, какая, как платят и т.п. А то фигура умолчания какая-то. Ну и, само собой, инсайдерская инфа из "Озона" велкам :) ...>>>


Доставка ювелирных изделий за границу.

Есть недорогие янтарные бусы оптом в Чехии пишите...>>>


Нужны специалисты для вноса товара в интернет-магазин

Не доверю я писать описания подрядчику. И не убеждайте....>>>


Провайдерство

Здравствуйте! Что нужно для организации провайдерства? какие оборудования (названия, производители и т.п.) нужны? В общем, все, что касается для того, чтобы обеспечить интернетом клента. Спасибо....>>>


конкурсы

Эх, рабатывал я на Konkurs.ru! "Научный кидализм" называется. Помню, год назад "парился" месяц - делал логотип для одной шараги. А она в ответ: "Нам ни одна работа не понравилась, вот вам, дизайнеры, $50", хотя обещала $300......>>>


Складская программа

Подскажите, пожалуйста, программу складскую хорошую....>>>


SMS платежи

Жаль, что на российском рынке пока не появляется унифицированного сервиса для таких целей. Будем надеятся, вот-вот прорвёт... Пока все предложения, которые обсуждаются в индивидуальном порядке, имеют заоблачную комиссию (40-60%)...>>>


Ищу поставщиков

Могу предложить льняные куклы белорусского производства, льняные простыни, столовые скатерти и т.д. фабрики художественных изделий....>>>


Проблема с почтой.

Берите у кого только можете деньги не почтовым переводом, а через WebMoney или любую другую цифровую наличность - поток денег через почту спадёт......>>>


Подчистую пропал из Яндекса

Мой сайт тоже пропал из "Яндекса" на неделе. Банить не за что......>>>



О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2004 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное