Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 199, 18.6.2004


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Интернет вас не спасет
Статьи:
Разорительная электронная коммерция
Форум:
В поисках самого лучшего менеджера.
Украли дизайн
Какие эффективные способы рекламы Вы знаете,поделитесь?
Системы статистики
Раскрутка в поисковиках
Буду рад кто всем кто выскажется по этой теме...
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Как много надежд связывают предприниматели с открытием нового бизнеса. Сколько идей и сил вкладывают они в свое "детище". И как часто "обжигаются". Едва ли не чаще всего это происходит с проектами, "завязанными" на Сети. Какие элементарные вещи нужно знать, чтобы не провалить дело? На чем акцентировать свое внимание при запуске интернет-магазина? Об этом читайте в нашей последней статье "Разорительная электронная коммерция".


ПУБЛИКАЦИИ

Разорительная электронная коммерция (2)

«Рассчитывать на то, что машина будет за вас думать – это то же самое, что надеяться, что электрический стул будет за вас умирать».

Почему, лишь 5% всех коммерческих сайтов приносят прибыль, а остальные разоряют владельцев? Каковы причины бесконечных провалов, казалось бы, беспроигрышных проектов? И что надо сделать для того, чтобы они начали оправдывать возлагаемые на них надежды?

Ответы на эти вопросы "просты, как репа". Увлекшись якобы неограниченными возможностями онлайновых технологий, создатели проектов электронной коммерции зачастую совершенно забывают об элементарных основах бизнеса.

Принято считать, что электронная коммерция - это торговля через Интернет. Но ведь Интернет – всего лишь телекоммуникационная сеть. И всё! По каналам связи можно лишь передать информацию, но никак не физические товары. И получается, что "электронный бизнес" или "электронная коммерция" – это как таковые не бизнес и не коммерция. Это только использование электронных систем для обмена коммерческой или деловой информацией, её обработки и хранения. Электронной коммерции, электронного бизнеса, на самом деле, не существует. Есть всё та же обычная коммерция, обычный обмен товарами или услугами, обычный бизнес, работающий по обычным законам и правилам.

Вы когда-нибудь видели счета, контракты и прочие коммерческие документы, подписанные "компанией", "бизнесом", "предприятием"? Нет, потому что там стоят подписи конкретных людей. И не важно, как организован информационный обмен между ними – через Интернет, по телефону, почтовой переписке или через личные контакты. Именно от людей, а не от компьютеров, зависит в конечном счете эффективность любого бизнеса.

Из понимания этих процессов вытекает и решение проблемы. Основное внимание нужно уделять не "навороченным движкам" для компьютера и огромному ассортименту интернет-магазина, а покупателям, их проблемам и желаниям. Покупателей должно притягивать к вашим товарам или услугам, как магнитом. Чтобы у них снова и снова появлялось желание делать покупки именно у вас.

А здесь вступает в силу психология поведения людей. Если вы её не учитываете, полагаясь только на "крутые" технологические приемы, вас ожидает провал. Причём, в большинстве случаев достаточно одного здравого смысла.

Статистика говорит о том, что человек, заинтересованный в приобретении какого-либо товара, делает покупку, в среднем, после семи контактов с продавцом. С первого раза покупку совершают лишь около 2,5% людей. При этом в 95% покупок совершаются на эмоциональном уровне, и только потом потребитель находит логические доводы, оправдывающие покупку.

Мы же, как правило, видим на страницах интернет-магазинов списки товаров с их техническими характеристиками (мощность, вес, габариты) плюс небольшие фотографии. Десятки и сотни телевизоров, холодильников, пылесосов, компьютеров - и все похожи друг на друга.

Также нельзя забывать о том, что в 80% случаев решение о покупке (даже автомобиля) принимают женщины. И при этом владельцы магазинов предлагают им часто длинный перечень спецификаций, в котором не каждый инженер разберется.

Вспомните, как вы делаете покупки, особенно "серьёзные". Присматриваетесь, советуетесь с друзьями, интересуетесь мнением специалистов? Вот и владелец магазина, тем более "электронного", должен предоставить возможность присмотреться к его товару. Он должен стать для покупателя другом и экспертом, способным дать полезный совет, должен пояснить, чем отличаются одни товары от других, каковы преимущества каждого из них. И это надо сделать при первой же "встрече" с покупателем, чтобы он захотел вернуться на сайт еще раз. Второй возможности "зацепить" этого покупателя может не представиться.

Сейчас снова заговорили о персонализации, развитии взаимоотношений с клиентами и налаживанию с ними долгосрочных отношений. Снова в моде подходы к рекламе, предлагавшиеся в прошлом столетии такими мэтрами, как Хопкинс, Огилви и другими. Похоже, на смену электронному маркетингу и электронной коммерции придет маркетинг "с человеческим лицом". А за электронными системами останется лишь роль переносчика и хранителя информации.

«Сеть Интернет – это прямой путь в дома миллионов покупателей. Возможности Сети очень велики, но пока еще большинство компаний не умеют ими пользоваться»
Роберт ДеЛей, президент Ассоциации Прямого Маркетинга

P.S. Буду рад услышать мнение читателей по обсуждаемой проблеме. И в одной из последующих статей обязательно вернусь к этой теме.

Валерий Кутуков
I.B. Partners


ФОРУМ

В поисках самого лучшего менеджера.

Мы тут недавно взялись за поиск идеального удаленного профессионального менеджера, по поиску клиентов. И сумму установили для ставочки от 400 до 800 у.е. в месяц, но тут напала на нас другая проблема - нет человека, который может гарантировать результаты своего труда и в качестве действий которого мы можем быть уверены....>>>


Украли дизайн

Интересная мысль: Крадут в основном дизайн, а он - дизайн - довольно легко формализуется, поскольку структурированный! Почему бы поисковикам не предложить своим посетителям поискать похожие дизайны?! (да еще с поиском среди найденного!) Ох-х-х, что бы было!!...>>>


Какие эффективные способы рекламы Вы знаете,поделитесь?

Попробовал разные способы рекламы интернет-магазина: 1.Оптимизация поисковых страниц. 2.Бегун 3.derect.yandex.ru 4.Системы Кликов (Типо: раскрутим.ру) 5.Текстовая банерная реклама. Кто ни будь, кроме этого, знает инструменты и сервисы для эффективной рекламы сайта?...>>>


Системы статистики

Мы пользуемся awstats. Вроде как-то работает, но многого нету. Может, кто подскажет поинтереснее решение ?...>>>


Раскрутка в поисковиках

Какие глупости говорите! Я сделал сайт и раскрутил его. Без всяких ухищрений сайт находится на 2-3 месте по самому массовому и конкурентному слову. я просто РАБОТАЛ, а не занимался ф*****....>>>


Буду рад кто всем кто выскажется по этой теме...

Привет, народ. Мы с друзьями открыли сайт по адресу http://www.*******.net. Сам сайт посвящен программистам разной категории, но ориентируется ещё и на софт, новости софта и т.д. Т.е. не на кодинг исключительно, а более широко. Средняя посещаемость около 400-450 посетителей в сутки. Может, кто даст дельный совет, как поднять эту планку? Ещё мне хочется сделать акцент именно на форум (http://forum.******.net). Как привлечь народ туда, чтобы почаще постили? Да и вообще хочется услышать разные предложения по всему этому. Если кто-то захочет чем помочь или направит нас на бизнес-идею - буду безмерно благодарен. Спасибо всем. P.S. Мыло кидить не буду, чтобы спамеры не бесились. Если кто хочет лично сконтачить, на сайте есть feedback....>>>



О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2004 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное