Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 196, 3.6.2004


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Как раскрутить вэб-проект?
Статьи:
Вебмастер и интернет-статистика
В чём преимущества партнерских программ?
Форум:
А когда-то это был форум!
Есть ли статистика об эффективности определенных маркетинговых методов в интернет-магазинах?
SOS!!!
Как выиграть фестиваль интернет-проектов в России
Нужен совет по созданию сайта
О платежных системах
Портрет владельца, как средство повышения доверия к интернет-магазину
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Что нужно делать, если вы создаете новый или раскручиваете уже существующий бизнес? На этот вопрос пытается ответить автор нашей статьи, рассказывая, как проанализировать целевую аудиторию и понять, что ей нужно. Какие необходимо провести работы для продвижения веб-проекта? Когда и как формировать свою маркетинговую стратегию? И все это – доступным языком на примере обычного сайта, не особо разбалованного посетителями.


ПУБЛИКАЦИИ

Вебмастер и интернет-статистика (3)

Существует классическая формула маркетинга, в которую входят четыре основные составляющие:

  • Анализ;
  • Планирование;
  • Исполнение;
  • Контроль.

    То есть, если вы создаете новый или раскручиваете существующий бизнес, вам необходимо проанализировать текущую ситуацию на целевом рынке, чётко спланировать свою маркетинговую стратегию, произвести все необходимые работы и потом тщательно контролировать выполнение своих планов.

    На сто процентов приемлема эта схема и при работе по продвижению веб-проектов. Причём, наверное, самое важное место в этом случае занимает анализ текущей ситуации с сайтом и положения на рынке. Все, кто хоть каким-либо образом был связан с продвижением веб-проектов, понимает, что это – очень затянутый по времени процесс, который начинает себя окупать нескоро.

    Поэтому, исходные установки, на которых будет основана вся работа, имеют определяющее значение – ведь если они будут изначально неправильны, то срок работ – и без того немалый – удвоится.

    Приступим к анализу. Для начала возьмем сайт. Обычный сайт, не особо балованный посетителями, ориентированный на конкретную аудиторию и предлагающий определенный вид товаров или услуг. Наша цель – вывести его на первые страницы поисковиков и направить к нему целевой трафик. Но перед тем как приступать к работе, необходимо дать ответ на целый ряд вопросов. Нужно знать причины, почему существующий сайт не занимает лидирующие позиции, откуда приходят посетители, как они переходят с одной страницы сайта на другую, и главное – почему они покупают или не покупают товары, предложенные на нем, то есть, оценить степень оптимизации и уровня юзабилити сайта (удобства ресурса для пользователей).

    При таком анализе следует учитывать, какие поисковики дают больше всего трафика, какие страницы являются наиболее популярными точками входа, как ведут себя посетители, на какие страницы переходят и почему. И главное – доходят ли посетители до конечной цели сайта – страницы заказа, или покидают сайт, не найдя таковой. Зачастую посетители покидают сайт из-за того, что попросту не могут разобраться в навигации по сайту. Подобная информация просто необходима для начала работ по улучшению и оптимизации ресурса.

    Нужна точная и гибкая система статистики, позволяющая просмотреть данные о посещаемости сайта во всех возможных плоскостях. На данный момент существуют два распространенных способа отслеживания статистики посещений: счётчики и лог-анализаторы. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Как правило, счетчики годятся для широкого круга пользователей, лог-анализаторы же используют более опытные вебмастера.

    Конечно, оптимальное решение – это комбинация обоих видов сбора информации, но такие сервисы пока редкость. Пользователи могут воспользоваться обоими видами услуг, таким образом, компенсируя недостатки одной системы преимуществами другой.

    Стандартное отношение вебмастеров к интернет-статистике можно сформулировать следующим образом: первый подход – «счетчики всё считают», другой – «нет нормального анализатора – нужно написать свой». Многие так и делают. Благо, в последнее время эти позиции претерпевают определённые изменения, так как качественные программы становятся всё более доступными широкой аудитории.

    Давайте сравним основные недостатки и преимущества систем счётчиков и анализаторов. Главный недостаток счётчиков – это отсутствие учета посещений поисковых роботов. Вебмастеру, продвигающему новый ресурс, такая информация жизненно необходима, поскольку от того, был ли сайт проиндексирован, зависит срок появления страниц в поисковой выдаче. Кроме того, счётчики предоставляют недостаточно гибкий отчет по статистике: как правило, они ограничиваются общей информацией о посещаемости и посетителях.

    Что же должен "уметь" счетчик? Точнее, что он должен показывать? Возьмём основные требования к среднестатистическому счетчику:

  • Кто пришел. Здесь должна отображаться информация о пользователе, пришедшем на сайт (его IP, браузер, ОС);
  • Реферер, то есть, страница, с какой пришел посетитель. Поможет вебмастеру спланировать и проанализировать эффективность рекламной стратегии, ведь по этой информации можно делать выводы о том, стоит ли продолжать рекламироваться на той или иной площадке;
  • Время заходов – желательно, полная информация о времени всей сессии пользователя на сайте, время пребывания на каждой странице и т. д.;
  • Общая статистика посещаемости, желательно, с детальным распределением по времени;
  • Информация о хостах, посетителях, хитах и сессиях;

    Лучше всего такая информация отображается одним из лидеров отечественной интернет-статистики – HotLog, который, кстати, очень удобен в пользовании и предоставляет целый ряд услуг – как платных, так и бесплатных.

    Но ни один счётчик не предоставляет следующей информации:

  • Данные по загрузке программ, мультимедийных файлов, флеш-объектов и др.;
  • Информацию о количестве посетителей, зашедших один раз (случайные заходы) и постоянных (целевая аудитория);
  • Статистика по запуску скриптов в браузере при заходе на страницы.

    Почти вся эта информация отображается в логах, однако значительную ее часть невозможно засечь счётчиком. Извлечь и проанализировать ее можно с помощью программ лог-анализаторов. Составим же список требований к анализатору логов:

  • Гибкая система отчётности – это главное преимущество анализаторов перед счетчиками, где отчеты имеют фиксированный формат;
  • Распознавание как можно большего количества поисковых роботов;
  • Распознавание заходов с поисковых систем. Счетчики почему-то разделяют заходы, например, с google.com и google.ru;
  • Распознавание географии пользователей. К сожалению, такая функция доступна лишь в немногих программах, так как требует огромной, постоянно обновляемой базы данных IP-адресов;
  • Настраиваемая система отчётов.

    Лог-анализатор выдает много лишней информации, которую следует отфильтровывать, но помогает, например, при отслеживании хакерских атак. Кроме того, ряд программ стоит слишком дорого, а бесплатное ПО – слишком малофункционально. Рассмотрим возможности нескольких лог-анализаторов.

    Анализатор от WebTrends. Очень мощный инструмент для сбора и обработки статистической информации, признанный лидер среди лог-анализаторов. Система отчётов настолько исчерпывающая, что трудно разобраться даже после недели работы. Один из лучших инструментов по функциональности для опытных вебмастеров. Недостатков можно привести только два: высокая цена и некорректное отображение кириллицы.

    Программа того же направления, Log Analyzer от компании NetPromoter, отлично справляется со всевозможными кодировками. Небольшая по объему дистрибутива программа, тем не менее, отвечает большинству из вышеперечисленных требований. Распознает визиты роботов и заходы с поисковиков, имеет достаточно обширную, но, тем не менее, гибкую систему отчетов. Распознает различные форматы лог-файлов и позволяет настраивать свои собственные форматы. Главное преимущество программы – она позволяет качественно работать со статистикой отечественных поисковиков, чего нет ни в одном зарубежном аналоге.

    Мы связались с менеджером проекта HotLog Галиной Жуковой с просьбой прокомментировать ситуацию:

    «Счетчики и лог-анализаторы – принципиально разные инструменты измерения посещаемости web-ресурсов. И только в комплексе они могут дать наиболее полную картину по посетителям сайта. Наша основная задача на сегодняшний день – предоставлять максимально точные и подробные данные всем нашим пользователям. Уже сейчас в системе есть возможность получения статистики по каждому отдельному посетителю, а также просмотра полных отчётов без каких-либо ограничений. В бесплатном доступе представлена достаточно детальная и подробная информация, в том числе и по географическим параметрам. В дальнейшем мы планируем постоянно расширять возможности сервиса интернет-статистики.»

    Вот что думает по этому поводу Денис Кравченко, SEO-аудитор компании NetPromoter:

    «Мы ни в коем случае не старались создавать продукт-конкурент счетчикам. Я лично в своей работе, помимо анализа серверных логов, с удовольствием пользуюсь статистикой, предоставленной счетчиками. Это очень удобно и несложно в обращении. Но, тем не менее, для более глубокого анализа нельзя обойтись без анализатора лог-файлов, чем и было обусловлено создание нашей компанией собственного продукта. Мы, безусловно, будем развивать программу, поскольку потребность в таких продуктах на российском рынке прослеживается очень четко».

    Что ж, попытаемся подвести итоги. Можно ли считать счетчики и лог-анализаторы конкурентными продуктами? На мой взгляд, однозначно нет. До тех пор, пока не появятся сервисы, объединяющие глобальные статистические возможности счётчиков (сравнение посещаемости, аудитории нескольких сайтов и др.) и тонкие возможности лог-анализаторов (визиты роботов, загрузки объектов, хакерские атаки), веб-мастерам приходится пользоваться этими двумя инструментами. Кроме того, счётчики являются решающим фактором при определении рекламодателями цены на размещение баннеров на том или ином ресурсе. Лог-анализаторы же годятся более как административный инструмент, «не для посторонних глаз». Так что, до тех пор, пока не появился сервис, объединяющий достоинства счётчиков и лог-анализаторов, нам придется пользоваться как тем, так и другим инструментом.

    Юрий Коберский
    В чём преимущества партнерских программ? (1)

    Товар или услугу надо продвигать. Причем делать это нужно так, чтобы за короткое время и за минимальные деньги о вас услышало максимально возможное количество потенциальных покупателей/клиентов. Лучший способ - партнёрские программы....>>>



  • ФОРУМ

    А когда-то это был форум!

    Раньше здесь были баталии, заходили такие люди как Улендеев и Экслер! Здесь зародился АРИМ... А теперь только вопросы - "как назвать мой хомяк" и "покритикуйте сайт"... Что-то не так в датском королевстве?...>>>


    Есть ли статистика об эффективности определенных маркетинговых методов в интернет-магазинах?

    Kонечно, желательно провести такие иследования, но... пока не будет заказчика с приличной стоимостью заказа вряд ли кто возьмется их провести. Это довольно дорого и трудоемко....>>>


    SOS!!!

    Помогите! Подскажите! Мне очень необходим менеджер по грузовым автоперевозкам, з/п от 450 у.е. Для Киева это неплохо, на мой взгляд. Или же это недостойная оплата труда??? Необходимость в таком специалисте очень высока!!! Откликнитесь, спецы!...>>>


    Как выиграть фестиваль интернет-проектов в России

    Дизайн был слизан с забугорного сайта один в один или был куплен или скачен как шаблон... ...>>>


    Нужен совет по созданию сайта

    Добрый день! Планирую создать интернет-сайт со спортивной тематикой (тематика узкая – один вид спорта, а не портал по всем видам спорта). Сайт в первую очередь будет информационным: новости МН и внутренние, обзоры турниров, статьи по технике + форум. Обновление новостей предполагается раз в 1-2 дня. Но! Очень хочется встроить в сайт интернет-магазин с сопутствующими (специализированными для этого вида спорта) товарами. Для начала не более 50 позиций. Потом возможно расширение. Вопросы следующие: 1) Правильно ли встраивать магазин в сайт или лучше создать отдельный для магазина (необходимо будет раскручивать два сайта вместо одного)? 2) Есть ли рекомендации по выбора инструмента для такого сайта? Однозначно CMS или нет? Естественно, хочется, чтобы поисковики любили этот сайт:) Если будут конкретные предложения, плз в мыло. Спасибо. .>>>


    О платежных системах

    Как ни странно, в этой стране самые абсурдные идеи народ в состоянии довести до реалий. за бугром этим WM при первом же чарджбэке по рогам настучат. Нет у них перспектив в цивилизованном мире, потому как фантики из "монопольки" там даже имбицильный идиот воспринимать как деньги не будет. Только наши сограждане отличаются усиленной верой в доброго царя и деньги из ниоткуда. Ну про царя выяснять не стану, а про фантики отмечу, что в таком порыве к фантикам, наши люди стремительно избавляются от наличных. Сей феномен объяснить не могу за неимением слов. Видимо пирамиды всяких видов долго еще в России процветать будут. ...>>>


    Портрет владельца, как средство повышения доверия к интернет-магазину

    Уважаемые участники! Может ли быть портрет и неформальное обращение продавца, владельца, менеджера или вообще вымышленного лица на первой странице интернет-магазина психологическим средством повышения доверия к этому интернет-магазину?...>>>



    О РАССЫЛКЕ

    Oborot.ru рекомендует
    Рассылки Subscribe.ru
    Вестник электронной коммерции
    Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
    Рассылки Subscribe.ru
    Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
    Рассылки Subscribe.ru
    Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



    Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2004 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу


    В избранное