Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 195, 1.6.2004


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Чтобы не заблудиться
Статьи:
В чем привелегия партнерских программ?
Правительство вспомнило про Интернет
Форум:
стоимость клика
Есть ли статистика об эффективности определенных маркетинговых методов в интернет-магазинах?
Как сделать сайт более динамичным???
вопрос о 2checkout
Выгода
Товары в кредит
Прием плетежей по кредиткам
Интернет магазин цветов
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Рекламные технологии достигли такого совершенства, что впору заблудиться в разнообразии приемов привлечения внимания потребителя. Рекламодателям, которых интересует не сам факт размещения информации о себе, а реальная прибыль, которую приносят вложенные в рекламу средства, подойдут партнёрские программы. Почему это так, читайте в нашей последней статье.


ПУБЛИКАЦИИ

В чем привелегия партнерских программ?

Не хочется начинать с прописных истин, но, уж, простите за банальность: товар или услугу надо продвигать. Причем делать это нужно так, чтобы за короткое время и за минимальные деньги о вас услышало максимально возможное количество потенциальных покупателей/клиентов.

Способов для этого множество. Рекламные технологии достигли такого совершенства, что впору заблудиться в разнообразии приемов привлечения внимания потребителя.

Эта тенденция не обошла стороной и Интернет. Спам, баннерообменные сети, почтовые расылки... Все это служит для одной цели – "продвинуть" бизнес и, в конечном счете, получить прибыль.

Впрочем, стоит признать, что вышеназванные разновидности рекламы находятся в основании эволюционной ветви промоушна. В свое время они были хороши, но сегодня рекламодателя интересует не столько сам факт размещения информации о себе, сколько прибыль, которую принесет ему каждый вложенный в рекламу рубль.

С этой точки зрения, упомянутые технологии неэффективны. Хотя бы потому, что их потребительская аудитория чрезвычайно размыта и, как следствие, инертна. Понимание этого заставляет рекламщиков изыскивать новые, более целенаправленные способы удовлетворения интересов рекламодателей и их потенциальных клиентов.

Последние разработки, получившие распространение в Рунете, - контекстная реклама и партнерские программы - далеко "ушли" от примитивного спама, но и они не лишены недостатков.

В случае с контекстной рекламой привлекательна сама идея (хоть и пришедшая с Запада) промоушна в поисковых системах. По большому счету, "контекст" - это текстовые ссылки, появляющиеся на "топовых" местах при вводе пользователем в "поисковиках" ключевых слов.

К примеру, пользователь ищет сайты, продающие сотовые телефоны. При вводе в поисковом окне системы словосочетания "продажа сотовых телефонов", пользователь получает список сайтов в порядке убывания популярности. Кроме того, на специально отведенных местах вверху страницы размещены текстовые ссылки на сайты, которые заплатили за контекстную рекламу. И чем больше готов заплатить рекламодатель своему посреднику-партнеру за клики на ссылку, тем выше он находится по отношению к ссылкам конкурентов.

Это удобно, но в этом кроется и главный недостаток "контекста". В ситуации, когда лучшее место займет тот, кто больше заплатит, выигрывают крупные фирмы, рекламный бюджет которых выдержит и не такие расходы. Остальным же вход в топ-список "заказан". Чтобы убедиться в этом, достаточно просмотреть верхние ссылки в правом верхнем углу открытого "Яндекса". Там находятся три ссылки, из которых первые две почти всегда принадлежат "монстрам", а третья – какому-то мелкому дилеру.

Сетевыми лидерами на каком-то отдельно взятом рынке обычно являются не более двух компаний. Налицо "рекламная монополизация", что для Рунета, и так не блистающего коммерчески успешными IT-проектами, смерти подобно...

Напомню, что первой в 2002 году предлагать услуги по контекстной рекламе в Рунете стала система "Бегун". Сейчас компания сотрудничает с такими крупными поисковыми площадками, как www.aport.ru, www.mail.ru, www.refer.ru, www.km.ru, www.sotovik.ru и берет от 5 центов за клик. Отмечу, что клик вовсе не означает, что посетитель дождался загрузки даже первой страницы сайта, а тем более ознакомился с содержимым ресурса. Зачастую рекламодатель платит более доллара за заинтересованного клиента (что, в свою очередь, не означает "совершившему действие").

Через год у "Бегуна" появился первый серьёзный конкурент - "ЯндексДирект". Система выглядит беднее своего предшественника и по дизайну, и по перечню предлагаемых услуг, но в то же время имеет ряд преимуществ.

Объявления показываются на самом "Яндексе", а это – наиболее посещаемая поисковая система Рунета. Поэтому заинтересованных посетителей привлекается больше.

Но, повторюсь, по моему мнению, главный изъян "контекста" (возможность монополизации рекламной площади одним рекламодателем) эффективностью не оправдывается.

В этом свете более привлекательно выглядят именно партнерские программы. Схема элементарная и действенная. Есть рекламодатель, заинтересованный в качественном продвижении своего ресурса или товара, и есть владельцы раскрученных рекламных площадок, желающие продавать рекламные площади и тоже получать прибыль. В конце-концов, существует механизм, позволяющий контролировать переходы с сайта на сайт и совершаемые при этом действия. Поэтому оплачивать можно именно действия, а не трудноосязаемые клики.

В данном случае рекламодатель может самостоятельно потратить время и деньги на разработку такого программного механизма и проведение переговоров с владельцами рекламных площадок о внедрении этого механизма. Но с экономической точки зрения такой подход нелогичен. Гораздо проще и дешевле – обратиться к рекламному брокеру, владеющему или сотрудничающему с тысячами рекламных площадок.

Поэтому партнерская программа – это не реклама в привычном понимании этого термина. Это – умение балансировать между интересами клиента и условиями сайтов-партнеров, которые не будут участвовать в заведомо непривлекательной программе.

Несмотря на то, что до рекламного идеала Сети мы еще не доросли, "партнерка" - весьма удобный для рекламодателя способ промоушина. В этой цепочке все хотят заработать, поэтому гарантированы и эффективность, и разнообразие методов.

Если взять в качестве примера два крупнейших брокера Рунета Globo Clicks и CLX.ru, нетрудно узнать, что Globo Clicks имеет договоренности с типографиями и фирмами, занимающимися наружной рекламой, а его конкурент разрабатывает, помимо прочего, имиджевую рекламу и предлагает демонстрировать ее с ограничениями по регионам, времени суток и дням недели.

Дима Аденауэр
Правительство вспомнило про Интернет

Когда Госдума отклонила законопроект "Об электронной торговле" за ненадобностью, обозреватели наперебой заговорили о том, что государственные мужи вычеркнули ИТ-отрасль из списка своих интересов и надолго оставили ее "беспризорной". Но все предположения, что отрасль останется без госнадзора, оказались ошибочными...>>>



ФОРУМ

стоимость клика

Зашел в яндекс.директ, посмотрел на цены кликов. У меня волосы дыбом встали! По словам на мебельную тематику доходит до 2$ за клик! Неужели это окупается? Подскажите, пожалуйста, а какая в среднем статистика: количество целевых пользователей пришедших на сайт/количество обращений (звонков, заказов, заявок). Понимаю, что очень много зависит от сайта, но все же... есть, наверное, приблизительные цифры. На что можно рассчитывать?...>>>


Есть ли статистика об эффективности определенных маркетинговых методов в интернет-магазинах?

Как, например, узнать для интернет-магазина среднюю эффективность определенного модуля: форум, лидеры продаж, новинки, обсуждения товаров и т. д., не делая это эксперементально. Проводились ли какие-то исследования на эту тему?...>>>


Как сделать сайт более динамичным???

Вебмастер делает статичные сайты. как сделать сайт, хоть немного более динамичным? раньше мой знакомый делал на первой странице ссылку дня, или там совет дня, или последняя новость с форума и т.д. Какие еще есть идеи по юзабилити - чтоб как бы из ничего сделать сайт более динамичным?!! Показать что сайт не мертвый, а живет жизнью активной!...>>>


вопрос о 2checkout

2checkout ввел ограничения на товары и услуги, которые можно продавать. (В частности custom essays). Несколько раз регистрировался с указанием разрешенных товаров, отключают. Кто сталкивался с этой проблемой подскажите, пожалуйста. .>>>


Выгода

Извините меня, но выгодно ли продавать товар - а именно фильмы/музыку - из провинции?...>>>


Товары в кредит

Кто нибудь пробовал продавать товары в кредит через интернет-магазины?...>>>


Прием плетежей по кредиткам

Меня интересует опыт тех, кто работает на рынок СНГ. Есть ли смысл внедрять прием кредитных карт? Какой процент оплачивает по кридиткам, если есть наложенный платеж и банковский перевод?...>>>


Интернет магазин цветов

Уважаемые господа! Что вы думаете и можете сказать про целесообразность, рентабельность интернет-магазина по продаже цветов, букетов цветов, + всяких там горшочных ныне модных фукси. Хотелось бы услышать Ваше мнение....>>>



О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2004 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное