Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 165, 20.8.2003


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Есть знакомый системный администратор?
Публикации:
Раскрутка - неочевидные аспекты
Лёгкий способ приёма платежей
Форум:
Сколько надо баннеропоказов в день?
Продажи в америку
Виды деятельности при регистрации ПБОЮЛ
Мошенничества с ПК – угроза ЭК
Как убедить клиента сделать предоплату при заказе через ИМ?
Интересует статистика
Проблема: Перевод программного кода
Как заработать на региональном портале?
Упрощенка для ПБОЮЛ: 15% с дохода или 6% с оборота?
Партнерские программы сотовой связи
Интересный Счет во Внешторгбанке
Работа с ASSISTом - вопросы
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Хотя рассылка и называется "Интернет-магазин. Пособие для директора", но всё-таки спрошу: нет ли у вас знакомых системных администраторов, которые сейчас подыскивают новое место работы? Если есть, то у одного из наших клиентов есть вакантное местечко. Требуемые навыки: опыт администрирования локальной сети от 10 компьютеров с выходом в Интернет, знание HTML / JavaScript / PHP и прочего набора веб-мастера. А если человек работал ещё и с оцифровкой видео – вообще, замечательно. Если такой знакомый у вас имеется, попросите его написать на job@oborot.ru и не забыть приложить своё резюме.

Ну да ладно, а теперь к делу, а именно, к сегодняшнему выпуску. Приятного ознакомления!

С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

Раскрутка - неочевидные аспекты

Этимология слова "очевидно" весьма проста и доступна. "Оче"-"видно" - видно очами, или, говоря современным языком, то, что мы можем ощутить глазами или сознанием, совершенно не напрягая при этом ни первое, ни второе.

Возвращаясь к теме статьи - очевидным проявлением раскрученности сайта является как раз видимость оного сайта в Сети, иными словами, "легкая находимость" в бездонном болоте Интернета. Сайт можно легко найти – значит, он раскручен. Это очевидно. Под этим самым "легко найти" подразумевается очень широкий спектр свойств: высокие позиции сайта в поисковых системах и каталогах, множество ссылающихся баннеров на популярных сайтах и пр., и пр., и пр.

Но зачем я рассказываю вам то, что вы и так знаете? Ничего особенного, просто маленькое прояснение ситуации, прежде чем я открою вам глаза на то, как неочевидное становится главенствующим, когда мы относимся к раскрутке не как к чему-то абстрактному, а как к нормальному компоненту рекламной политики компании, в который вложены деньги. И который, опять-таки, нормально и без суеты должен эти денюжки отработать и принести нормальную русскую прибыль, обычно исчисляемую сотнями процентов.

Итак, вы предприниматель, и хотите владеть хорошо раскрученным ресурсом, представляющим вашу фирму в сети. Целью же данного ресурса, является, ни больше ни меньше, привлечение новых клиентов. Клиенты - это деньги, а деньги - это хорошо. Цели поставлены - начинаем достигать.

Раскрутка начинается с создания

И сразу же первый неочевидный аспект – сайт, который нравится вам и вашей секретарше, может быть совершенно непригоден для раскрутки. Не буду здесь детализировать основные ошибки на этапе разработки - сеть просто наводнена подобными перечнями, да и ваш покорный слуга уже не раз писал о несомненной пользе с точки зрения рекламы фреймовых структур, двухсоткилобайтных заставок, и прочих недоразумений, допускаемых горе-сайтостроителями. Просто дам один совет - заказывайте создание сайта там же, где вы планируете заказывать его раскрутку - сэкономите дважды. Первый раз - когда получите скидку за комплексный заказ. Второй раз - на том, что не придётся все переделывать заново (то, что переделывать обязательно придётся, вам подтвердит любой, у кого уже есть соответствующий печальный опыт).

Баннеры и Эрмигурт

Баннеры, баннеры… Я здесь предвзят - каюсь - я не люблю баннеры. Равно как не люблю рекламу "Эрмигурта". Я не смотрю на баннеры и по ним не кликаю, Эрмигурт я не покупаю принципиально, хотя йогурты люблю. Мои знакомые не смотрят на баннеры и не кликают по ним. Когда я работаю через диалап, то частенько отключаю графику вообще. Но… Я не могу отрицать эффективность баннерной рекламы в приложении к раскрутке сайта и при определенных условиях.

Условие: баннеры наиболее эффективны, когда они размещены на ресурсе, тематически родственном вашему. Пожалуй, это единственный случай, когда я рекомендовал бы выделить средства на баннерную рекламу. Пусть даже подобное размещение баннеров будет дороже (иногда это вообще невозможно, например когда все родственные ресурсы - это сайты ваших конкурентов), нежели в баннерных сетях. И, как правило, это означает индивидуальные переговоры относительно условий размещения (положение на странице, стоимость) ваших рекламных баннеров с администрацией каждого сайта в отдельности, в противоположность автоматизированному выбросу в баннерные сети.

Хотя есть неочевидная польза и баннерных сетей, переходов из которых – кот наплакал (по некоторым темам имеются исключения), ссылки, ведущие на ваш сайт, могут дать заметный прирост индекса цитирования в некоторых поисковиках. В общем, баннерные сети - хороший дополнительный ускоритель для молодых ресурсов. Но не более того.

Top 10 - "хорошо" или "отлично"?

Моя любимая тема. То, что вы всегда хотели узнать, но боялись спросить. А если бы даже и спросили... Ну, вы понимаете - рынок есть рынок.

"Мы поможем Вашему сайту попасть в первую десятку ведущих поисковых машин…" "Так как мы используем только честные методы раскрутки, мы можем гарантировать только попадание на одну из первых трех страниц…" "Раскрутка всего за 30 долларов…"

Как вы уже догадались, речь пойдет о поисковых рейтингах. Назовите их как угодно, но суть здесь в том, что за исключением, пожалуй, только постоянного контингента на информационных, развлекательных и прочих часто обновляемых ресурсах, наибольшую часть посетителей вашего сайта (и что особенно важно - целевых посетителей) составят именно люди, пришедшие по ссылке из поисковых систем. Когда я пишу это, я имею в виду, что ваш сайт - это просто некий сайт, рекламирующий услуги и деятельность вашей фирмы.

Эти люди - ваши клиенты. Это "активные" клиенты. Клиенты, которые сами ищут то, что можете предложить им вы. Вам не надо их в чем-то убеждать, вы можете им просто предложить то, что у вас есть. Если условия их устраивают, они это купят.

Итак, вы решили потратиться и заполучить-таки заветное место в первой десятке по паре-тройке словосочетаний, скажем в "Яндексе".

И сразу же: "Яндекс" (Google, "Рамблер") не приветствует, когда деньги, по праву принадлежащие ему, уплывают куда-то в сторону - и постоянно, мягко, но настойчиво, предлагает свою рекламную систему "Яндекс.Директ". Но ответьте мне, только честно, часто вы пользуетесь ссылками, выдаваемыми "Директом"? Вот и я тоже.

То ли это особенности национального менталитета - не смотреть на то, что "подсовывают", а исключительно на найденное самостоятельно, то ли рекламный блок расположен не слишком удачно. Факт состоит в том, что за деньги, потраченные на Директ вы получите рекламу… ровно на эти деньги. Как это ни печально, но всенародно любимый эффект халявы здесь отсутствует.

"Мы гарантируем вам попадание в первую…" - давайте посмотрим, можно ли это гарантировать вообще? Есть "Директ" от создателей "Яндекса". Надежно. Гарантированно. Но за него надо платить постоянно. И есть некая promo-фирма, предлагающая заплатить один раз и через пару месяцев (это средний срок раскрутки, после которого начинается массовый приток посетителей из поисковых машин) воссиять на небесводе Рунета. Возможно ли в принципе гарантировать что-либо подобное, имея в виду, что алгоритмы ранжирования сайтов тем же "Яндексом" - тайна за семью печатями? Ответ здесь где-то посередине между "да" и "нет". "Да" - потому что кто-то в этих топах определенно находится. "Нет" - потому что есть элемент тайны и везения. И "возможно" - потому, что… просто потому, что это возможно. Всё это вопрос времени, денег и целесообразности. Именно целесообразность и эффективность интернет-рекламы - вот самая очевидная неочевидность. И я перехожу к самому неочевидному аспекту, коим вышеупомянутая целесообразность и является.

Как вы думаете, насколько быстро окупятся средства вложенные в появление вашего сайта (ов) в первой десятке поисковых результатов? Что это средства?

Хорошо, придется вам поверить мне на слово - гарантированное попадание в первые строки списка, выдаваемого поисковиком в ответ на словосочетания, соответствующие роду деятельности вашей компании (а я настаиваю на том, что это самый эффективный вид интернет-рекламы) обойдется вам в несколько тысяч долларов ($3.000 - $10.000 в зависимости от типа деятельности, наличия конкурентов в Сети и т.п.) и пару-тройку месяцев (две-три недели если очень повезет) ожидания до получения нужного эффекта. Я вижу ваши круглые глаза, но "лекарство такого уровня, такого класса…" Это просто реальные деньги, которые весьма близки к себестоимости подобного проекта. Как правило, это предполагает создание нескольких сайтов и огромный объем работы по их раскрутке.

Вы готовы заплатить подобную сумму? Возможно, вы рассуждаете так: "Ага, я продаю машины. Слово "автомобиль" в прошлом месяце запрашивали в Яндексе (статистика общедоступна), ну скажем, 25 000 раз. Следовательно, попадание на первую страницу в поисковике даст мне, примерно 5.000 посетителей. Первая десятка обеспечит 15.000.."

Стоп! Я хочу купить машину. Мои действия:

1. Иду на свой-любимый-поисковик.ru.

2. Набираю "автомобиль".

3. Просматриваю сайты из выданного списка, начиная с первого (здесь я намеренно взял упрощенный пример).

4. Если я достаточно терпелив, то просматриваю, скажем, первые тридцать сайтов.

5. Если я нашел то, что нужно - звоню - еду - покупаю машину.

6. Не найдя желаемое, возвращаюсь к п. 2 и набираю "купить автомобиль" (если я в Интернете недавно) или что-то типа "продажа авто" (если хоть какой-то опыт работы с поисковиками имею).

7. Повторяю просмотр.

И, внимание: если я уже на первом сайте из списка нахожу то что мне нужно, то дальше я ничего смотреть и искать не буду.

Возможно, пример с машинами не самый удачный (хотя почему бы мне и не наткнуться на первом же сайте на реальную распродажу автомобилей по бросовым ценам) Но, надеюсь, что основную идею я все-таки донес. Если нет, то ещё раз, но другими словами: ваш сайт будет гарантированно просмотрен только, если он находится на первом месте в списке.

Идеальным вариантом является, когда ваш сайт будет первым и последним на котором побывает клиент.

Ваш сайт может быть не просмотрен потенциальным клиентом, несмотря на то, что он высоко ранжируется поисковой системой и даже если он входит в первую тройку-пятерку списка. И это, пожалуй, самый неочевидный момент в теме раскрутки сайта.

И если то, что ваш сайт будет "последним среди просмотренных" зависит от содержания вашего ресурса, то за попадание на первое место (которое гарантирует просмотр потенциальным целевым клиентом) отвечает фирма, взявшаяся за раскрутку сайта.

Можно ли гарантировать первое место? Возможно все - вопрос времени, денег и целесообразности.

В заключение. Когда я хочу посмотреть свежие обзоры "железа" я иду на www.ixbt.com - и никакие поисковики, индексы цитирования на это не влияют - это просто пример идеально раскрученного ресурса.

Духанин Роман (aka RWinner)
Проекты автора:
Раскрутка сайта - реклама в Интернете – статьи
Реклама и раскрутка брэнда, торговой марки в Интернете



Лёгкий способ приёма платежей (39)

Большинство тех, кто торгует "материальными" товарами, вообще отказываются от приёма интернет-наличности. Конечно - ведь для того, чтобы подключиться ко всем этим "Вебманям", "Е-портам", "Рапидам", необходимо разбираться с многочисленными способами регистрации в качестве продавца, уплатой комиссионных – к тому же, как правило, требуется модифицировать программное обеспечение сайта. В результате, внедрение функции удалённой оплаты откладывают "на потом", а потом про эту проблему и вовсе забывают...>>>


ФОРУМ

Сколько надо баннеропоказов в день?

Как вы думаете, сколько надо покупать баннеропоказов в день для раскрутки интернет-магазина психологических товаров? И в какой сети? А может следует купить баннеропоказы на конкретных ресурсах?... >>>


Продажи в америку

Магазин по продажи предметов искусства использует Assist 2 года. Торговля по всему миру, больше всего в США. О том, что номера кр. карт и сами платежи принемает не магазин, а плат. система открыто написано на сайте. Иначе у покупателя будут возникать вопросы: зачем его переадресовали на др. сайт. Покупатели доверяют магазину и платежной системе. Проблема только в ограниченном количестве карточек, принемаемых Assistom... >>>


Виды деятельности при регистрации ПБОЮЛ

1) Указать надо столько видов деятельность, сколько в ближайшем обозримом будущем может у Вас появиться. В противном случае - перерегистрация, в свидетельство ничего не вписывают.
2) Встать на учет в налоговую и пенсионный фонд. Хотя с этого года в некоторых регионах регистрацию ПБОЮЛ именно ГНИ проводит.... >>>


Мошенничества с ПК – угроза ЭК

Естественно, что Росийские банки себя обезопасили :)
Причина кроется в том что культуры взаимоотношений пользователя с компьютером еще не возникла.
Подтверждение тому, отношение некоторых владельцев и создателей ИМ как к вопросам безопасности, так и к этой отрасли вцелом.
Мне приходится часто сталкиваться с людьми, желающими максимально сократить или упростить как они говорят, ввод информации от пользователя, объясняя это тем, что юзеры неграмотные, им лень заполнять формы и т.д.
Второй аспект. Применение самопального в усмерть дырявого программного обеспечения для ИМ.
Тут мы тоже слышали (на форуме) высказывания про то, что чего проще написать "движок", или заказть индивидуальный, и великие Российские программеры, нацарапают его на коленке для тебя за 3 дня и 20 долларов.
Теперь скажите, сколько магазинов, применяют SSL? И сколько молотят любую информацию (включая конфиденциальную) через сеть в открытом виде? Т.е. делают прямой слив хакерам?... >>>


Как убедить клиента сделать предоплату при заказе через ИМ?

Вопрос на первый взгляд может показаться курьезным - ИМ и предоплата вещи не совместимые. Но не для всех.
У нас небольшой, недавно открывшийся ИМ, тогрующий портативной техникой (ноутбуки, КПК и т.п.).
Ситуация следюущая: ассортимент в нашем магазине довольно большой. У нас есть договора с несколькими дистрибьютерами, поэтому на нашей "витрине" много всего и клиенты зачастую покупают именно у нас, потому что нигде больше не могут найти.

Но, вопрос доставки дорогой техники (от 1000$ до 3000$) для нас каждый раз - головная боль. Есть два риска: 1. Курьера просто по дороге ограбят. 2.Клиент откажется брать товар.
Поэтому постоянно приходится уговаривать клинта приехать к нам в офис, оплатить покупку, и ждать на следующий день доставку. Это довольно трудно сделать, так как у нас почти все клинты уже привыкли к полному сервису крупных ИМ (по типу Техносила, М-видео и т.п.), у которых с этим проблем нет, для них даже факты краж - не большая потеря, зато у них есть престиж и популярность среди народа.
А что делать небольшим ИМ? Как убедить клиента, как сделать для него эту процедуру более удобной?... >>>


Интересует статистика

Ребята! Нужна статистика! У кого сколько реальных покупателей за день? Ну, и что за товар, конечно. Спасибо... >>>


Проблема: Перевод программного кода

Суду по одному делу была представлена распечатка программного кода моего сайта, на что судья сказал "почему на английском? требуется перевод на русский язык". сейчас мне поручили составить типа заключения эксперта по поводу невозможности перевода программного кода на русский язык... >>>


Как заработать на региональном портале?

Согласен предыдущем оратором, я как-то с год назад рекламился на уже упомянутом здесь ngs, так за текстовую ссылочку они содрали то ли 100 то ли 150 грина, не помню точно, помню что эффект был абс.ноль. Хотя из Новосиба покупатели идут плотным потоком, но с других, с других ресурсов. А просили бы десятку, я бы до сих пор там висел, хотя бы из пиаровских соображений.
На рег.порталах можно рекламировать местные тусовки, ночные клубы, етс. Хотя 100-300 грина для них тоже не реально... >>>


Упрощенка для ПБОЮЛ: 15% с дохода или 6% с оборота?

Все и будет проходить через кассу. Однако, предприниматель платит 6 процентов не с оборота, а с доходов от предпринимательской деятельности (читайте НК). А если он работает по договору комиссии, то его доходом будут его комиссионные, несмотря на то, что через кассу и проходят чужие средства (т.е. комиссионер с участием в расчетах). Это именно чужие средства, а не расходы предпринимателя, поэтому он не обязан платить с них налог... >>>


Партнерские программы сотовой связи

Не подскажете, ПП сотовой связи. Ничего подходящего нет, а есть сайт с "сотовым" траффиком... >>>


Интересный Счет во Внешторгбанке

2 Виртуров.
:) Ладно народ-то пугать! У меня 7 контрактов с разными буржуйскими конторами. И на английском и на французском. К ним - нотариально заверенные копии переводов. Хотя сами контракты, со-сно не при чем, налоговую они вообще не колышат.

2Андре. Не только в Штадтах..
Вся Европа, вообще то так живет. Все, практически все, вплоть до чайника, оформлено на "фирму". Машины покупают н лизинг на фирму, а не в кредит и не сразу пачечькой, перетянутой резиночкой.
Я уже больше года за свет и за телефоны (правда у меня коммерческие, а не МГТС, по отдельному договору и счетам) плачу со своего счета. Вопросов у налоговой нет... >>>


Работа с ASSISTом - вопросы

В моей ситуации покупатель усиленно вводил вместо Визы - визу электрон ... В резкльтате пришлось отправить его в сбербанк .. с квитанцией ... по старинке :)

Сейчас асситс авторизует у магазинов ток 2 карты, Визу и Мастер Кард / еврокард .. Менеджер, который нас подключал, сказал "забейте, это 99% всего пластика в мире"... >>>


О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Есть знакомый системный администратор?
Публикации:
Раскрутка - неочевидные аспекты
Лёгкий способ приёма платежей
Форум:
Сколько надо баннеропоказов в день?
Продажи в америку
Виды деятельности при регистрации ПБОЮЛ
Мошенничества с ПК – угроза ЭК
Как убедить клиента сделать предоплату при заказе через ИМ?
Интересует статистика
Проблема: Перевод программного кода
Как заработать на региональном портале?
Упрощенка для ПБОЮЛ: 15% с дохода или 6% с оборота?
Партнерские программы сотовой связи
Интересный Счет во Внешторгбанке
Работа с ASSISTом - вопросы
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

© Oborot.ru 2001 - 2003 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное