Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 163, 6.8.2003


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Сколько исследователей - столько и мнений
Публикации:
Посетители интернет-магазинов: кто, откуда и когда?
Чем платить изволите. Часть 4
Форум:
Спам - за и против
Популяризация интернет-магазинов.
Ассоциация Российских Интернет-магазинов
банннерные сетки
Плата за получение СМС
еще один вопрос о поисковиках
Вчера на роците
Траффик с поисковиков...
Яндекс.деньги - есть ли знатоки?
Обеды в офис... Требуется совет
Как узнать, что покупка была сделана благодаря Интернет?
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Здравствуйте, дорогие читатели!

Похоже, лето стало прямо-таки сезоном для обнародования результатов всевозможных исследований, связанных с электронным бизнесом. Сначала – одно исследование Фонда "Общественное мнение", затем – другое. А сегодня предлагаем ознакомиться с основными выводами отчета SpyLOG: "Статистика сектора российского Интернета. Онлайновые магазины". Вот уж и вправду – сколько исследователей, столько и мнений.

С искренним уважением,
Галина

ПУБЛИКАЦИИ

Посетители интернет-магазинов: кто, откуда и когда?

На прошедшем 31 августа семинаре "Интернет-магазины: выживание и процветание" было представлено исследование SpyLOG "Статистика сектора российского Интернета. Онлайновые магазины". Исследование базируется на данных 236 сайтов с месячной аудиторией от 4,5 до 220 тысяч человек (или с недельной – от 0,7 до 57 тысяч человек), обсчитываемых SpyLOG'ом.

По данным другого рейтинга, Rambler's Top100, сайтов, удовлетворяющих указанным критериям, несколько (почти в 2,5 раза) больше. Так что, судить об абсолютных значениях количества магазинов или покупателей в Рунете по отчету SpyLOG вряд ли возможно. А вот отследить основные закономерности, справедливые для рынка в целом, – отчего ж не попытаться?

Кто?

Авторы исследования разделили посетителей интернет-магазинов на четыре группы, в зависимости от модели поведения.

"Случайные посетители" (37% от общего числа) – это те, кто в течение недели единожды загружали один из зарегистрированных в SpyLOG магазинов и просматривали на нём не более одной страницы. Очевидно, что эти люди попали на сайт по ошибке.

"Разовые посетители" (30%) – заходили один раз, однако просматривали несколько страниц.

"Посетители отдельных сайтов" (25%) – несколько раз возвращались на один и тот же сайт.

"Активные посетители" (8%) – заходили в два и более магазина.

Таким образом, "относительно целевой", "активной" является лишь треть общей аудитории перечисленных в отчёте ресурсов.

Откуда? Часть I

Важным фактором для интернет-магазинов является, откуда приходят посетители. И, конечно же, больше всего нас интересует, кто ходит к "соседям". Исследование SpyLOG может в полной мере удовлетворить это любопытство. По данным компании, наибольшее число посетителей (38%) набирает адреса интернет-магазинов прямо в браузере. На втором месте (33%) – переходы по ссылкам с сайтов, не являющихся навигационными сервисами (поисковики, каталоги, рейтинги). Это посетители, привлеченные всевозможными методами интернет-рекламы: баннерами, партнёрскими программами, ссылками с дружественных сайтов и т.п. На третьем месте, с 26%, - трафик из поисковых систем. 4% приходится на каталоги и рейтинги.

Из всех ресурсов, больше всего посетителей отечественным интернет-магазинам дает "Яндекс". Количество пользователей, переходящих по ссылкам с разнообразных сервисов портала, превышает 30% от общего числа людей, привлекаемых ссылками. Разумеется, лидером является поисковик "Яндекса", обеспечивающий более 27% всего "ссылочного" трафика отечественных магазинов.

Откуда? Часть II

Если же рассмотреть вопрос с "географической" точки зрения, то большую часть (71,5% общей и 80% активной аудитории) посетителей интернет-магазинов Рунета составляют россияне. Затем, идёт Украина (6 и 4,7% соответственно), США (3,1 и 1,8%), Беларусь (1,9 и 1,5%) и Германия (1,6 и 0,9%).

Если брать распределение по российским городам, то здесь, как и следовало ожидать, выделяются две столицы: Москва и Санкт-Петербург. Так, москвичи составляют 49,2% российской недельной аудитории и 56% российской активной аудитории. На жителей Северной столицы приходится 7,5% общей и 6,3% активной аудитории. Восемь городов: Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Владивосток, Нижний Новгород, Челябинск и Самара – вносят от 1 до 2% в общее количество российских пользователей электронных магазинов.

Когда?

В отличие от офлайна, люди предпочитают посещать электронные магазины по будним дням, и в самое что ни на есть рабочее время. Оказывается, наиболее удачное время для интернет-шоппинга – это понедельник, с 14 до 15 часов (видимо, как раз во время послеобеденного отдыха). Впрочем, остальные будни не намного отличаются от первого дня недели. Зато, в выходные активность аудитории онлайн-магазинов падает вдвое.

Стёпа Андреев


Чем платить изволите. Часть 4

В заключение же приведу сводную таблицу, в которой сравниваются основные параметры рассмотренных в статье систем...>>>


ФОРУМ

Спам - за и против

Вообще, тема очень щепетильная.
На мой взгляд, чтобы рассылка не считалась спамом нужно:
1. Не рассылать письма чаще ОДНОГО РАЗА В МЕСЯЦ (лучше реже);
2. Стараться рассылать целевой аудитории. Т.е. не покупать 150.000 адресов (спам-листов), а набрать в сети пару тысяч (по специализированным форумам и ресурсам). Имхо, глупо рассылать нецелевой аудитории предложения купить мини-электростанцию, металлопрокат и т.п. Это спам. Положительная отдача очень низкая... >>>


Вы - директор?
Хотите использовать Интернет для бизнеса?
Но нет времени?
Почему бы не воспользоваться системой заказа?
1. Выберите услугу
2. Зарегистрируйтесь и укажите требования к сервису
3. Получите ряд наиболее подходящих предложений
4. Выберите лучшее
Заказать услугу: 
"Создание интернет-магазина"

"Организация партнерской программы"
"Создание сайта"

Популяризация интернет-магазинов.

О каком негативном опыте идет речь? Оксана, пример Игоря - не показатель. Они пошли по тому же пути, что и АРИМ. И, естественно, напоролись на те же самые грабли, только раньше. Вот и все.
Я устал уже повторять и доказывать, что есть другие пути. И по ним вполне можно (и нужно) идти. И общая курьерская служба - не панацея, тем более что это и есть удавка для для любой ассоциации ИМ (российской, украинской и пр.). Ладно вы еще создадите такую службу в пределах садового кольца, а дальше...? Дальше пшик. И не более.
Другое дело - создание стандартов интернет-торговли или обслуживания в ИМ. Это дело стоит АРИМ. Решение общих проблем и тех вопросов, которые не пересекаются между участниками ИМ - вот чем надо заниматься... >>>


Ассоциация Российских Интернет-магазинов

Мы не считаем, то Ассоциация послушит экспоненциальному росту продаж и счастья как такового. Но то, что АРИМ выступит катализатором - мы в это верим.

Я также согласен с Олегом Краюшкиным в том, что на создание такого дела уйдет год. Это нормально... >>>


банннерные сетки

Так, Павел, заходите на статистику баннерных сеток - большинство предоставляют в ней такой параметр, как "средний CTR". Вот от него и "пляшите" - смотрите CTR, тематику сети, участвующие сайты, и за какую цену можно приобрести показы.

"Кликовые" - Вы приобретаете не показы, а платите за переходы на сайт. Фактически, то же самое. Однако на "вторичном" рынке обычно их не продают - приобретать придется у сети напрямую.... >>>


Плата за получение СМС

Есть идея, рассылать рекламу в виде СМС сообщение на телефоны людей, которые согласились на это.

Например за получении каждого сообщение они будут зарабатывать 1 цент. При накоплении $5 на счету, эти деньги будут активированы им на баланс телефона.

Как я понимаю, рассылать смс мне прийдется через бесплатные (хоть и не надежные) сервисы. Так как платные варианты мне не по карману.

Пока рано думать о привлечении рекламодателей со стороны, но свой бренд так можно будет не плохо раскрутить

Интересно выслушать мнения и идеи сообщества по этому вопросу... >>>


еще один вопрос о поисковиках

Title и (в гораздо меньшей степени) keywords влияют на позицию страницы в выдаче поисковика. Description может использоваться в качестве аннотации к ссылке и влиять на количество переходов по ссылке... >>>


Вчера на роците

Увы, ожидания не оправдались. Выступающие и спрашивающие были просто "не в теме". Причем даже не понимали разницу между интернет-торговлей и просто торговлей, решив все объединить. Странно, что все до сих пор различают самолеты, поезда, автомобили, велосипеды, а не говорят о них просто и ёмко - транспорт. Считаю, что ведут все мероприятие сборище дилетантов или же люди просто для галочки провели очерендное мероприятие, чтобы не рассказать ничего интересного и не поднимать никаких действительно интересных вопросов для интернет-торговли... >>>


Траффик с поисковиков...

"Откуда берется столько посетителей" кроме поисковиков
1. ПП (Целевые в некоторых случаях.
2. САР - пустышки. Но накручивается топ 100 и топшоп - трафф оттуда.
3. покупной трафф, в т.ч. порно. Используется для тех-же целей.... >>>


Яндекс.деньги - есть ли знатоки?

Поясните пж-та, если кто знает, такой момент.

Если я, как физическое лицо открыл счет в системе яндекс.деньги,
а юрид. лицо, не являясь клиентом системы яндекс.деньги,
перечесляет мне на счет в систему яндекс.деньги безнал
из своего банка, где открыт счет у этого юр. лица, то при указании в
платежном поручении "Для уч-ка №..... системы яндекс. деньги.
Авансовый платеж. Без НДС.",
как потом это юр. лиц при сдаче отчетов в налоговую будет трактовать
этот платеж, и какие налоги с юр. лица будут браться?... >>>


Обеды в офис... Требуется совет

Подтверждаю, что это проблема. Когда еще работал в офисе, как раз заведовал этой проблемой - питанием сотрудников (более 40 ртов).
Иеняли эти службы каждые 2-3 недели. Потому что качество, поначалу отличное, в течении 2 недель скатывалось в ноль. То вкус переставал нравится, то порции как то уменьшались... Народ просто переставал есть ЭТО.
Проблему решили следующим образом... >>>


Как узнать, что покупка была сделана благодаря Интернет?

А никак. Только на честности партнеров (если без потери прибыли).
То, что предлагается (схема сотрудничества) - чистый аутсорсинг. Юзаю подобные отношения уже несколько лет. Иногда удачно, иногда не очень. Именно оттого, что нет универсальной схемы контроля.
Как показывает практика, только сейчас многие владельцы реального товара начинают "дозревать" до подобных схем. Что им это выгоднее, чем иметь "свой" сайт, который или корявый или никак не продвигается.

Другая проблема - покупатель иногда не раскрывает, что он "через интернет" узнал о предложении. Иногда помогает замыкание контактов на себя. Но тогда надо очень грамотно излагать информацию, что бы покупатель практически уже принимал решение о покупке, а не мучал доп.вопросами.

Вобщем тяжко схема "если покупатель сделает покупку, сославшись на Интернет, они мне отчисляют 5%" работает.
Примитивный вариант партнерки... >>>


О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Сколько исследователей - столько и мнений
Публикации:
Посетители интернет-магазинов: кто, откуда и когда?
Чем платить изволите. Часть 4
Форум:
Спам - за и против
Популяризация интернет-магазинов.
Ассоциация Российских Интернет-магазинов
банннерные сетки
Плата за получение СМС
еще один вопрос о поисковиках
Вчера на роците
Траффик с поисковиков...
Яндекс.деньги - есть ли знатоки?
Обеды в офис... Требуется совет
Как узнать, что покупка была сделана благодаря Интернет?
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

© Oborot.ru 2001 - 2003 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное