Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 153, 27.6.2003


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Уважаемые читатели!
Публикации:
Реальный бизнес или собственное дело
Взаимодействие с клиентами. Методы создания торгового предложения
Форум:
Аудитория Рамблер Топ-шоп?
Есть ли смысл открывать интернет-магазин одежды?
ПБОЮЛ или ООО
Как продать поисковую машину
Чистый on-line 2
о клубах кликеров
Бюджет рекламной кампании
Требуется инвестор
Чистый on-line
Только что пришло письмо
Стоит ли показывать в каталоге позиции, которых сейчас на складе нет.
об организации call-центров
Как грамотно собрать статистику на конкурентов
пользователь, который раз в месяц возвращается Вам интересен?
Имеет ли смысл обладателю интернет-магазина регистрироваться как ЧП?
Регистрация в региональных интернет-каталогах
Интерактивное обсуждение товаров в ИМ
Я - профан
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

В конце (или в начале – как кто прочтет этот выпуск) недели предлагаем вашему вниманию очередную «философскую» притчу о том, как, по мнению умных людей, надо вести бизнес. Читайте – может быть, почерпнете что-то новое или – страшно сказать – перемените свои жизненные позиции.

С искренним уважением,
Галина

ПУБЛИКАЦИИ

Реальный бизнес или собственное дело

Данная статья была написана как ответ автору статьи «Бизнес - что это такое?»

Козьма Прутков весьма точно сказал: «Зри в корень». Вот давайте и посмотрим, что же является сутью «любого» бизнеса. А суть его в простой вещи - собственное дело. Причем, термин «собственное дело» и объясняет и направляет одновременно. Именно в этом его коренное отличие от безликого «бизнес». Воруешь - бизнес, строишь - бизнес, обманываешь - тоже бизнес. А вот про собственное дело так не скажешь. Кстати термин «предприниматель» - чисто русский. На Западе нет его полного аналога. Например, слово «антрепренер» - суть администратор (по-русски), но никак не предприниматель. Это слово пошло от другого слова, «предприимчивость» - находчивость, смекалка. В современном звучании - инновация, развитие. Здесь есть большой подводный камень, но о нем немного ниже.

Теперь, об услугах и рынках. «Найди потребность и удовлетвори ее». Красиво сказано, кратко. Только бесполезно. Поясню своё мнение.

Например, вы – деревенский кузнец. Хороший кузнец. Ваших «покупателей» во всей деревне – 30 человек. Это много или мало? Это бизнес или нет? Вопросов можно задать массу. Но мне по душе такое объяснение - это собственное дело. И вот почему. Во-первых, вы используете свое умение, которого нет у других. Во-вторых, то, чем вы занимаетесь, вы делаете лучше всего и, прежде всего, для самого себя (у вас лучше получается ковать железо, чем, к примеру, лепить горшки или строить дома). В-третьих, вы предложили товары, которые могут пользоваться спросом (не обязательный фактор, потому что существовали поселения, в которых совсем не было кузнеца и не было надобности в нем. Здесь мы не рассматриваем случаи войны, когда куется оружие, хотя для изготовления каменного топора или деревянной дубины кузнец не нужен).

Теперь о потребности. А.Маслоу вывел пирамиду потребностей: физиологические, безопасность, причастность, самоуважение, самореализация. Вопрос: какие потребности вы собрались удовлетворять? Американский психолог весьма точно обрисовал и структуру потребностей, и их соподчиненность. Поэтому возникает вопрос: как и где вы будете искать эту самую потребность. И далеко не факт, что вы сможете найти способ решения искомой проблемы (потребности).

Хотя, тут же возникает другой вопрос. А как быть с А.Морита и его знаменитыми «Уокменами»? Да даже с первыми катушечными магнитофонами. Они в самом начале своего пути точно никому не были нужны, т.е. не было в них потребности. Что же тогда делал Морита? Чью потребность он удовлетворял? Можно сказать, что из любого правила бывают исключения. Верно, да только вот загвоздка - всякий товар когда-то появляется в первый раз. Что и это считать исключением? А кому нужен такой товар, кроме своего создателя? Никому. Парадокс, однако. Вы нашли потребность (в единственном числе, правда) и удовлетворили ее. Что дальше? Где здесь бизнес? Нет его. Значит дело в чем-то другом. А вот явная польза вашего товара может быть оценена другими. И на товар может возникнуть небольшой спрос. Тогда собственное дело приобретает вполне зримые черты. Но вот общее название этому процессу уже другое - предприимчивость. Потому что вы первый сделали что-то, чего до вас еще никто не делал. Короче говоря, вы предложили и внедрили инновацию. Вы - предприниматель. А бизнесмен - это администратор, менеджер, если хотите. Он только управляет тем, что есть, но не придумывает новое.

Теперь о цене. Если бы все обстояло так, как приводится в статье, весь «бизнес» давно бы был только в пустыне и торговал пивом и водой. Однако в реальной жизни это далеко нет так. В мире ежегодно появляются тысячи компаний в самых разных областях деятельности. Конечно, многие из них разоряются, но какая-то часть продолжает работать и развиваться. Спрашивается, зачем? Ведь все потребности уже удовлетворены, все рынки давно поделены. В каждом секторе есть не только первая, вторая компания, но и 25 и даже 104. Смысл создавать еще одну? Только потому, что вам «хочется делать бизнес?» или «найти потребность и...?»

Мне кажется, дело другом. В жадности. Все хотят денег, причем сразу и много. Правда жизни – в том, что миллионов на всех не хватает. Только на некоторых (все ресурсы ограничены - первый закон экономики). Когда к этому стремятся все - возникает инфляция (да-да, не удивляйтесь - именно так все и происходит). А люди разные, запросы у всех разные, воспитание и задатки - тоже. Возникает вполне естественное желание иметь больше других - в результате, у кого-то денег больше, у кого-то - меньше. Кому-то повезло с «бизнесом», кому-то - нет. Круг замкнулся. А выход весьма простой - делай то, что умеешь лучше других и старайся изо всех сил.

Кстати, вместо потребности лучше смотреть на пользу, которую приносит тот или иной товар (или услуга). Например, я покупаю хлеб. Какую он удовлетворяет потребность? Ведь не «хлебом единым жив человек». Одним хлебом не наешься. Надо что-то еще. Значит, удовлетворение потребности в пище только хлебом невозможно. Другое дело - наваристый борщ и хлеб с чесночком или зеленым луком. Отсюда, хлеб выполняет дополняющую функцию к удовлетворению моей потребности в пище (хотя без него борщ уже немного не тот). Итого, полезность хлеба невысокая (но и нулевой тоже не является). Тогда почему булочные – чуть ли не на каждом шагу, а стоимость хлеба сравнительно невысока, и говорить о высокой разнице между спросом и предложением просто невозможно?

Еще один пример. Продажей алмазов почти во всем мире занимается только одна компания – «Де Бирс». Ей принадлежит почти 100% рынка. Казалось бы, доходность запредельная (согласно мировой статистике). Да нет, добыча и продажа нефти в Кувейте дает намного большую доходность, хотя сам Кувейт занимает только 10-12% мирового нефтяного рынка. А одна небольшая французская компания владеет почти 60% мирового рынка зонтов. Так вот, рентабельность (или эффективность) там весьма небольшая. Чем же тогда интересен такой бизнес ее учредителям, когда есть такие рынки, как нефть, алмазы, золото? Явно не наибольшей разницей между спросом и предложением.

По поводу новых технологий. «Хороша ложка к обеду», - гласит русская пословица. Американцы на собственном опыте убедились в этом. Да проект «Иридиум» потерпел крах. Но эта система изначально была новой и немного обогнавшей свое время. А сегодня в Америке звучат голоса вновь реанимировать проект. А почему? Война в Ираке наглядно показала, что существующие мощности военных спутников связи для передачи мультимедийной информации непригодны. Иначе говоря, не могут они это делать. Загружать коммерческие - там своего трафика хватает (он тоже не маленький). А вот знаменитый «Иридиум» мог бы решить эту проблему. Его мощности позволяли это сделать. Да только где он, тот «Иридиум»? Вот и получается «дорога ложка...».

Новые технологии... кстати, а те первые катушечные магнитофоны фирмы «Сони» к чему относились? Тогда они тоже могли считаться новыми технологиями. Почему же они не просто выжили, но активно развивались и трансформировались? И фирма Сони тоже не разорилась, а стала одной из самых известных и богатых компаний.

Согласно той же мировой статистике (и экономической теории), высокая доходность может быть достигнута только в случае монопольного положения на рынке. А 25% - это не монополия. Я могу еще согласиться с 60-70%, но 25 – слишком мало. И заметьте, я говорю «доходность», а не «рентабельность». Рентабельность, по определению, высокой быть не может. Доход – это все что получено от продажи товара, услуги. Соответственно «доходность» - отношение дохода к затратам. А вот «рентабельность» - это отношение прибыли к затратам (опять же, здесь не рассматривается нефтяной или алмазный бизнес). И максимизация разрыва между спросом и предложением могут сыграть плохую шутку с вами, потому что обязательно привлекут массу конкурентов, что, в конечном счете, обернется потерей рынка и массы прибыли. Спрашивается, зачем это делать? Зачем самому себе создавать дополнительные проблемы?

Может поступить иначе. Не зря ведь западные аналитики вывели новое правило «3 на 70». Это означает, что на 3 компании приходится 70% рынка (раньше считали, по правилу 80/20). Отсюда можно смело сделать вывод, что конкуренция в этом случае еще жестче. И говорить о некоторой вольготности своего рыночного положения я бы не стал. Да, и сегодня трудно найти пустой, никем не занятый рынок. Все рынки уже поделены. Поэтому, если вы желаете «делать бизнес», то вам придется отвоевать свое место у кого-то другого (вспомните – ресурсы ограничены, равно как и места «под солнцем»). В противном случае вам придется стать пионером и создавать новый рынок «с нуля». Только помните, что в случае успеха к вам тут же налетят конкуренты и могут весьма сильно потеснить вас.

Правда – в том, что возможности создания новых рынков (товаров, услуг) сегодня и в середине прошлого века сильно различаются. Тогда было больше еще не занятых и не открытых рынков, деловое время текло неспешно, и можно было не торопиться и взвешенно принимать решения. Но за последние 40 лет, желание стать бизнесменом, ускорение деловых операций, а также глобализация настолько изменили привычную деловую среду, что и времени на принятие решений, и пустых рынков стало много меньше. А это приводит к совершенно другим принципам открытия собственного дела.

Теперь, о реальных доходах. Да, получение прибыли лежит в основе любого бизнеса. Но вот только ли прибылью объясняется желание заниматься бизнесом. Почему японцы говорят: «Делай хорошо свое дело, а прибыль сама тебя найдет». Может, в этом есть некий смысл? Может быть, именно поэтому русичи говорили «свое дело» а не «бизнес».

И потом, что такое реальные доходы? Знаменитый Amazon тоже получает реальные доходы, только несопоставимы они с РЕАЛЬНЫМИ затратами того же Amazon’а, что и приводит последнего пока только к убыткам. К тому же, Amazon.com может быть только один, другой будет уже не Amazon (причем не только по названию, но и по масштабу и виду деятельности). Десять Amazon’ов – невозможны. Мне думается, что «бизнес» может существовать в случае ненулевой прибыли. Да и то не сразу. Надо учитывать время на внедрение, раскрутку, выход на окупаемость. Причем, в случае интернет-проектов, необходимо учитывать все затраты. Особенно если это «чистый» интернет-проект, а не онлайн-продолжение офлайна.

Мне кажется, что реальный бизнес, или собственное дело возможно только тогда, когда от него есть реальная польза (причем, не только тебе).

Что до цены товара (услуги), смотреть надо не на качество или возможность удовлетворить потребности, а на соответствие пользы товара запросам потребителя. Сегодня качество почти одинаковое у весьма большого количества товаров. Да и возможности удовлетворять потребности - тоже.

Вот, например, пылесос. Купил я себе хороший, качественный (но не моющий) пылесос. Он меня вполне устраивает. В принципе, я могу потом купить еще и моющий (потому что первый этой функцией «не обременен»). Но сильно сомневаюсь, что я буду покупать третий. Польза от него будет для меня слишком маленькой, чтобы забивать этим себе голову. Польза первого для меня будет очень высокой (примерно 80-100%). Польза второго 15-20%. Польза третьего – 0. Хотя качество у всех трех практически одинаково, и цены не сильно различается между собой.

Подобный анализ можно провести по любой группе товаров. Поэтому, анализ этот называют маркетинговым, но им почему-то редко пользуются, особенно в России и особенно для интернет-проектов (а уж как этим страдают новоявленные ИМ, даже говорить не стоит). Отсюда, как мне кажется, мерой реалистичности любого бизнеса или лучше собственного дела является максимизация пользы. А уж в чем она выражается в рублях, долларах, утятах, или КАМАЗах – неважно. Главное, что она вообще есть.

Подводя итоги, можно сказать, что если делать упор на собственное дело, а не на «бизнес», то успех будет неминуем. Потому что собственное дело основывается на собственных сильных чертах, а не на том, что жаждет в данный момент потребитель (это может быть проходящая мода либо явное несоответствие, как с проектом глобальной сети «Иридиум». Здесь его устроители явно шли на поводу потребителей. И к чему пришли?). И главное условие выживания и развития в этом случае – принесение максимальной пользы. А прибыль сама приложится.



Взаимодействие с клиентами. Методы создания торгового предложения (6)

Бывали случаи, когда сайт с превосходным дизайном не продавал ничего, а одна страница с хорошо написанным рекламным текстом и тщательно спланированной рекламной кампанией генерировала десятки продаж каждый день. «Навороченный» дизайн не будет способствовать продажам...>>>


ФОРУМ

Аудитория Рамблер Топ-шоп?

Приносит ли Рамблер Топ-шоп покупателей? Мы выбираем ставить его или нет, если ставить то только за деньги невидимый... >>>


Вы - директор?
Хотите использовать Интернет для бизнеса?
Но нет времени?
Почему бы не воспользоваться системой заказа?
1. Выберите услугу
2. Зарегистрируйтесь и укажите требования к сервису
3. Получите ряд наиболее подходящих предложений
4. Выберите лучшее
Заказать услугу: 
"Создание интернет-магазина"

"Организация партнерской программы"
"Создание сайта"

Есть ли смысл открывать интернет-магазин одежды?

Попробовать может и стоит, но серьезный анализ все равно сделать придется. Я просто не представляю, как можно купить одежду не померяв ее? Вот если Вы Анна решите эту проблему, то думаю все остальное приложится.... >>>


ПБОЮЛ или ООО

Если вы планируете быть частным предпринимателем и работать в компании друзей и пары наёмных рабочих у себя дома или в комнате какого-нибудь НИИ, то ПБОЮЛ для вас. Если планируется создание серьёзного магазина со складом, большим офисом и десятком-другим сотрудников, то регистрация ООО не будет лишней. Хотя, как я уже сказал, посетителям всё равно, а вот поставщикам не всегда... >>>


Как продать поисковую машину

Заказ на такую машину вы вряд ли получите, поскольку она предусматривает "разовое пользование". (ну прикиньте, кому нужна такая машина и с какой целью). А вот для массового юзера она будет полезна.
Поэтому скорее всего первое время работаете на себя, а дальше на ней начнет что то продаваться. Когда начнет, тогда "засветку" прайслистов в ней можно сделать платной... >>>


Чистый on-line 2

С точки зрения быстрой раскрутки - выгоднее использовать уже готовые оф-лайновые бренды.
С точки зрения надежности - лучше свой (покатит дело - они вдруг захотят у вас отнять это дело - торговая марка и однозвучный домен однозначно будет их собственностью - прицедентов море).
Поэтому раскручивайте новую, свою марку, но созвучную с готовым брендом. Что бы подсознательно она однозначно ассоциировалась с имеющимся брендом. В то же время была юридически чиста от их домогательств.
Например у них фирма "Красный сапожник", раскручивайте "Красный виртуальный сапожник".

Ну или заключите юридически состоятельный договор с ними на использование их бренда в сети. Что бы потом им дело не дарить... >>>


о клубах кликеров

если те с кем заключаешь догвор именно накручивать будут, то выкинут

а если реально нагонять живых школьников, как Визитинг например, то не выкинут... >>>


Бюджет рекламной кампании

Я думаю, что надо исходить из самого бизнеса, его сути. Что вы хотите получить в результате и сколько это будет стоит? Если такие средства или нет? Тогда и ответ сам сложится. Нормы хороши только для устоявшегося бизнеса, а если его нет и дело только начинается, то нормирование может только навредить.... >>>


Требуется инвестор

проект совершенно дохлый.
1) Товар с массой "брутто 21 кг" - не для пересылки, а доставка курьером по стране делает его золотым.
2) Описание товара - никакое. Для спецов.
3) Подавляющее большинство юзеров затариваются УПСасми на стадии покупки компа.
4) Зачем в магазине регистрация? У вас в гастрономе документ не спрашивают?
И т.д. и т.п.... >>>


Чистый on-line

Наиболее эффективно по моему (да и не только моему) мнению, онлайн действительно работает на базе оффлайна. Затраты значительно ниже, чем при "чистом" интернет-маагзине.... >>>


Только что пришло письмо

Тимофей. А сам этот фонд московский существует? Если нет, то сразу все ясно.
Если да, то помогите им ответьте на письмо и анкету (если бесплатно). Может дальше к лучшему будет? Пока трудно сразу сказать - что это в дальнейшем. С одной стороны разговоры про такой рейтинг слышу постоянно (даже на этом форуме этот вопрос поднимался неоднократно), с другой стороны пока реальных проектов такого рейтинга нет. Может этот будет удачным... >>>


Стоит ли показывать в каталоге позиции, которых сейчас на складе нет.

Заведомо нереально низкая цена + отсутствующая реально объявленная к продаже позиция (старая подлая практика со времен еще журнала Mobile с 92-93 года - кто ещё помнит) - несколько способствуют месячному увеличению оборота И - потерей репутации впоследствии... >>>


об организации call-центров

О работе CC? А что, у каких то ИМ они есть? Максимум что я видел, это ICQ-поддержка (позвони мне, позвони...) Был какой то "Веб-персон", (пародия на СС), да что то загнулся. Да и ребята у них были веселые. Я говорю - у вас сервер глючит. Они - мы в таком тоне сотрудничать с вами не будем.
А реального СС я в ИМ не встречал :(... >>>


Как грамотно собрать статистику на конкурентов

Подскажите пожалуйста, как грамотно собрать статистику посещений на конкурентов для анализа... >>>


пользователь, который раз в месяц возвращается Вам интересен?

наш частый опыт:
- человек зерегился на сайте год назад
- зашел (спустя год) через свой логин и купил - для пробы - на $500.00
- стал постоянным покупателем
и дал рекомендации друзьям

Давние некрупные клиенты часто могут "удивить"... >>>


Имеет ли смысл обладателю интернет-магазина регистрироваться как ЧП?

Я работаю. Почему? Потому что на начальном этапе есть некоторая экономия в расходах... >>>


Регистрация в региональных интернет-каталогах

Открываю военную тайну - из каталогов идут лишь с топшопа, вввомена, и двух специализированных рейтингов ин\аут... раньше еще с пингвина шли - щас как обрезало... >>>


Интерактивное обсуждение товаров в ИМ

Был такой опыт - могу поделиться

Сразу начинают постить СПАМ
В том числе конкуренты
так что будете модерировать с утра до вечера
Лучше воспользоваться службой какой нибудь - рейтингования ПРОДАВЦА - а не товара
Покупателю нужен надежный продавец а не рассказы о колбасе :-))
Другой вопрос что таких - хороших - служб - очень мало

кстати - незанятая ниша... >>>


Я - профан

Я предлагаю подрядится учеником к водопроводчику, подучиться, заняться ремонтом и на этом подзаработать денег, парралельно подучиться маркетингу и прочим "продажным технологиям" и заинтересоваться ассортиментом сантехники. В результате чего базовый опыт водопроводчика и клиентская база позволят Вам открыть магазинчик сантехники, а потом уж пристроить к нему инет-проект - это уже тыщу раз описано в самых разных местах. Ежели, конечно, к тому времени инет-проект нужен будет. :) Скорее всего будет - в России, говорят, уже каждый десятый - пользователь инета и практически потенциальный покупатель - во как!

А еще меня повергают в тихий шок периодические задаваемый мне вопрос: "Как мне научиться программировать?" :)... >>>


О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Уважаемые читатели!
Публикации:
Реальный бизнес или собственное дело
Взаимодействие с клиентами. Методы создания торгового предложения
Форум:
Аудитория Рамблер Топ-шоп?
Есть ли смысл открывать интернет-магазин одежды?
ПБОЮЛ или ООО
Как продать поисковую машину
Чистый on-line 2
о клубах кликеров
Бюджет рекламной кампании
Требуется инвестор
Чистый on-line
Только что пришло письмо
Стоит ли показывать в каталоге позиции, которых сейчас на складе нет.
об организации call-центров
Как грамотно собрать статистику на конкурентов
пользователь, который раз в месяц возвращается Вам интересен?
Имеет ли смысл обладателю интернет-магазина регистрироваться как ЧП?
Регистрация в региональных интернет-каталогах
Интерактивное обсуждение товаров в ИМ
Я - профан
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

© Oborot.ru 2001 - 2003 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное