Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 151, 21.6.2003


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Любопытные факты
Публикации:
10% в Рунете: поправка на покупателей
Форум:
Лучшие интернет магазины в мире
Интерактивное обсуждение товаров в ИМ
Как определить объем рынка городского интернет-магазина?
Посоветуйте службу доставки по Петербургу
Доставка из Москвы в СНГ
нормы поощрения высшего менеджмента
Постветуйте надужную курьерскую службу по Москве
8% потенциальных посетителей это много или мало ?
Деньги, деньги...
Специалисты по поисковым машинам
Посетители и покупатели в цифрах
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

В течение некоторого времени в наших выпусках публиковались статьи, скажем так, коммерческой направленности. Наконец, мы изменили этой почти традиции и предлагаем вашему вниманию оригинальный материал. А как прочитаете, не забудьте заглянуть на наш форум – наверняка за перерыв в графике выхода рассылки там появилось что-нибудь интересненькое.

С искренним уважением,
Галина

ПУБЛИКАЦИИ

10% в Рунете: поправка на покупателей

«Каждый десятый россиянин является пользователем Интернета», - об этом говорится в пресс-релизе Фонда «Общественное мнение», распространенном среди средств массовой информации в середине июня. И, если судить по тону пресс-релиза, светлое будущее компаниям, которые вовремя успели выйти на просторы Сети, гарантировано. «Ряды отечественных пользователей Интернета растут довольно высокими темпами», «Российский Интернет преодолел важный психологический барьер», «Бразилию мы уже догнали» - с такими заголовками на следующий день после обнародования результатов исследования ФОМа вышли отечественные СМИ.

Действительно, 11,5 миллионов взрослых россиян, посещающих Сеть – цифра весьма внушительная. Для того, чтобы найти общий язык с такой аудиторией, не грех заняться Интернетом поплотнее. Но все же, несмотря на то, что Всемирная сеть и вправду предоставляет бизнесу немало возможностей для развития, снижения издержек, повышения прибыли и т.д., и т.п., - выводы некоторых журналистов кажутся слишком уж оптимистичными.

Да, аудитория Рунета растет, да, весьма неплохими темпами, но 11,5 миллионов «потенциальных пользователей» отнюдь не означает 11,5 миллионов «потенциальных клиентов». При планировании же бизнеса именно количество возможных покупателей имеет решающее значение.

Наибольшее влияние на то, кого считать потребителем, оказывает фактор частоты посещения Сети. Эксперты Фонда рассматривали в качестве интернет-пользователей всех, кто выходил во Всемирную сеть по меньшей мере раз за последние полгода. Таковых действительно оказалось 10% от общего числа опрошенных. «Трехмесячная», «месячная», «недельная» и «суточная» аудитории входят в число «шестимесячной» и составляют, соответственно, 9, 8, 6 и 3% от всех респондентов. Так кого же считать целевой аудиторией рекламной кампании, проводимой в Сети, потенциальными клиентами электронных магазинов и онлайновых сервисов, возможными деловыми партнерами, которые могли бы заинтересоваться размещенными в Сети предложениями?

К сожалению, никаких точных исследований на этот счет нет, однако, здравый смысл подсказывает, что обращаться с интернет-рекламным объявлением к людям, которые в этом самом Интернете бывают раз в месяц, вряд ли имеет смысл. То же самое можно сказать и о продажах с помощью Сети - вряд ли человек, который заходит в Интернет только по особому приглашению, доверит онлайновому магазину свои кровные и, тем паче, заплатит за интернет-сервис (на кой он ему сдался, если это только сервис этот - не услуга «для взрослых»). А вот те, кто пользовался Интернетом в «последнюю неделю» уже могут представлять интерес с точки зрения предпринимателей.

Эту-то аудиторию мы и примем за целевую. Таковых оказалось 6,4 миллиона (6%) от общего числа опрошенных.

Теперь обратимся к тому, что в отчете ФОМа называется «структура пользователей». Доля мужчин и женщин, возраст и даже образование респондентов имеет значение только для отдельных отраслей, поэтому данные показатели мы подробно рассматривать не будем. А вот доход на одного члена семьи – параметр весьма важный. Участникам опроса предлагалось выбрать один из трех вариантов ответа: «доход на одного члена семьи меньше 50 у.е. в месяц», «составляет от 51 до 99 у.е. в месяц» или «равен или превышает 100 у.е. в месяц».

Постановлением Правительства, на первый квартал 2003 года в целом по России установлена величина прожиточного минимума в размере 2047 рублей (примерно 68 долларов США). Разумно предположить, что основной интерес для коммерсантов представляют клиенты, чьи «свободные расходы» превышают как минимум 30 доллар в месяц. Таковых (т.е. тех, кто зарабатывает больше 99 у.е. в месяц) «набралось» 29% от общего числа пользователей Сети. С некоторой степенью достоверности, можно распространить этот процент на 6% «частых» пользователей Сети.

29% от 6,4 миллионов – это 1,86 млн. человек или чуть меньше двух процентов всего взрослого населения России. Такова приблизительная оценка интересной с коммерческой точки зрения аудитории Рунета, которую мы назовем онлайновыми покупателями.

Если воспользоваться несколько другой методикой и выполнить аналогичные выкладки в применении к каждому региону, то получим результат, изображенный на диаграмме. Здесь указаны оценки абсолютных значений платежеспособных пользователей Интернета в каждом регионе (различие между указанным выше числом платежеспособных пользователей и суммой пользователей по диаграмме объясняется погрешностями вычислений по двум различным методикам).


Оценка числа платежеспособных пользователей, достаточно часто выходящих в Интернет, млн. человек

На следующей диаграмме указано процентное соотношение количества платежеспособных интернетчиков, регулярно выходящих в Сеть, к общему количеству взрослых жителей региона.


Процентное соотношение онлайн-покупателей и интернет-пользователей к населению регионов

Здесь же приведен «уровень проникновения» Интернета согласно докладу Фонда «Общественное мнение». Из диаграммы видно, что, если говорить именно об онлайн-покупателях, то заветные 10% преодолены только в Москве, что вызвано, прежде всего, возросшей частотой визитов столичных жителей в Сеть и высоким уровнем жизни. Достичь «магической десятки» в обозримом будущем есть шансы у Северо-Западного региона. Интересно отметить еще один факт: Центральный регион, в котором общий уровень проникновения Интернета находится на одном уровне с Южным, опережает по числу платежеспособных обитателей Сети и Приволжский, и Сибирские регионы.

Хотя картина оказалась и не такой оптимистичной, как можно было поначалу подумать, потенциал роста есть. Этот рост может быть обеспечен за счет дальнейшего распространения Интернета среди состоятельных россиян. Такая тенденция прослеживается на диаграмме ФОМа.


Динамика долей пользователей Интернета среди лиц с разным доходом, %. © ФОМ

Действительно, наиболее динамично увеличивается число интернетчиков среди людей, живущих больше чем на 100 у.е. в месяц. Причем, в этой категории остается значительный потенциал роста. Лишь 30% опрошенных «зажиточных» жителей РФ выходили в Сеть хотя бы раз за последние полгода.

Также, количество покупателей может увеличиться за счет того, что использование Сети, наконец, станет обыденным, привычным. Впрочем, до этого пока далеко. По сравнению с зимой, наибольший рост наблюдался в «шестимесячной», «трехмесячной» и «месячной» категориях:


Динамика активность пользования Интернетом, млн. чел. (нарастающим итогом) © ФОМ

Наконец, ряды онлайн-покупателей могут пополниться за счет общего повышения уровня жизни в стране и перехода небогатых пользователей в категорию «обеспеченных». Но эти процессы уже во многом зависят от проводимой государством экономической политики.

Павел Коротов ,

ФОРУМ

Лучшие интернет магазины в мире

Конфликт трех мнений, дизайнера, программиста и маркетолога будет существовать еще долго.
Причина в том, что интернет торговля, дело все таки новое и стандарты, требования и вкусы, еще не устоялись.
И собственно профессиональные маркетологи серьезно, этим делом (в частности в России и не только) еще не занимались, т.к. нет серьезных инвестиций в эту отрасль. сегодня она развивается стихийно и как все, связанное с компьютерами, в первую очередь на плечах энтузиастов-программистов, затем "дизайнеров", среди которых людей с художественным образованием раз-два и обчелся. Тот же Амазон, слепленный несколько лет назад по правилам дизайна и программирования, принятым и доступным на тот момент, и получивший свое место на рынке лишь потому, что был первым, я думаю свой дизайн менять не будет, так как это его сложившийся имидж.
Что касается новых магазинов, то им, чтобы завоевать свое место под солнцем, нужно напрягаться не на шутку. И вот тут главным должен стать руководитель проекта, который должен хорошо знать и рынок и психологию и интернет и его законы... >>>


Вы - менеджер?
Поручили разобраться, как Интернет поможет бизнесу?
А рабочий день заканчивается?
Почему бы не воспользоваться системой заказа?
1. Выберите услугу
2. Зарегистрируйтесь и укажите требования к сервису
3. Получите ряд наиболее подходящих предложений
4. Выберите лучшее
Заказать услугу:
"Создание интернет-магазина"

"Организация партнерской программы"
"Создание сайта"

Интерактивное обсуждение товаров в ИМ

Если не сложно, выразите свое отношение по данному вопросу: во многих буржуйских ИМ видел такую фишку - публикация отзывов покупателей о конкретном товаре... хочу идею развить - для каждого товара сделать что-то вроде гостевухи с онлайн-добавлением комментов всеми желающими. Цель - повысить лояльность посетителей путем вовлечения в интерактивный процесс общения. Может, у кого-то был подобный опыт, или продумывали похожие идеи?... >>>


Как определить объем рынка городского интернет-магазина?

Подскажите кто знает, как определить примерный объем рынка создаваемого интернет-магазина? Как можно узнать хотя бы число интернет-пользователей в городе? И какой процент из них готов что-нибудь покупать в интернет-магазине?
Магазин создается на базе крупнейшего супермаркета в городе с населением около 550 тыс. в центральной России.
Продавать предпологается продукты питания и пр. предметы первой необходимости... >>>


Посоветуйте службу доставки по Петербургу

Которая может получать оплату в момент доставки.

Объемы пока мизерные, на данный момент примерно 1 заказ в неделю.
Размеры товара - от коробки 20х40х40 до взрослого велосипеда... >>>


Доставка из Москвы в СНГ

Вопрос действительно интересный. Может кто знает, какие документы можно получить на руки от такой транспортной фирмы, и какие документы получит клиент, ведь все-таки груз пересекает границу ? ... >>>


нормы поощрения высшего менеджмента

Подскажите пожалуйста, существуют ли общепринятые, так сказать средние или сложившиеся нормы поощрения высшего менеджмента при организации и дальнейшей работе интернет-магазина. Я имею ввиду какой % от прибыли обычно устанавливается в таких случаях для высшего менеджмента?... >>>


Постветуйте надужную курьерскую службу по Москве

www.zest.ru - написал письмо им со списком вопросов, неделя прошла - ни ответа ни привета. Вообщем как всегда :(. Из чего я заключаю, что работать интернет магазину с ними - полный безмазняк, как они отвечают на письма, так они и доставляют. Обидно - мне показалось сначала, что хорошая и удобная контора... >>>


8% потенциальных посетителей это много или мало ?

Возник такой вопрос, некоторый проекты, в том числе интернет-магазины, отказываются корректно отображать или вообще работать с броузерами «… не IE 5.0 и выше… ». Это, по версии HotLog-а, это около 8% посетителей.
Актуальна ли сейчас работа проекта «во всех используемых броузерах», или можно спокойно «забивать» на это, кто как думает ?... >>>


Деньги, деньги...

Кто пробовал менять Webmoney или Stormpay через www.exchange-on-line.com ?
Надёжный ли это путь?... >>>


Специалисты по поисковым машинам

Статистика для разных сайтов разная. У кого то с гуглЯ бОльший траф, у кого то с Яндекса, у кого то с РамблЁра. Последнее по моим наблюдениям случается, но редко, да ито как правило из за присутствия в их каталоге... >>>


Посетители и покупатели в цифрах

Работайте над сайтом - юзабилити, привлекательность предложений, контент. И вы увеличите первую цифру. Более конкретно можно будет сказать, если вы укажете урл.

Про вторую цифру вопрос: вы имеете в виду, что из 1000 посетителей 50 добаляют товар в корзину и только 2,5 делают заказ, правильно? Тогда либо упрощайте процесс заказа, либо меняйте способ оплаты, либо работайте над другими условиями.

Ну а третье, нужно посмотреть на каком этапе люди отказываюися от заказа. Сразу после его совершения, после подтверждения, перед оплатой, после, ну и так далее. То и корректировать.

При таких показателях развиваться есть куда, сами понимаете ещё целых 95 %, хотя в мире ничего совершенного нет :)... >>>


О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Любопытные факты
Публикации:
10% в Рунете: поправка на покупателей
Форум:
Лучшие интернет магазины в мире
Интерактивное обсуждение товаров в ИМ
Как определить объем рынка городского интернет-магазина?
Посоветуйте службу доставки по Петербургу
Доставка из Москвы в СНГ
нормы поощрения высшего менеджмента
Постветуйте надужную курьерскую службу по Москве
8% потенциальных посетителей это много или мало ?
Деньги, деньги...
Специалисты по поисковым машинам
Посетители и покупатели в цифрах
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

© Oborot.ru 2001 - 2003 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное