Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 144, 10.4.2003


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Система заказов
Публикации:
Российский рынок B2B: состояние и тенденции развития. Часть 6 - Перспективы
Российский рынок B2B: состояние и тенденции развития. Часть 5 - Проблемы
Российский рынок B2B: состояние и тенденции развития. Часть 4 - Планы развития
Форум:
Постановка задач для веб-мастера
Доставка по Москве - как организовать?
как дёшево и сердито раскрутить сайт
Прошу дать критику интернет-магазину MOBIL
Философия бизнеса
Я больше не могу!!!!!!!
способы оплаты покупок
Рекламные листовки на улицах
Программа по накрутке рейтингов
Сколько стоит уже существующий сайт?
Женщины и электронная коммерция
Продвижение на ЦА по определенным городам (+)
Специализированный Интернет-магазин
Черный Список- кто возьмется?
Интернет магазин ищет офлайн партенров (площадь, ресурсы)
Еще раз о популяризации интернет-магазинов!
Хостинги
Какую выбрать партнерку по видео и DVD?
Хосты / загрузки и время/глубина просмотра сайта
Как и где искать поставщиков?
продавать в др. страны...
Торговые площадки
Мат. модел. интернет-магазина.
Books.ru - ужасный магазин
Вопросы, вопросы...:)
локальная баннерная система
Visa Virtual & 2checkout
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Во вступлении к этому выпуску рассылки, хотел бы обратить ваше внимание на сервис под названием «система заказа», рекламу которой вы, конечно, неоднократно видели в рассылке. Вкратце, работает это так: вы указываете основные требования к услуге (например, к будущему сайту или интернет-магазину), с вами связывается наш специалист, чтобы уточнить дополнительные детали, после анализа которых вы получаете ряд конкретных предложений от сторонних компаний-участников Системы заказа Oborot.ru. Затем, при необходимости прибегнув к нашим консультациям, вы можете выбрать объективно лучшего подрядчика. Для клиентов этот сервис – бесплатный. Напоминаю координаты: подбор подрядчика для создания сайта и подбор компании-исполнителя или движка для интернет-магазина.

С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

Российский рынок B2B: состояние и тенденции развития. Часть 6 - Перспективы

Предыдущая часть: "Проблемы B2B-площадок"

Сегодня лишь немногие российские компании четко понимают, какая модель электронного бизнеса им лучше подходит. Чтобы оценить целесообразность различных моделей B2B, многие традиционные компании в настоящий момент запускают пилотные проекты. Частные торговые платформы, позволяющие осуществлять продажи в режиме онлайн (e-sales), - самая распространенная инициатива на сегодняшний день. Некоторые традиционные компании уже имеют опыт создания внешних сетей (extranets) для существующих и новых клиентов, и им удалось перевести до 75% сделок в режим онлайн. Почти половина крупных российских компаний, в той или иной степени, осуществляют закупки в режиме онлайн (e-procurement), однако их участие ограничивается приобретением офисного оборудования.

Российские разработчики решений смогут предложить более продуманные и серьезные решения, привлекательные еще и тем, что их стоимость значительно ниже западных - от 50 000 до 100 000 тыс. долларов США. С другой стороны, некоторые из российских поставщиков решений войдут в партнерские отношения с западными компаниями. Это позволит объединить российскую специфику ведения бизнеса с четко отработанными системами организации и управления бизнесом.

Для занятия выигрышных позиций на этом рынке компаниям необходимо будет четко определиться, на каком из секторов они хотят действовать. Скорее всего, наиболее успешно будут развиваться онлайновые торговые площадки, имеющие отраслевую фокусировку. Это позволит снизить затраты на привлечении участников и гарантирует создание необходимой бизнес - среды.

Компаниям, начинающим выходить на рынок В2В, следует начинать автоматизацию своих отношений со своими партнерами со снабжения. Зачастую, это оказываются непроизводственные товары как, например, офисное оборудование и расходные материалы, стандартная мебель и хозяйственные товары. Поэтому этот сектор В2В будет активно развиваться не только за счет внедрения систем электронного снабжения на крупных предприятиях, но и за счет вовлечения в процесс большого числа малых и средних компаний.

Как и в Европе, традиционные компании, а не чистые интернет - игроки, будут удерживать инициативу на рынке электронной коммерции в корпоративном секторе. Хотя две трети ранних B2B платформ созданы новыми интернет - компаниями, на очень немногих из них реально совершаются сделки. Некоторым удалось привлечь внимание крупных традиционных компаний, которые в настоящий момент пробуют себя в области электронной коммерции, однако почти все из них выражают явное предпочтение иметь собственные электронные платформы в долгосрочной перспективе.

В ближайшие годы следует ожидать следующих событий в области межфирменной онлайновой торговли:

  • Вертикальные площадки будут развивать связи с функциональными узлами. Первые из них владеют знаниями специфического рынка, а вторые - знанием специфического бизнес - процесса. Поэтому они смогут прекрасно дополнять друг друга в деле расширения общей клиентской базы. В таких альянсах взаимодействие с клиентами в основном будут осуществлять вертикальные узлы.
  • Биржевые модели будут развиваться за счет внедрения дополнительных функций. По мере развития клиентской базы и программного обеспечения узлов межфирменной торговли начнут предлагаться такие услуги, как форвардные сделки и опционы.
  • Следует ожидать дальнейшего роста числа электронных торговых площадок, в первую очередь в таких отраслях, как автомобильная, фармацевтическая медицинская отрасли промышленности. Также перспективной отраслью для внедрения технологий В2В является оптовая торговля фасованными товарами.
  • Наибольший прирост активности придется на частные и отраслевые торговые площадки, способные в большей мере, чем независимые, удовлетворить потребности участников за счет узкой специализации.
  • Большинство фирм, за исключением самых крупных, откажутся от создания собственных торговых площадок. Первое поколение систем межфирменной онлайновой торговли создавалось фирмами-производителями. Но такое решение накладывает ограничение на развитие клиентской базы торговой площадки (на таком узле фактически представлен лишь один продавец), и оно уступит место специализированным крупным торговым системам.
  • На рынок начнут выходить все больше малых и средних фирм. Анализ аудитории российских площадок В2В показывает, что большинство их посетителей являются именно представителями малого и среднего бизнеса, ищущими путей расширения своей клиентской базы и повышения эффективности своей деятельности. Для этой группы предприятий весьма привлекательна аренда приложений (ASP), что повлечет за собой развитие этого сектора рынка. Однако, эта сама большая по численности группа предприятий, является самой скромной по запросам и возможностям. Поэтому они будут ориентироваться, главным образом, на создание учетных систем и Интернет - представительств.

    Заключение

    Несмотря на все сложности и неопределенность, традиционные российские компании понимают, что в долгосрочной перспективе электронная коммерция B2B одновременно представляет угрозу и открывает новые возможности. Они видят, как конкуренты делают первые шаги по внедрению B2B и некоторые уже сегодня добиваются значительных результатов. Вследствие этого многие начинают задумываться о необходимости включить B2B в бизнес планы и разработать стратегию электронной коммерции.

    Помимо этого, резко возрастет потребность в опытных и энергичных специалистах. Аналитики, консультанты, системные архитекторы, менеджеры, логистики - вот те люди, которые по-прежнему будут определять темпы развития российской B2B отрасли.

    Торговые площадки в России находятся в постоянной борьбе за существование и, несмотря на разнообразные попытки повышения доходности, сравнительно немногим из них удается выжить в своей изначальной роли организатора торговли в сети.

    Тенденции развития торговых площадок в России в целом соответствуют тенденциям развития торговых площадок на Западе, однако, перспективы развития торговых площадок и электронного бизнеса в России не так радужны как на Западе.

    Сможет ли коммерческая часть Рунет развиваться такими же темпами, как презентационная, сказать сложно. Многое, как было сказано выше, зависит от правительства, которое должно отрегулировать некоторые правовые вопросы электронной коммерции, но еще больше от самих бизнесменов, которые должны решиться на серьезную структурную перестройку своего бизнеса. Впрочем, если они не хотят работать в отрыве от мировой экономики, деваться им некуда: на Западе переход на электронные формы бизнеса - дело решенное.

    Конечно же, предсказания будущего - дело неблагодарное. Особенно в Российской действительности. Но тенденции быстрого развития онлайновой межфирменной торговли явно просматривается.

    Развитие любого рынка всегда требовало времени, упорства и финансов. Будем надеяться, что у российского B2B рынка все это будет.

    Данная статья является частью исследования "Российский рынок B2B: состояние и тенденции". В исследовании рассматриваются такие вопросы, как принципы построения B2B-систем, стоимость построения и эксплуатации торговых площадок, оценка рентабельности систем электронной коммерции и многие другие актуальные проблемы. Подробнее ознакомиться с исследованием, а также приобрести его можно здесь: http://www.oborot.ru/order/17

    Валерий Кутуков


    Российский рынок B2B: состояние и тенденции развития. Часть 5 - Проблемы

    Хотя у подавляющего большинства российских компаний практически отсутствует стратегия в области электронного бизнеса, большинство руководителей считают электронную коммерцию перспективным направлением в будущем, но в настоящее время, по их мнению, нет достаточных предпосылок для ее внедрения...>>>



    Российский рынок B2B: состояние и тенденции развития. Часть 4 - Планы развития

    Какие же действия предпринимаются российскими площадками В2В для претворения в жизнь своих грандиозных замыслов? Сейчас этот сектор электронной коммерции находится в стадии становления, и главной задачей его участников является развитие клиентской базы и превращение технологических идей в прибыльный бизнес...>>>


    ФОРУМ

    Постановка задач для веб-мастера

    Согласен практически по всем пунктам со всеми советующими:). Внесу и свою лепту.
    Вы спрашивали:
    "Для этого мне нужно грамотно поставить задачу перед веб-мастером"
    Каков вопрос, такой и ответ :)


    2.1. Целью проекта является:... >>>


    Доставка по Москве - как организовать?

    Посоветуйте, пожалуйста, компанию-партнера для организации курьерской доставки по Москве для Интернет-магазина бытовой техники... >>>


    как дёшево и сердито раскрутить сайт

    "как дёшево и сердито раскрутить сайт"... Ребята, ну сколько можно? Ну нельзя раскрутить сайт "дёшево и сердито". НЕЛЬЗЯ! Если пользоваться только своим опытом и продвигать сайт только на поисковиках, досках объявлений и форумах, то хорошего дохода от интернет-магазина вы не увидите. Без платной рекламы НИКОГДА не будет дохода, хорошего дохода. Если конечно Вы не владелец ЛБН или ТБН, для Вас тогда реклама будет ничего не стоить... >>>


    Прошу дать критику интернет-магазину MOBIL

    Что можно сказать?
    Сейчас видны 2 компонента - дизайн и движок.

    Дизайн равен 0, а с движком тоже вас проблемы ждут к сожалению...

    Пока что оценивать честно говоря нечего. И я думаю, если немного денег в этот магазин вложено, посмотрите по сторонам, поищите нормальный движок для магазина, и решите вопрос с дизайном, так как встречают - по одежке (дизайн) а покупают - по уму (товарное наполнение, функциональные возможности и дополнительные сервисы.)... >>>


    Философия бизнеса

    Интересно, а остальная уважаемая публика решила видимо что философия е-бизнеса отличается от философии простого бизнеса как небо и земля что-ли???
    Ведб найти недостатки в дизайне и движке магазина могут, а в конце концов все сводится к философии бизнеса - например, топик про магазин МОБИЛ.
    По поводу чужого опыта согласен, что надо искать и применятьь лучшее. Но... вот знания общего (философского) свойства еще никому не помешали... >>>


    Я больше не могу!!!!!!!

    И самое противное, г-н Эксперт, что спамер - лучший друг провайдера. Трафик гонит - мама не горюй. А платит - "клиент", он же читатель. Т.е. получение спама - процедура платная. А по закону о защите прав потребителя - никакая платная услуга не может быть обязательной. А провайдер мне ее навязывает, пропуская ко мне всю эту ерунду.
    Либо фильтр должен быть у провайдера, либо почтовый трафик/время - бесплатно... >>>


    способы оплаты покупок

    Если хотите платить большие комиссионные и иметь головную боль с фродами, то принимайте деньги с кредиток. Это как минимум...... >>>


    Рекламные листовки на улицах

    Хочу часть раскрутки И-М провести на улицах, наняв людей, которые будут раздавать рекламные листовки.
    В связи вопрос:
    Нужно ли это оформлять официально и если нужно, то как? Или просто, нанимаешь людей, даешь листовки и все?... >>>


    Программа по накрутке рейтингов

    Да при чем тут "если есть хороший сайт"... Ну есть он, есть. :-) Почему бы ДОПОЛНИТЕЛЬНО не увеличить продажи с помощью топов?

    Никто и не спорит, что необходим контент, оптимизация для поисковиков и т.д... >>>


    Сколько стоит уже существующий сайт?

    Уважаемые господа, вопрос "Сколько стоит уже существующий сайт?" задал некто Сергей.

    В данной теме, кроме вопроса, я не увидел ни одного его сообщения :) Так что будем считать, что пар выпустили, все доказали всем, что их точка зрения самая верная, а у человека задавшего вопрос, по моему отпало всякое желание не только покупать сайт, но и вообще связываться с ИМ и электронной коммерцией :)... >>>


    Женщины и электронная коммерция

    По поводу успешности. В моем понимании успешность это либо определенная известность твоего проекта, либо денежная сумма дохода. Можно еще сказать, что определенный набор профессиональных навыков может считаться успешностью или твоя личная популярность как специалиста. Мне конечно трудно судить об успешности уважаемой Светланы (она далеко от меня), но в своем городе я никого и инчего подобного не видел (имеется ввиду е-бизнес). Хотя по поводу бессемейности и бездетности - что-то не понял (откуда муж-то взялся).
    Я думаю, что женщины в е-бизнесе будут и дальше исключением, это больше все-таки мужской бизнес. Да и вообще мужиков надо больше во многих сферах, в том числе в образовании (школа, техникум, вуз). Тогда толку будет больше.
    И по поводу сильной мысли о мужчинах и женщинах. Правоту этой фразы подтверждает сама Светлана и ее муж. Может это и хорошо, а может и нет... >>>


    Продвижение на ЦА по определенным городам (+)

    Господа!

    есть задача - сделать так, чтобы , условно говоря, в городах А и Б центрального района России целевая аудитория:
    1. узнала о существовании сайта
    2. посетила сайт
    3. запросила информацию с сайта.

    Меня инетресует, помимо Яндекс.Директ и, возможно, Бегуна, что можно еще осуществить для воплощения этого замысла... >>>


    Специализированный Интернет-магазин

    широкий ассортимент по одной специализации - крайне важен. Если это архитектура, то все о архитектуре.

    А магазины с миллионами книг разных тем и направлений, скорее на случайного покупателя, так как даже прихорошей раскрутке, наврядли в ключевых словах будут указаны "Архитектурные особенности железобетонного башенного строительства в условиях повышенной сесмичности" :)... >>>


    Черный Список- кто возьмется?

    Короче.
    Скрипт базы данных готов к работе и находится по адресу:http://1bazar.com/sp/
    В окне надо нажать "Черный список".
    Для того чтобы записать информацию надо набрать адрес: http://1bazar.com/sp/admin.php и в окне авторизации набрать, там где имя - buyer,
    там где пароль - kidala
    Затем в новом окне выбрать добавление информации.
    Туда же можно писать и хулы и похвалы... >>>


    Интернет магазин ищет офлайн партнеров (площадь, ресурсы)

    Интернет магазин снимет помещение под офис/склад в Москве 20-100 м2.

    Возможно, у своих коллег, для снижения общих издержек электронной коммерции (платежные системы, продвижение, совместное использование оффлайн ресурсов и ресурсов пиара).

    Тематика магазина - оптика и белье.

    Также требуется администратор-диспетчер магазина. Женщина, с высоким уровнем самоорганизации, работа в офисе... >>>


    Еще раз о популяризации интернет-магазинов!

    У нас такое событие уже проходит. Называется сие действо - Дальневосточный интернет-форум. Только сегодня там был (1 день работы). Как и в прошлом году 2 секции набрали наибольшее количество участников - информационная безопасность и электронная коммерция. Было что посмотреть и послушать. Нам тоже 2 года назад обидно было, что все Москва да Москва. А потом мы взяли и захотели сами сделать на месте что-то свое и масштабное. И вот 2 год подряд проводим. Конечно, сказать, что сразу получился эффект, нельзя. Но сдвиги определенные были. Мне думается, что самое интересное будет на следующий год (когда ДВИФ будет проводиться в 3 раз)... >>>


    Хостинги

    Имел я дело с EAST. Все - на высшем уровне, включая реальную к/с техподов по телефону. Но дорогой - караул - 50$/100 м. Все фичи прилагаются.

    Немного контачил с АZZ. Но ребята тамошние больно круты. Шаг влево-вправо считается побегои.

    Немного хостился на Веб-центре. Но разругался по простой причине. В план cron включен, но реального доступа нет. Либо сам корячся скриптами кроном рули, либо им денег дай - они настроят. О как! Типа, тормоза в машине есть, но педаль - за отдельные деньги.

    Сейчас использую MTW. вроде нормально, но иногда глючит их почтовик и техподов по выходным нет.
    И сильно использую Валуе. К этим вообще никаких претензий, только техподы - 24 часа сдвиг. Но там панель нормальная, они редко нужны. Даже хостикс там поднял.

    А вообще, если хочешь совсем нормальный, собирай себе сервер и делай колокейшн. Будет и не дорого, и вся машина твоя. По крайней мере, останется только канального провайдера ругать... >>>


    Какую выбрать партнерку по видео и DVD?

    Продажа в среднем одна на сто хостов, не знаю как у других... Огромный минус - нет курьерской по Москве... (сами мы не местные) Питерские мы, скоро договримся и с Москвой. Товар в корзину кладется, а не покупается, видимо Москва уже приучена к курьерам. Более 40% ходит к нам именно златоглавая наша - все-таки ориентир. А фильмы 28 года нужны, коли покупают, конечно далеко не каждому, но это уже специфика... >>>


    Хосты / загрузки и время/глубина просмотра сайта

    Чтобы точно узнать причину, посмотрите точки входа на сайт, слова, по которым находят Ваш сайт люди в поиковиках, а также ссылающиеся страницы. ИМХО это связано с достаточно хорошей раскруткой сайта в поисковиках и т.п., наверняка люди ищут фразы, в которых встречаются названия Ваших товаров. Это правильно и нормально, имхо... >>>


    Как и где искать поставщиков?

    Константин, в который уже раз соглашаюсь с Вами.
    Но :)
    Не могли бы Вы, или кто ни будь другой, дать реальный совет по теме. С чего начать поиск поставщиков, как действовать?... >>>


    продавать в др. страны...

    Хочу продавать товары в розницу. Потенциальные клиенты живут в Европе.
    Как это можно легально осуществить? Какие документы необходимы (контракт, паспорт сделки и пр.)? Как происходит таможенное оформление? В общем, как этим можно заниматься официально? и нужно ли...? >>>


    Торговые площадки

    Рентабельность зависит от оборота, который будет проходить через площадку и от стоимости создания / поддержки площадки (+ раскрутки).
    Если идти традиционным путем (своя/чужая разработка), то окупить ее – дело непростое и не быстрое даже для крупной компании (2 – 4 года при средней валовой прибыли $10 000/ /месяц).
    Есть вариант создания своей торговой площадки по схеме ASP (мы предлагаем), тогда площадка будет рентабельна уже при средней валовой прибыли от $700.

    3-5 чел вполне могут вытянуть такую площадку – было бы желание... >>>


    Мат. модел. интернет-магазина.

    Пишу диплом, нехватает статистики по интернет-магазинам для построения математической модели.... >>>


    Books.ru - ужасный магазин

    Бывает и похуже, я после заказа ждал звонка с Озона 6 дней, тоже говорят, что дозвониться не могли (телефон 6 линий, и почта есть ведь тоже). Доставка в Химки (200 метров от МКАД) ихним курьером обошлась где то в 200 рублей.
    Мои сотрудники мебель привозят людям домой и разгружают в квартиру на любой этаж, даже если лифта нет за 650 руб.
    Но ведь что делать, все равно заказываю иногда книги у них, так как нет времени на поиск их по обычным магазинам... >>>


    Вопросы, вопросы...:)

    Если попадешь в контору, где на инет-магазин существует определенный бюджет, то, может быть, на твой опыт кто-то и посмотрит.
    Если работать просто с торговой фирмой, например, с оптовиком, который хочет розничное направление свое развивать, то твой опыт ему параллелен. Для него - главное цифры продаж, а не посетителей на сайте.
    Ну а об объеме рынка уже прочитал, наверное. Это правда.

    Сейчас занимаюсь инет-магазином без офф-лайн по продаже дорогой техники (ноутбуки и т.п.) - тухлое занятие.
    Рекламщик здесь не поможет, потому что все рекламные потуги привязываются к объему продаж, что сводит на нет все усилия... >>>


    локальная баннерная система

    Скрипт обладает всеми функциями и даже больше чем надо. Есть гео-таргетинг и куча подобных наворотов. подробная статистика и куча поддерживаемых форматов баннеров.
    А установка описана на сайте скрипта. В крайнем случае, можно на любом форуме для веб-мастеров попросить за 50 баксов его установить и настроить... >>>


    Visa Virtual & 2checkout

    Я вот никак не пойму, зачем использовать 2checkout, если есть assist?... >>>


    О РАССЫЛКЕ

    Oborot.ru рекомендует
    Рассылки Subscribe.ru
    Вестник электронной коммерции
    Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
    Рассылки Subscribe.ru
    Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


    Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    От автора:
    Система заказов
    Публикации:
    Российский рынок B2B: состояние и тенденции развития. Часть 6 - Перспективы
    Российский рынок B2B: состояние и тенденции развития. Часть 5 - Проблемы
    Российский рынок B2B: состояние и тенденции развития. Часть 4 - Планы развития
    Форум:
    Постановка задач для веб-мастера
    Доставка по Москве - как организовать?
    как дёшево и сердито раскрутить сайт
    Прошу дать критику интернет-магазину MOBIL
    Философия бизнеса
    Я больше не могу!!!!!!!
    способы оплаты покупок
    Рекламные листовки на улицах
    Программа по накрутке рейтингов
    Сколько стоит уже существующий сайт?
    Женщины и электронная коммерция
    Продвижение на ЦА по определенным городам (+)
    Специализированный Интернет-магазин
    Черный Список- кто возьмется?
    Интернет магазин ищет офлайн партенров (площадь, ресурсы)
    Еще раз о популяризации интернет-магазинов!
    Хостинги
    Какую выбрать партнерку по видео и DVD?
    Хосты / загрузки и время/глубина просмотра сайта
    Как и где искать поставщиков?
    продавать в др. страны...
    Торговые площадки
    Мат. модел. интернет-магазина.
    Books.ru - ужасный магазин
    Вопросы, вопросы...:)
    локальная баннерная система
    Visa Virtual & 2checkout
    О рассылке:
    Oborot.ru рекомендует
    Информация

  • © Oborot.ru 2001 - 2003 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное