Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 143, 2.4.2003


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Насколько интересно B2B?
Публикации:
Российский рынок B2B: состояние и тенденции развития. Часть 4 - Планы развития
Российский рынок B2B: состояние и тенденции развития. Часть 3 - Объемы рынка
Форум:
Как и где искать поставщиков?
Сколько стоит уже существующий сайт?
Books.ru - ужасный магазин
Еще раз о популяризации интернет-магазинов!
Вопросы, вопросы...:)
Черный Список- кто возьмется?
Курьерская служба по Москве
Честный бизнес ?
локальная баннерная система
Весенние каникулы или Золотые ноги.
Рекламные Агентства?
Хосты / загрузки и время/глубина просмотра сайта
EBAY
Help. Раскрутка...
Visa Virtual & 2checkout
Куда подевался КОШЕЛЕК www.koshelek.ru
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Коль скоро мы пока продолжаем публикации материалов, посвященных развитию B2B в России, хотелось бы собрать статистику: а насколько это действительно актуально и интересно? Заходите на Oborot.ru, голосуйте. С вашим мнением должны считаться.

С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

Российский рынок B2B: состояние и тенденции развития. Часть 4 - Планы развития

Предыдущая часть: "Объемы рынка"

Какие же действия предпринимаются российскими площадками В2В для претворения в жизнь своих грандиозных замыслов? Сейчас этот сектор электронной коммерции находится в стадии становления, и главной задачей его участников является развитие клиентской базы и превращение технологических идей в прибыльный бизнес.

На пути к прибыльности

Большинство торговых площадок активно ищут источники доходов, достаточные для достижения самоокупаемости своих проектов. Расчет на рекламу не оправдался. Доходы от нее оказались мизерными.

Поэтому, основными целями существующих интернет-компаний будут борьба за выживание и сохранение места на рынке. Не секрет, что практически ни один портал в России не приносит прибыли, а интернет-проекты возникают и, увы, достаточно быстро исчезают. Именно поэтому уже сейчас интернет-компании стремятся максимально снизить свои издержки, а в будущем эта тенденция будет выражена еще ярче.

По некоторым оценкам, все российские горизонтальные порталы будут вынуждены финансировать свои убытки вплоть до 2005 года. Многие из них не выдержат этой гонки и сойдут с дистанции. Другие пойдут на слияние со своими прежними конкурентами с целью консолидации аудитории и снижения издержек. Российскому рынку Интернет предстоит стадия жесткого конкурентного развития в течение ближайших пяти лет. В результате, выживут сильнейшие игроки, добившиеся широкого признания у Интернет - пользователей.

Интересные результаты были получены в исследовании, проведенном летом 2001 года консультационной компанией Accenture. Ее специалисты обследовали 12 наиболее известных электронных торговых площадок в четырех отраслях - нефтяной, химической, черной и цветной металлургии. В ходе исследования был проведен опрос руководителей этих площадок.

Хотя исследование касалось только части российских онлайновых торговых площадок, его результаты вполне отражают состояние и общие тенденции в развитии рынка В2В в стране.

Эти отрасли демонстрируют активный интерес к возможностям электронного бизнеса в силу ряда причин. Высокая доходность позволяет им использовать свой инвестиционный потенциал, в том числе и для развития электронного бизнеса. Кроме этого, они в значительной степени ориентированы на экспорт, и поэтому крупные компании в этих отраслях рассматривают Интернет как дополнительный канал взаимодействия с иностранными торговыми партнерами.

Примерно половина площадок являются просто досками объявлений, а остальные - биржами, предоставляющими участникам возможность заключать в рамках площадки сделки купли-продажи с использованием различных торговых механизмов.

В среднем число зарегистрированных участников досок объявлений составляет 1250, тогда как бирж - всего 70. При этом число активных участников, совершающих не менее одной сделки в день, составляет в среднем 17%, что свидетельствует о низкой торговой активности площадок.

Исследование также показало, что большая часть площадок создана продавцами и ориентированы они на покупателей. Иными словами, биржи выступают в качестве одного из каналов сбыта продукции продавцов. Половина торговых площадок создана лидерами отраслей, что обеспечивает таким площадкам достаточную ликвидность.

Торговые площадки России пока не приносят прибыли, и перед ними остро стоят вопросы повышения прибыльности. В поисках решений для увеличения рентабельности своей деятельности площадки используют различные стратегии. Они направлены на снижение операционных расходов, расширение клиентской базы и поиск путей получения прибыли. Обычно используются две стратегии: диверсификация деятельности и расширение спектра предоставляемых услуг.

Диверсификация деятельности

В настоящее время около трети обследованных компанией торговых площадок являются межотраслевыми. Однако в ближайшее время доля таких площадок возрастет до 50%, что отражает общемировую тенденцию к отраслевой диверсификации торговых площадок. Предполагается, что именно межотраслевая диверсификация приведет к наибольшему увеличению количества участников площадки.

В настоящее время доля бирж в общем числе исследуемых торговых площадок составляет 50%. Однако в будущем некоторые торговые площадки, функционирующие в виде досок объявлений, планируют перейти к заключению сделок. Иными словами, данные торговые площадки планируют изменить свою бизнес-модель.

Руководители российских торговых площадок предполагают, в первую очередь, повысить рентабельность за счет географической экспансии и изменения модели ведения бизнеса. Географическая экспансия позволяет расширить круг клиентов за счет охвата больших территорий и предприятий, а изменение бизнес - модели помогает более полно удовлетворять разнообразие потребностей клиентов.

Расширение спектра услуг

Торговые площадки планируют достичь увеличения числа участников путем расширения спектра предоставляемых услуг, развития механизмов торговли и внедрения механизмов доверия клиентов. В первую очередь это касается внедрения систем отслеживания цепочек поставок, электронных расчетов по сделкам и логистики. Расширение спектра дополнительных услуг, помогающих в проведении транзакций, делает торговую площадку более привлекательной для участников. Среди новых механизмов торговли назывались, главным образом, внедрение аукционных торгов, возможность согласования цен в онлайне. Для увеличения доверия клиентов российские торговые площадки предполагают внедрить страхование сделок, оценку и рейтинг репутации участников торгов, сертификацию продаваемых на торговой площадке товаров и механизмы гарантирования оплаты совершенных сделок. Расширение механизмов доверия позволит повысить стоимость средней транзакции. У участников торгов появляется больше уверенности в торговых партнерах, качестве товара и надежности торговой площадки.

Услуга по размещению заявок на покупку и предложений на продажу предоставляется всеми обследованными площадками. Расширение спектра предоставляемых услуг и механизмов торговли позволит увеличить торговые обороты и за счет большего числа транзакций.

Торговые площадки также ожидают изменения структуры доходов в сторону увеличения поступлений от предоставляемых услуг при одновременном уменьшении прибыли от рекламы.

Интересно отметить, что у большинства российских торговых площадок отсутствуют планы по развитию интеграции с корпоративными информационными системами управления предприятий (КИС). В отличие от западных площадок планы, интеграция с КИС предприятий-клиентов есть только у 20% площадок, остальные не рассматривают интеграцию в качестве приоритетного направления развития. Во многом это объясняется низким уровнем автоматизации бизнес-процессов на самих предприятиях клиентов.

Расширение спектра предоставляемых услуг и функциональных возможностей является для российских торговых площадок не просто попыткой стать более привлекательными для потенциальных участников.

Продолжение следует

Данная статья является частью исследования "Российский рынок B2B: состояние и тенденции". В исследовании рассматриваются такие вопросы, как принципы построения B2B-систем, стоимость построения и эксплуатации торговых площадок, оценка рентабельности систем электронной коммерции и многие другие актуальные проблемы. Подробнее ознакомиться с исследованием, а также приобрести его можно здесь: http://www.oborot.ru/order/17

Валерий Кутуков ,


Российский рынок B2B: состояние и тенденции развития. Часть 3 - Объемы рынка

Статистика о развитии этого сектора экономики весьма скудна. Ведущие инвестиционные компании и банки дают противоречивые оценки его перспектив - от достаточно оптимистичных до очень скептических...>>>


ФОРУМ

Есть оффлайновый бизнес?
Хотите развить его с помощью Интернета?
Но нет времени?
Почему бы не воспользоваться системой заказа?
1. Выберите услугу
2. Зарегистрируйтесь и укажите требования к сервису
3. Получите ряд наиболее подходящих предложений
4. Выберите лучшее
Заказать услугу:
"Создание интернет-магазина"

"Организация партнерской программы"
"Создание сайта"

Как и где искать поставщиков?

Хочу открыть интернет-магазин по продаже DVD, VHS, книг, игр и т.д.
Подскажите, как найти поставщиков. Требование: забирать товар со склада поставщика по мере поступления заказов.
Буду рад любой помощи!
Кстати, я из Санкт-Петербурга... >>>


Сколько стоит уже существующий сайт?

Ну чтоже господа, тема получает интересное развитие.
Начинаем копать вглубь.
Так что же такое интернет магазин и сколько он стоит?
Ну во первых - Интернет магазин это не способ самовыражения, а просто напросто инструмент торговли. Еще один инструмент, для продаж.
Его компоненты: программное обеспечение, пакет сервисных услуг, дизайн.
Пакет товаров и услуг и их физическое обеспечение это забота владельца и менеджера магазина. Это то, что и как они собираются продавать. А вот программное обеспечение, тот самый пресловутый "движок" и дизайн сайта, очень важные компоненты, которые позволяют реально осуществить планы владельца и менеджера... >>>


Books.ru - ужасный магазин

Да...
Совок остался и в наше время. Заказал книжку в "старейщем интернет магазине" books.ru. Оплатил Яндекс-деньгами.
Дело было 25 марта. До сих пор не ответа, ни привета. Звоню. Мне говорят: ваш заказ только в пятницу в Москву приедет! Как это? А вот так. Вы платили не по-нормальному, поэтому заказ из главного офиса везут (из Питера).
Ну не чушь?!... >>>


Еще раз о популяризации интернет-магазинов!

Попробуем еще раз.

Предлагаю встретиться в оффлайне и обсудить данный вопрос!

На этот раз сильно заранее (чтобы все, кто хочет, смогли): 25 апреля 2003 года в 19-00 у нас в офисе - Москва, Звёздный бульвар, 21.

(хотел за две недели, но 19 апреля день рождения нашей компании - 7 лет нам будет, пора в школу)... >>>


Вопросы, вопросы...:)

Знаете? У меня последнее время появилось устойчивое мнение, что и-нет-торговля - это серьезно, интересно, и самое главное - перспективно.
Я после года торговли исключительн через интернет, решила открыть торговую точку обычную. Возникло ощущение, что я сделала шаг далеко назад, а не вперед... >>>


Черный Список- кто возьмется?

Мда, в общем, пора закрывать дискуссию. Впрочем, идеи не умирают, не сейчас, так позже кто-нибудь все же возьмется. Да и тут были попытки-archie.lgg.ru, жаль, что скрипт не работал и обсуждения не получилось. Попробую в очередной, последний раз описать проблему- речь ведь не о капризных клиентах, хотя и они доставляют массу неприятностей- чуть что- а подарок? Потом- а поцеловать? потом- а @#$%? :)
Привыкли на рынке торговаться, цивилизованные взаимоуважительные торговые отношения ну не по нраву, что сделаешь? Речь то о других- о тех, кто клиентом не стал, т.е. не купил ничего, а убытки принес. Если купил, потом вернул- это одно, это- в правовом поле, если сознательно или по недомыслию навредил- другое. Вот есть у нас закон о свободе информации, каждый может в т.ч. звонить по телефону, и я могу и он может и вы можете. Но если вы наберете заветный номер и скажете- здание заминировано- причем здесь этот закон? И вставят вам, если поймают, за такие шутки совсем по другому закону. Черный список -именно против таких шутников и полудурков, только в и-коммерс... >>>


Курьерская служба по Москве

Константин Тимошенко - в отоношении сельпо .. Согласной вашей теории следует "Малый бизнес - на#$@" ? Вы знаете во что станет фирме несколько складов в разных концах МСК, дублирование на каждом складе полного ассортимента, логистик и решение для кадого курьера транспортной задачи совмещенной с задачей комивояжера ... - милионы доллларов... >>>


Честный бизнес ?

На протяжении нескольких лет пытались вести честную рекламу по продвижению интернет проекта. Денег тратилось много, а конкуренты легко обходили. На сегодняшний день стоим перед выбором: а может ну её, эту честность? Хотя на душе противно. Обладая продукцией высочайшего качества и именем мы проигрываем фирмам однодневкам... >>>


локальная баннерная система

Если нужно крутить баннеры на одном-двух сайтах, то лучше всего использовать PhpAdsNew. Сам ставишь себе на сервер и сам пользуешь, не делясь ни с кем показами... >>>


Весенние каникулы или Золотые ноги.

Интересные весенние каникулы были организованы работниками нашего интернет-магазина для учеников 9-го класса.
Дети хорошо отдохнули, провели время на свежем воздухе и заработали на корманные расходы... >>>


Рекламные агентства?

потратить можно сколь угодно великий бюджет, да вот оно того не стоит. Практика показала, что от многих платных площадок можно и нужно отказаться. Не стоят они того, уж больно дорогой получается каждый клиент. Цель промоутера - увеличить приток качественной аудитории при уменьшении рекламного бюджета. Платные площадки - это не промоушен, это не его задача. А вот как достичь увеличения соотношения посетитель/продажа без дополнительного вложения в дальнейшем? Вот какую задачу надо решать, иначе грош нам цена... >>>


Хосты / загрузки и время/глубина просмотра сайта

IMHO, у таких сайтов аудитория как раз целевая, раз вы никакой рекламы не ведете (т.е большой % прут через поисковики, по знанию...).
Но то, что вы "предлагаете", им как бы быстро становится неинтересно.
Как то явно перемешаны Ваши предложения по продажам, ценам и пр. И информация технического плана (новинки, тех. обзоры, документация).
Вот такое первое впечатление... >>>


EBAY

Здравствуйте, участники форума!

Очень прошу помочь мне с одной проблемой. Недавно я попытался зарегистрироваться на ebay в качестве продавца. Но у меня неожиданно для меня появились проблемы с регистрацией, т.е. ebay вроде как не принимает мою пластиковую карту... >>>


Help. Раскрутка...

А вот когда будешь первым по тысяче и более таких "редких" запросов... считайте сами! Зачем биться за первое место по трудному запросу (на что порой требуется несколько месяцев кропотливой работы), проще и целесообразнее сложить из более простых, но целевых запросов. Ведь по запросу "самолет" нельзя говорить о том, что они хотят его купить... >>>


Visa Virtual & 2checkout

2checkout пожалуй, самая подходящая система платежей для стран СНГ. Мы предлагаем использование этого гейта нашим клиентам. Интернет-магазины (работающие на англоязычный рынок) используют эту систму и говорят. что проблем не существует как с оплатами, так и с получением денег на свои счета... >>>


Куда подевался КОШЕЛЕК www.koshelek.ru

Есть правило интернет-коммерции: не умеешь торговать в оффлайне - не торгуй онлайн.
Насколько я помню, кошелек был исключительно онлайновым проектом, поэтому и помер. Да и торговля продуктами (так же, как и торговля одеждой) в интернете дело проигрышное. Если интернет-магазин является придатком розничной сети, то как-то жить будет...


О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Насколько интересно B2B?
Публикации:
Российский рынок B2B: состояние и тенденции развития. Часть 4 - Планы развития
Российский рынок B2B: состояние и тенденции развития. Часть 3 - Объемы рынка
Форум:
Как и где искать поставщиков?
Сколько стоит уже существующий сайт?
Books.ru - ужасный магазин
Еще раз о популяризации интернет-магазинов!
Вопросы, вопросы...:)
Черный Список- кто возьмется?
Курьерская служба по Москве
Честный бизнес ?
локальная баннерная система
Весенние каникулы или Золотые ноги.
Рекламные Агентства?
Хосты / загрузки и время/глубина просмотра сайта
EBAY
Help. Раскрутка...
Visa Virtual & 2checkout
Куда подевался КОШЕЛЕК www.koshelek.ru
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

© Oborot.ru 2001 - 2003 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное