И снова, здравствуйте. В очередной раз, предлагаем вам ознакомиться с состоянием рынка B2B на сегодняшний день. В этом выпуске речь пойдет об объемах рынка. Тем же, кого тема межкорпоративной интернет-торговли порядком утомила, хочу обнадежить: до окончания цикла осталось совсем чуть-чуть. Вскоре мы планируем порадовать вас статьями на более «приземленные» темы.
Статистика о развитии этого сектора экономики весьма скудна. Ведущие инвестиционные компании и банки дают противоречивые оценки его перспектив - от достаточно оптимистичных до очень скептических. Однако, при всей сложности оценок, можно вывести некие средние показатели, которые, скорее всего, близки к реальности.
Электронная коммерция - самый сложный момент для оценки. Но большинство аналитиков, включая экспертов "Альфа - банка", PwC, StockAccess.com, склоняются к показателю 30-40 млн. долл. С учетом мировой практики, на долю В2В приходится около 90% всей онлайновой торговли.
А как видится аналитикам российский сектор В2В в ближайшие годы? Как российские, так и западные консультанты не скупятся на прогнозы о большом росте в секторе В2В. В исследовании же компании Brunswick Warburg предсказывается, что в 2003 году общий объем рынка электронной коммерции в России составит $5,2 млрд., из которых $4,25 млрд. придется на сектор В2В. Объемы электронного взаимодействия между предприятиями в России, по мнению экспертов Brunswick Warburg, будут расти в среднем на 245% в год.
Прогноз развития рынка В2В в России (млн. долл.) Источник: Brunswick Warburg
Если вспомнить историю, то динамика рынка информационных технологий в нашей стране выглядела следующим образом: в 1998 году он составлял почти 3 млрд. долл. (по данным IDC), в 1999 году произошел спад до 2 млрд. долл. В 2002 году объем рынка достиг уровня 1997 года - около 2,5 млрд. долл. и, по прогнозам, он будет расти до 2005 года с темпом 10-12% в год. Следовательно, к этому сроку он сможет достичь уровня 3,6-3,9 млрд. долл. Объем же рынка системной интеграции (создание корпоративных информационных систем), по оценкам экспертов компаний Delta Capital и IBS, составляет до 70% оборота рынка информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) России.
Но ажиотаж на рынке Интернет прошел, и последние прогнозы стали несколько скромнее. Так, в своем апрельском исследовании 2001 года, компания IMA Group оценила российский рынок В2В в 2004 году всего лишь в 2 млрд. долл. Тем не менее, большинство аналитиков считают, объем торговли в секторе В2В на российском рынке будет ежегодно практически удваиваться.
Аналогичные оценки дают и аналитики компании "Тройка Диалог". По их даже пессимистической оценке оборот электронной коммерции в секторе В2С к 2003 году должен достичь 126,4 млн. долл., а в 2004 году - 240 млн. долл. С учетом того, что по мировой статистике оборот в секторе В2В примерно в 9-10 раз превышает оборот сектора В2С, получается, что российский рынок В2В вырастет до 1,1 - 1,3 млрд. долл. в 2003 году и до 2,1 - 2,4 млрд. долл. в 2004.
А что же говорят российские менеджеры? Исследование компании The Boston Consulting Group, проведенное в начале 2001 года, показало что, несмотря на отставание от использования технологий Интернет в бизнесе, традиционные российские компании предсказывают рост проникновения B2B. Они ожидают, что объем электронных сделок будет расти более чем на 100% в год и достигнет 22.3 миллиарда евро к 2004 году, что будет соответствовать 12% общего числа сделок между компаниями. 87% опрошенных руководителей крупных российских компаний утверждают, что до 2004 года они планируют инвестировать, по крайней мере, в одну электронную торговую площадку.
Так что, руководители российских компаний более оптимистично, чем западные аналитики, смотрят в будущее сектора В2В в России.
Продолжение следует
Данная статья является частью исследования "Российский рынок B2B: состояние и тенденции". В исследовании рассматриваются такие вопросы, как принципы построения B2B-систем, стоимость построения и эксплуатации торговых площадок, оценка рентабельности систем электронной коммерции и многие другие актуальные проблемы. Подробнее ознакомиться с исследованием, а также приобрести его можно здесь: http://www.oborot.ru/order/17
Многие российские предприятия, особенно крупные, уже обзавелись хорошими линиями связи, создали мощные внутренние вычислительные сети, системы платежей и поставок у них налажены, а проблема роста аудитории Рунета к электронному бизнесу между предприятиями никакого отношения не имеет...>>>
К73, вы неправильно ставите задачу.
Вы же не ищите доктора, "который хорошо лечит". Вы ищите того, "кто вылечит".
Так и здесь. Вам нужна "раскрутка интернет магазина"? А что такое раскрутка в Вашем понимании? Чтоб ходили или что б покупали? Что вы предпочитаете - 500 хостов и 2 покупки или 50 хостов и 5 покупок?...
>>>
Вы - директор?
Хотите использовать Интернет для бизнеса?
Но нет времени?
Почему бы не воспользоваться системой заказа?
2checkout пожалуй, самая подходящая система платежей для стран СНГ. Мы предлагаем использование этого гейта нашим клиентам. Интернет-магазины (работающие на англоязычный рынок) используют эту систму и говорят. что проблем не существует как с оплатами, так и с получением денег на свои счета...
>>>
Есть правило интернет-коммерции: не умеешь торговать в оффлайне - не торгуй онлайн.
Насколько я помню, кошелек был исключительно онлайновым проектом, поэтому и помер. Да и торговля продуктами (так же, как и торговля одеждой) в интернете дело проигрышное. Если интернет-магазин является придатком розничной сети, то как-то жить будет...
А по поводу избыточного финансирования: деньгами можно подавиться. Когда их много не надо думать о рациональном подходе к их трате....
>>>
Раскрутить действительно можно все... В Вашем случае нужно много работать (оптимизация текстов, контенты, регистрации, обмен ссылками) потом естественно работать с интерфейсом пользователя и прч. Можно обратиться к профессионалам - но Вы вероятно не потянете, магазин CD довольно тяжело будет вывести на прибыль, в случае инвестийий в рекламу. С другой стороны, занимаясь расруткой самостоятельно (без вложений, почитал, посоветовали) можно что то симовлическое и получать. Такой вот парадокс...
>>>
Вам, Павел, следует так же обратить внимание на местное производство. Т.е. на ТО, что производится только ц вас. И предлагать это. И постараться выбить у местных производителей статус дилера, партнера и пр.
Тогда Вы не будете конкурировать с другими магазинами, а предлагать нечто оригинальное и более менее быть заметными в сети, оригинальными, если хотите...
>>>
На сайте необходима локальная баннерная система, стоит вопрос в том, какой системамой пользоваться? При этом желательна оплата системы бартером (% от показов), насколько я понял это предлагает только AdRiver? Послал им письмо - ни ответа
ни привета, вроде они в лучшей "форме" поэтому им это все по боку.
На примете есть (были :-) также:
Krutilka - только за плату
RotaBanner - только за плату
BannerBank - слышал, что вроде на их движке можно сделать...
Yadro - вроде, тоже возможно ...
Может еще что то есть? Буду крайне благодарен за советы!...
>>>
Вы неправильно нацениваете, сделайте 80% товара с наценкой в 5%, а 20% самого хитового (того, что 80% оборота обеспечивает) с наценкой в 40%, и прибыли заметно вырастут.
И вообще, 4 тыс. в день оборота - это ведь нормально должно быть!...
>>>
Когда найдете, как из 10 сделать 50 в инете, да еще в рамках закона, да еще быстро - вы будете популярнее Билли Гейтса :-)
P.S. И почему это многие считают что в инете долларов немеряно валяется, только успевай собирать и ничего делать не надо? Или просто у компа, в тепле и уюте мечтается хорошо?...
>>>
День добрый всем! Хотелось бы разобрать ситуацию и услышать Ваши мнения. Есть сайт www.tayle.com посещаемость сайта порядка 200-250 хостов/сутки. Но не нравится вот что: по статистике у 45% глубина просмотра 1 страница, и у 55% время просмотра менее 1 мин.
Т.е аудитория не целевая. Банерной рекламы не ведем (впрочем любой другой тоже). С чем это м.б связано, откуда иогут приходить эти пользователи. У кого есть опыт - поделитесь!...
>>>
Вообще то его не "оптимизировать" надо, а изначально делать ТАК, оптимизированным для поисковиков. А иначе - придется скорее всего делать дубль. Один сайт будет с "красотой", другой - для поисковика с редиректом на первый...
>>>
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.