Уважаемые читатели!
Продолжаем рассказ о достижениях отечественного народного хозяйства в области электронной оптовой торговли (в просторечии, B2B). Читайте вторую статью из цикла «Российский B2B-рынок: состояние и тенденции развития».
Многие российские предприятия, особенно крупные, уже обзавелись хорошими линиями связи, создали мощные внутренние вычислительные сети, системы платежей и поставок у них налажены, а проблема роста аудитории Рунета к электронному бизнесу между предприятиями никакого отношения не имеет. Именно поэтому на российском рынке онлайновой торговли, вслед за западными, происходит быстрое смещение акцентов с розничной системы на межфирменную.
За последние несколько месяцев происходит бурный (для наших масштабов) рост числа новых В2В - проектов в различных отраслях экономики. Исследование, опубликованное в начале 2001 года фирмой The Boston Consulting Group, показало, что российский сектор В2В экономики находится в начальной стадии развития.
Однако, по мнению фирмы The Boston Consulting Group, не более трети российских торговых площадок способны структурировать хотя бы часть сделки, и текущий объем транзакций на подавляющем большинстве платформ незначителен.
Исследование выделило более пятидесяти действующих и анонсированных электронных торговых площадок, большинство которых создано в металлургии и отраслях ТЭК.
Примерно такое же количество торгово-информационных проектов В2В было зарегистрировано в начале 2001 года на сайте business2business.ru, который, по мнению журнала "Business online", в настоящее время "наиболее полно отражает проекты В2В в Рунет". К концу же октября 2001 года, то есть чуть более чем через полгода, число таких проектов, зарегистрированных на сайте business2business.ru, удвоилось и перевалило за сотню.
Более чем двукратное увеличение числа ресурсов В2В в российском секторе Интернет всего за полгода, показывает огромный интерес российских компаний к электронным технологиям ведения бизнеса.
Однако следует отметить, что только около половины этих ресурсов являются торговыми площадками, предоставляющими минимальный набор функций по поддержке операций купли-продажи. Остальные же являются либо информационными ресурсами, либо представляют собой доски объявлений.
Интересно также рассмотреть статистику посещаемости ресурсов В2В в Рунет. По данным счетчика SpyLOG, рассчитанным по выборке из 17 торговых площадок В2В, их ежедневная аудитория не превышает 3 тыс. посетителей в будний день и 12 тыс. посетителей в неделю. Правда, в расчет не взяты доски объявлений с открытым доступом и отраслевые информационные ресурсы, посещаемость которых выше. На площадках В2В не велика доля постоянной аудитории. Регулярно, т.е. 3 раза в неделю и более, на них заходят менее четверти посетителей. Средние же показатели посещаемости В2В площадок несколько выше, чем средняя посещаемость по Рунет. В среднем более 60% суточной аудитории площадок В2В составляют новые посетители.
В аудитории площадок В2В преобладают сотрудники не самых богатых компаний, большинство из которых используют морально устаревшую технику. Так, у 59% посетителей на мониторе установлено разрешение 800х600, и только 34% посетителей используют разрешение 1024х768 и более.
Что же касается географического распределения посетителей площадок В2В, то здесь преобладают представители России и бывших республик СССР - на долю дальнего зарубежья приходится лишь 6% пользователей.
Регион
Доля
Москва
43%
Санкт-Петербург
5%
Центральная Россия и Европейский Север
4%
Поволжье
6%
Европейский Юг
8%
Урал
9%
Сибирь и Дальний Восток
7%
Всего Россия
82%
Украина
7%
Другие страны СНГ и Прибалтика
5%
Дальнее зарубежье
6%
Географическое распределение аудитории площадок В2В Источник: SpyLOG
Таким образом, качество аудитории в секторе В2В значительно выше, чем в остальных секторах Рунет. Большинство составляют сотрудники малых и средних фирм, расположенных в Москве.
Продолжение следует
Данная статья является частью исследования "Российский рынок B2B: состояние и тенденции". В исследовании рассматриваются такие вопросы, как принципы построения B2B-систем, стоимость построения и эксплуатации торговых площадок, оценка рентабельности систем электронной коммерции и многие другие актуальные проблемы.
Валерий Кутуков
ФОРУМ
Вы - программист?
Нужно подобрать коммерческое решение для сайта?
А на форумах - молчание?
Почему бы не воспользоваться системой заказа?
1. Выберите услугу "создание сайта"
2. Зарегистрируйтесь и укажите требования к сервису
3. Получите ряд наиболее подходящих предложений и сравнительную таблицу
4. Выберите лучшее решение и приобретите через Oborot.ru со скидкой
Заказать услугу:
"Создание сайта" "Создание интернет-магазина"
Наша фирма дважды пускала рекламу в Интеренет через РА - результаты плачевны, тогда как стандартная раскрутка, т.е. через поисковики/каталоги, обмен ссылками, рассылки и выпуск пресс-релизов, давали и продолжают давать стабильный отклик в денежном эквиваленте.
День добрый всем! Хотелось бы разобрать ситуацию и услышать Ваши мнения. Есть сайт www.tayle.com посещаемость сайта порядка 200-250 хостов/сутки. Но не нравится вот что: по статистике у 45% глубина просмотра 1 страница, и у 55% время просмотра менее 1 мин.
Т.е аудитория не целевая. Банерной рекламы не ведем (впрочем любой другой тоже). С чем это м.б связано, откуда иогут приходить эти пользователи...
>>>
Раскрутить? Долго и упорно работать по всем направлениям: поисковики, качество сервиса (=стимулирование повторных покупок), баннерные сети, партнерская программа за продажи, итд... Потеть и еще раз потеть:) а иначе деньги платить:)...
>>>
все замечательно вы сказали о компании Tupperware, только важное уточнение, это компания не как не относится к MLM. Это компания прямых продаж, а это две большие разницы :-)...
>>>
По чем можно купить или продать сайт?
От чего, в первую очередь зависит цена?
Где можно посмотреть хоть какие либо цифры?
Что из существующих сайтов можно купить (к примеру) за $10000...
>>>
Не совсем понятно, о чем идет речь - о магазинах, ориентированных на покупателей региона, где расположен оный, или о магазинах, расположенных в регионах, но работающих на российский рынок...
Тем не менее, скажу на собственном опыте - diski.ru физически расположен в Ижевске, торгуем по России. Примерно 50 процентов продаж приходится на Москву и питер, остальное - регионы (Урал, Сибирь, юг России). Локальных (Ижевских) продаж - около 1 процента. Выводы очевидны...
>>>
с 01 марта 2003г. мы открыли в РУНЕТ новый Web-офис Службы генерального менеджера для обслуживания клиентов страхового агентства. Прошу Вас зайти на Web-офис и потом высказать свое мнение (как потребителя страховых услуг и опытных Интернет-пользователей)...
>>>
Самое главное: много текста, мало предложений.
Зачем человек идет в магазин? Чтобы купить! Так дайте ему качественную услугу, а не дурацкий текст. Иноформации и без вас в интернете - полно...
>>>
могу сообщить следующее:
счета в банках не открывают для резидентов стран СНГ, есть небольшие варианты для стран евросоюза но тоже не всем. В латвийских банках открывают. Офшорную компаниб вы зарегистрируете а счета в банках нет...
>>>
Надо же дойти до такого : "обанкротиться ввиду избыточного финансирования".Сколько уже таких было магазинов и причина одна и та же.... Хоть бы для смеху один обанкротился из-за нехватки денег :)...
>>>
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.